вот так и сказывается способ "быстрой" постройки судна: когда проектирование и постройка идёт одновременно (с целью сокращения сроков сдачи судна заказчику). и при проектировании систем всплывает необходимость переделки корпуса. А про то, что длины стапеля не хватает, заводские технологи должны были учесть заранее. перед заключением контракта вопрос прорабатывают: разрабатывается принципиальная технология постройки, где и как будет строиться, спускаться на воду и достраиваться заказ, при этом обнаруживаются проблемные места и предлагаются методы их решения, а их анализ учитывается при принятии решения, связываться с этим заказом или нет. Наверняка у "Лотоса" есть рабочий план на этот случай, а передача на другой завод, я думаю, попытка избавиться от заказа
Сроки сдачи первого круизного теплохода проекта PV300 «Петр Великий» могут быть сорваны. Вместо 2019 года теплоход, возможно, сдадут лишь в 2020-2021 годах, если смогут достроить. Кроме проблем с судовыми двигателями на верфи «Лотос», где в августе 2016 года был заложен теплоход, возникли новые трудности.
При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы