Может негативные отзывы читают люди впервые собирающиеся в круиз, чтобы узнать о возможных неприятностях. А о том, как всё будет замечательно, им и туроператор расскажет.
Имел я дело с китайским ДГ. Так вот на нём автоматика по каким-то ведомым только ей причинам считала, что включенные одновременно рулёвка и компрессор - это непосильная нагрузка для 60 кВт- ного ДГ и банально глушила двигатель. А если где-то диспетчер прольёт кофе на пульт и у меня на ходу якоря уйдут - инфаркт мне обеспечен.
Посмотрите ветку "аварии и происшествия", подавляющее большинство происшествий - посадка на мель. Как может изменить ситуацию кнопка у диспетчера не знаю, а вот хорошая электронная карта, да ещё и со звуковым предупреждением о пересечении кромки судового хода (вдруг рулевой заснул) дело бы несколько поправила.
Так и видится: " Говорит диспетчер канала. Внимание! Теплоход "М.Танич", на следующем вам навстречу составе "Речной-70" вышло из строя рулевое управление. До столкновения осталось 5 секунд, 4 секунды, 3 секунды .........Опаньки."
Интересно было бы взглянуть, как диспетчер по показаниям датчиков будет корректировать расхождение двух порожних составов при сильном боковом ветре.
А вот если диспетчер даст мне информацию о том где и сколько в ближайшую неделю я простою в тумане, сломается ли у меня что-нибудь во время рейса, какая волна будет в Рыбинском водохранилище через 9 дней, и главное когда и во сколько подойти к Городцу, чтобы сходу пройти с осадкой в 3 метра, я обеими руками за такое электронное чудо, тем более за копейки.
В обязательном порядке надо установить на суда датчики определяющие трезв ли судоводитель, не спит ли он в данный момент, в рубке ли вахтенный начальник или доверил управление рулевому, видит ли он не светящийся буй, как собирается объехать вон ту кучку ребят на резиновых лодках. А также датчики опыта работы, умения управлять судном, насколько хладнокровен в стрессовой ситуации, уровень чувства юмора.
Всё же раскатка и обратное смещение имеют разную физику, но от этого не легче, так как действуют то они в большинстве случаев в одном направлении. А по поводу того, что "Полесье" на полном ходу не могло резко изменить курс, так это не неисправность, а , насколько помню, такая особенность СПК, при больших резких перекладках руля можно свалиться с крыла. Хотя в данном случае это могло пойти на пользу, сел бы на корпус, от баржи бы не увернулся, но скорость бы упала резко, может обошлось бы без жертв. Как много "бы", хотя хватило бы одного: если бы не было в рубке человека много раз уволенного за пьянку и вновь принимаемого на работу, так как "больше некого".