Был я в 2004 году в Москве на конференции. Фины били пятками в грудь и доказывали что надёжней устройства на свете ещё не придумано. Токоподвод делается через очень большие угольные щётки и контактные кольца. Если учесть что гондола вращается нечасто, то вроде бы узел довольно надёжный и щётки быстро не изнашиваются. Про трубы уже не помню. В большую гондолу даже человек спускается и осатривает. А вообще на сайте АВВ можно скачть всяки-разны брошюры и почитать и картинки цветные поглядеть. Но "под" похоже своё распространиение получил - и французы их ставят на "Мистрали"(тьфу на них 3 раза (на Мистрали)), и СИМЕНС с Шотеллами подружились и тоже их применяют. Про отказы слышал только что наш буксир на севере проработав два года уже в ремонте.
а что им еще говорить?
бизнес .... !!! .... но для некоторых типов судов они действительно очень удобны вкупе с ДП.
а с Мистралем который для РФ будут проблемы......!!