Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О состоянии Волго-Балта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 04 Октябрь 2005 - 15:42

RBC Daily опубликовала материалы о состоянии Волго-Балта. Тоскливо, однако:

Вологодскую область может смыть с лица земли
Авария на Волго-Балтийском канале сметет с лица России Вологодскую область

Волго-Балтийский канал нуждается в дополнительном финансировании. Об этом на прошлой неделе сообщил губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев на встрече с депутатами Госдумы от Вологодчины. Г-н Позгалев предлагает увеличить как минимум в десять раз финансирование работ по ремонту и содержанию канала. Если этого не сделать, считает губернатор, может произойти скорое разрушение этого крупнейшего в мире гидротехнического сооружения. ЧП грозит Вологодской области глобальными катаклизмами. Однако эксперты считают, что разрушение грозит не каналу, а всему российскому речному судоходству.

Волго-Балтийский канал – это девять высоконапорных шлюзов, большинство из которых находится в ведении Вытегорского района гидросооружений и судоходства (ВРГиС). Этот канал – единая глубоководная система, соединившая пять морей, одно из крупнейших транспортных сооружений мира. По протяженности (361 км) превосходит Панамский канал в четыре с половиной раза, а Суэцкий – в два. Находится в федеральной собственности. Сейчас руководство ВРГиС обеспокоено катастрофическим состоянием большинства сооружений. К берегам канала примыкают заливные луга, торфяные болота и мелколесья. В пределах водораздельного канала берега местами оползают, что создает определенные трудности в поддержании гарантированных габаритов судового хода. В устье реки Вытегры практически не проводятся дноуглубительные работы, в результате чего судам становится сложно продвигаться по водному каналу.

Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев утверждает, что для ремонта и дальнейшего поддержания канала в рабочем состоянии требуется не менее 300 млн руб., тогда как имеющейся суммы финансирования вовсе не достаточно. Г-н Позгалев убежден, что только на поддержание канала в рабочем состоянии в год требуется порядка 300 млн руб., а выделяются суммы в десятки раз меньшие. Кроме регулярных мероприятий по поддержанию и ремонту канала необходимо строить дополнительные шлюзы, поскольку водная система не справляется с потоками грузоперевозок. Губернатор обратился к депутатам Госдумы с просьбой приложить максимум усилий, чтобы добиться увеличения финансирования из федерального бюджета.

Как предсказывает Вячеслав Позгалев, последствия возможной аварии на Волго-Балтийском канале могут обойтись чрезвычайно дорого. «Все слышали об урагане Катрина, – говорит г-н Позгалев, – но если у нас разрушится гидротехническое сооружение канала, то последствия будут несравнимы по масштабу разрушений. Ведь если случится беда, средств российского бюджета не хватит, чтобы ликвидировать последствия. Чтобы поддерживать канал в работоспособном, безаварийном состоянии необходимо 300 млн руб. в год. А мы получаем всего 26 млн руб. на восстановление этого самого крупного гидротехнического сооружения в мире. И несмотря на это, по сравнению с самыми продуктивными советскими годами у нас на 10% возрос оборот грузов».

Впрочем, эксперты утверждают обратное. По их мнению, в последнее время произошло резкое ухудшение проходимости судов по каналу. «Продолжительность кругового рейса от Ярославля до морского порта Санкт-Петербург увеличилась с 12 до 18 дней», – сказал в одном из интервью председатель совета Ассоциации судоходных компаний России Игорь Изместьев. Заметное увеличение времени прохождения судов по каналу подтверждают многие эксперты. Но дело не только во времени, которое судно тратит на путешествие. Как рассказал RBC daily президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, всего за пять последних лет значительно ухудшилось состояние дна канала. «Если раньше это были гарантированные 4 м, то сейчас глубина едва дотягивает до 3 м 60 см, – утверждает эксперт. – Поэтому приходится не полностью нагружать суда». Таким образом, утверждают эксперты, величину груза, который может себе позволить взять на борт судно, диктует состояние дна канала. Чем меньше глубина, тем меньше возможность заполнить трюмы грузом. Из-за этого же замедляется и скорость движения. Проявляя осторожность, суда движутся по каналу медленнее обычного. «Около шлюзов скапливаются очереди судов, – сетует г-н Зайцев, – и каждое из них теряет на этих остановках не менее суток».

Что же касается опасности, которую может повлечь за собой гипотетическая авария на Волго-Балтийском канале, эксперты не разделяют апокалипсических прогнозов, данных губернатором, хотя и подтверждают аварийное состояние канала. Конечно, случись повреждение в гидротехнической системе, произойдет катастрофа, потери от которой придется возмещать не один десяток лет. Скорее всего, при такой ситуации навигация уже никогда не восстановится. Однако специалисты считают другую проблему куда более опасной.

Как рассказал RBC daily начальник Государственного бассейнового управления «Волго-Балт» Владимир Николаев, наибольшую опасность сегодня представляет обмеление, которое происходит из-за невыполнения обязательных плановых работ по углублению канала. «Достаточно нам потерять еще 5 см, и грузовое судоходство станет вообще нерентабельным. Подсчет такой: каждые 10 см глубины – это 200 т груза. Соответственно уменьшается и прибыль, на которую может рассчитывать судовладелец. Оставшись без прибыли, отечественный судовладелец уходит с внутренних водных путей». Чтобы изменить эту ситуацию, по мнению г-на Николаева, для приведения в порядок Волго-Балтийского канала необходимо не 300 млн, а 10 млрд руб. «Волго-Балт» 15 лет подряд финансируется в объеме 30% от норматива, – утверждает он. – Обмеление, сужение канала происходят из-за нарастания количества отложенных ремонтов. Никаких внебюджетных средств не хватит, чтобы залатать эти дыры. Если ничего не предпринимать, не позже чем через год канал станет мельче еще на 5 см. Как результат отечественное грузовое судоходство ждет логичный крах».

Отдел экономики

Ольга Филатова, 04.10.2005

#2 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Октябрь 2005 - 17:50

Удивляться особо нечему, куда ни глянь - всюду примерно одно и то же....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#3 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 04 Октябрь 2005 - 19:53

Зато у нас Госдума уже выделила 50 миллиардов рублей на празднование своего 100-летия... Где уж при таких тратах и стабфонде в почти триллион наскрести 10 млрд. рублей на Волго-Балт!.. Тем более, что тратить сумму придется именно на работу, а не так как у нас привыкли - 90% в карман, 10% - на объект...

Временщики - это почти что катастрофа для государства, ибо временщик печется только о себе любимом. У нас же нынешняя власть - сплошные временщики... Всем главное успеть набрать до 2008 года...
Где уж тут место проблемам Волго-Балта, да и вообще жизни страны в целом!..

#4 Владимр

Владимр

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 06-Октябрь 05

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 11:43

Ребята, ну а что Вы хотите? Ну почему у нас в стране все очень любят просить денег? А может стоит "капнуть" глубже?
Объясните мне, почему мои налоги должны идти на оплату поддержания канала? по каналу идут КОММЕРЧЕСКИЕ суда! Судовладельцы зарабатывают на перевозке грузов, так кто как не они должны заботиться о поддержании каналов в рабочем состоянии!
Вы в курсе каковы тарифы на шлюзование? Если не ошибаюсь, то годовой «абонемент» в Москве стоит 2000 руб.! На других каналах ситуация схожа! А теперь скажите мне какова себестоимость одного шлюзования? Так вот одно шлюзование стоит немногим меньше, чем «абонемент» на целый год!
Так кого надо винить в том, что состояние наших каналов катастрофично? Правильно… тех кто устанавливает такие «тарифы»! А кто устанавливает такие тарифы? Вот только не надо называть звучные названия организаций! «Имя сестра… Имя»!!! А теперь давайте угадаем (можно даже с трех раз!) из каких таких побуждений (бескорыстных конечно) группа «товарищей» из очень звучных организаций, проведя «неимоверное» по своей сложности исследование, устанавливает такие тарифы? Любому мало-мальски толковому пятикласснику достаточно будет и двух раз…. Либо они полные идиоты, либо…. Ну так скажем «кушать хочется», а зарплаты маленькие…. Есть такое понятие «лоббирование интересов» (из «бескорыстных» конечно побуждений)!!!... ах да, для второклассников возможно возникнет и третий вариант – каналы являются стратегическими объектами и должны финансироваться из бюджета, а для судовладельцев только символическая плата… Мдааааа ну второклассникам мы сие простим! Потому что это из той же оперы, что и Гос. поддержка автопрома (коммерческого, кстати) и т.д. и т.п.!
А если из бюджета туда денежек сплавить, то «сплавятся» они очень быстренько, а вот результата не будет!
Так что пока каналы не перейдут на нормальную коммерческую работу, пока речные судовладельцы не начнут задумываться о завтрашнем дне, никакого улучшения не будет, если даже «влить» в каналы 100 млрд. североамериканских рублей, все-равно ничего не изменится! А вот когда каналы встанут, перекаты на реках окончательно обмелеют, вот тогда возможно что-то и изменится!

С уважением,
Владимир

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 13:16

Во-первых, сбавьте, пожалуйста, обороты, здесь такая манера дискуссии не принята.

Гидротехнические сооружения существуют не только для судоходства. В задачи каналов входят также снабжение водой и электроэнергией населенных пунктов (например, Москвы), регулирование уровня воды в смежных водоемах.

Вы в курсе каковы тарифы на шлюзование? Если не ошибаюсь, то годовой «абонемент» в Москве стоит 2000 руб.! На других каналах ситуация схожа!

Да, мы в курсе тарифов, и непонятно, про какой абонемент и какие 2000 рублей вы говорите.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 Интересующийся

Интересующийся

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 05

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 13:34

Уважаемый Александр,

Если это, конечно, не является коммерческой тайной - сколько стоит разок "шлюзануться" (скажем, 301-му проекту). Действительно очень интересно.

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 13:58

На сегодня тарифы утверждаются Федеральной службой РФ по тарифам.

Размер платежа определаяется умножением тарифной ставки на объемный модуль судна (рассчитываемый по его габаритам) и на расстояние, которое судно прошло по данному водному пути в километрах.
За каждое шлюзование платежи не берутся, хотя такие планы есть. Но это очень сложный вопрос, связанный с множеством факторов, и его, наверное, лучше обсуждать с участием специалистов, работающих на каналах.

Для примера могу сказать платежи за одно прохождение по водоемам, находящимся в ведении канала имени Москвы для сравнительно небольшого теплохода 305 проекта.
Москва ЮРВ - место впадения р. Сеймы в Оку - 5417 руб.
Москва СРВ - пристань Колхозник (Ярославская обл., далее - ведение ГБУ "Волго-Балт") - 1052 руб.
Москва СРВ - Тверь - 596 руб.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Владимр

Владимр

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 06-Октябрь 05

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 14:45

Во-первых, сбавьте, пожалуйста, обороты, здесь такая манера дискуссии не принята.

Гидротехнические сооружения существуют не только для судоходства. В задачи каналов входят также снабжение водой и электроэнергией населенных пунктов (например, Москвы), регулирование уровня воды в смежных водоемах.

Да, мы в курсе тарифов, и непонятно, про какой абонемент и какие 2000 рублей вы говорите.

Уважаемый Александр,

если мое сообщение кого-то обидело, то приношу извинения!
Возможно я ошибаюсь, но дискуссии не было, было выражение своего мнения по теме указанной в первом сообщении! И я выразил свое мнение! если кто-то с ним не согласен, то можно и дискуссию начать.

Да, действительно, КИМ частично снабжает водой Москву, а на многих плотинах установлены ГЭС, но и Мосводоканал и РАО ЕЭС свою продукцию продают и продают по достаточно высоким ценам, т.е. по большому счету являются коммерческими организациями! Регулирование уровня в смежных водоемах... что-то мне подсказывает, что тоже производится в конкретных целях.

Слово "абонемент" я заключал в кавычки, можно конечно (а может и нужно) полностью перечислить официальные названия платежей за пользование каналом (начиная от "Канальных сборов" и т.д.), но я решил упростить, если при этом стал не понятен смысл, то еще раз приношу извинения!
2000 руб. это обычные Российские рубли, стоимость эта составляет за т/х "Москва" работающие на северном и южном склонах в пределах г.Москвы. Возможно, что стоимость не совсем точная, так как услышал ее не от судовладельца, а от работника Мин.Транса, но постараюсь в ближайшие дни уточнить. Кстати, канальный сбор по Волго-Донскому каналу за т/х "Омский" составляет 10'000 руб. за кругорейс (т.е. туда-обратно) (эта информация уже от судовладельца который проплачивал данный сбор два месяца назад). Лично мое мнение, что даже если увеличить эти суммы на порядок то они не будут соответствовать реальной стоимости, при этом эти суммы настолько смешны, что судовладельцы их даже не учитывают при расчете экономики рейса.

С уважением,
Владимир

#9 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 15:07

Да, действительно, КИМ частично снабжает водой Москву, а на многих плотинах установлены ГЭС, но и Мосводоканал и РАО ЕЭС свою продукцию продают и продают по достаточно высоким ценам, т.е. по большому счету являются коммерческими организациями! Регулирование уровня в смежных водоемах... что-то мне подсказывает, что тоже производится в конкретных целях.

"Частично" это слабо сказано - по КиМу приходит более половины воды в Москву. Он в первую очередь строился как водопроводный (вопрос о строительстве судоходного канала долго оспаривался). Так что КиМ должен содержаться в первую очередь за счет Москвы (или Российского бюджета, если столица есть "стратегичекий" объект страны).

#10 Владимр

Владимр

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 06-Октябрь 05

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 15:07

На всякий случай перезвонил в Волгоград в диспетчерскую канала... ситуация еще "веселее", за кругорейс для Омского канальный сбор составляет 6000 руб.

С уважением,
Владимир
P.S. Уточнил у судовладельца, 10000 он оплачивал через агента, т.е. комиссия агента составила 4000 руб...

#11 Интересующийся

Интересующийся

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 05

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 15:13

За каждое шлюзование платежи не берутся, хотя такие планы есть. Но это очень сложный вопрос, связанный с множеством факторов, и его, наверное, лучше обсуждать с участием специалистов, работающих на каналах.

Спасибо большое за информацию.
Кстати, слышал, что платное шлюзование в след. году - вопрос решенный. Или нет?

#12 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 15:20

Вообще, на мой взгляд, "игры" с гидросооружениями (недофинансирование, ненадлежащее содержание и т.д.) по своим возможным последствиям можно смело сравнивать с последствиями от аварии на атомной электростанции. Примеры рядом: при аварии на ВБК затопит половину Вологодской области, а случись чего на КиМ (тоже состояние гидросооружений плачевное) - затопит как минимум всю южную часть Тушино, а заодно и все Щукино, Покровку, Хорошево-Мневники и много чего еще... Только Строгино и Митино останутся торчать островами, поскольку они на горках. :lol: :D Интересно, а ведь в МЧС существует мощный аналитический центр, в т. ч. прогнозирующий возможные техногенные катастрофы...

#13 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 15:55

Интересно, а ведь в МЧС существует мощный аналитический центр, в т. ч. прогнозирующий возможные техногенные катастрофы...

Наверное, по их прогнозам катастрофа на КИМ не предвидится. Мол, что при Сталине построили - 100 лет точно простоит. :D

#14 avms

avms

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Регистрация: 26-Февраль 04

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 17:49

Примеры рядом: при аварии на ВБК затопит половину Вологодской области,
======
Это РБК сам придумал ? Или они со слов губернатора области записали ?
При любой аварии на северном склоне Белое озеро стечет в Онежское озеро, пока водораздел не обмелеет т.е. максимум на 5 метров уровень опустится - но никого не затопит. При аварии на шекснинском гидроузле будет конечно похуже, но Вологду и все что восточнее ( а это всяко больше половины области ) и близко не затопит, Череповцу конечно придется похуже.


а случись чего на КиМ (тоже состояние гидросооружений плачевное) - затопит как минимум всю южную часть Тушино, а заодно и все Щукино, Покровку, Хорошево-Мневники и много чего еще...
=====
Это если плотина химкинского водохранилища вдруг внезапно исчезнет - целиком. А если развалятся ворота шлюзов над волоколамкой , или гэс на деривационном канале - максимум строгинскую пойму зальет. Там же не кубический километр в Химкинском водохранилище запасен.
Вот если насыпные участки канала севернее Дмитрова навернутся - тогда да,
на севере МО изрядно мест с высотами меньше 124 метров над уровнем моря. А Иваньковское водохранилище большое...

#15 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 20:59

Какой нафих расчет тарифов когда шлюзы сосчитать не можем!!!! Покажите мне девятый шлюз Волго-Балта!!! :D

#16 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2005 - 14:01

Судовладельцы зарабатывают на перевозке грузов, так кто как не они должны заботиться о поддержании каналов в рабочем состоянии!

Мне кажется, ни в одной стране ситемы речных каналов не существуют на коммерческой основе. Вот морские каналы, помнится, строились акционерными обществами.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#17 Владимр

Владимр

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 06-Октябрь 05

Отправлено 07 Октябрь 2005 - 15:36

Мне кажется, ни в одной стране ситемы речных каналов не существуют на коммерческой основе. Вот морские каналы, помнится, строились акционерными обществами.

Так у нас вся экономика строилась государством, но это не помешало перевести ее на коммерческие "рельсы"…
А в какой еще стране есть такая сеть таких судоходных каналов как у нас?
К тому же во всех странах если и есть дотационные отрасли (сельское хозяйство, оборонка, наука и т.д.), то это дотационные отрасли, т.е. отрасли которые частично финансируются государством, а у нас система каналов полностью «лежит» на бюджете…
Ведь никто даже не пытается хотя бы частично окупить эти расходы за счет коммерческих структур!!!

Про тарифы я уже писал, а теперь обратите внимание сколько обойдется тому же Омскому просто зайти в любой морской порт, так вот обойдется это от 2000 до 5000 USD (правда здесь все и канальные, и лоцманские, и маячные, и причальные и т.д. и т.п. но это толко судозаход), или сколько обойдется тому же Омскому пройти Кильским, Каримфским каналами, АДК, Босфором и т.д. …. Уж поверьте мне, намного больше, чем двести баксов!

С уважением,
Владимир

#18 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2006 - 08:44

http://www.volgaflot...l=0801(06).html

Сегодня на первой полосе "Волго-Невского Проспекта" :D ...

#19 Денис Новиков

Денис Новиков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Казань

Отправлено 24 Апрель 2006 - 17:03

Сегодня на первой полосе "Волго-Невского Проспекта"  ...


Вот так почитаешь, вспомнишь про новости об Оке и ... :D
Слов нет... :lol:
2002 - "Энгельс" (588)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com

#20 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2006 - 18:21

Чему удивляться....
Свежая цитата по теме:
"На огромной территории бывшего СССР проводился и проводится жестокий неолиберальный эксперимент — деиндустриализация второй по масштабам, на момент начала реформ, экономической державы мира. Побочным следствием демонтажа промышленности и сельского хозяйства стала деградация современных систем жизнеобеспечения 280 миллионов человек, воспитанных в бытовых условиях индустриальной цивилизации (жилище, транспорт, здравоохранение и пр.)."
Сергей Батчиков, Сергей Глазьев
НОВЫЙ ЛЕВЫЙ ПРОЕКТ
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования