Я так понял, что нашим ничего не светит, даже со знанием языка (двух) и видом на жительство. А приходят туда не с пассажирских линий, а целенаправленно, с юных лет - сначала рабочим палубы, параллельно учатся, набирают стаж...
Я как-то сидел на пляже в маленьком городке возле Монако - появляется группа школьников младшего возраста с учителем и начинается урок мореплавания на смешных таких яхточках, гуськом - как утята за уткой Если у них такие уроки физкультуры в школе, то....
Увидел на одном из своих фото из Монако вывеску конторы - "Fraser Yachts". Зашел на их сайт. Это глобальная контора по продаже, обслуживанию яхт и найму персонала. Там есть список судовой команды, перечень обязанностей и требования к кандидатам English.
В основном вся работа экипажа заключается в поддержании чистоты и наведени идеального порядка на экстра уровне ежедневно. Это не так легко как кажется со стороны.
Судя по дежурящему у трапа персоналу, наведением чистоты занимаются, в основном, пакистанцы или индусы. Они вряд ли заморочиваются - считают их за людей или нет, и счастливы ежедневно драить яхту хозяина до блеска. А вот капитан, моторист и кто там еще входит в команду - им можно позавидовать. Теплое местечко. Интересно, откуда они приходят - с пассажирских, круизных линий?
Обычно большие яхты "работают" по назначению немного. Те люди имеют другие дела по жизни. Иногда на яхты приезжают их родственники, деловые партнеры.. Расходы на зарплату команды ничтожны на фоне доходов и прочих расходов владельца.
Ну, тогда у экипажа не жизнь, а малина! Интересно, как в команду попадают? В агентствах, наверное, есть база, из которой подбирают клиентам. А в "не сезон" многие яхты, наверное, на приколе стоят, а экипаж - по домам.