Лариса, у меня, как оказалось, почти нет фото палуб и прочих помещений на теплоходе. В основном фотографии окружающих пейзажей, так как во время круиза даже в голову не приходило написать отзыв - об этом совсем не думал. Решение возникло уже гораздо позже и совершенно спонтанно, так как просто хотелось поделиться впечатлениями.Дима, молодец, что тоже поделился впечатления о нашем круизе! Почему без фото? Они же у тебя замечательные!
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: calvados
Статистика
- Группа: Посетители
- Сообщений: 3
- Просмотров: 2 482
- Статус: Просто замечательный человек
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Инструменты
Друзья
calvados еще не добавил друзей
Последние посетители
Нет последних посетителей для отображения
Мои сообщения
В теме: СПб-Соловки-спб на тх Русь Великая с 13.07.13 - 23.07.13
05 Август 2013 - 22:04
В теме: СПб-Соловки-спб на тх Русь Великая с 13.07.13 - 23.07.13
04 Август 2013 - 10:51
Ой, пардон! И правда "Экспресс-Тур", это я ошибся...Ну как то не то так путать название компании, которой принадлежит теплоход. Компания наз-ся " Экспресс тур" , а не ""Экспо Тур "
В теме: СПб-Соловки-спб на тх Русь Великая с 13.07.13 - 23.07.13
03 Август 2013 - 23:30
Позвольте и мне внести свои 5 копеек в общее дело популяризации водных круизов. После очередного отпуска проведённого на воде, захотелось оставить свой маленький отчёт об отдыхе. Буду рад, если он окажется полезным и прочитавшие его, уже опираясь на мой опыт, смогут принять правильное решение – следовать ли по моим стопам или нет. Рассказ пойдёт о круизе на теплоходе Русь Великая с 13 по 23 июля по маршруту СПб - Соловки – СПб. Немного предыстории: приобрёл путевку за 2 недели до круиза в Санкт-Петербурге в компании «West Travel». Одноместная каюта с номером 55 на средней палубе обошлась в 48400 рублей. Учитывая, что в эти деньги не входит экскурсионная программа (за исключением пешей экскурсии по Валааму), не могу сказать что ценник порадовал. Ещё один камень в огород пермской компании «Экспо-Тур» (по моему, так она называется, если не ошибаюсь), организатора круиза – при покупке тура не получил никаких бонусов и скидок на последующие круизы этой компании. Ну дисконтная карта самой компании «West Travel», не считается. У меня просто есть с чем сравнивать, потому был несколько удивлён. Компания «Водоход» уже при первой покупке даже самого дешёвого тура, например, на Валаам, дает 5% скидку на все последующие туры и круизы. Пустяк, мелочь, но приятно. И это уже стало неким стандартом маркетинговой политики и, я бы сказал, хорошим тоном. Ну можно отнести этот недостаток за счёт того что компания «Экспо-Тур» только делает первые шаги на нашем петербургском туристическом рынке. Но с другой стороны, законы маркетинга – они и в Африке работают, и, учитывая, что нужно завоевывать свою нишу на этом рынке, уже можно было бы продумать соответствующую политику компании, ведь конкуренция на питерском рынке очень не малая. Но объективности ради, стоит отметить, что сложно назвать «Водоход» конкурентом компании «Экспо-Тур», ведь у «Водохода» до сих пор нет ни одного судна, которое могло бы проходить по Беломоро-Балтийскому каналу. Это уже, как я считаю, – серьёзнейшее упущение компании «Водоход». Ведь как показывает практика – это направление очень актуально и востребовано среди туристов. Ну да ладно, сейчас вернусь к своему рассказу… Я купил данный тур как раз именно по причине того что меня интересовала сама идея – добраться до Соловков полностью водным путем. Т.е., скажем так, промежуточные остановки – такие как Валаам, Кижи, да и Соловки – всё это уже видел и даже в большинстве своём не один раз. Интересовал именно водный путь туда и обратно и прохождение Беломоро-Балтийского канала (ББК) со всеми его красотами и шлюзами. Исходя из сложившихся семейных обстоятельств, в путешествие отправился один и забегая вперёд скажу что нисколько не пожалел – ни о том что был один, ни о выбранном маршруте и самом теплоходе «Русь Великая». Но обо всём по порядку. Первые впечатления от теплохода: «Русь Великая» маленький (а по другому и быть не может, ведь ББК очень узкий), но очень уютный теплоход. Каюта оказалась достаточно вместительной (по крайней мере для одного человека) и очень комфортабельной. Перейду сразу к «плюсам», а их было очень не мало. Наличие в каюте телевизора, телефона и кондиционера создавало ощущение почти что домашней атмосферы, порадовала также новая сантехника и вообще абсолютно новое всё, ведь теплоход «Русь Великая» был полностью переделан из теплохода «Генерала Ватутин», и эта переделка завершилась совсем недавно – в 2013 году. Наш рейс был всего лишь третьим по счёту. Потому в отношении каюты придраться почти не к чему, за исключением разве того, что окна в каюте закрыты наглухо и не открываются. Для кого-то это будет серьезным недостатком, так как многим бы хотелось подышать свежим воздухом, не выходя из каюты. Как оказалось впоследствии – это требование к самому теплоходу, так как он относится к классу река-море. Именно потому что он может проходить по морям с высотой волны до 2,5 метров, полностью закрытые окна – это в первую очередь безопасность туристов. Но меня это особо не смутило, так как я вообще считаю, что каюта на теплоходе нужна только для того чтобы отдыхать там во время сна. Чем я собственно и занимался, всё остальное время гуляя по теплоходу и по трём его палубам и наслаждаясь свежим воздухам и красотами меняющихся пейзажей. Совершенно не могу понять людей, которые покупают теплоходные туры и потом сидят в каютах и читают книги и смотрят телевизор. Ведь всё это можно было бы делать не выходя из дома. Потому я и не считаю каюту самым важным местом на теплоходе, но по комфорту нахождения в ней можно поставить твёрдую пятёрку. Ещё показалось странным наличие телефона, который работал (я проверял) но полное отсутствие возможности куда-либо позвонить, так как телефонный справочник к телефону не прилагался, что соответственно делало сам телефон абсолютно бессмысленным. Не понимаю почему «Экспо-Тур» не позаботился о наличии в каждой каюте хотя бы небольшого списка с необходимыми номерами - такими как ресепшн, бар, судовой врач, директор круиза и каюты теплохода. Надеюсь, что мой отзыв будет услышан и этот маленький недочёт быстро устранится. Во всём остальном – с каютой было всё в порядке и даже сломавшийся унитаз не испортил общего хорошего впечатления, так как поломка была устранена почти моментально. Для таких случаев на ресепшн имеется в наличии журнал неполадок в который можно записать свою проблему, и она будет в ближайшее время устранена. Да, вот ещё что хотелось бы отметить по поводу кондиционера – несмотря на наличие пульта управления, расположенного на стене каюты, который предусматривает в том числе и регулировку температуры воздуха в каюте, кондиционер либо работает, либо не работает, т.е. третьего не дано. Вообщем, его можно либо включить либо выключить, причём теплый воздух пойдёт из него или холодный зависит исключительно от администрации теплохода. Но хочу заметить, что проблем с обогревом/охлаждением на протяжении всего путешествия не было, и когда было жарко – кондиционер работал на охлаждение, в более северных широтах – был вовремя включён обогрев. На самом деле, язык не повернётся назвать такое устройство кондиционером, но у «Водохода» не было даже такого, потому могу сказать, что данный прибор полностью справился со своими функциями. Если Вы устали читать мой рассказ – внесу немного весёлого оживления. На второй день путешествия обнаружил в туалете нераспечатанный рулон местной (пермской) туалетной бумаги. И всё бы казалось бы ничего, но её название привело меня в полнейший восторг и подняло настроение на весь оставшийся день. Называлась она «Большая киска», ну в оригинале «Макси киска». Всё-таки сибиряки весёлый народ и это подтвердилось при общении с экипажем корабля, но об этом чуть позже.
Теперь перейду к описанию ещё одного значимого места на теплоходе, которое все туристы посещают минимум 3 раза в день – это ресторан теплохода. Внешний вид ресторана можно обозначить как скромно, но со вкусом. Интерьер прост до минимализма без особых изысков и тем самым, по своему, хорош. Ресторан просторный и вместительный расположен на средней палубе на корме. Абсолютно нет никаких нареканий по поводу обслуживания – оно было своевременное и не навязчивое. Персонал справлялся быстро со своими задачами и достаточно профессионально. Разнообразие блюд впечатляло в основном во время обеда и ужина, а названия порой иногда вызывали улыбку и повышали настроение, например «Ирландские глаза». Вообщем, в оригинальности и нестандартности директору ресторан не откажешь! Порции блюд вполне достаточны, но будучи объективным и сравнивая опять же с тем же пресловутым «Водоходом», на судах которого я провёл не один отпуск, надо признать что «Водоход» здесь несколько впереди по качеству питания, разнообразию и величине порций. Так, например, на Руси Великой почти каждое утро на завтрак была каша рисовая, овсяная или манная, очень, кстати, здорово приготовленная. По мне так это было замечательно – очень люблю каши во всех формах и проявлениях, но количество порций, причём именно каш, оставляло желать лучшего, каша всё-таки не икра и порции могли бы быть и побольше. И ещё, например, на судах «Водохода» ни разу не позволяли себе подавать на стол полуфабрикаты, в данном случае я имею в виду сосиски. Мне вот так кажется, что ресторан и сосиски понятия совсем не совместимые. Но опять же – это лично моё мнение. Не могу сказать что это как-то испортило общее впечатление от посещения ресторана – на завтрак, обед и ужин всегда приходил с большой радостью, а уходил сытым и довольным. И это главное! В ресторане почти круглосуточно работает уютный бар с большой плазменной панелью, где можно в любое время заказать кофе, коктейль, пиво, водку и любые другие мыслимые и немыслимые напитки. Ну и заодно, поболеть совместно за Зенит за кружкой пива, например. Так же в наличии почти всегда имелись пирожки местной корабельной выпечки с разнообразными начинками, которые я там зачастую и приобретал. Пирожки понравились – сделаны очень качественно. На судне все хлебо-булочные изделия изготавливаются своими силами в мини-пекарне, что тоже я считаю несомненным плюсом. Бессменный бармен Игорь работает быстро и профессионально, кофе в его исполнении, особенно с карельским бальзамом – просто сказка.
Теперь перейду к краткому описанию самого теплохода: не совсем понравились очень низкие потолки и узкие коридоры, разойтись в которых двум людям весьма проблематично. Не очень вдохновил «слепой» нос теплохода – в плохую погоду не посидишь в закрытом помещении и не посмотришь по направлению движения на водные просторы. Как первое, так и второе обусловлено опять же требованиями к самому судну и его возможности прохождения по ББК. Потому тут очень сложно придираться к этим «недостаткам». Хотите более комфортабельные многопалубные теплоходы, тогда придётся выбирать другие маршруты следования, но, по крайней мере, не на Соловки. Выбор за Вами. Меня, например, не особо огорчили эти обстоятельства, и уже тем более они совсем не помешали моему отдыху. Но в написании отчёта, старюсь быть совершенно объективным и понимаю, что кому-то это может и не очень понравится.
Теперь перейду к вопросу организации экскурсионного обслуживания. Оно, честно признаюсь, было не на самом высоком уровне. Это опять же, скорее всего, можно объяснить тем что компания на нашем рынке только начала работу и с приобретением необходимого опыта, хочется верить что всё нормализуется и в этой сфере обслуживания. Мне не очень понравилось что за абсолютно все экскурсии (за исключением пешей по Валааму) приходилось отдельно расплачиваться с директором круиза. Меня бы больше устроил вариант «всё включено» - мне было бы так комфортнее. Но даже в этом можно найти свои плюсы – ну не хочется, например, атеистам посещать монастырь Александра Свирского – пожалуйста, не посещайте и экономьте на этом свои деньги. Но повторюсь, я бы предпочёл за всё заплатить вначале и потом уже во время отдыха не забивать голову денежными вопросами и поисками директора круиза чтобы купить у неё билетики. А она к концу круиза делась всё более неуловимой… J Последняя экскурсия анонсированная в городе Повенец практически вообще урезалась на половину, так как основной объект нашего посещения – музей ББК был закрыт. Об этом мы узнали только на экскурсии, но деньги были уже уплачены и назад, понятно дело, никто ничего уже не вернул. Ещё хочется заметить что очень маленькое время было отведено почти на всех местах стоянки теплохода, за исключением Соловков, т.е. назад приходилось возвращаться в очень быстром темпе чтобы не остаться в Карелии навсегда J Здесь сложно судить насколько правильно было составлено расписание круиза, ведь удлинение времени стоянок скорее всего повлекло бы увеличение количества дней круиза и соответственно его стоимости, потому хочется верить что «Экспо-Тур» выбрал всё-таки идеальное расписание наших туристических маршрутов.
О чём я ещё забыл упомянуть? Ах, да – о команде корабля. Это отдельная интересная история. Команда оказалась очень сплоченным и замечательным коллективом хорошо подобранных профессионалов. С многими удалось даже познакомится и пообщаться. Матросы были практически невидимы на корабле и выполняли свою работу быстро и без нареканий. Большинство экипажа – это сибиряки, было несколько человек из других регионов. При общении, все оказались очень милыми и доброжелательными людьми, которые действительно старались создать на теплоходе атмосферу праздника и полной беззаботности для туристов. И надо сказать им это удалось! Постоянно устраивались викторины, концерты, выступления местных пермских талантов, так что скучать совершенно было некогда. Время летело настолько стремительно, что не успевал смотреть на часы – и снова, и снова надо было уже идти на обед или на ужин или на очередную экскурсию. И пожалуй в этом заключается самый большой и жирный плюс, который практически перекрывает все остальные недостатки. Ведь, согласитесь, что от коллектива судна, от людей которые все эти 11 дней были с нами, зависит очень и очень многое. За что хочется сказать им большое человеческое спасибо! Отдельно была предусмотрена встреча с капитаном корабля – можно было задать ему вопросы и пообщаться «вживую».
Резюмируя всё вышесказанное хочется подвести некий итог: если оценить мой отдых по 5-бальной шкале, то можно поставить очень твёрдую четвёрку с большим плюсом. Да, конечно, были отдельные недочёты и недостатки, но здесь имеет огромное значение тот факт, с каким настроением вы отправляетесь отдыхать. У меня настроение было отличным, и я был настроен только на позитив, наверное, именно потому мне и удалось хорошо отдохнуть, отвлечься от забот и проблем и забыть обо всём на свете. К тому же в данном круизе, обрёл новые интересные знакомства. Если человек отправляясь на отдых, будет искать и видеть во всём только негатив, то вряд ли он отдохнёт даже в самых комфортабельных условиях, ибо даже в них он будет видеть много отрицательного. Потому рекомендую Вам запастись хорошим настроением и отправляться в путь на «Руси Великой» к новым морям и берегам. Уверен – Вам понравится и Вы не разочаруетесь!
Теперь перейду к описанию ещё одного значимого места на теплоходе, которое все туристы посещают минимум 3 раза в день – это ресторан теплохода. Внешний вид ресторана можно обозначить как скромно, но со вкусом. Интерьер прост до минимализма без особых изысков и тем самым, по своему, хорош. Ресторан просторный и вместительный расположен на средней палубе на корме. Абсолютно нет никаких нареканий по поводу обслуживания – оно было своевременное и не навязчивое. Персонал справлялся быстро со своими задачами и достаточно профессионально. Разнообразие блюд впечатляло в основном во время обеда и ужина, а названия порой иногда вызывали улыбку и повышали настроение, например «Ирландские глаза». Вообщем, в оригинальности и нестандартности директору ресторан не откажешь! Порции блюд вполне достаточны, но будучи объективным и сравнивая опять же с тем же пресловутым «Водоходом», на судах которого я провёл не один отпуск, надо признать что «Водоход» здесь несколько впереди по качеству питания, разнообразию и величине порций. Так, например, на Руси Великой почти каждое утро на завтрак была каша рисовая, овсяная или манная, очень, кстати, здорово приготовленная. По мне так это было замечательно – очень люблю каши во всех формах и проявлениях, но количество порций, причём именно каш, оставляло желать лучшего, каша всё-таки не икра и порции могли бы быть и побольше. И ещё, например, на судах «Водохода» ни разу не позволяли себе подавать на стол полуфабрикаты, в данном случае я имею в виду сосиски. Мне вот так кажется, что ресторан и сосиски понятия совсем не совместимые. Но опять же – это лично моё мнение. Не могу сказать что это как-то испортило общее впечатление от посещения ресторана – на завтрак, обед и ужин всегда приходил с большой радостью, а уходил сытым и довольным. И это главное! В ресторане почти круглосуточно работает уютный бар с большой плазменной панелью, где можно в любое время заказать кофе, коктейль, пиво, водку и любые другие мыслимые и немыслимые напитки. Ну и заодно, поболеть совместно за Зенит за кружкой пива, например. Так же в наличии почти всегда имелись пирожки местной корабельной выпечки с разнообразными начинками, которые я там зачастую и приобретал. Пирожки понравились – сделаны очень качественно. На судне все хлебо-булочные изделия изготавливаются своими силами в мини-пекарне, что тоже я считаю несомненным плюсом. Бессменный бармен Игорь работает быстро и профессионально, кофе в его исполнении, особенно с карельским бальзамом – просто сказка.
Теперь перейду к краткому описанию самого теплохода: не совсем понравились очень низкие потолки и узкие коридоры, разойтись в которых двум людям весьма проблематично. Не очень вдохновил «слепой» нос теплохода – в плохую погоду не посидишь в закрытом помещении и не посмотришь по направлению движения на водные просторы. Как первое, так и второе обусловлено опять же требованиями к самому судну и его возможности прохождения по ББК. Потому тут очень сложно придираться к этим «недостаткам». Хотите более комфортабельные многопалубные теплоходы, тогда придётся выбирать другие маршруты следования, но, по крайней мере, не на Соловки. Выбор за Вами. Меня, например, не особо огорчили эти обстоятельства, и уже тем более они совсем не помешали моему отдыху. Но в написании отчёта, старюсь быть совершенно объективным и понимаю, что кому-то это может и не очень понравится.
Теперь перейду к вопросу организации экскурсионного обслуживания. Оно, честно признаюсь, было не на самом высоком уровне. Это опять же, скорее всего, можно объяснить тем что компания на нашем рынке только начала работу и с приобретением необходимого опыта, хочется верить что всё нормализуется и в этой сфере обслуживания. Мне не очень понравилось что за абсолютно все экскурсии (за исключением пешей по Валааму) приходилось отдельно расплачиваться с директором круиза. Меня бы больше устроил вариант «всё включено» - мне было бы так комфортнее. Но даже в этом можно найти свои плюсы – ну не хочется, например, атеистам посещать монастырь Александра Свирского – пожалуйста, не посещайте и экономьте на этом свои деньги. Но повторюсь, я бы предпочёл за всё заплатить вначале и потом уже во время отдыха не забивать голову денежными вопросами и поисками директора круиза чтобы купить у неё билетики. А она к концу круиза делась всё более неуловимой… J Последняя экскурсия анонсированная в городе Повенец практически вообще урезалась на половину, так как основной объект нашего посещения – музей ББК был закрыт. Об этом мы узнали только на экскурсии, но деньги были уже уплачены и назад, понятно дело, никто ничего уже не вернул. Ещё хочется заметить что очень маленькое время было отведено почти на всех местах стоянки теплохода, за исключением Соловков, т.е. назад приходилось возвращаться в очень быстром темпе чтобы не остаться в Карелии навсегда J Здесь сложно судить насколько правильно было составлено расписание круиза, ведь удлинение времени стоянок скорее всего повлекло бы увеличение количества дней круиза и соответственно его стоимости, потому хочется верить что «Экспо-Тур» выбрал всё-таки идеальное расписание наших туристических маршрутов.
О чём я ещё забыл упомянуть? Ах, да – о команде корабля. Это отдельная интересная история. Команда оказалась очень сплоченным и замечательным коллективом хорошо подобранных профессионалов. С многими удалось даже познакомится и пообщаться. Матросы были практически невидимы на корабле и выполняли свою работу быстро и без нареканий. Большинство экипажа – это сибиряки, было несколько человек из других регионов. При общении, все оказались очень милыми и доброжелательными людьми, которые действительно старались создать на теплоходе атмосферу праздника и полной беззаботности для туристов. И надо сказать им это удалось! Постоянно устраивались викторины, концерты, выступления местных пермских талантов, так что скучать совершенно было некогда. Время летело настолько стремительно, что не успевал смотреть на часы – и снова, и снова надо было уже идти на обед или на ужин или на очередную экскурсию. И пожалуй в этом заключается самый большой и жирный плюс, который практически перекрывает все остальные недостатки. Ведь, согласитесь, что от коллектива судна, от людей которые все эти 11 дней были с нами, зависит очень и очень многое. За что хочется сказать им большое человеческое спасибо! Отдельно была предусмотрена встреча с капитаном корабля – можно было задать ему вопросы и пообщаться «вживую».
Резюмируя всё вышесказанное хочется подвести некий итог: если оценить мой отдых по 5-бальной шкале, то можно поставить очень твёрдую четвёрку с большим плюсом. Да, конечно, были отдельные недочёты и недостатки, но здесь имеет огромное значение тот факт, с каким настроением вы отправляетесь отдыхать. У меня настроение было отличным, и я был настроен только на позитив, наверное, именно потому мне и удалось хорошо отдохнуть, отвлечься от забот и проблем и забыть обо всём на свете. К тому же в данном круизе, обрёл новые интересные знакомства. Если человек отправляясь на отдых, будет искать и видеть во всём только негатив, то вряд ли он отдохнёт даже в самых комфортабельных условиях, ибо даже в них он будет видеть много отрицательного. Потому рекомендую Вам запастись хорошим настроением и отправляться в путь на «Руси Великой» к новым морям и берегам. Уверен – Вам понравится и Вы не разочаруетесь!
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: calvados
- Privacy Policy