Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Необыкновенное Путешествие по четырем рекам на т/х Н.А. Некрасов 29.04-15.05.2025 г


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 588

#281 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:00

IMG-6717.jpg
Постройки в основном были срубной конструкции, предпочтение при строительстве отдавалось сосне. Основным кровельным материалом на юге была солома, в северных районах использовался тес. Жилище было либо двухраздельным - жилая часть и сени, либо трехраздельным, когда эти два помещения дополнялись горницей. Планировка жилой части была в основном среднерусского типа: печь располагалась у двери в одном из углов, устьем была обращена к окнам передней стены, по диагонали от печи располагался передний угол. Вдоль стен набивались широкие лавки, лавка сбоку от входной двери завершалась вертикальной доской с верхом, вырезанным в виде конской головы. У мокши в простенке между печью и задней стеной устраивался широкий дощатый настил. Под потолком делали полати для спанья, рядом с печью стоял шкаф-ларь для посуды, на стене у печи подвешивалась для хранения ложек ложкарница, сделанная из прутьев, лыка, бересты или дерева. Для мокши был характерен открытый двор, для эрзи – закрытый, иногда двухэтажный. В состав жилищно-хозяйственного комплекса входили сараи, хлев, конюшня, баня с печью-каменкой и другие постройки, а также полуземлянка из двух помещений, в которой хранили особо ценное имущество, в частности зерно и одежду, летом здесь спали. На улице напротив дома ставился виход – погреб с наземной надстройкой.
IMG-6718.jpg
 
IMG-6719.jpg
 
IMG-6720.jpg
Основным типом жилой постройки у русских Самарского края являлась деревянная срубная изба с подпольем. Каркас такого жилища собирался из бревен, сложенных в четырехугольные горизонтальные венцы и скрепленных различными способами. В степной зоне вместо леса использовался саман. Стены жилой избы выкладывали из кирпичей, изготовленных в специальных формах из смеси глины, соломы и песка и высушенных на солнце. Щели между кирпичами заливали жидкой глиной.
Для планировки жилища в прошлом было характерно трехкамерное деление: изба-сени-клеть. В начале XX века планировка домов начала изменяться - чаще стали строить жилища по типам: изба-сени (четырехстенок) или изба-сени-изба, пятистенок.
IMG-6721.jpg
 
IMG-6722.jpg
 
У русского населения губернии наиболее распространенным является общерусский тип внутренней планировки жилища: большая русская печь располагалась в углу при входе, а ее устье было обращено к передней стене дома с окнами как основному источнику света. По диагонали от печи устраивался передний - красный - угол, в котором вешались иконы - образа. В переднем углу стоял большой стол, вдоль стен располагались широкие лавки. У печи, над входом, почти пол-избы занимали полати. Пространство за печью - бабий угол - отгораживалось занавеской или деревянной перегородкой.
IMG-6723.jpg
 
В Этнопарке Дружбы Народов представлена русская изба северного типа, на территории подворий расположились: баня, хозяйственные постройки, колодец.
IMG-6724.jpg


#282 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:00

IMG-6725.jpg
 
Каждая горская сакля имела центральное помещение, где находился очаг. Очаг (къона) был основой жилого помещения. С домашним очагом был связан многообразный культ: вокруг него собиралась вся семья и цепь, висящая над очагом, считалась священной.
IMG-6726.jpg
 
IMG-6727.jpg
 
IMG-6728.jpg
 
IMG-6729.jpg
 
IMG-6732.jpg
 
IMG-6733.jpg
 
IMG-6734.jpg


#283 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:00

Дала Фаендыр
струнный щипковый инструмент
IMG-6736.jpg
 
IMG-6737.jpg
 
IMG-6738.jpg
 
IMG-6739.jpg
 
IMG-6740.jpg
 
IMG-6741.jpg
 
IMG-6742.jpg
 
IMG-6743.jpg
 
IMG-6744.jpg
 
Проектирование и строительство Парка дружбы народов проводилось с учётом мнения этнографов и архитекторов, использовались традиционные материалы и технологии. При этом учитывались народные традиции и территориальные особенности возведения жилищ разных народов. Декоративное оформление, характерное для архитектуры каждого народа, было выполнено вручную народными мастерами. Многие строительные материалы были привезены с мест традиционного проживания народов.
IMG-6745.jpg
 
IMG-6746.jpg
 
IMG-6747.jpg


#284 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:01

IMG-6748.jpg
Традиционные дома в армянских селениях имеют ряд своих особенностей. Жилище представляет собой квадратную в плане постройку, с каменными стенами и земляной крышей, которая устанавливалась на деревянных столбах.
Единственным источником света было окно или дымоход в крыше. В доме на большом возвышении помещался открытый очаг, в который был врыта глиняная печь. Использовался также и пристенный очаг – камин. Внутреннее убранство жилых помещений у армян долгое время оставалось неизменным
В традиционном армянском доме основное место занимали сундуки, полки с глиняной, медной и деревянной посудой, а также особого вида передвижной деревянный амбар на ножках с отделениями для зерна и муки. Сидели на полу, на подстилках. Ели за низким столиком или за расстеленной на полу скатертью.
Ниши с дверцами заменяли шкафы. Вместо кроватей вдоль стен тянулись большие деревянные тахты. Традиционные элементы интерьера – ковры, стопка стеганых одеял и тюфяков, старинная утварь.
Армянский дом в ЭТНОПАРКЕ построен из армянского туфа.
Армянский туф – национальное достояние Армении, строительство из него жилых, хозяйственны построек традиционно для местного населения. Посещение страны вызывает искреннее восхищение древними архитектурными памятниками из этого природного материала с прекрасными декоративными и техническими качествами.
Армянский камень – визитная карточка республики и олицетворение основательности, долговечности, красоты. Из него также выстроены некоторые здания в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, воспроизведены статуи на острове Пасхи, возведен Колизей и Ватиканский храм Святого Петра.
IMG-6749.jpg
 
IMG-6750.jpg
 
IMG-6751.jpg
 
IMG-6753.jpg
В этнопарке дружбы народов представлено финно-угорской подворье карельского типа. Карелы расселялись на берегах водоемов, они строили деревни, состоявшие из нескольких десятков домов, которые объединялись в погост. Строения хаотично располагались на берегу реки или озера.
На карельскую традиционную архитектуру повлиял климат и географическое положение региона. Это северная территория, где постоянно дуют ветра, лето достаточно короткое, а зима – суровая. Жилище должно было быть основательным и долговечным, держащим тепло. Поэтому строения, особенно в северной части Карелии, имели маленькие окна, узкие двери.
IMG-6755.jpg
 
Благодаря лесам, которыми покрыта большая часть Карелии, древесина (сосна) стала основным строительным материалом для жилых домов и хозяйственных построек.
Большинство деревенских домов (тип «кошель») представляли собой высокие бревенчатые срубы. Это были комплексы, которые под одной крышей объединяли две жилые избы на подклете, сени и пристройку с наклонным взвозом. Переходить между помещениями можно было, не выходя на улицу, что важно в мороз. Здание покрывала ассиметричная двускатная кровля.
Обычно дома строили без фундамента. Под углы поставленного на землю сруба укладывали большие валуны, под первый венец насыпали камни. На юге Карелии дом устанавливали на своеобразные сваи − массивные бревна, возвышавшиеся над землей примерно на полметра. Большинство строений, за исключением северных районов, имело завалинку. Декоративные элементы – резьба, косящатые большие окна, черепица из лемеха – придавали каждому дому неповторимость и уют.
IMG-6754.jpg
 
Жилые дома собирались без гвоздей. Углы срубов оформлялись различными способами: «в обло», «в чашку», «в угол», «в охряпку», «в лапу» и др.
Пространство крестьянского дома обозначало отношение к миру, каждая деталь и обстановка дома имели скрытый смысл, защитную функцию. Противоположная от входа стена называлась почетной, правая – мужская, тоже почетная. Левая половина – «нечистая», обычно относилась к женщине.
Угол для икон карелы называли мужским, главным, большим. Он находился по диагонали от печи. Женский угол обычно располагался между печью и задним углом. Угол у входа называли мусорным, дверным. Четвертый угол – «побочный», «боковой», использовался для разных целей.
В «бабье» углу стояли: посуда, печная утварь, светец, умывальник-рукомой, столик для приготовления еды, вода в кадке, лавки.
В заднем углу были люлька для ребенка, лавки, женские рукоделия, иногда стояли кровати.
Мужской угол у фасадной стены был самым светлым, но домашние мужские работы делались и в других местах. В правой мужской половине чинили и сушили сети, вязали лапти и корзины, делали другие необходимые по дому работы.
Печь, размещавшаяся справа или слева от входа в избу, была связана с представлениями о счастливой жизни в доме. Она символизировала домашний очаг, к ней относились как к живому, одушевленному существу. Первую ночь в доме на печной лежанке спали только старик или ребенок, которые должны были увидеть вещий сон. К печи обращались в самые ответственные минуты жизни – при рождении ребенка, сватовстве, похоронах.
IMG-6756.jpg


#285 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:01

IMG-6757.jpg
 
Отдельные группы помимо зимних глиняных хижин, ставили во дворе юрту или шалаш как летнее жилище (капа). Некоторые же, осевшие в горных, прохладных районах (издавна воздвигали более крепкие постройки из камня, а также своеобразные юрты (ўтов).
В более обеспеченных узбекских семьях помещения в доме разделялись на две части – ичкари (внутренняя), для детей и женщин, и ташкари (мехмонхона), более красиво и богато обставленная часть для гостей. Планировка жилых домов большинства семей, которая зависела от количества ее членов, включала в себя айван (навес), хозяйственное помещение и скотный двор, туалет во дворе.
Испокон веков основными стройматериалами служили глина (пахса), кирпич (сырой или жженый), глиняные катыши круглой или овальной формы (гувала), лес (в основном тополь и ива), для штукатурки – глина и солома. В прошлом из жженого кирпича строились, главным образом, медресе и мечети, бани и дворцы, дома для зажиточных людей и чиновников. Стены и крыши большинства построек покрывались штукатуркой из глины и соломы, а более богатые хозяева использовали алебастр, которым красочно орнаментировали стены домов. В начале прошлого столетия дома строились без фундамента, лишь в некоторых местах под фундамент использовали камни или жженый кирпич, а там, где были близки подпочвенные воды или солончак, под пахсовые стены стлали камыш или рогожу. Обычно пол жилых помещений был земляным, на уровне самого участка, утрамбованным или обмазанным глиной с соломой, а в отдельных, более обеспеченных семьях его покрывали жженым кирпичом.
IMG-6758.jpg
 
IMG-6759.jpg
 
Почти во всех двухрядных каркасных домах узбеков вдоль стен находились прямоугольные или аркообразные портальные ниши, в которых размещались различная домашняя утварь, посуда и постельные принадлежности.
IMG-6760.jpg
 
В прошлом во многих узбекских домах средством отопления служил сандал, представляющий собой низкий квадратный столик, который ставился над небольшим углублением в земляном полу с горящими углями. Зимой сандал покрывали большим одеялом, а сверху – скатертью. Человек, усаживаясь за столик зимой, для согревания укрывал руки и ноги одеялом.
Нередко члены семьи ложились спать вокруг сандала, также укрываясь одеялом.
IMG-6761.jpg
 
IMG-6762.jpg
В большинстве случаев древние азербайджанские села были многодворными. Поселения горных регионов чаще всего имели вид террасы и были застроены очень близко расположенными друг к другу каменными или кирпичными домами с плоскими земляными крышами. От улицы жилища отгораживались высокими глухими каменными или глинобитными заборами. Порой улицы таких селений были настолько узкими, что два всадника с большим трудом могли разминуться на них. Именно такими были села, расположенные на севере Азербайджана – Будуг, Хыналуг, Цахур и др., где и сегодня живут небольшие народы со своими этническими традициями и языками, родственными языкам народов Дагестана. В предгорьях и на равнинах, напротив, преобладали селения свободной, разбросанной планировки, утопающие в зелени садов.
IMG-6763.jpg
 
В северо-восточной части Азербайджана, на склонах Главного Кавказского хребта и прилегающих к нему предгорий с давних времен бытовали различные формы многокамерных, чаще всего двухэтажных домов с плоскими глиняными кровлями и стенами, сложенными из сырого саманного кирпича или камня. На первом этаже дома обычно держали скот и хозяйственный инвентарь, на втором жили люди. Иногда второй этаж строился с некоторым отступом от фасада или над первым этажом возводился дополнительный навес, под которым сушили фрукты или обустраивали домашнюю мастерскую.
IMG-6764.jpg
 
Свои жилища азербайджанцы отапливали камином, а в сильные морозы «включали» дополнительное отопление – железную печь или мангал, (жаровню с горячими углями), поверх которого на ночь устанавливали широкий табурет. Этот табурет накрывали одеялом, под которое прятали ноги и, таким образом, согревались в ночное время. Как правило, азербайджанцы спали на полу, а днем постельные принадлежности прятались в специальные ниши, которые заменяли шкафы.
IMG-6765.jpg
 
IMG-6766.jpg
Традиционным башкирским жилищем в условиях кочевого быта являлась войлочная юрта, однако в связи с переходом к оседлости постоянным типом башкирского жилища становится изба. У самарских башкир, живших среди обширных степей, в прошлом преобладали дома, сложенные из саманного кирпича или дерна. Из этих же материалов были построены и некоторые мечети. Деревянные избы являлись большой редкостью, в них жили богатые люди.
Саманный кирпич изготовлялся следующим образом: в глиняный раствор для прочности и вязкости добавляли солому, а полученный материал помещали в специальный дощатый короб без дна и верха и высушивали.
IMG-6767.jpg
 
Саманные дома ставили на камень – плитняк или на землю, без фундамента. Пол в таких избах углублялся и обмазывался глиной, стены изнутри и снаружи также обмазывали глиной, а затем белили. Крыша домов была плоской или слегка покатой, на жердевой или плетневой основе, она располагалась на два-три самана выше настила потолка, часто обсыпалась землей. Дома были однокамерные, иногда с пристроенными сенями. В качестве топлива раньше широко использовали кизяк. Его формовали в виде кирпичей, высушивали на солнце и складывали в кучки в виде пирамидок с оставлением просветов.
Деревянные избы в башкирских поселениях сегодня, как и раньше, встречаются очень редко из–за отсутствия в этих местах лесных массивов. В настоящее время в башкирских населенных пунктах можно увидеть много домов современного типа, построенных из кирпича или бетона.
К основным принадлежностям внутри дома относились нары, которые вплоть до середины ХХ века делали из глины. Затем на смену им пришли нары из дерева, которые устанавливали на подпорки, сделанные также из дерева. Нары имели широкое применение: на них ели и спали. В одном углу на нарах стоял сундук, на который аккуратно складывали горкой свернутые одеяла, подушки, тюфяки, паласы, чепраки. Для прочности и красоты все это перетягивалось нарядной лентой. Сегодня нары сохранились лишь в некоторых домах, в кухонной части, но там они не утратили своих функций. И сейчас некоторые пожилые люди предпочитают нары кроватям.
IMG-6768.jpg
 
IMG-6769.jpg
 
Большую роль в организации башкирского интерьера в прошлом играла печь, дававшая тепло и уют обитателям дома. Наиболее распространенной формой печи раньше являлась каминная печь (сувал). Позже на смену ей пришла русская печь в соединении с плитой, снабженной дополнительной топкой. И сегодня печь играет большую роль в организации интерьерного пространства, хотя в домах современного типа проведено газовое отопление с водяным обогревом жилого пространства.
IMG-6770.jpg


#286 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:02

IMG-6771.jpg
 
Основным строительным материалом у грузинов был камень, но некоторые детали изготавливались из дерева. В горной Западной Грузии дома строили в несколько ярусов, а иногда в форме башни цихе сакли, хозяйственные постройки располагали свободно вокруг дома. В Восточной Грузии они примыкали к жилищу дарбази, представлявшему одноэтажное каменное здание со ступенчато-венцеобразным перекрытием, в центре которого имелось отверстие для выхода дыма. Традиционный очаг кера играл важную роль в бытовой и обрядовой жизни грузинской семьи. В XIX веке увеличилась камерность жилого дома, а вместо очага стали строить камин.
IMG-6772.jpg
 
IMG-6773.jpg
 
IMG-6774.jpg
 
В национальных подворьях воссозданы различные хозяйственные постройки, выставлены этнографические экспонаты, предметы быта, национальные костюмы.
 
Парк дружбы народов – это живая площадка для сохранения и развития культурного наследия разных народов. Это зримое воплощение единения и добрососедских отношений всех народов, которые живут на самарской земле.


#287 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:02

После посещения Парка дружбы народов мы отправились на обзорную экскурсию по Городу Самара
Река Самара - река в Оренбургской и Самарской областях России, левый приток Волги (впадает в Саратовское водохранилище).
Длина — 594 км, площадь водосборного бассейна — 46,5 тыс. км². Среднегодовой расход воды — в 236 км от устья 47,2 м³/с. В устье реки расположен город Самара.
IMG-6775.jpg
 
IMG-6776.jpg
 
IMG-6777.jpg
 
История
Впервые река упоминается еще в 922 году в арабских источниках. Тогда по пределам Волжской Булгарии передвигался большой посольский караван арабов. Секретарь арабского посольства Ахмед Ибн Фадлан сделал пометку в своих дорожных записках, что караван переправился через реку «Самур». — южную границу Булгарии. Так называли реку проживающие в Булгарии тюрки-булгары.
Несмотря на то, что первые упоминания о реке Самара относятся к X веку, на карте поток был отмечен лишь в XIII столетии. Появился он на Герефордской карте в 1260 году, которая сейчас хранится в Англии. Но до начала XVIII века устье находилось намного ниже. В те времена вода протекала по старому руслу, именуемому сегодня Сухой Самаркой или Сыном Самары. Ученые пока затрудняются сказать, что повлияло на изменение русла.
IMG-6778.jpg
 
IMG-6779.jpg
 
IMG-6780.jpg
 
IMG-6781.jpg


#288 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:02

Фото из автобуса.
Дома
IMG-6782.jpg
 
IMG-6783.jpg
 
IMG-6784.jpg
 
IMG-6785.jpg
 
IMG-6786.jpg
 
IMG-6787.jpg
 
IMG-6791.jpg


#289 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:03

Памятник Буратино появился в Самаре в честь 130-летия с рождения Алексея Толстого, рядом с усадьбой, в которой писатель провёл свои детские годы.
IMG-6793.jpg
 
Вблизи Памятнику Буратино появился Сквер Алексея Толстого:  символы и подтексты нового пространства в Самаре
Литературный сквер с памятником писателю Алексею Толстому появился в Самаре в начале сентября 2024 года. Расположился он закономерно – на улице Фрунзе, рядом с домом-музеем Толстого. Пространство насыщено разнообразными объектами, каждый из которых продуман до мелочей и имеет определённый смысл. Как устроен сквер и в чём суть и связь всех его элементов, нам помог разобраться автор проекта, архитектор Дмитрий Храмов.
IMG-6794.jpg
 
IMG-6795.jpg
 
IMG-6796.jpg
 
IMG-6797.jpg
 
Концепцию сквера Дмитрий Храмов формулирует так: пространство в целом и его элементы символизируют шаги писателя от детства – личного и «творческого» – к неведомому, к прекрасному будущему. И в этом движении – попытка писателя выразить отношение к своему месту, к Самаре, к истории России и её осмыслению. Поэтому именно «движение» является общим смыслообразующим элементом Литературного сквера. Даже автор памятника Алексею Толстому скульптор Денис Стритович показал писателя в динамике, устремлённым мыслями и позой куда-то вперёд.
IMG-6798.jpg
 
IMG-6799.jpg
 
IMG-6800.jpg
 
IMG-6801.jpg


#290 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:04

Между Сквером и памятником находились стенды "Русский характер"
IMG-6802.jpg
 
IMG-6803.jpg
 
IMG-6804.jpg
 
IMG-6805.jpg
 
IMG-6806.jpg
 
IMG-6808.jpg
 
IMG-6809.jpg
 
IMG-6810.jpg
 
IMG-6812.jpg
 
IMG-6811.jpg
 
IMG-6814.jpg
 
IMG-6813.jpg
 
IMG-6815.jpg
 
IMG-6816.jpg
 
IMG-6817.jpg


#291 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:04

IMG-6818.jpg
 
IMG-6819.jpg
 
IMG-6820.jpg
 
IMG-6821.jpg
 
IMG-6822.jpg
 
IMG-6823.jpg
 
IMG-6824.jpg
 
IMG-6825.jpg
 
IMG-6826.jpg
 
IMG-6827.jpg
 
IMG-6828.jpg
 
IMG-6829.jpg
 
IMG-6831.jpg


#292 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:04

IMG-6830.jpg
 
IMG-6832.jpg
 
IMG-6833.jpg
 
IMG-6834.jpg
 
IMG-6835.jpg
 
IMG-6836.jpg
 
IMG-6837.jpg
 
IMG-6838.jpg


#293 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:05

Храм Пресвятого Сердца Иисуса (также известен как Польский костёл) — католический храм, находящийся в Самаре. Храм является приходом Среднеповолжского деканата Епархии Святого Климента с центром в Саратове.
IMG-6840.jpg
 
Фотография 1914 года
фото из интернета
Sacred_Heart_old.jpg
 
История
Дореволюционный период
В начале 1890-х годов самарская католическая община, состоявшая, главным образом, из поляков, собрала средства для покупки участка земли и построила на нём деревянную церковь. В 1902 году началось возведение каменного здания по проекту московского архитектора Фомы Богдановича. Строительство продолжалось по 1906 год и обошлось примерно в 80 тысяч рублей. Строительство вели нижегородские каменщики под руководством Александра Щербачёва.
IMG-6841.jpg
 
IMG-6842.jpg
 
IMG-6843.jpg
 
IMG-6844.jpg
 
IMG-6845.jpg
 
 новость в газете «Голос Самары» от 25 января 1906 года:

В построенном на Саратовской улице костёле в настоящее время устилается плитками пол и доканчивается внутреннее устройство. Великолепный орган, выписанный из Австрии и обошедшийся в около 5000 рублей, уже установлен. В начале февраля костел будет совершенно окончен и 12 февраля предполагается его освящение
IMG-6846.jpg
 
IMG-6847.jpg
 
IMG-6848.jpg
 
IMG-6849.jpg


#294 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:05

Советские годы
Освящение церкви состоялось 12 февраля 1906 года. Храм действовал до 20-х годов XX века. В 30-х годах храм был закрыт и разграблен, в 1941 году в нём разместился краеведческий музей.
IMG-6850.jpg
 
IMG-6851.jpg
 
IMG-6852.jpg
 
IMG-6853.jpg
 
Современное состояние
В 1991 году здание было передано католической общине. К 1996 году храм был отреставрирован и повторно освящен в честь праздника Пресвятого Сердца Иисуса. 31 мая 2000 года на шпили храма были водружены кресты.
IMG-6854.jpg
 
IMG-6855.jpg
 
IMG-6856.jpg


#295 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:05

На сегодняшний день, в приходе проводится катехизация, регулярно проводятся экуменические встречи «Тезе», существует библейский кружок, католическая библиотека, выпускается приходская газета. Помещение храма нередко используется для проведения концертов духовной и классической музыки, открыто для экскурсий и индивидуального посещения.
IMG-6857.jpg
 
IMG-6858.jpg
 
IMG-6859.jpg
 
IMG-6860.jpg
 
IMG-6862.jpg
 
Архитектура
Храм является неоготической псевдобазиликой. Храм имеет форму креста, с поперечным трансептом, в три нефа. Фасад украшен пинаклями. Высота башен — 47-метров. В первоначальном виде храм был богато украшен, внутри до 1913 года располагался орган. В настоящее время в алтаре находится фреска — копия картины Сальвадора Дали «Христос Святого Иоанна Креста»
IMG-6861.jpg
 
IMG-6863.jpg
 
IMG-6864.jpg
 
IMG-6865.jpg


#296 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:06

Служители храма
-Временно управляющий делами прихода — о. Данило Магела де Фрейтас;
-Настоятель — о. Януш Блаут;
-Монахини — сёстры-служительницы Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — Марта Срока и Эдита Мазуркевич.
IMG-6866.jpg
 
IMG-6867.jpg
 
IMG-6868.jpg
 
IMG-6869.jpg
 
IMG-6870.jpg
 
IMG-6871.jpg
 
IMG-6872.jpg
 
IMG-6873.jpg
 
IMG-6874.jpg
 
IMG-6875.jpg
 
IMG-6876.jpg


#297 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:06

Еще немного фото из окон автобуса
IMG-6878.jpg
 
IMG-6879.jpg
 
IMG-6880.jpg
 
За деревьями Набережная Волги
IMG-6881.jpg
 
IMG-6882.jpg
 
IMG-6884.jpg
 
IMG-6885.jpg


#298 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:07

На набережной наша экскурсия закончилась.
Я отправилась на скопление людей - там проходило мероприятие открытие навигации с парадом судов
 

Жителей и гостей Самары приглашают на парад судов, который состоится 8 мая и будет посвящён открытию пассажирской навигации в регионе.
 
Действие пройдет в акватории Волги в пределах Некрасовского спуска Самарской набережной. Наблюдать за происходящим смогут все желающие.
 
«В речном параде будут задействованы скоростные суда „Валдай-45Р“, „МПКС“, „Речной-46“, „Александр-2“ — пассажирские теплоходы, ежедневно курсирующие по внутренним водным маршрутам Самарской области. В этот день суда с флагами Победы торжественно пройдут вдоль берега Самарской набережной в знак развития речного флота», — рассказали организаторы мероприятия.
 
IMG-6888.jpg
 
 
IMG-6890.jpg
 
IMG-6893.jpg
 
 


#299 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:07

Теперь перемещаемся поближе к реке, что бы посмотреть на суда
IMG-6897.jpg
 
IMG-6899.jpg
 
IMG-6900.jpg
 
IMG-6903.jpg
 
IMG-6904.jpg
 
IMG-6907.jpg
 
IMG-6905.jpg
 
Наблюдающие
IMG-6908.jpg
 
IMG-6909.jpg
 
IMG-6910.jpg
 
IMG-6912.jpg


#300 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 629 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июнь 2025 - 22:08

и 2 видео с парада
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования