Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

кировчанин

Регистрация: 27 авг 2013
OFFLINE Активность: апр 04 2024 18:49
-----

Мои сообщения

В теме: Пароходы, пароходы...

14 Март 2021 - 19:27

Всё верно,мазут в баржах перед перекачкой,грели паром с нефтестанции или с парохода. На Станюковиче родной котел КВ-5,по срокам пришел в негодность. Пароход подвергся глубокой модернизации,в ходе которой,отоление,насосы,камбузные плиты,освещение и др. предполагалось питать от переменки 220в( ранее на пароходе -постоянка 110в). Пародинамо,паровое отопление,паровые насосы были демонтированы и были заменены на современные электрические,в качестве источника тока были установлены два дизельгенератора. Пар только на главную машину,свисток и паробрашпиль на носу.Конечно котел потребовался меньшей мощьности,а с выбором топлива, вариантов кроме дизельного,нет. Приобретенный в Польше котел предназначен для работы на дизтопливе. На речном флоте давно работают котлы (водогрейные и паровые) на солярке.Для отопления- КОАВ.Они полностью автоматизированы,также танкеры и бункеровочные станции имеют паровые котлы на дизтопливе,для разогрева вязких нефтепродуктов.   По стоимости - мазут в разы дешевле солярки.


В теме: Пароходы, пароходы...

09 Март 2021 - 18:37

Нефтебазы пароходств  у нас в (ВРП), не имели ЖД подъездов,поэтому - доставка нефтепродуктов водой. Не могу сказть про другие,может коллеги дополнят.


В теме: Пароходы, пароходы...

04 Март 2021 - 11:56

Бункеровка пароходов осуществлялась у плавучих нефтестанций. Нефтестанции стояли на рейде с нефтеналивной баржей или у берега в районе пароходских нефтебаз.В последнем варианте,с береговых баков были подана на борт труба для мазута и труба подачи пара для разогрева топлива в баках посредством змеевиков. Нефтестанции имели мазутные трюмы с системой разогрева мазута,для этого был паровой котел,а для перекачки (бункеровки) -горизонтальные паровые поршневые насосы. Мазут обычно флотский,но применялись  марки 80 и 40. Были случаи,когда в цистерну добавляли солярку,если мазут хренового каества.Известны единичные случаи,когда в качестве топлива использовали солярку и даже керосин. Подача мазута к форсункам -самотеком из расходного бака.Мазут в расходнике разогревался до температуры 80-85 градусов.Были и более совершенные системы подогрева мазута,которые применялись в морском флоте,позволяющие греть мазут свыше 100 град,но примеение таких систем на реке,мне не известно.Форсунки на речных судах,только паровые,на пролетных и оборотных огнетрубных котлах использовали форсунки системы Шухова,а на послевоенных пароходах,с треугольными водотрубными котлами - сист.БЕСТ. Они дают разное направление веера. На фото пример нефтестанции: вятская №3"Сатурн",вторая -Волжская №42,обсушенная на берегу перед разделкой, кочегар парохода Мастер(ВРП) регулирует горение форсунки,пример парового насоса Камерон на п/х Резвый.


В теме: Речной флот на р. Вятке (Киров)

25 Февраль 2021 - 07:04

Выпускал


В теме: Пароходы, пароходы...

22 Февраль 2021 - 16:35

Весной,для поднятия паров,воду брали речную. Во время работы основное питание шло конденсатом от главной машины,очищеным от масляных примесей и подогретым. Часть пара,отработанного в пародинамо, водогонках и палубных мехаизмх терялась,так как на конденсатор работала только машина.Дополнительную воду,необходимую для подпитки котла брали из за борта,она шла через фильтры( ящики с гравием и песком),далее через натрий-катионитовую установку в теплый ящик,откуда насосом или инжектором в котел. Натрий-катионитовые установки для умягчения воды,стали применятся в середине-конце 50-х годов.Регенерация  их производилась 1-2 раза в сутки соляным раствором,который обратным потоком прокачивался через ёмкость с сульфоуглём. У механика были пробы,для анализа жесткости котловой воды,по их показаниям добавлялся антинакипин.


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования