Туризму, в том числе речному будет очень трудно возродиться. То, что заводы работают - ничего не значит, они работают на склад за счет кредитов банков, и тоже скоро встанут. Сельское хозяйство - не знаю, зачем оно нужно. Часто бывал до кризиса на разных предприятиях, в том числе и на складах торговых сетей, там схема одна - фура с едой или прочим товаром приходит из-за границы, далее сортируется и отправляется по магазинам. Только молоко из российских регионов. Может, это продукцию отечественного сельхозпрома сжигают под видом импортной?
Всё это значит, что работники работающих заводов, кроме может быть военных месяца через два также превратятся в нищих. Откуда в таких условиях возьмутся потребители речных круизов, как самого дорогого турпродукта? В этих условиях, если позволят глубины, надо всем операторам объединиться временно, найти на конец августа-начало сентября живых туристов и пустить в ход самые рентабельные теплоходы на самые рентабельные маршруты. Прибыли никакой от этого не будет, но убытки уменьшаться, в том числе и за счёт уменьшения числа претензий за неосуществленные весной-летом круизы. Да и поможет такая мера существующим туроператорам (я в широком смысле это слово употребляю, включая сюда и операторов и агентов, и судовладельцев) просуществовать ещё несколько месяцев.
Но, пассажирская навигация, конечно будет. Сперва, как я уже писал паромы, потому что это именно транспорт, потом можно будет рестораны на воде открыть. Роспотребнадзор, ведь написал требования для общепита - 50 м квадратных и 10 столиков по 2 человека. Пока нельзя ездить с пассажирами - пусть стоят у причалов и работают. Всё убытков меньше, чем просто стоять.
А потом государство будет метаться в поисках валюты, нефть-то накрылась, а все накопленные запасы в иностранных банках, которые никому ничего не отдадут. Откроют осенью и Ленинград, и всё Золотое кольцо, и теплоходы для иностранцев, конечно пустят. То, что это будет нерентабельно в пересчете на рубли - понятно, но рубль через пару месяцев станет даже не фантиком, рубли, они всё больше электронные, это просто как трудодни в колхозе. Пыль. Нужна будет живая валюта, желательно наличными, вот и запустят теплоходы под интур ну, а потом разрешат и нашим, если способны наличной валютой заплатить ездить. А, дальше цены будут падать, потом начнут принимать и рубли, и через 5-6 лет всё вернется на круги своя. Но, конечно, будут уже другие судовладельцы и туроператоры.