Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
УМИРАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ НА ФЛОТЕ
#1 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Январь 2006 - 15:35
Если тема заитересовала пишите об умирающих специальностях на флоте и если у кого будет возможность размещайте фотографии радиорубок здесь, ведь они теперь становятся часть истории техники на речном флоте.
#2
Отправлено 10 Январь 2006 - 15:41
#3
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:01
Думаю, что если профессия методиста будет востребована на реке, то она не умрет. Будет ли она востребована - это, наверное, тема для отдельного обсуждения. Или будет достаточно снабжать туристов печатными материалами в большом количестве, а объявления по громкой связи делать только в исключительных случаях, когда теплоход проходит особо значительные места.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:05
При этом эти же методисты категорически не делятся своими материалами с молодыми. И говорят про то, что их специальность умирает.
Ничего скоро как в электропоездах живого информатора заменит металлический и не очень приятный голос компьютера или путевую информацию будут транслировать голосом известного артиста или певца, как это было опробовано в московском метро
#5
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:06
А продать эти материалы они готовы. Причем оценивают их буквально на вес золота. Может это так и стоит на самом деле. Но я не знаю ни одного случая, когда судоходные компании у методистов эти материалы покупали.При этом эти же методисты категорически не делятся своими материалами с молодыми.
#6
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:36
Причем оценивают их буквально на вес золота.
Ну, уж и не знаю... Может, мало ходил в круизы, но не припомню ни одного сногсшибательного факта, услышанного по судовой трансляции. Или это были бесплатные демо-версии?
Думаю, при определенном желании и усердии и "молодой специалист" может изучить реку и находящиеся на ней достопримечательности - благо информации предостаточно, ее нужно лишь переработать и привлекательно подать, чтобы слушателей в сон не клонило.
А у радистов, видать, судьба такая. На ключе работать уже ни к чему, а современные радиостанции очень компактны и просты в использовании.
#8 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:48
На ключе работать уже ни к чему, а современные радиостанции очень компактны и просты в использовании.
может быть, может быть, а сломайся что и починить эту технику некому (на борту), а раньше радист брал паяльник отвертку и вперед. А теперь штурманов заставляют и специальность радиооператора осваивать, а к тому же если Россия присоединилась к международному соглашению о ВВП, то согласно ему на судне должно быть лицо аттестованное (считайте дипломированное), которое имеет право на работу и обслуживание всей радионавигационной аппаратуры. Надо это любому штурману или капитану помимо его прямых обязанностей, я думаю что нет.... Так что без специалиста по связи или радиоэлектронике не обойтись, если не ошибаюсь на танкерах "ВОЛГО-НЕФТЬ" есть должность что-то типа помощник капитана по радиоэлектронике.
#9
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:53
т.к. и сами экипажи сокращались, то на грузовиках пропадала и обслуга.
когдато был судовой повар/буфетчик(ца)/дневальный(я)/пекарь.
сейчас вполне вероятна ситуация, что на борту только кок
на больших грузовиках был 4-й пом.капитана. тоже сейчас днем с огнем поискать.
про 5-го я вообще молчу ;о)
#10 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:53
А как же тогда на мероприятия, дискотеки, в ресторан приглашать будут.
А так электронным же голосом, все объявления и команды все на компе записано и включать это все будет или вахтенный или начальник маршрута, ведь сносят не только радиорубки, но трансузлы. На "ЗОРГЕ" вся трансляционная техника (в виде УМЗЧ и микрофона) стоит в каюте начальника маршрута.
#12
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:57
Несколько лет назад, будучи работником одной из круизных компаний, принимал участие в переводе одного из таких материалов из рукописной формы в электронную. Проще говоря, мне диктовали, а я печатал на компьютере. Желания сохранить себе "пиратскую копию" у меня тогда не возникло.. Из услышанного в круизе по радио в памяти откладывается мало, хотя на память не жалуюсь. Гораздо более интересно, когда на палубе рядом с тобой стоит кто-то из знатоков и рассказывает о местах, которые проходим. Может, действительно, стоит методиста из радиорубки на палубу переместить?Причем оценивают их буквально на вес золота.
Ну, уж и не знаю... Может, мало ходил в круизы, но не припомню ни одного сногсшибательного факта, услышанного по судовой трансляции.
#13
Отправлено 10 Январь 2006 - 16:59
В ноябре 2004 года из Голландии в Москву вернулся 588й "Иван Сусанин".Если тема заитересовала пишите об умирающих специальностях на флоте и если у кого будет возможность размещайте фотографии радиорубок здесь, ведь они теперь становятся часть истории техники на речном флоте.
В таком состоянии застал его радиорубку:
***
Заметьте, что вернулся теплоход с советским календарем 1979 года)))
#15 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Январь 2006 - 17:02
В ноябре 2004 года из Голландии в Москву вернулся 588й "Иван Сусанин".
В таком состоянии застал его радиорубку:
Егор, огромное спасибо, эти кадры уже история, но судя по фото это трансляционный узел, который находится с левого борта на корме у 588, а радиорубка на корме слева. Но всеравно огромное спасибо, уже запечатлел навека....
#17
Отправлено 10 Январь 2006 - 17:26
По дням подходят 1989 или 1995 годы. По виду календаря скорее всего 1989Последний концерт... Предвидели они, что ли?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#18
Отправлено 10 Январь 2006 - 17:49
Лет 5 назад в Одессу заходил грузовой тх "Mickhael S" под греческим флагом. Каково же было удивление приходной комиссии, когда зайдя в кают-компанию мы увидели в первозданном виде уголок писателя Михаила Стельмаха с его барельефом и стихами...В ноябре 2004 года из Голландии в Москву вернулся 588й "Иван Сусанин".
...
Заметьте, что вернулся теплоход с советским календарем 1979 года)))
#20
Отправлено 10 Январь 2006 - 18:50
Вот что значит отсутствие первых помощников на судне, то бишь помполитов. На каждом советском морском торговом судне обязательно был стенд "Имя на борту", если судно называлось городом - "Город - герой - такой-то", в салоне на переборках обязательно висели портреты Ленина и действующего генсека. По карнизу шла надпись "Решения ... съезда - в жизнь!". В коридорах на переборках висели стенды "Наши шефы", "Наши будни", "Спортивная жизнь", "Пьянству - бой", "Политинформация" - и т.д. и т.п . От предметов наглядной агитации и информации на стенках не было свободного места. И все это было оформлено красочно и со вкусом из материалов доступных тогда: разноцветной кефирной фольги, сукна разных цветов, бархата, мореные деревянные рамки.На наших бы теплоходах побольше таких уголков.
Выписывали целую кучу газет и журналов. На книжных полках обязательно стояли батареи Собраний сочинений Ленина, Истории КПСС и т.д - их золотые корешки смотрелись внушительно и красиво, на манер современной энциклопедии Брокгауза и Эфрона.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных