Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Прощай, Сухона?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Май 2005 - 17:16

В этом году внутренние водные пути разделены на федеральные и региональные. Федеральный бюджет финансирует поддержание в должном состоянии только первую группу водных путей. Заботу о региональных водных путях может взять на себя региональный бюджет, а фактически это должны делать судоходные компании, работающие на этих водных путях.
Когда судоходных компаний много, то финансировать работы по поддержанию гарантированных габаритов судовых ходов, судоходной обстановки проще. Но вот, например, на Сухоне все это бремя легло только на одну компанию - "Экстур", которая в результате была вынуждена отменить рейсы "Н. Яковлева" по этой реке. Получается, что судоходство по ней осуществляться не будет вообще?
Насколько я понимаю, в то же положение попали и некоторые другие водные пути России.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 08 Май 2005 - 20:49

Неужели кроме Н.Яковлева по Сухоне решительно ничего больше не ходит? Какой-то флот федерального или местного подчинения там есть - с кем поделить расходы? А вообще, в чем должно заключаться такое "поддержание"? Для теплохода 331 проекта с его габаритами и осадкой, думаю, невелики расходы. Хотя, можно предположить, что произойдет: федеральный бюджет финансировать отказался, зато федеральные чиновники с удовольствием примчатся ради проверки, найдут кучу нарушений и всё нафиг запретят или будут ждать взяток... Прискорбно.

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Май 2005 - 20:54

А что без обстановки совсем ходить не сможет - просто по лоцманской карте?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Май 2005 - 21:20

Как я понимаю, соответствующее бассейновое управление "раскидывает" стоимость содержания водного пути (в том числе поддержание габаритов судового хода, без чего по Сухоне ходить будет нельзя) на всех заинтересованных судовладельцев.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 08 Май 2005 - 21:23

Ну в целом, наверное, правильное решение. Если по реке ходит только прогулочный теплоходик, то не оправдано вкладывать государственные деньги в ее дорогостоящее поддержание в судоходном состоянии.
Но у меня почему-то какое-то щемящее чувство, как и в случае со многими другими нашими реформами: вроде бы все правильно, но при этом ощущение того, что страна... катится вниз куда-то.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#6 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Май 2005 - 21:28

Но у меня почему-то какое-то щемящее чувство, как и в случае со многими другими нашими реформами: вроде бы все правильно, но при этом ощущение того, что страна... катится вниз куда-то.

Абсолютно такое же ощущение и у меня. Вроде правильно, но... Ассоциация с нашумевшей "театральной реформой". Что будет с культурой страны, когда репертуарный театр существовать не сможет, а антрепризный - выживет, просто лучше не думать... Так же и здесь.
Государству во всем этом интересны исключительно грузо- (особенно нефте-) перевозки. Такие бассейны, как Сухона, никакого интереса в этом ключе, конечно, не представляют. Как и пассажирские перевозки в целом. К сожалению.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Май 2005 - 21:57

Для теплохода 331 проекта с его габаритами и осадкой, думаю, невелики расходы.

Зато он кушает очень много топлива =)))
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Май 2005 - 16:04

в то же положение попали и некоторые другие водные пути России.

Интересно было бы посмотреть этот список.

Если по реке ходит только прогулочный теплоходик, то не оправдано вкладывать государственные деньги в ее дорогостоящее поддержание в судоходном состоянии.

А ведь практически в подобном положении из путей волжского бассейна находится Ока, где помимо теплоходов кругосветки более менее крупных судов ходит очень мало, да и "стратегической" значимости никакой.

#9 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 10 Май 2005 - 20:53

А ведь практически в подобном положении из путей волжского бассейна находится Ока, где помимо теплоходов кругосветки более менее крупных судов ходит очень мало, да и "стратегической" значимости никакой.

Ну, на Оке в некоторых местах есть довольно интенсивное грузовое движение, кроме того, если говорить о нижнем течении, то там имеются стратегические производства (Навашино, например). В общем, даже если Ока и станет водным путем регионального значения, то здесь будет гораздо больше заинтересованных лиц, готовых платить. Такое вот ИМХО.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Май 2005 - 22:09

Ну, на Оке в некоторых местах есть довольно интенсивное грузовое движение, кроме того, если говорить о нижнем течении, то там имеются стратегические производства (Навашино, например).

Ну да, еще два щебеночных карьера в Касимове. Еще Щурово. На реке земснаряды кое-где...
Движение есть, конечно. Но весьма слабое: не зря же там с 90-х обходятся лишь отражательной обстановкой.
А вот в середине 70-х дело обстояло так (БСЭ):

Судоходна от г. Чекалина (1200 км)
Основные грузы: стройматериалы, лес, каменный уголь, нефтепродукты, хлеб, машины. Местные пассажирские перевозки ниже Калуги. Транзитное судоходство от устья р. Москвы до Горького, туристские рейсы: Москва - Уфа и Москва - Горький - Ярославль - Рыбинск - Москва ("Московская кругосветка").



#11 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 11 Май 2005 - 07:16

Помнится году в 1988 проехали на "Зорях" от Вологды до Сольвычегодска (с остановками, разумеется). (Видел тогда довольно много и грузовых кораблей.) Теперь такое невозможно. Местные говорят, что "Зори" уже давно не ходят. Нерентабельны. Хотя "Заря" крайне непритязательна. Судоходство на Сухоне, к сожалению, наверное умерло.

#12 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 543 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Май 2005 - 14:39

Судя по бедственному положению рязанского порта (и рязанского речфлота) никаких реальных денег на содержание Оки не будет. Выводы можно делать...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#13 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Май 2005 - 14:56

Судя по бедственному положению рязанского порта (и рязанского речфлота) никаких реальных денег на содержание Оки не будет.

Так это порт, не бассейновое управление. В его ведении также пристань Константиново. Причем у этого порта такие ставки причальных сборов, что когда я их увидел, то онемел. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#14 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 543 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Май 2005 - 16:16

Я хотел сказать, что в Ряз. обл. нет бизнес-структур, заинтересованных в перевозках по реке, которые могли бы что-то профинансировать... А порт сам бедный... несмотря на сборы :D
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#15 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2005 - 14:14

на одну компанию - "Экстур", которая в результате была вынуждена отменить рейсы "Н. Яковлева" по этой реке.

То есть майских рейсов «Яковлева» не было? :D
И вообще у него рейсов больше не будет? :lol:

#16 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 17 Май 2005 - 19:53

То есть майских рейсов «Яковлева» не было? 
И вообще у него рейсов больше не будет?


Уж не знаю, но vip-tours продолжает продавать рейсы на "Яковлева" как ни в чем ни бывало. По крайней мере, в сводном расписании они есть по сей день. Может, и не отменилось ничего? Я бы на месте хозяев этого теплохода так просто не сдался. Отменить рейсы проще простого. А дальше что? Теплоход - в металлолом, а самим в запой уйти? :D

#17 Mitjan

Mitjan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 06-Апрель 05

Отправлено 17 Май 2005 - 20:26

Все не совсем так. Есть пассажирский катер Шуйское - Туровец (не знаю, какой - я звонил неделю назад в сельсовет, сказали, что только купили новый). Редкое грузовое судоходство по Северо-Двинскому водному пути есть, а баржи из Шуйского как минимум до того же Туровца очень часто ходят.

Хотя это не отменяет проблемы конечно.

#18 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Май 2005 - 08:14

Выскажу свое личное, непросвещенное мнение. К сожалению, еще наше поколение застанет смерть грузового флота в европейской части страны, если не будет найдено какого-либо координального решения в привлечении грузопотока на речной флот. В первую очередь умрут, конечно, малые реки, как умерла Клязьма. Помню еще судоходство по этой реке от Владимира. Думаю, что теперь на очереди Ока.
В след за грузовиками отправятся и пассажиры. Пример с Сухоной наглядно показывает, что движение пассажирского флота не может существовать без грузового.
Правда, пример американцев и европейцев оставляет надежду. При их разветвленной сети автомобильных дорог, качестве дорог, они сумели привлечь грузопоток и на речной флот. Что-то не так в нашем грузовом флоте, если тарифы на перевозку, например, щебня практически равны железнодорожным и поставщики больше используют ж.д., чем речной флот. А где остальные грузы ? Автомобили, лес. Где овощи, знаю. Они в фурах, которые сплошным потоком идут из Волгограда в Москву. Но почему эти фуры не на баржах, которые бы шли по Волге в Москву без поборов ГАИ, грабежа на дорогах и других прелестях дальнобойщиков ? Отсутствие грузопотока, вот в чем основная болезнь нашего флота.
Кажется, мощно задвинул ! :D

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#19 Игорь Радченко

Игорь Радченко

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 04-Июль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Май 2005 - 08:26

К сожалению, майские рейсы все отменили. Уж не знаю, что там продают, но вот здесь : http://www.ladoga-tu...?/ship/jakovlev честно сообщили, что рейсов не будет, и почему не будет. Грустно всё это.

#20 ivanov1

ivanov1

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 05

Отправлено 18 Май 2005 - 10:09

Если и впрямь рейсы не состоялись,разрешите поделиться своей точкой зрения.
Вот только прочитал объявление в Ярославле:путевка в Турцию на 8 дней около 6500 руб..включая авиа,питание,проживание.Или рейсы из Киева до Одессы и обратно(4-х местные на 4-х палубниках столько же,что и аналог(правда комфорт не тот) на "Яковлеве" ,или Москва-Питер и т.д.
И встаньте теперь на место туристов:что они выберут?
Взлет цен(в 3 раза!) и только -вот причина отмены!
Уважая чужое мнение,тем не менее считаю,что только при правильном диагнозе вылечим болезнь.
Извините,но год назад в майском рейсе посчастливилось побывать,познакомиться с людьми:новых русских не было,скромные пенсионеры в основном из Москвы.
А причина"отсутствие судоходной обстановки" напоминает "по просьбам трудящихся".
Судоходство на Сухоне есть, год назад в мае наблюдал:в основном везли лес.
Цены на путевки определяются не потребностями организатора,а покупательной способностью населения,того самого,кого интересует Сухона,Север,скажем романтиков.А крутые в 4-х местных купе не поедут!А тот кто не учитывает все факторы,в т.ч. психологию нашу-тот выдумывает причины отмены рейсов "где светлее".Опять стрелочник,свалили все на бедную Сухону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования