Читал, что даже зимой линия работала и были пассажиры.
Понятное дело, что загрузками занимались ведомства и пустым флот не был. ))
Документами не владею, но круизники работали круглый год. Летом в основном буржуинов возили, показывая преимущества социалистического строя, а зимой катали передовиков ферм и полей. Похожая ситуация наблюдалась и в загрузке санаториев и домов отдыха.
А, какие "пассажиры" работали круглый год на Крымско - Кавказской линии? Вроде бы, самого лучшего, но специфического судна "Одесса" в СССР никогда и не видели, пока оно работало. "Максим Горький", который как я понимаю, следующим числился в табели о рангах заходил только на пересменку экипажа, и только один раз за всю его карьеру совершил какую-то извращенческую поездку для советских туристов из Ленинграда в Сочи, разумеется, без захода в порты капстран. Очевидно, перегон какой-то. После "Горького" шли хорошие для того времени "Пушкин", "Руставели", и им подобные. Этим не всегда зимой находилась работа за валюту, и их можно было встретить в несезон на черноморском побережье. Далее, стояли паромы типа "Белорусия". Вроде, новые суда, но, не совсем круизники. Вообще, есть много фото их работы даже из США, но, думаю, что они котировались всё же на полбалла ниже, чем "Пушкин" и К, поэтому "Белоруссии" можно было встретить на линии не только зимой, но и в сезон. Но, о круглогодичной работе таких валютных судов на Кавказской линии, речь, наверное не шла. "Литва" и им подобные, также, ведь находили работу за валюту. Остаются "Таджикистаны", трофейные "немцы", и вышедшие из моды "Собинов" с "Шаляпиным". Но, первые я бы исключил по причине маленьких размеров и изношенности, а последние - слишком здоровые и прожорливые. И, получается, для круглогодичной работы на советских туристов остаются только "немцы". Это, суда, которые с одной стороны всё ещё прилично выглядят, с другой - их не сдашь за валюту, срок эксплуатации предельный, вкладываться в ремонт поэтому не надо, и у них есть (была) рентабельность даже при работе за рубли. Добивать на лини Крым-Кавказ такие не жалко. Это, разумеется мои представления, буду благодарен за исправления.