Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: levantM
Статистика
- Группа: Посетители
- Сообщений: 10
- Просмотров: 1 968
- Статус: Просто замечательный человек
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
Инструменты
Друзья
levantM еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои сообщения
В теме: Профессиональная подготовка плавсостава судов внутреннего водного транспорта
06 Март 2011 - 08:54
Хотел прокомментировать высказывание преподавателя: «о необходимости имеет свидетельство по программе тренажерной подготовки «Использование РЛС на ВВП» для всех судоводителей ВВТ», это абсурд и никакого приказа Минтранса нет (я во всяком случае не знаю), скорее всего учебное заведение, где Вы проходили курсы повышения квалификации, зарабатывает деньги на незнании своих клиентов.
Уважаемый Скиф попросите в следующий раз показать приказ или что-то чем они мотивируют обязательность подготовки.
По поводу судовладельцев все-таки они должны подготавливать свои кадры и дорожить ими, конечно, это может звучать по детски, но пример западных компаний пришедших к такому выводу в последние годы тому пример! Безопасность – превыше всего! Для этого Минтранс должен совместно с ФАРМТ поймет это подготовит документы (но не такие как в последнее время ППпоВВП, Положение о дипломировании приказ о оборудовании речных судов аппаратурой GPS/ГЛОНАСС и СОЭНКИ и т.д.).
Теоретические знание у работающего человека, конечно, есть и я не в коем случае не хотел указывать на их отсутствие, но в некоторых случаях теория забывается и освежение в памяти ее некоторых моментов полезна, в особенности с практическими занятиями по ее применению. Отсутствие стажировки у преподавателей сейчас очень большая проблема, редко кто из них проходит стажировку, да и учебные заведения не очень заинтересованы в этом.
Суммы, которые приходиться платить за различные курсы, в некоторых случаях заоблачные и я с Вами согласен, притом знания и навыки, получаемые на курсах, зачастую не соответствуют тому, что реально необходимо!
К сожалению, были разрушены ШКС, курсовые комбинаты при РЭБ и т.д., на которых раньше была возможность проходить и сами курсы, а также обучение по специальности, взамен же осталось несколько подобных заведений, которые тоже находятся не лучшем состоянии. Люди могли учиться почти на производстве или же ближе к дому. В настоящее время это почти не практикуется, да и само ФАРМТ не заинтересовано в создании чего-то подобного.
С уважением,
И.М.А.
В теме: Минтранс и РРР представляет.... маразм процветает
04 Март 2011 - 08:39
Благодарю уважаемого levantM за подробное изложение своих аргументов и в качестве коментариев хочу сказать:
Спасибо за откровенность.касаемо Вашего предположения моего участия в принятии этих судьбоносных решений то Вы ошибаетесь, еще раз позволю повториться, я лишь отразил свое видение этого вопроса.
Хотя, если честно, хотелось бы услышать на форуме и тех, кто участвует в принятии данных решений. Во всяком случае их аргументация весьма интересна.Все карты ВВП России входят в состав мировых коллекций (картографических баз) Си-Мап (http://www.jeppesenm...lareaszone4.asp) и доступ к корректурным данным ВВП может быть получен такими-же путями, как и к корректуре всей мировой коллекции - как напрямую через Российский офис, так и через интернет в полуавтоматическом или в автоматическом режимах. В настоящее время корректура от ГБУ доступна на их сайте уже через неделю, после "выхода" из ГБУ.C-MAP картография которую Вы приводите в пример тоже не имеет процедуру корректуры для ВВП и притом она не имеет одобрения от РРР!
По поводу "одобрения РРР" то, строго говоря, оно и не нужно. Карты и корректура выпускаются ГБУ в официальном S-57 формате, а распространяются в т.н. SENC-формате (к которому относится СМ-93/3), достоверность и правильность которого проверяестя при сертификации Регистром конкретных моделей СОЭНКИ или ЭКНИС, использующих этот формат.
Кстати говоря, формат СМ-93/3 имеет, помимо всего прочего, сертификат DNV подтверждающий его "совместимость" с S-57, но, как известно "нам заграница не указ"Я полностью соглашусь с тем, что "обеспечить" любую безопасность (в том числе и безопасность плавания) можно только системными мерами, о которых Вы говорите. Это своего рода "Генеральная цель". А вот шаги для реализации этого - меры направленные на "повышение" безопасности. И здесь без методологии "step-by-step"не обойтись.В конце хотеться резюмировать что, несмотря на приказ Минтраса и письмо РРР в целом без переходного периода и выхода определенной нормативной базы (которая обеспечит доставку корректирующий информации, установку ККС, обеспечит обязательное обучение судоводительского состава и т.д.) новое навигационное оборудование переходит в разряд ознакомительного, и не решается его главная задача обеспечение безопасности плавания. При том при использовании недостоверной информации уровень транспортных происшествий может повыситься с настоящим периодом!
"Нельзя объять необъятного! "(с) Козьма Прутков.
Мнения разработчиков нормативных документов и представителей Минтранса, РРР, ФАРМТ мы едали услышим они по моему мнению далеки от тех кто будет использовать и применять их инструкции, приказы, рекомендации и т.д., они находятся надежно защищенными своей скорлупой называемой ведомство.
Полностью согласен с Вашим утверждением, что безопасность можно обеспечить системными мерами!
В связи с этим открыл тему профессиональной подготовки плавсостава судов внутреннего водного транспорта!
http://www.infoflotf...showtopic=33175
С уважением,
И.М.А.
В теме: Профессиональная подготовка плавсостава судов внутреннего водного транспорта
03 Март 2011 - 12:58
К сожалению,главный минус программы курсов-она создана для рубки деревьв под названием "бабло",а не для повышения профессионального мастерства.Подход к главной(официальной) задаче не продуман в принципе.Поясню вкратце:нельзя мести одной метлой судоводителей разных групп судов.Человек,работающий на т\х 1 группы,не имеющем радиолокатора,зачем ему учиться на РЛС,ведь не бесплатно!А обязан!Тренажер имитирует рулевую рубку большого теплохода,совершенно другой принцип управления,другие приборы(даже не 2 гр.!)-зачем это тому-же судоводителю с Ярославца,к примеру,Путейского и т.п.?Совершенно разные приемы работы на буксирном и самоходном флоте-даже не беря в расчет группу,на одно- и двухдвижительных судах,а разве это кто-то учитывает?Вот поэтому и напрашивается вывод,с которого я начал.К тому же,если человек работает согласно диплома-он что,теряет квалификацию?Его нужно на курсы к преподавателям-теоретикам,они лучше умеют суда водить!Если о деле думать-нужно не так.При повышении группы-да,при перерыве в стаже(подумать какой перерыв установить допустимым)-да,но не каждые же 5 лет всех подряд и под одну гребенку!Извините заранее,не хотел никого обидеть,спасибо за внимание.
Уважаемый Скиф!
Спасибо за Ваши комментарии, к предложенной мною темы!
Прокомментирую Ваше высказывание, касаемо профессиональной подготовки плавсостава!
Конечно, во многих случаях сами курсы повышения квалификации в настоящее время приняли форму легитимного отъема денег у плавсостава и не дачи взамен необходимых ему знаний и навыков.
Касаемо тренажеров, что они имитируют рубку судов третьей и выше группы это нормально в соответствии с навигационным оборудованием судов данного класса. Притом маневренные характеристики судна в тренажере варьируются в соответствии с загруженной моделью. Обязательный характер тренажерная подготовка для судоводителей судов, не оборудованных РЛС и СОЭНКИ, не носит, возможно, лишь само учебное заведение проводящее курсы повышения квалификации в дополнении проводит тренажерную подготовку, руководствуясь своими интересами.
Разделение обучения плавсостава в соответствии с группой судна, на котором он работает, конечно, должно быть, для этого, по моему мнению, судовладельцы должны централизованно проводить обучения своих кадров в учебно-тренажерных центрах в зависимости от типа и группы судов.
По-поводу преподавателей теоретиков это можно поспорить без понимания теории практика останется только практикой, к тому же кроме преподавателей, по моему мнению, необходимо приглашать капитанов наставников, а также представителей Госморречнадзора для разбора аварий. Да и обучение должно строиться не на повторении всем известных истин, а в решении проблемных и нестандартных задач в рамках, которых и будет производиться повторение различных теоретических вопросов (методик по этому разработано много)!
С уважением,
И.М.А.
В теме: Профессиональная подготовка плавсостава судов внутреннего водного транспорта
02 Март 2011 - 13:14
В настоящее время, все речные техникумы стали филиалами академий, тем самым для ВВТ образовалось четыре больших комплекса во главе с СПГУВК (бывший ЛИИВТ), МГАВТ, НГАВТ и ВГАВТ.
Учреждения НПО после слияния в образовательные комплексы вообще прекратили существования в нашей отрасли за исключением нескольких оставшихся, которые можно перечитать на пальцах руки!
По сути дела реорганизация техникумов в филиалы повлияло на их финансирование, которое напрямую стало зависть от головного вуза, ограничило их возможности самофинансирования и объемы наборы учащихся.
Базовая подготовка в настоящее время в особенности в головных вузах направлена для подготовки моряков, да и сами филиалы в основном готовят судоводительский состав судов смешанного река-море плавания, за исключением некоторых.
Контингент самих студентов и курсантов оставляет желать лучшего, да и сам уровень их школьного образования с каждым годом снижается и снижается, также обстоит дело с уровнем квалификации выпускников учебных заведений. Набирают в учебные заведения и тянут их до последнего, чтоб не срезали финансирование, а на выходе мы имеем то, что имеем (о чем писал уважаемый Скиф).
Преподавательский состав тоже сейчас не в лучшем составе средний возраст около 60 лет или даже более, «молодых» не привлечь на столь низкие зарплаты, которые установлены в учебных заведениях, да и самих специалистов становятся все меньше и меньше, особенно по ВВТ!
Но, несмотря на это почти каждое учебное заведение как-то филиал или академия, имеют навигационные тренажеры различных фирм производителей и проводят курсы повышения квалификации плавсостава! Вот только уровень и методы у всех разные, в некоторых случаях проведением занятий с плавсоставом ВВТ занимаются моряки или люди далекие от этой темы.
В конце резюмировав, хочется добавить, что внутренний водный транспорт в настоящее время находиться не в лучшем положении, документы, выпускаемые государственными организациями, имеют порой противоречивый характер. Кстати сама обязательный характер для тренажерной подготовки для плавсостава ВВТ до сих пор нигде не прописан, есть лишь ряд писем и то выпущенных очень давно.
С уважением,
И.М.А.
В теме: Профессиональная подготовка плавсостава судов внутреннего водного транспорта
02 Март 2011 - 12:30
Пока печатал-уже опередили-еще одно подтверждение правоты(ну не полной неправоты) моих мыслей.Кстати,о новых Правилах:это полный бред,господа!Старые были умнее составлены,понятнее,а это издание-пропущенные через мясорубку и перемешанные старые Правила,разбавленные статьями из Кодекса и других документов.Очень непонятно для восприятия,трудно для запоминания.В старых было по полочкам:запрещения,обгон,порядок движения и т.д.-просто и доступно.Или я один такой бестолковый?
Откройте старые ППВВП, там на первой странице фамилии тех кто их разрабатывал. И этим людям можно гордится своим трудом. Откройте новые правила и найдите там автора. Не нашли? Похоже авторам просто стыдно.
Уважаемый RaNav!
С Вашим утверждением полностью согласен!
На сегодняшний день, по моему мнению, объективно сложилась ситуация, когда нормативные документы в масштабах всей страны делает практически один чиновник и то иногда ОЧЕНЬ далекий от темы! Ряд документов выходят под эгидой лишь бы выполнить распоряжения вышестоящего начальства, а дальше как-нибудь разберемся и выпустим инструкции и рекомендации и т.д. в которых будут прописано (а может и нет) те аспекты, которые не были учтены при составлении документов!
Иногда, как сам я знаю, выход некоторых документов сопровождается выполнением НИР по их разработке, но и те, кто его выполняет порой также далеки от темы задания, а поручение основывается на оптимальном разделе выделенной для этой цели суммы (между вышестоящими организациями и лицами).
В советские времена выход документов сопровождали коллегии, на которых обсуждались и редактировались с учетом требований ни одного, двух лиц, а группы заинтересованных представителей отрасли. Разработчики как написал RaNav в своем комментарии, указывались, и мы видели, что это труд не одного двух, а группы! И этим можно гордиться, ведь ряд нормативных документов по ВВТ действует еще с тех времен.
С уважением,
И.М.А.
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: levantM
- Privacy Policy