Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О состоянии Волго-Балта
#21 Гость_никольский_*
Отправлено 24 Апрель 2006 - 21:43
Константиныч очень деликатный мужик.Он в общих чертах верно обрисовал ситуацию,но главную причину сего безобразия не упомянул-это засилие пассажирских судов на Волго-Балте с их приоритетом первоочередного шлюзования.Ибо никакое обмеление не сможет вызвать такое увеличение длительности прохождения судами Волго-Балтийского канала.И ничто не создает такие пробки из судов перед гидроузлами,как введение в график опаздывающих "пассажиров"
"...створные линии, по которым в ледовых условиях ориентируется капитан, не соответствуют действительности..."
А это вообще шедевр.Всю жизнь судоводов учат ориентироватся по береговой обстановке,воспринимая плавучую как вспомогательную,особо не доверяя ей.
И вот приехали... Честно говоря,сидел и вспоминал,где створы не соответствуют судовому ходу?Может,на Крохинском Броде?Иль еще где?
"..Более того, из-за отсутствия дноуглубительных работ невозможно выдерживать глубину в 4 метра для того, чтобы суда могли ходить с полной осадкой..."
Интересно,а кто финансировал дноуглубительные работы в районе Гориц для выведения основного судового хода в прорезь Горицы,в результате которых основной судовой ход,проходящий у пассажирских причалов стал дополнительным?Это сделано для удобства и безопасности пассажирских судов? Или других,более затруднительных для судоходства участков на Волго-Балте просто не существует???
А вообще,статейка полезная.Но Минэкономразвития и Минфин этим не прошибешь,нужно что-то более серьезное,например,отложить открытие навигации на 5 месяцев.Хотя и эта мера слабовата... Партия и правительство сейчас заняты-качают нефть и газ,для остального просто нет времени.
#22
Отправлено 25 Апрель 2006 - 05:57
Ну, на мой взгляд эта проблема сильно преувеличена. Достаточно посмотреть диспетчерские расписания прохождения судов через лестницу шлюзов на Волго-Балте. Станет ясно, что пассажирский флот составляет относительно небольшую долю из всех судов. И постоянные разговоры на всех уровнях, что проблемы создает именно пассажирский флот, довольно странные, хотя и объяснимые, если учесть бОльшую выгодность эксплуатации грузовых судов и для владельцев, и для государства.главную причину сего безобразия не упомянул-это засилие пассажирских судов на Волго-Балте с их приоритетом первоочередного шлюзования
Что же касается приоритета пассажирских судов при шлюзовании, то разговоры о том, что его надо отменить, мне тоже представляются странными. В этом случае движение пассажирских судов по Волго-Балту можно просто закрывать, так как выполнение расписания - это обязательное условие работы пассажирского флота.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#23 Гость_никольский_*
Отправлено 25 Апрель 2006 - 11:11
У меня менее оптимистичный взгляд на эту проблему.Хотя бы потому,что могу соотносить плотность движения пассажирских судов и количество грузовых судов в очереди на шлюзование весной и осенью,и тоже самое в разгар туристического сезона.Разница большая.Любой судоводитель может сказать,что настоящая работа начинается тогда,когда пассажирские суда уходят на зимовку.
Насчет расписания.Расписание-вещь хорошая.Когда оно выдерживается.А когда нет-тогда это головная боль для всех.Причем на Волго-Балтийском канале существует такая практика,при которой буквально вводится одностороннее движение для опаздывающего пассажирского судна между шлюзами 6-3.А Это несколько часов.При существующей плотности движения флота это моментально создает большие пробки.Причем даже если есть возможность пропихнуть грузовик между шлюзованиями пассажиров,этого,как правило,не делают-график движения пассажирских судов на Волго-Балте-это ГЛАВНЫЙ руководящий документ.К тому же запрещено расхождение в межшлюзовом бьефе шлюзов 3,4 всех судов с четырехдечными пассажирскими судами.Почему?"Волгонефть" и "Волго-Дон" спокойно расходятся между собой,даже в темное время суток,а с четырехдеком нельзя.. Одни вопросы,короче говоря.
"..Что же касается приоритета пассажирских судов при шлюзовании, то разговоры о том, что его надо отменить, мне тоже представляются странными..."
Было бы странно,если бы Вы заявили обратное. Приоритет первоочередного пропуска пассажирских поездов перед грузовыми поездами на железной дороге тоже вряд ли кто будет оспаривать,так как первые,в основном,возят не только туристов,а пассажиров,которым нужно просто проехать из пункта А в пункт Б.Вопрос:А много ли таких пассажиров катается на пассажирских судах,проходящих через шлюзы Волго-Балта?Если таковых нет,то почему туристический бизнес должен приносить убытки судоходным компаниям,занимающимся грузовыми перевозками?
#24 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 25 Апрель 2006 - 14:43
Кроме того на диспетчерских пунктах и шлюзах радиостанции типа "КАМА" давно выработали свой ресурс и также происходит их постепенная замена на новые (типа "ГРАНИТ" или "MOTOROLA"). Это все как вы понимаете огромные деньги, так что государство не сидит сложа руки (по данным журнаала "ИНФОРМОСТ").
А вот работы по дноуглублению и укреплению сооружениий канала должны вестись совместно как со стороны государства так и со стороны инвесторов (в роли которых могут и должны выступать судовладельцы), почему автомобилисты (всех видов) платят дорожный сбор и не жалуются, а сейчас идет речь о платных дорогах (и многие готовы платить, чтобы ездить с ветерком и не боясь влететь в ямы или в кювет). Может тоже следует сделать и ВОЛГО-БАЛТОМ, т.е. сделать его как надо, а затем взымать плату и деньги за проход по каналу вкладывать в межнавигационные ремонты.
Да первоначально требуется вложить те самые 10 млрд или сколько там нужно, ну где их взять это уже другой вопрос (ведь как Стабфонд поделили все слышали)..........
#25
Отправлено 25 Апрель 2006 - 17:34
#26
Отправлено 25 Апрель 2006 - 18:21
А почему перевозки туристов должны сворачиваться ради дополнительных прибылей грузоперевозчиков? Ведь в случае с туристическими перевозками вопрос стоит именно так: либо работать по расписанию, либо сворачиваться. Промежуточного варианта здесь нет, в отличие от грузоперевозок.пассажиров,которым нужно просто проехать из пункта А в пункт Б.Вопрос:А много ли таких пассажиров катается на пассажирских судах,проходящих через шлюзы Волго-Балта?Если таковых нет,то почему туристический бизнес должен приносить убытки судоходным компаниям,занимающимся грузовыми перевозками?
Вот над этими и другими вопросами, связанными с оптимизацией движения флота, думаю, и следует работать, а не заниматься отменой приоритета и ограничительно-запретительными мерами для пассажирского флота (к сожалению, такие попытки неоднократно делались).К тому же запрещено расхождение в межшлюзовом бьефе шлюзов 3,4 всех судов с четырехдечными пассажирскими судами.Почему?"Волгонефть" и "Волго-Дон" спокойно расходятся между собой,даже в темное время суток,а с четырехдеком нельзя..
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#27
Отправлено 25 Апрель 2006 - 19:55
Там много сборов.Почему вы считаете, что судовладельцы не платят "дорожного сбора"? Платят, только называется он по-другому.
Желающие могут взять калькулятор и посчитать
http://www.volgo-balt.ru/page/11
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#28 Гость_никольский_*
Отправлено 25 Апрель 2006 - 22:08
В случае с грузовыми перевозками,очевидно,в эту навигацию вопрос будет стоять именно так,как и с туристическими-высоких уровней воды нет даже весной,а об осени и думать не хочется.Плюс большие простои в ожидании шлюзования.Так что дополнительные прибыли-это,скорее всего,из области фантастики.И подобный вопрос,в принципе,можно адресовать и пассажироперевозчикам,хотя это будет бесплодная дискуссия,если не будет сделано ни одного шага навстречу.Вполне возможно,что со стороны грузоперевозчиков потребуется отказаться от части своих астрономических дополнительных прибылей,а пассажироперевозчикам,скажем так,немного умерить аппетит в отношении пользования Волго-Балтийским каналом,по крайней мере до появления второй нитки Волго-Балта.
"..Вот над этими и другими вопросами, связанными с оптимизацией движения флота, думаю, и следует работать, а не заниматься отменой приоритета и ограничительно-запретительными мерами для пассажирского флота (к сожалению, такие попытки неоднократно делались).."
Ну,на мой взгляд оптимизация,безусловно лишней не будет,но и этим проблема не решится.Вполне возможно введение общего графика движения флота.И осуществление судопропуска грузовых и пассажирских судов в соответствии с ним,а не как Бог на душу положит.
А попытки отмены приоритета шлюзования для пассажирских судов,очевидно, были довольно робкими,так как на флоте даже не было отголоска от этих усилий.Так что я думаю,Ваши опасения по данному поводу весьма преждевременны.
#29 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 26 Апрель 2006 - 09:59
Почему вы считаете, что судовладельцы не платят "дорожного сбора"? Платят, только называется он по-другому. Не надо путать платные дороги, которые должны иметь бесплатные альтернативы, с каналом, который занимает монопольное положение и альтернатива для него нереальна.
А Вы видите другие пути для получения средств на поддержание того же ВБСК, если известно, что государство не желает вкладывать деньги в мероприятия по поддержанию, не говоря уже о реконструкции судоходных каналов, то извините, если не предпринимать никаких мер, то даже "сталинский" бетон без поддерживающих мероприятий долго не протянет.
В том же "ИНФОРМОСТЕ" была статья посвященная 70-летию Беломоро-Балтийского канала, где было сказано о недостаточности средств, отпускаемых на межнавигационный ремонт, правда (пусть специалисты и знатоки меня поправят) каие-то работы к юбилею были проведены, я например знаю о том, что существенной реконструкции подверглась инфраструктура связи и диспетчерского управления (без которой безопасное плавание просто невозможно), но правда на том госсподдержка и закончилась.
Да, у платных дорог будут бесплатные альтернативы, но Вы уверены, что их будут и дальше ремонтировать и развивать, возможно скажут, ездите по бесплатным трассам, но на свой страх и риск (по ямам и колдобинам), такая же ситуация сейчас и с судоходными каналами, судоводители пользуйтесь чем есть, а там будь как будет.
#30
Отправлено 27 Апрель 2006 - 15:17
В районе Гориц разве не затруднительный участок??? там стыкуются по времени 2 потока судов (туда и обратно), и разместить на 2-х причалах до десятка пароходов, с разным временем прибытия и отправления я думаю что очень непросто. Плюс к тому, выполнеение маневров там затруднено узким судовым ходом и частыми ветрами приличной силы (было дело, не могли отойти минут 20 из-за навального ветра), а также тем что нет рейдов. И какие там причалы - две баржи, закрепленные к деревянным сваям, к ним подходить страшно, боишся оторвать нафиг. А если на нем в три корпуса параходы висят? и какая нибудь волгонефть мимо - ему тоже не очень охота убавлять ход из-за тогоже ветра, а ширина с.х. остается метров 40, куда деваться? Так что молодцы что прорезь копают (или уже выкопали?) все получше будет.
И зря вы так уверены в том, что корень зла - в пассажирском движении. Да, оно мозолит глаза и вызывает непроизвольное раздражение у особо-нетерпеливых, но ведь не так оно и сильно влияет если разобратся. и расписание соблюдается настолько, на сколько это возможно (за исключением форс-мажора, типа тумана/ветра в основном). Что до "зеленой улицы" по 3-5 шлюзам то мне кажется что не так сильно оно и задерживает движение - поскольку холостые шлюзования производятся быстрее и нет времени на вход /выход встречных судов. И опять же - не каждый день же это делается! (на моей памяти, в 2005 году для нас один раз делалось, когда из-за тумана простояли в 6 шлюзе) Что действительно задерживает - это диспетчерские ошибки, когда дают шлюзование "без встречных" когда в этом нужды особой нет. И немного раздражают приколы Белозерска, когда диспетчер снимает с рейда штук 8 теплоходов и запускает их в канал за полчаса до захода в тот же канал 5 пассажирских параходов.
И еще по поводу приорететов. тут даже спорить и доказывать не надо, что это обязательное условие круизных перевозок на ЕГС. Без него параходы просто встанут. а это значит - большая потеря рабочих мест + (уже в макроэкономическом плане) большая потеря внешнего дохода государства, ведь туристы только одного парахода тратят за навигацию по прикидкам около 5 мегабаксов внутри страны, я думаю что одна "волгонефть" поменьше зарабатывает, вывозя при этом ценоое невозобновляемое топливо за бугор.
Удачи!!!
#31 Гость_никольский_*
Отправлено 27 Апрель 2006 - 22:32
Ну,это с чьей колокольни смотреть.Если смотреть с моей,то Вытегорское озерное устье затруднительней будет.И если в Горицах движение стеснено в основном по ширине благодаря наличию причалов,то в устье Вытегры комплект полный-очень узко и очень мелко.И если еще годик протянуть с дноуглублением,с озера в канал не смогут зайти не только грузовые пароходы в грузу,но и пассажирские.Опять-таки,на мой взгляд,сперва копать надо там,как и в многих других подобных местах,иначе спрямление в Горицах может оказатся просто ненужным.Хотя понимаю все трудности,с которыми приходится сталкиватся при маневрировании на судне с такой парусностью,как у пассажирского,в такой дыре,как Горицы.
"..И зря вы так уверены в том, что корень зла - в пассажирском движении..."
В движении зла быть не может.Зло-в намерениях. Шучу.
"...Что до "зеленой улицы" по 3-5 шлюзам то мне кажется что не так сильно оно и задерживает движение - поскольку холостые шлюзования производятся быстрее и нет времени на вход /выход встречных судов. И опять же - не каждый день же это делается! (на моей памяти, в 2005 году для нас один раз делалось, когда из-за тумана простояли в 6 шлюзе).."
Однако задержать может по разному.Можно перед первым шлюзом проторчать сутки,перед вторым 12 часов,перед третьим-полтора суток.В подобной ситуации в прошлой навигации я был не один раз.И при этом грузового движения было немного,в основном пассажирский флот в обоих направлениях.Насчет одностороннего пропуска-да,не каждый день,а через день.И этого вполне хватает.Или взять обратное направление-с Белого озера.Приходишь,встаешь в очередь на шлюзование с номером 60,мило проводишь в озере на якоре 5 суток,еще часов 12 в Александровском,и так далее,все перечислить -рука устанет.Одно радует-за одну такую стоянку можно почти весь пароход покрасить.
".. Что действительно задерживает - это диспетчерские ошибки, когда дают шлюзование "без встречных" когда в этом нужды особой нет. И немного раздражают приколы Белозерска, когда диспетчер снимает с рейда штук 8 теплоходов и запускает их в канал за полчаса до захода в тот же канал 5 пассажирских параходов..."
Это не ошибки.Это перестраховка диспетчеров движения.Насколько знаю, ГБУ"Волго-Балт" могут быть предъявлены финансовые претензии в случае,если по его вине не выдерживается график движения пассажирских судов.
Я,конечно,понимаю,что очень досадно видеть,когда перед твоим носом в канал снимается сухогруз,у которого ограничение 10 км в час,а у тебя 12.И обогнать его хочется,а нельзя.Но Белозерск здесь ни при чем-он всего лишь выполняет распоряжения диспетчера канала в Вытегре-именно он рулит всем процессом на канале.
"..Без него параходы просто встанут. а это значит - большая потеря рабочих мест + (уже в макроэкономическом плане).."
Ну,я думаю,едва ли макроэкономика заметит потерю даже такого количества рабочих мест А что касается доходности грузоперевозок,то я думаю,что с ней пока все в порядке,пока отбоя нет от желающих вывозить из страны по воде невосполнимые мазут,нефть,восполнимые металл,удобрения,лес и др.
#32
Отправлено 28 Апрель 2006 - 14:28
Я кончно все эти объяснения слышал, и спорить не собираюсь, ибо бесполезно. Но тем не менее хочу сказать что тут есть резерв для повышения эффективности работы канала, надо менять правила и принципы значит...Я,конечно,понимаю,что очень досадно видеть,когда перед твоим носом в канал снимается сухогруз,у которого ограничение 10 км в час,а у тебя 12.И обогнать его хочется,а нельзя.Но Белозерск здесь ни при чем-он всего лишь выполняет распоряжения диспетчера канала в Вытегре-именно он рулит всем процессом на канале.
Что по поводу обгонов - кто сказал что нельзя? в "особенностях" написано так - "Запрещен обгон судам для которых ограничены скорости движения". И всё, понимайте как хотите, вот все и понимают что если у тебя ограничение 12, а у него 10, то обгонять можно. Вот и обгоняют все, просто хочу сказать что обгонять 8 параходов в канале посложнее чем в озере, и безопасность страдает к тому же. И ладно бы в этом была необходимость, а то ведь обгоняемые пароходы никуда не торопятся, они идут на рейд в Александровское, ну придут они туда на полчаса позже, что изменится??? Кстати, когда с Онеги заходишь, там Вытегра-5 очень четко и ясно расставляет, кому когда и за кем заходить, а вот белозерские диспетчеры как то меньше задумываются такими мелочами, Объявлет только "таким то и таким то сниматься и заходить в канал", и хоть трава не расти, сами разбирайтесь...
А копать конечно надо. в первую очередь - там где вы сказали, на выходе в онегу, и еще - на ковжинском баре, там тоже уже не хватает глубин. насчет Гориц - радует что хоть чтото сделали, всетаки одной проблемой меньше.
#33 Гость_никольский_*
Отправлено 28 Апрель 2006 - 19:14
Если цитировать особенности,то:
23.Запрещается:
-обгон водоизмещающими судами(составами) друг друга,кроме одиночных длиной 50 м и менее,на участках пути,где для них ограничены скорости движения;
40.По искусственным участкам Волго-Балтийского канала Вытегорское Озерное устье-шлюз №1 и шлюз №6-774 км установлены следующие максимально допустимые скорости движения:
-для судов и составов грузоподъемностью 3000 тн и менее,пассажирских и других судов,кроме скоростных и судов длиной менее 50 м - 12 км/ч;
-для судов и составов грузоподъемностью более 3000 тн - 10 км/ч
-расхождение осуществляется на прямолинейных участках с безопасной скоростью;
Так что если у Вас 12,а у меня 10,обгонять меня все равно нельзя.А тот,кто обгоняет-это потенциальная жертва великого и ужасного Василия Михалыча Булкина.Если Вам эта фамилия ни о чем не говорит,обгоняйте чаще
#35
#38
Отправлено 19 Январь 2011 - 18:51
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных