Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

donskoi

Регистрация: 07 май 2013
OFFLINE Активность: май 26 2013 21:29
-----

Мои сообщения

В теме: Река Дон

18 Май 2013 - 07:34

Спасибо - исключительно интересно! И многое становиться понятно. Раз были пароходы в Павловске им практически и плыть некуда кроме Лисок..... Вот ежели б удалось обнаружить это расписание.... Но сами собранные Вами факты показывают что регулярное движение пароходов началось до революции! А вот временные рамки этого пока очень широки... В июне буду в Павловске - постараюсь выяснить и сразу Вам отпишу...
В семейном архиве должны были сохраниться фото поездок пятьдесятых годов до Лисок - найду Вам сброшу... Исходя из логики - эти мастодонты были довоенной - 1 мировая- постройки . Может фото подтвердят это...

В теме: Река Дон

17 Май 2013 - 16:51

Спасибо Ваш ответ сильно поколебал мою уверенность в оживленном движении пароходов на Верхнем Дону... Я далеко не уверен в достоверности всех сведений ибо они строятся на рассказах моих родственников каких уже давно нет. Но наиболее достоверные из них -1. Мой дед в конце 19 века на пароходе добирался из Павловска в Ростов. Причем инфы был ли это прямой рейс или с пересадками нет. Также достоверно что обратно он возвращался поездом - видимо пароходом обратно были какие-то проблемы.
2.В доме деда в Павловске хранилось расписание пассажирских пароходов за какой-то дореволюционный год уже 20 века - значит хоть куда-то но пароходы в начале 20 века из Павловска ходили - то ли в Лиски, то ли Калач? 3. Может и действительно до революции было штучное движение ? У моего отца было 12 братьев и сестер - почти все они учились в Воронеже и в 20-30 годы плавали до Лисок... Вполне реально что этот стереотип они переносят на ранее время... Буду в Павловске постараюсь поговорить со старожилами - хотя сомнения что кто-то владеет инфой про дореволюционное судоходство...

В теме: Колесные Пароходы на Верхнем Дону

10 Май 2013 - 18:17

Спасибо - поищу в семейных альбомах - фото на борту этих пароходов точно были...Найду - напишу!

В теме: Река Дон

09 Май 2013 - 10:05

Переговорил по теме со старшим братом он больше в теме.. До войны дома у дедушки и бабушки в Павловске хранились дореволюционные расписания за несколько лет - они были яркие и он их хорошо помнит... Судоходство было очень активным. . Вся река была в бакенах. Из Павловска пароходы ежедневно ходили в Лиски - причем были экспрессы какие ходили очень быстро видимо без остановок и обычные- на последних как он помнит не было 1 класса. ... Вниз пароходы ходили до Калача на Дону и до Ростова.
По рассказам бабушки речной флот был основным видом пассажирских перевозок в Павловске до революции. Главным направлением было движение на Лиски ближайшую железнодорожную станцию. А оттуда - куда угодно -чаще в Воронеж. Был и другой путь - гужевым транспортом до Бутурлиновки или через Дон до Подгорного. - а оттуда поездом до Воронежа. Но поезд из Бутурлиновки до Воронежа шел почти сутки и ходил редко - а из Лисок шел три часа. Путь на пароходе был и дешевле и главное комфортнее. Многие Павловчане до революции учились в Ростове ибо туда можно было без пересадок добраться на пароходе. Мой дедушка учился до революции в Ростове. Обычно туда ехал на пароходе - оттуда до Подгорного поездом и до Белогорья на попутных телегах или пешком до Белогорья. Через Дон постоянно ходил паром. Но все равно - главная дорога из Павловска была на пароходе до Лисок!

В теме: Река Дон

07 Май 2013 - 08:16

Уважаемый Павел! Точно помню что на Дону было постоянное судоходство между Лисками и Павловском. В начале и середине 50 годов ходили большие колесные пароходы.
Пароходов было 2-3. Может кто уточнит какие именно. Плавал на них в детстве 2 раза - в 55 и по-моему в 57 году... Назывались по-моему Перекат,Припять и Десна. Пароход шел почти сутки . Один шел туда - один обратно. Было много промежуточных остановок. Было по-моему 3 класса билетов и люкс. Каюты люкс были просто огромные....Плавал много на круизных судах в люксах - ничего даже подобного по размеру не встречал.Если интересуют подробности - постараюсь вспомнить.
Сам не плавал - но потом колесные пароходы вроде бы сменили суда на подводных крыльях. Может кто-то помнит эти колесные пароходы?

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования