Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Silentland

Регистрация: 17 авг 2009
OFFLINE Активность: авг 20 2022 05:17
-----

Мои темы

«Кабаргин», СПб—Валаам—СПб, 22—24.08.2009

27 Август 2009 - 20:46

Это моя первая поездка на теплоходе, поэтому сравнивать особенно не с чем, так что опишу всё, основываясь лишь на своем представлении о прекрасном. Ездил я, кстати, не один, а с девушкой.

Теплоход
Наш теплоход стоял в самом конце причала, где, по всей видимости, швартуются только небольшие суда.
Прикрепленный файл  00.jpg   65,75К   0 Количество загрузок:

Теплоход красивый, даже милый. Но первое впечатление сразу было испорчено вестибюлем. Оформленный в каком-то ужасном евро-стиле он не только выглядит убого, но и не сочетается с остальными интерьерами судна.

На теплоходе палубы низкие, а освещение тусклое — такая атмосфера давит и угнетает. Коридоры и лестничные пролеты по замыслу проектировщиков должны претендовать на имперскую роскошность. На самом деле все это выглядит просто как резиновые обои вперемежку с, украшенными деревом обитыми лакированным шпоном от советского шифоньера, дверьми. В оформлении лестничных перил так же присутствует что-то совковое, но после вестибюля даже это утешает.
Прикрепленный файл  01.jpg   22,02К   0 Количество загрузок:

Забегая вперед, скажу что на Валааме у пристани борт о борт стояли сразу три теплохода: «Валериан Куйбышев», «Санкт-Петербург» и в самом конце «Кабаргин», поэтому чтобы сойти на берег приходилось проходить через первые два. Таким образом появилась возможность сравнить интерьеры вестибюлей. Самым просторным и светлым выглядит вестибюль «Санкт-Петербурга», правда оформлен он достаточно скупо и безвкусно. Вестибюль «Куйбышева» наиболее красивый. Если бы не ужасные потолки из темного зеркала, было бы совсем замечательно.

При входе нужно зарегистрироваться у директора круиза и взять ключи. Интересно, что название теплохода на брелке написано с твердым знаком. Номер, как видите, 38.
Прикрепленный файл  02.jpg   154,62К   0 Количество загрузок:

Тем не менее в памятке туриста (весит на входной двери каюты) записана каюта №28, а в карточке пассажира (на дверце шкафчика) — №58, такие вот недоразумения :-)

Сама каюта нам досталась на средней палубе, не самая плохая, но и не люкс.
Прикрепленный файл  03.jpg   28,44К   0 Количество загрузок:

Признаться, я думал, что она будет больше, хорошо ещё, что двухъярусную не выбрал. В целом всё чистенько и аккуратненько.

Поражает количество всевозможных шкафчиков и полочек (у двери шкафчик, под кроватями шкафчики, на стене полочка...). Есть раковина, над которой так же висит полочка, а еще над ней висит табличка «ВОДА НЕ ПРИГОДНА ДЛЯ ПИТЬЯ, МЫТЬЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ». Вечером долго раздумывал, потом всё таки умылся и почистил зубы — пока жив, здоров :-) В надкроватную полку встроено радио, по которому транслируются различные объявления и собственно радио. Чтобы опустить окно необходимо покрутить ручку над столиком. Ручка крутится туго и все время норовит зацепить за что-нибудь, стоящее на столе. Над каждой кроватью висит светильник оригинальной конструкции, позволяющий одновременно регулировать как интенсивность освещения, так и направление — очень здорово.
Прикрепленный файл  04.jpg   37,37К   0 Количество загрузок:

К сожалению, даже если включить все светильники в дополнение к основному освещению в каюте все равно темновато. Любителям ярких комнат рекомендую взять в дорогу настольную лампу, благо, розетка 220 В имеется.

С правой стороны от окна висит какой-то ремень, уходящий в потолок. Его назначение для меня загадка.
Прикрепленный файл  05.jpg   37,62К   0 Количество загрузок:

Кровати в каюте мягкие, но узкие (чуть шире полки в плацкартном вагоне) и имеют какое-то хитрое устройство. Во-первых, у них зачем-то приподнимается спинка, во-вторых, мягкие панели ничем не закреплены и их можно как угодно перемещать, чем мы не преминули воспользоваться, соорудив отличную двуспальную кровать.
Прикрепленный файл  06.jpg   182,14К   0 Количество загрузок:

Кто не догадался — панели лежат поперек каюты. Откидывающаяся спинка в этом случае закрывает щель между стеной и кроватью, правда, всё время норовит в эту щель провалиться.

Кстати, в таком типе кают нет туалета и душевых — нужно пользоваться общими. Общие туалеты на всех палубах выглядят примерно одинаково, только называются по разному. На шлюпочной и верхней палубах — «мужской»/«женский», на нижней палубе в части кают для персонала — «мужская уборная» (женскую не находил). Почему-то ни один санузел не назван гальюном, как это принято на кораблях.
Прикрепленный файл  07.jpg   19,33К   0 Количество загрузок:

В общей душевой кабине мыться не рискнул, только ноги помыл. Для однодневной поездки отсутствие удобств совершенно не критично, но в более длительный тур нужно обязательно снимать каюту со всеми удобствами. Такие каюты на «Кабаргине» больше по размеру, лучше отремонтированы, оборудованы холодильником и зачем-то телевизором (да, я заглядывал в окна :-).

Надписи на всех дверях выполнены металлическими буквами, но буквы теряются, а новых нет, поэтому встречаются различные ухищрения.
Прикрепленный файл  08.jpg   30,56К   0 Количество загрузок:

Как я уже упоминал, на нижней палубе (или даже под ней) расположены каюты для матросов. Видно, что убранство пассажирских салонов им не полагается. (Как оказалось потом, это тоже были каюты для пассажиров, только для самых бедных. Такие в Титанике в первую очередь утонули)
Прикрепленный файл  09.jpg   23,01К   0 Количество загрузок:

Палубы достаточно чистые и аккуратные. Все места, требующие ремонта старательно замазаны краской.
Прикрепленный файл  10.jpg   197,27К   0 Количество загрузок:

На дощатом полу, так же замазанном краской, валяются веревки непонятного назначения (большой узел — это легость, бросательный конец веревки).
Прикрепленный файл  11.jpg   133,8К   0 Количество загрузок:

Впрочем, состояние палуб на других, теплоходах, не лучше. Единственное, что выгодно отличает «Кабаргин», от 4-палубных судов — это окна. Окна на палубах красивые, даже не смотря на покосившиеся роль-ставни.
Прикрепленный файл  12.jpg   207,86К   0 Количество загрузок:

Самое красивое, просто восхитетельное, место на теплоходе — читальный салон.
Прикрепленный файл  13.jpg   177,34К   0 Количество загрузок:

К сожалению, установка телевизора превращает этот салон в смотрельный, потому что читать там становится невозможно. Такое наплевательское отношение к тем кто любит книги и тишину немного расстраивает.

Хочу заметить, что на теплоходе нисколько не укачивало, зато чувствовалось и было хорошо слышно как работает мотор, прямо как в поезде.

Экскурсия
Экскурсия начинается не с момента прибытия на Валаам, а сразу после отчаливания. Директор круиза, сидя в рубке «Транс-узел» через расположенные на палубах громкоговорители рассказывает (читает по бумажке) историю прибрежных районов, а районы эти, нужно заметить, весьма живописные.
Прикрепленный файл  14.jpg   66,87К   0 Количество загрузок:

На задней палубе, не смотря на то что никто не танцует, орет дискотека, заглушая рассказ о достопримечательностях. Это ещё раз подчеркивает лицемерность судоходной компании, которая пытается всем угодить хотя ей на всех наплевать.

Через 15 минут после отправления начинается непредвиденный ужин. Непредвиденный, потому что в турагенстве нас уверяли что ужин в день отправления только на «Суворове». Признаюсь, сюрприз был очень приятным :-) Кстати, всю поездку кормили отменно. Наш столик находился в верхнем ресторане, самом светлом и приятном. Нижний ресторан менее уютный, но тоже не плох. Меню везде одно и тоже, однако, замечу что двум столикам (вероятно, для люксовых пассажиров) на ужин достались дополнительные пирожные. Надо же как-то оправдывать неоправданно высокую цену за люксы ;-)

Масло на завтрак подается в очень причудливой форме, не каждый догадается что это масло и я догадался только когда весь хлеб был съеден. Может быть поэтому оно осталось не тронутым.
Прикрепленный файл  15.jpg   147,21К   0 Количество загрузок:

После отправления самое время прогуляться по палубе и полюбоваться вечерними видами Невы, но не тут-то было. На носу сильный ветер, даже куртка не спасает, а на корме стаи оводов, облепляющих всё тело. По этой-же самой причине очень рекомендую не оставлять открытым окно на ночь и не, дай бог, свет в окне — налетят и сожрут, а мухобойки в каюте нет.

В общем до Ладоги, особо полюбоваться закатами не получилось, а закаты красивые!
p.jpeg

Рано утром мы встали на якорь в Никоновской бухте и после завтрака сошли на берег. Здесь всех разбили на несколько небольших групп — для каждой свой экскурсовод. Нашего звали Олег Васильевич (так же как меня). Очень толковый дяденька, все интересно рассказывает — 6-часовая пешеходная экскурсия прошла на одном дыхании.

В первой части экскурсии мы осматривали скиты (монашеские обители), разбросанные вокруг монастыря. Вокруг поют птицы, всё находится в гармонии друг с другом, кроме дорожки, идущей от пристани. Эта самая дорожка как-то не вписывалась в общую панораму, уж больно легко описывается простейшими математическими уравнениями.
p.jpeg

Кстати, все дороги на острове очень хорошие, ровные и не разбиты автомобилями, которых здесь, к слову, совсем немного. Наверное, поэтому здесь и воздух такой чистый, что на деревьях растут воздушные водоросли.
p.jpeg

Забыл сказать, что монастырь на Валааме мужской, но об этом здесь и так многое говорит.
Прикрепленный файл  18.jpg   29,57К   0 Количество загрузок:

На заднем дворе есть турник, даже два. Видимо, монахам не чужд спорт (на самом деле турник остался от турбазы, существовавшей здесь в советские времена). Путешествуя по острову можно встретить одинокую скрипачку, которая прекращает играть как только пройдет экскурсионная группа.

Вторая, послеобеденная часть экскурсии предполагала поездку на Метеоре (на самом деле это был не Метеор, а маленький теплоходик) к главному монастырю. Перед отплытием по салону прошелся человек предлагающий купить сувенирчики и диски с церковными записями. Диски, действительно, выгоднее брать у него, т.к. стоят они 200 р., тогда как в остальных местах — 300.

По прибытию первое что бросается в глаза — дорожные знаки. Назначение их даже экскурсовод затруднился объяснить. (Заглянув в новую версию ПДД, я выяснил, что знаками обозначается начало и окончание жилой зоны.)
p.jpeg

Когда наша группа поднялась к монастырю, её сразу перехватила группа хористов, которые за незначительное пожертвование (80 р.) согласились исполнить отрывки из церковного репертуара. Пели хорошо, не смотря на то, что басы смешили друг друга и еле сдерживали улыбки.
Прикрепленный файл  20.jpg   149,3К   0 Количество загрузок:

После отреставрированного храма нас повели на кладбище через прилегающие к монастырю коммуналки местных жителей. Зрелище удручающее. Местные жители тоже симпатии не вызвали, так что на Валааме лучше всего идти в монастырь ;-)
p.jpeg

Когда теплоход отшвартовался, заиграла красивая музыка и девушка запела что-то про Валаам. Из-за плохого качества звучания слов нельзя было разобрать, но мелодия очень понравилась.
От поездки, безусловно, осталась масса положительных впечатлений, так что, тем кто ещё не был — рекомендую. Даже если вам не понравится, вы всегда сможете купить парочку сувениров, например, таких русских народных кепочек :-)
p.jpeg


Какой теплоход лучше выбрать для круиза СПб—Валаам—СПб

17 Август 2009 - 21:27

Подбираю сейчас речной круиз СПб—Валаам—СПб, приглянулись несколько теплоходов:
А.С.Попов
Валериан Куйбышев
Виссарион Белинский
Александр Суворов
Санкт-Петербург

Поеду с девушкой, собираемся взять двухместный одноярусный номер (дешевле чем люкс с двухспальной кроватью).

Какой из этих теплоходов можете посоветовать? Какой проект лучше, где меньше укачивает? Какие каюты лучше, на носу, на корме и, вообще, на что следует обратить внимание?

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования