То есть Aiste и Lina изначально имели номер вместо названия или так назывались всегда? Если это их первоначальные названия, то их уже 7 штук получается.Что касается старых названий-ума не приложу, откуда у нас насчитывают 8-9(!) ракет. Я плавал на ракетах несколько раз в детстве, в конце 80-х, и очень хорошо помню что ракет было пять - 01,02,03,04,05. Они выполняли рейсы Каунас-Нида, Нида-Клайпеда и Каунас-Клайпеда. О других мне не известно. Году этак в 2005-2006 я видел ракету на берегу около Каунасской ГЭС, потом она оттуда пропала, думаю - ЛИНА это она и есть. Может быть она эксплуатировалась в Каунасском море, на берегу которого и стояла, хотя я об этом никогда не слышал...
О ракетах 06, 07, 08 лучше всего спросить у Станислава Круглова. У него в списке такие ракеты есть.
По поводу 02, 04 и 05 вопросов нет. Видел их собственными глазами в Гданьске.
01 возможно и есть AISTE.
...а LINA... ...одна из утопленниц???
Может быть Olegaz сможет прояснить ситуацию посетив местный архив в порту?...
Я бы с удовольсвием посетил что-нибудь если было бы что посещать. Судоходство в Литве умерло практически полностью, более-менее оживлённо только в Клайпедском крае. А самая крупная река страны остаётся не у дел. Я думаю про старые названия ракет знает Alfredas Eitutis, это он восстановил ракеты. В одном из источников пишут что было куплено 6 запасных двигателей... Инвестиции по оценкам самого предпринимателя составили около 2 млн. лт., так что цена АЙСТЕ меня не удивляет АЙСТЕ и ЛИНА это новые назания. Та ракета, что на берегу Каунасской ГЭС стояла была без номера. Если бы удалось найти и поговорить с директором Nemuno Linija он смог бы рассказать много интересного.
Очень интересно, откуда информация про тонувшие/горевшие/проданные в Америку ракеты?