Интересно почему Роман не ответил по фото "Виктории"? Я точно не знаю, но смахивает она на польскую постройку.Такие были или медицинские или учебные в Питере и Кронштадте в начале 80х.Точнее можно найти схожие в ветках Вспомогачей или Катеров на Морском форуме авиабазы.
По вопросу о старых пассажирах-Я ТОГДА КОНЕЧНО ПАЦАН БЫЛ- НО ТОЧНО во время Холеры в Одессе в 1972г, в последний путь с Морвокзала буксиры уводили тогда казавшийся точно огромным черный корпус.Взрослые рядом сказали - это довоенная Грузия ???
Вряд ли я путаю название-эта картинка в памяти с детства,и гудки всех пароходов,буксиров, катеров в ОДЕССКОМ ПОРТУ И НА РЕЙДЕ.
Да, на нашем флоте такие случаи имели место,правда не всегда с последствиями для судна.
1978. Босфор. т\х "Капитан Плаушевский"идет в рейс.На руле матрос Юра по прозвищу "рыжик" тихо посапывает несмотря на наличие на мостике штурмана а на крыле -чиф,мастер и лоцман.Хорошо ст. матрос Саша Симченко заметил что команда на поворот не выполняется, отолкнул орла. Так "мальчик" этот "свое взял" в Тихом океане, в этом же рейсе, дав дугу в ...цать миль на ночной вахте.
Это ж сколько вахт не видели что головка не обжата? И где был 3й мех. в чьем заведовании ДГ?Опять же моторист должен не менее чем 1 раз в час обход делать.Не с первой же капли масла пошло возгорание.Сам работал мотористом ЧМП-и мне такое обьяснение не совсем понятно.