Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирское сообщение на Черном море
#621
Отправлено 09 Март 2017 - 22:03
А раз ремонт покупке по любому понадобиться, и отправить народ в круиз по Черному морю в ближайший месяц всё равно не получиться, надо забыть про покупку хлама и сделать ход конём. Я предлагаю либо выкупить недостроенную копию "Титаника" с последующей его достройкой в течении 12 лет на "Севмаше", причём по первоначальному проекту, с паровыми котлами, либо приобрести за один доллар и обещание не увеличивать добычу нефти у Арабов "QE2" с последующей её модернизацией на "Севмаше" и заменой прогнившей алюминиевой надстройки на отечественную чугуниевую также за 12 лет. За это время можно организовать бешеную рекламную кампанию. Поток клиентов из-за бугра будет заполнять оба судна на 100 процентов, даже на таком маршруте. Ну, пусть на 95. 5 процентов будем реализовывать в РФ.
#624
Отправлено 10 Март 2017 - 12:24
В Турции не принимают корабли из Крыма. В частности, турецким паромам, прибывшим из Севастополя, не дают пришвартоваться в порту Зонгулдак. Об этом в пятницу, 10 марта, сообщают «Примечания» со ссылкой на газету Hürriyet.
В интервью изданию директор логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчи объяснил эту ситуацию тем, что суда прибыли из Крыма. «В последнее время, когда наши корабли прибывают из Севастополя, они так и не пришвартовываются в порте Зонгулдак. Это очень большая проблема, так как весь груз мы обязаны возвращать обратно экспортерам», — пожаловался Каймакчи.
Как подтвердил «Примечаниям» директор оператора паромного сообщения — компании «Крымское морское агентство» — Станислав Гвоздилов, не принимаются именно корабли, вышедшие из портов полуострова. «Получается, что причина в том, что Турция не признает российский Крым. По логике выходит так. Российские корабли из других регионов принимаются, из Новороссийска, например, а из Крыма — нет», — рассказал Гвоздилов.
#627
Отправлено 10 Март 2017 - 13:18
Морские круизы
Между Сочи и Крымом с 1 мая откроется регулярное круизное сообщение. Об этом неоднократно сообщало руководство Сочинского морского порта, крымские и краснодарские власти. Проект реализуется в рамках поручения Владимира Путина Министерству транспорта РФ от 15 сентября 2016 года. Президент предложил проработать вопрос возрождения морских круизов в Черном море, отметив, что ими мог бы заняться частный бизнес. Но хотя до старта программ осталось меньше двух месяцев, информации о новом турпродукте пока очень мало.
Это не первая попытка восстановить когда-то очень популярные круизные линии по Черному морю. Летом 2013 года компания «Экспо-тур» вывела на рынок новый продукт, в который вложила немало средств: круиз по Черному морю с посещением Новороссийска, Сочи, Анапы, Феодосии, Ялты, Одессы, Севастополя на зафрахтованном пятипалубном судне Adriana. Круговой маршрут позволял пассажирам из причерноморских регионов производить посадку и высадку в одном и том же порту, при этом совершая полноценный недельный круиз. Тур стал быстро набирать популярность, к тому же для него не требовался загранпаспорт и визы. Но вскоре из-за событий на Украине пришлось отменить посещение Одессы. Политическая ситуация продолжала накаляться, спрос упал. Не состоялся из-за резкой смены обстановки в регионе и анонсированный на весну 2015 года выход лайнера Adriana на линию Крым – Турция
В случае с нынешним проектом речь сначала шла о судне Indigo, бывшем Princessa Elena. О планах открыть круизный маршрут по черноморским городам России на этом лайнере ровно год назад сообщал холдинг «Альфа» из Ростова-на-Дону. Затем на международном туристическом форуме SIFT 2016 заговорили о приобретении в лизинг лайнера Ocean Gala. Он построен во Франции в 1982 году, рассчитан на 1832 пассажира, имеет 771 каюту, четыре ресторана, семь баров, кинозал, бассейн, концертный зал и музыкальный салон. Сформировалась группа частных инвесторов, а компания «Совфрахт» выразила готовность взять на себя треть расходов.
Однако ФГУП «Росморпорт» остановило свой выбор на судне Royal Iris. Оно также построено во Франции, но на 10 лет старше Ocean Gala, а емкостью – меньше. На его борту 360 кают на 983 человека, а общая пассажировместимость, включая экипаж, составляет 1250 человек. У теплохода долгая история, но с декабря 2004 года его владельцем стала израильская транспортная корпорация Mano Maritime, занимающаяся прежде всего грузоперевозками, но также и круизами. С 2005 по 2014 годы лайнер Royal Iris работал, в основном, в средиземноморском регионе, совершая рейсы из Израиля в Италию, Испанию, Кипр, Грецию, Хорватию и Францию.
Согласно информации на сайте «Росморпорта», работать с судном будет специально созданная для организации регулярного морского сообщения между Сочи и городами на территории Крымского полуострова компания «Черноморские круизы». Это подтвердил RATA-news и генеральный директор компании Евгений Берков.
По словам президента Ассоциации участников круизного рынка Игоря Рюрикова, новый продукт, безусловно, нужен внутреннему рынку. Другое дело, за какие деньги круизы будут предлагаться российским потребителям. Эксперт полагает, что такое путешествие должно стоить примерно 20-25 тыс. рублей на человека с питанием при размещении в двухместной каюте. «Это должно быть равноценно отдыху в отеле среднего уровня на российских черноморских курортах. При такой стоимости продукт будет нормально продаваться. Если дороже – будут проблемы. Включение в маршрут Стамбула и, соответственно, необходимость иметь загранпаспорт также снизят спрос. Круиз должен быть рассчитан именно на внутренних туристов», – пояснил он.
Вообще, по словам г-на Рюрикова, сделать такое путешествие разумным по цене, а сам проект рентабельным возможно только в случае эксплуатации действительно крупного судна – вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. пассажиров. «Боюсь, приобретенный лайнер не соответствует этим условиям. Не случайно на мировом круизном рынке с каждым годом строят все более вместительные корабли», – сказал он RATA-news. Смущает эксперта также тот факт, что проект реализуется полностью государством, хотя в поручении президента Путина речь шла о государственно-частном партнерстве. «Развивать такие проекты только при участии государства довольно сложно. Да и бизнес может неправильно истолковать такой шаг, потерять интерес к круизному рынку. Это ставит под угрозу дальнейшие инвестиции в проект», – заметил Игорь Рюриков.
Президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский также полагает, что новый продукт должен быть востребован на рынке. Однако пока слишком мало конкретики, чтобы быть в этом абсолютно уверенным. «Мы слышали об организации круиза, но конкретной информации о маршруте, расписании, ценах у нас нет. На мой взгляд, необходимо провести пробный рейс, возможно, информационный тур для туроператоров, журналистов. Должна быть и какая-то политика в отношении турбизнеса. Но пока ничего этого нет», – пояснил он.
Возможно, это связано с тем, что «Черноморские круизы» – не специалисты в области круизного туроперейтинга. С другой стороны, как утверждают эксперты, они вполне могут привлечь кого-то из профессионалов рынка на аутсорсинге. Евгений Берков согласен, что информации о новом круизе по Черному морю действительно мало. «Мы понимаем озабоченность рынка накануне сезона. Но ждать осталось недолго. Могу сказать точно, что обязательно будем работать с туроператорами. Уже в ближайшие две недели рассчитываем подписать с ними договоры о сотрудничестве, проведем в рамках MITT презентацию нового турпродукта. В любом случае, будем держать рынок в курсе дела», – сообщил RATA-news г-н Берков
На фоне отсутствия информации высказываются также диаметрально противоположные мнения об уровне комфорта на лайнере Royal Iris. По словам некоторых участников рынка, судно явно старовато и не соответствует современным представлениям о качественном отдыхе. Более 60% кают на нем – без окон. Это еще можно было бы понять при организации круиза на Балтике, но летний черноморский круиз без солнца представить себе совсем трудно. К тому же последние два года корабль не использовался, ему нужен приличный ремонт.
«Согласен, что Royal Iris – не лайнер уровня люкс. Но это однозначно хорошая, твердая «четверка». Есть какие-то недостатки по каютам, тем не менее последние годы лайнер эксплуатировался на израильском рынке, где очень требовательная публика. По моим данным, продавец представил судно в очень хорошем состоянии», – возражает заместитель гендиректора компании «Водоход» Андрей Смолин. К тому же, по его словам, речь идет о шестидневном круизе стоимостью примерно 60 тыс. рублей на двоих, или 30 тыс. рублей на человека, то есть по 5 тыс. рублей в день с питанием. «За такие деньги в Европе, конечно, тоже можно найти круиз, но, как правило, заявленная на него стоимость в €1 тыс. вырастает почти втрое за счет дополнительных сборов, авиабилетов, виз. С недорогим перелетом по России наши туристы, даже не самые обеспеченные, могут уложиться в 100 тыс. рублей на двоих за всю поездку», – сказал он.
Как сказал г-н Смолин, в первый год работы круизной линии в маршрут не будет входить Стамбул, то есть пассажирам не нужны будут загранпаспорта, что могло бы снизить спрос. «Конечно, какое-то время уйдет на раскрутку направления. Но, так как это государственный проект, проблем с загрузкой не будет. А к июлю, уверен, не будет проблем и с коммерческим спросом, что позволит сделать круизы рентабельными».
По словам Андрея Смолина, «Водоход» обязательно будет предлагать этот круиз. «Мы рассматриваем сейчас различные формы сотрудничества с компанией «Черноморские круизы». В частности, возможно, будем оказывать услуги на борту лайнера. Но это все зависит от результатов тендеров», – уточнил собеседник.
Светлана Ставцева, RATA-news
http://www.ratanews...._10032017_3.stm
#630
Отправлено 10 Март 2017 - 22:04
#631
Отправлено 11 Март 2017 - 11:32
http://www.morflot.ru/lenta/n2869.html
По-моему, первая относительно официальная информация...
#633
Отправлено 11 Март 2017 - 17:50
Разговаривал о планируемой линии с сотрудниками стендов Сочи и Севастополя.
На сочинском стенде мне сказали, что читали в интернете о покупке лайнера, твёрдо уверены, что он куплен ( ), но остальной информации (расписание, цены, типы кают и т.д.) нет и когда будет - неизвестно.
На севастопольском, (устало улыбнувшись) сказали, что слышали о покупке лайнера, а, если меня интересует более подробная информация, то я должен написать запрос в министерство туризма Крыма и мне обязательно ответят!!! .
Вот так!!!
#635
Отправлено 12 Март 2017 - 17:58
А по поводу вышеприведенной Алексеем Мошковым шутки про QE2... Когда-то (еще до всей этой истории с круизами) у меня самого была такая мечта... Кстати, Королева всего-то на два года старше Роял Ириса. При этом построена наверняка покачественней)))) Поэтому ценный чугуний можно не тратить. Там и так все нормально. В оригинале...
#636
Отправлено 12 Март 2017 - 19:43
За QE 2 арабы очень дорого хотели,и она не соответствует Конвенции СОЛАС,и говорят техническое состояние уже ниже плинтуса... Хотя,с Адрианой было положено начало,как то выкручивались,но результат оказался плачевен,я подозреваю, по этой причине.Как я знаю,у них на Карибах была угроза,что она уже не выйдет из очередного дока из за несоответствия,но бог миловал их... пока продолжают работать в своей нише
#637
Отправлено 12 Март 2017 - 20:20
Руслан, Вы правы, покупка круизного лайнера совсем не функционал Росморпорта. Уже был печальный опыт, когда РМП поручили эксплуатацию паромной линии. Итог известен - потеряли Георг Отса.У меня есть подозрение, что изначально РМП вообще не собирался покупать никаких пароходов... И спустить дело на тормозах. Ну, не его это. Морока одна) Но в связи с тем, что сор вылез из избы ( уже и РГ написала, и Известия, и Интерфакс...) и тем, что действительно очень многие интересуются - задергались. Надо еще в Народный фронт написать))))) Для мотивации. И устроить флеш-мобы в прибрежных городах - "Где круиз?" С журналистами! )))
А по поводу вышеприведенной Алексеем Мошковым шутки про QE2... Когда-то (еще до всей этой истории с круизами) у меня самого была такая мечта... Кстати, Королева всего-то на два года старше Роял Ириса. При этом построена наверняка покачественней)))) Поэтому ценный чугуний можно не тратить. Там и так все нормально. В оригинале...
Олерский хороший мужик, он технарь, а не "эффективный менеджер" Вспомните. именно ему поручили поднимать "Булгарию" и он с этим справился. Его и РМП просто поставили в безвыходную ситуацию, заставив заниматься этой покупкой..
В конце концов, по хорошему, нужно было сразу, после распоряжения Президента определить, кто будет оператором на этой линии и добиться от него четкого ТЗ на покупку. Эксплуатант должен был сформулировать, что ему нужно. А уж потом РМП (если так приспичело), купил бы подходящее судно. А сделали всё наоборот, только после того, как один дядя что-то купил, определили второго дядю, который это "что-то" будет эксплуатировать.
В общем всё ясно. С 1 мая линия работать не будет, получится ли выйти на нормальный режим в 2018 году - "будем посмотреть"
#638
Отправлено 12 Март 2017 - 20:29
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных