Спасибо. Попробую конкретизировать мой гипотетический вопрос.
Допустим, я, как истинный патриот взял кредит и приобрел скоростной паром для связи с Крымом. По неопытности не подумал, что на нем стоят главные двигатели LM 2500, крутящие американские же генераторы, или же работающие через редуктор на винты, как на американских крейсерах. Вот, допустим, прошло 20 тысяч часов. Как-то я раньше извращался, обращаясь в фирмы, ремонтирующие эти двигатели , используемые для перекачки газа, и они как-то списывали на других клиентов мелкие расходники, но пришла пора менять лопатки. Эти запчасти уже никак не спишешь незаметно, и к тому же к замене лопаток у газотурбинного двигателя появляются и другие болячки, требующие заводского ремонта. Если я правильно понимаю, никто в мире не будет ремонтировать американские газотурбинные двигатели для судна, ходящего в Крым. Даже, если оно сменит номинального владельца и встанет на другую линию (в Калининград). Так ли это?
А, если, я подсуетился и купил у норвежцев один из их маленьких, тихоходных, но шикарных паромчиков типа "Тролльфиорд"? А там дизеля "Вяртсиля", американские генераторы и азиподы "Роллс Ройс". Самое простое звено в этом случае - генераторы. Конечно, у них сложновато управление возбуждением и синхронизацией, но в случае поломки заставить их работать в РФ смогут - в этом нет сомнений, а вот как быть с азиподами? Для их ремонта надо идти куда-то за пределы РФ, вставать в док, верфь должна заказать запчасти, а на фирме поинтересуются - на какое судно. Отпираться бесполезно, и азиподы тоже отремонтировать, скорее всего не получиться. Я прав, или в этой сфере есть "независимые автосервисы"?
А дизеля "Вяртсиля"? В конце концов потребуются же не расходники, а ремкомплекты для капремонта, а у больших двигателей ремонт проводиться по состоянию. Здесь, конечно, есть возможность запутать концы, но она невелика. Или финнам всё равно?
Такие вопросы у сухопутно-железнодорожного человека появляются потому что он случайно и неожиданно для себя побывал в одном из властных зданий РФ, малость возбудился от такой физической, точнее географической близости с ветвями власти и через некоторое время мне и приснилось, что ветви власти дали мне денег и неограниченные полномочия по покупке судов для патриотических целей. Я и купил какой-то большой, скоростной, причем газотурбинный (а таких после Финджета вроде нет) паром для патриотических целей и "Тролльфиорд" для своего малого бизнеса, а ветвям власти наврал, будто маленький паромчик взял, чтобы было на чем ездить в Крым, пока большой будет ремонтироваться.
А утром проснулся в ужасе, и подумал: "Что же я натворил? Что я буду делать, когда они поломаются?" Этот сон приснился мне 1 января, и с тех пор мое психическое здоровье серьёзно подорвано. Вместо игр на свежем воздухе сижу, читаю про санкции, про ремонт газотурбинных двигателей, и не могу найти ответа.