Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Fedor Sorokin

Регистрация: 30 окт 2010
OFFLINE Активность: ноя 25 2010 17:57
-----

Мои сообщения

В теме: Тамбовское речное судоходство

01 Ноябрь 2010 - 05:43

Могу более развёрнуто.

Значит так Цна.
Судоходство на одной из старых совковых картах (хорошая) начиналось официально с посёлка Бокино.
Это ниже тамбова. Ну и соответственно до Моршанска. А там, если я не ошибаюсь недалеко Ока, да и русло значительно шире.
Пристани были в городе-несколько штук. Показать где конкретно не могу-ибо нет карты под рукой.
Одна пристань была напротив университета-красивая, маленькая. Тада причаливали т.н. Баржи-плоскодонный катер с навесом. Самоходный. Было таких в городе штуки 3-4. Цвет-синие с белым. Маршруты движения-до острова Эльдорадо и обратно в город. был маршрут до Ляды или Рады или Тригуляя. Это ближе к Бокино.
Кроме этих плоскодонок существовали суда типа Зарница 1 или 2. Из одной из них пытались сделать плавучее кафе, судно простояло на треногах на берегу, а потом исчяезло в неизвестном направлении.
Кроме всякого хлама-моторой, весельных лодок, велокатамаранов было судно на воздушной подушке, потом я узнал что тако эксплуатируется например как лаборатория проб воды. Цвет фиолетовый, размер небольшой. Кроме воздушки был катерок типа Пётр Великий. Куча судов ГИМСт и спасение на водах, был ментовской катерок.
Смутно помню речной земснаряд, бывал в реке он мельком.
Широкая часть т.н. тамбовского водохранилища была вырыта 1 (по др. сведениям 2мя) земснярядами. Достаточно давно-меня ещё на этом свете не было.
Водная система представляет собой два параллельных русла- старое и новое. Новое-это то, что прорыли методом углубления и расширения. Тсарое находится в пригородном лесу, оно более узкое, старое, красивое и судоходное.
В городе есть две гидросистемы. Старая краснокирпичная плотина(когда-то был узел ГЭС малой мощности для старой фабрики) здание стоит и сейчас. Вроде глухая-шлюза нет...
Вторая гидросистема постройки 70х-80 годов. На ней есть рельсы и гараж. Неизвестного назначения. Колея узкая.
Шлюза вроде тоже нет, но полплотины имеет весьма разборный вид...
Вот, значит что ещё.
Есть здание, подобие маяка, рядом с гидрозлом.
Есть остатки фарватерных столбов, некоторое количество брошеных барж.
Было также и кладбище кораблей. Стояли там древние баржи, несамоходные, речной трамвай москвич. Неск лет назад всё разрезали на металл...
По словам пенсионеров были и технические пристани, и куча разных крупнокалиберных судов. Естественно ограничеснных мощностью данной гидросистемы.
Сейчас почти ничего не осталось. Недавно года 3-4 назад по реке плавал разборный земснаряд и катер типа Рядань. Капитальная прочистка канала Цны. Чейчас он куда-то отправлен. На Цне его не видел.

Такова в кратце история речного судоходства Тамбова.
Нет фотографий, более подробных описаний, неизвестна история и судьба судов.

Буду рад, если узнаю любую информацию этого направления...




Я могу сообщить кое-что про капитальную прочистку канала Цны,т.к. сам принимал участие в этом событии.А именно в 2005-2006 г.Очисткой канала занималась организация из Чувашии "Гидромеханизация"Работы были начаты,по моему,в 2000г.Точно не могу сообщить так как в то время я там не работал.Окончание в 2006г.Земснаряд 250,был привезен так же как и катер БМК 130 (на котором я и работал),а так же все оборудование и техника из Чувашии.Они и по ныне живы и так же ударно работают на других участках.Тамбовским участком руководили отличные люди и специалисты из Тамбова,а именно Титов А.И.Работы проводились с мая по ноябрь.

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования