Как мне показалось, путешествие на обычном лайнере без русской группы вовсе не требует каких-то огромных познаний в английском. Без русской группы вполне можно обойтись - надписи и объявления на корабле понять можно легко, а для участия в развлекательной программе и изъяснения с членами crew/staff (да и то не всегда) достаточно самого базового уровня английского.
Ну, "типа элитный статус" Водоход из-за этого нововведения не потеряет: львиная доля туристов узнает об этом только на борту, а из них уже, наверное, немалая часть идею оценит. К тому же, за рубежом это действительно нормальная практика (вот только нередко ресторан а-ля карт параллельно работает). Но я бы с обедом так рисковать не стал - теплоход это все же теплоход, а не отель all inclusive, какие-то традиции было бы неплохо сохранять.
Такой наивный вопрос: а нам насколько необходим этот самый въездной туризм ? Ну вот у Египта кроме Суэцкого канала и туризма нет других источников,если я правильно понимаю.
Если говорить о речных круизах, то я слабо себе представляю, как они могли бы существовать в нынешних объемах без средств иностранных туристов. На эти деньги (порой, исключительно на них) существует не одна компания, поддерживается в рабочем состоянии и реконструируется значительная часть флота. А ведь еще въездной туризм дает ощутимые поступления в бюджеты городов, стоящих на маршрутах круизов, создает рабочие места для местных жителей...