


Круиз «Москва – Чкаловск – Москва» на тх Н.А. Некрасов 19-26.07.2025 г
Автор An-geL, июл 27 2025 21:23
Сообщений в теме: 254
#241
Отправлено Вчера, 16:15
Функциональность
Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно по каналу из Волги поступает 1,5 — 2 км³ воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС), создаёт кратчайшую водно-транспортную связь Москвы с Верхней Волгой. Благодаря системе каналов (Беломорканал, Волго-Дон) за столицей закрепилось название «порта пяти морей» — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного. Основной грузовой терминал — Северный речной порт столицы. В советское время по каналу транспортировались строительные материалы, лес, зерно, овощи, нефть, уголь, различный автотранспорт и другие грузы.
В Хлебникове был построен Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод, который просуществовал до начала 2000-х годов. В настоящее время (2016 год) на территории бывшего завода расположен Московский яхтенный порт, который оказывает услуги по круглогодичному хранению яхт. До 2006 года по каналу можно было очень быстро добраться до некоторых населённых пунктов с помощью теплоходов на подводных крыльях типа «Ракета». В 1970-х годах были построены пассажирские причалы, к которым могут подойти пассажирские теплоходы любых типов.
Канал имени Москвы нёс и важнейшую рекреационную функцию — на его берегах находились многочисленные дома и базы отдыха, санатории с многоэтажными корпусами, пансионаты, гостиничные комплексы, рыболовецкие базы. В советское время было построено более сотни объектов рекреационного назначения. Все эти объекты соответствовали самым современным тенденциям того времени. В начале 2000-х годов началось массовое закрытие этих объектов с последующим сносом строений и возведением на освободившихся территориях частных яхт-клубов, коттеджных посёлков и индивидуальных жилых домов. Таким образом, значительные территории на берегах водохранилищ канала имени Москвы были утеряны для общего рекреационного использования.
#242
Отправлено Вчера, 16:21
Хи́мкинское водохрани́лище — водохранилище, расположенное на северо-западе Москвы. Входит в состав сооружений канала имени Москвы, используется для водоснабжения, обводнения, речного судоходства, работы Сходненской ГЭС и рекреации.
Общие сведения
Водохранилище расположено на северо-западе Москвы на границе районов Южное Тушино, Северное Тушино, Покровское-Стрешнево, Войковский, Головинский, Левобережный и подмосковного города Химки. Относится к системе канала имени Москвы.
Полный объём 29,5 млн м³, полезный объём 6,76 млн м³, площадь 3,48 км². Ширина до 0,8 км, длина около 9 км, глубина до 17 м. Основная судоходная трасса канала берёт начало именно здесь.
На водохранилище располагаются Северный речной вокзал, от причалов которого отходят теплоходы, связывающие Москву с пятью морями, и Северный речной порт столицы. Имеются также пассажирские пристани Захарково и Дубовая Роща.
К юго-западу от водохранилища к реке Москве отходит канал с двумя шлюзами, являющийся конечным (южным) склоном канала имени Москвы, а также Сходненский деривационный канал, соединяющий водохранилище с рекой Сходней, которая также впадает в Москву-реку. Химкинское водохранилище замерзает в конце ноября, вскрывается в середине апреля. Используется для водоснабжения Москвы и для обводнения Москвы-реки, Лихоборки и Яузы (через Лихоборский канал). Берега водохранилища являются популярным местом отдыха. Близ водохранилища расположены водноспортивные комплексы. На акватории водохранилища традиционно проводятся различные спортивные соревнования.
Строительство водохранилища началось на реке Химке вблизи деревни Захарково в 1932 году и велось Дмитровлагом. На реке Химке рядом с деревней Иваньково была сооружена земляная плотина, высота которой достигает 32 м. Водная гладь Химкинского водохранилища возвышается над долиной реки Химки почти на 30 метров. 11 ноября 1936 года началось наполнение водохранилища.
В южной части водохранилища вплоть до начала 1980-х годов в честь дня ВМФ устраивались водные парады. Иногда с заходом боевых кораблей, десантных кораблей на воздушной подушке, подводной лодки и театрализованным водно-спортивным представлением.
На Химкинском водохранилище находится музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России, экспонатами которого являются подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец», амфибийный десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «СКАТ» и экраноплан «Орлёнок».
#243
Отправлено Вчера, 16:40
#244
Отправлено Вчера, 16:43
#245
Отправлено Вчера, 16:49
Танцующий фонтан на СРВ
Здание СРВ
Дождавшись такси, я отправилась домой.
#246
Отправлено Вчера, 16:56
Чем нас кормили в этом рейс и барная продукцию
Когда заселилась в каюту я зашла в бар, что бы перекусить:
Первый обед
коктейль по теплоходам
Приветственный ужин
#247
Отправлено Вчера, 16:58
#248
Отправлено Вчера, 17:02
#253
Отправлено Вчера, 17:15
#254
Отправлено Вчера, 17:17
#255
Отправлено Вчера, 17:29
Кратко о Круизе
1. Каюта (ы).
Брала свою 202 каюту. претензии к каюте нет
2. Экскурсионная программа
Экскурсионная программа была насыщенной. были дни когда было по 2 стоянки или 2 экскурсии
В Угличе, обзорную экскурсию в Ярославле и в Чкаловске я экскурсии не брала
Очень понравилась экскурсия в Парк альпак "Пача Мама" в Коприно.
3. Развлекательная программа: теперь программы идут не час, а 45 минут.
По сравнению с майским рейсом развлекательная намного лучше, некоторые программы повтор
4. Питание - к жалобам по поводу нового меню, которое было в начале навигации, прислушались.
Кокосовое молок теперь не везде, только в кашах, некоторых десертах и в крем супах.
Нет такого безумного количества макарон.
Увеличили количество морепродуктов в блюдах.
Не было безумного количества сыра (от обычного до сыра с плесенью), который в майском рейсе был в супах, десертах, горячих блюдах и в салатах
Много блюд вернули с навигации 2024 года
В любом случае я осталась довольной путешествием
На этом я закончу рассказ
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных