


Прощай, Сухона?
#1
Отправлено 08 Май 2005 - 17:16
Когда судоходных компаний много, то финансировать работы по поддержанию гарантированных габаритов судовых ходов, судоходной обстановки проще. Но вот, например, на Сухоне все это бремя легло только на одну компанию - "Экстур", которая в результате была вынуждена отменить рейсы "Н. Яковлева" по этой реке. Получается, что судоходство по ней осуществляться не будет вообще?
Насколько я понимаю, в то же положение попали и некоторые другие водные пути России.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 08 Май 2005 - 20:49
#3
Отправлено 08 Май 2005 - 20:54
#4
Отправлено 08 Май 2005 - 21:20
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 08 Май 2005 - 21:23
Но у меня почему-то какое-то щемящее чувство, как и в случае со многими другими нашими реформами: вроде бы все правильно, но при этом ощущение того, что страна... катится вниз куда-то.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#6
Отправлено 08 Май 2005 - 21:28
Абсолютно такое же ощущение и у меня. Вроде правильно, но... Ассоциация с нашумевшей "театральной реформой". Что будет с культурой страны, когда репертуарный театр существовать не сможет, а антрепризный - выживет, просто лучше не думать... Так же и здесь.Но у меня почему-то какое-то щемящее чувство, как и в случае со многими другими нашими реформами: вроде бы все правильно, но при этом ощущение того, что страна... катится вниз куда-то.
Государству во всем этом интересны исключительно грузо- (особенно нефте-) перевозки. Такие бассейны, как Сухона, никакого интереса в этом ключе, конечно, не представляют. Как и пассажирские перевозки в целом. К сожалению.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 08 Май 2005 - 21:57
Зато он кушает очень много топлива =)))Для теплохода 331 проекта с его габаритами и осадкой, думаю, невелики расходы.
#8
Отправлено 10 Май 2005 - 16:04
Интересно было бы посмотреть этот список.в то же положение попали и некоторые другие водные пути России.
А ведь практически в подобном положении из путей волжского бассейна находится Ока, где помимо теплоходов кругосветки более менее крупных судов ходит очень мало, да и "стратегической" значимости никакой.Если по реке ходит только прогулочный теплоходик, то не оправдано вкладывать государственные деньги в ее дорогостоящее поддержание в судоходном состоянии.
Мой блог о путешествиях=>>
#9
Отправлено 10 Май 2005 - 20:53
Ну, на Оке в некоторых местах есть довольно интенсивное грузовое движение, кроме того, если говорить о нижнем течении, то там имеются стратегические производства (Навашино, например). В общем, даже если Ока и станет водным путем регионального значения, то здесь будет гораздо больше заинтересованных лиц, готовых платить. Такое вот ИМХО.А ведь практически в подобном положении из путей волжского бассейна находится Ока, где помимо теплоходов кругосветки более менее крупных судов ходит очень мало, да и "стратегической" значимости никакой.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#10
Отправлено 10 Май 2005 - 22:09
Ну да, еще два щебеночных карьера в Касимове. Еще Щурово. На реке земснаряды кое-где...Ну, на Оке в некоторых местах есть довольно интенсивное грузовое движение, кроме того, если говорить о нижнем течении, то там имеются стратегические производства (Навашино, например).
Движение есть, конечно. Но весьма слабое: не зря же там с 90-х обходятся лишь отражательной обстановкой.
А вот в середине 70-х дело обстояло так (БСЭ):
Судоходна от г. Чекалина (1200 км)
Основные грузы: стройматериалы, лес, каменный уголь, нефтепродукты, хлеб, машины. Местные пассажирские перевозки ниже Калуги. Транзитное судоходство от устья р. Москвы до Горького, туристские рейсы: Москва - Уфа и Москва - Горький - Ярославль - Рыбинск - Москва ("Московская кругосветка").
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 11 Май 2005 - 07:16
#12
Отправлено 11 Май 2005 - 14:39
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#13
Отправлено 11 Май 2005 - 14:56
Так это порт, не бассейновое управление. В его ведении также пристань Константиново. Причем у этого порта такие ставки причальных сборов, что когда я их увидел, то онемел.Судя по бедственному положению рязанского порта (и рязанского речфлота) никаких реальных денег на содержание Оки не будет.

Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 11 Май 2005 - 16:16

------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#16
Отправлено 17 Май 2005 - 19:53
То есть майских рейсов «Яковлева» не было?
И вообще у него рейсов больше не будет?
Уж не знаю, но vip-tours продолжает продавать рейсы на "Яковлева" как ни в чем ни бывало. По крайней мере, в сводном расписании они есть по сей день. Может, и не отменилось ничего? Я бы на месте хозяев этого теплохода так просто не сдался. Отменить рейсы проще простого. А дальше что? Теплоход - в металлолом, а самим в запой уйти?

#17
Отправлено 17 Май 2005 - 20:26
Хотя это не отменяет проблемы конечно.
#18
Отправлено 18 Май 2005 - 08:14
В след за грузовиками отправятся и пассажиры. Пример с Сухоной наглядно показывает, что движение пассажирского флота не может существовать без грузового.
Правда, пример американцев и европейцев оставляет надежду. При их разветвленной сети автомобильных дорог, качестве дорог, они сумели привлечь грузопоток и на речной флот. Что-то не так в нашем грузовом флоте, если тарифы на перевозку, например, щебня практически равны железнодорожным и поставщики больше используют ж.д., чем речной флот. А где остальные грузы ? Автомобили, лес. Где овощи, знаю. Они в фурах, которые сплошным потоком идут из Волгограда в Москву. Но почему эти фуры не на баржах, которые бы шли по Волге в Москву без поборов ГАИ, грабежа на дорогах и других прелестях дальнобойщиков ? Отсутствие грузопотока, вот в чем основная болезнь нашего флота.
Кажется, мощно задвинул !

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#19
Отправлено 18 Май 2005 - 08:26
#20
Отправлено 18 Май 2005 - 10:09
Вот только прочитал объявление в Ярославле:путевка в Турцию на 8 дней около 6500 руб..включая авиа,питание,проживание.Или рейсы из Киева до Одессы и обратно(4-х местные на 4-х палубниках столько же,что и аналог(правда комфорт не тот) на "Яковлеве" ,или Москва-Питер и т.д.
И встаньте теперь на место туристов:что они выберут?
Взлет цен(в 3 раза!) и только -вот причина отмены!
Уважая чужое мнение,тем не менее считаю,что только при правильном диагнозе вылечим болезнь.
Извините,но год назад в майском рейсе посчастливилось побывать,познакомиться с людьми:новых русских не было,скромные пенсионеры в основном из Москвы.
А причина"отсутствие судоходной обстановки" напоминает "по просьбам трудящихся".
Судоходство на Сухоне есть, год назад в мае наблюдал:в основном везли лес.
Цены на путевки определяются не потребностями организатора,а покупательной способностью населения,того самого,кого интересует Сухона,Север,скажем романтиков.А крутые в 4-х местных купе не поедут!А тот кто не учитывает все факторы,в т.ч. психологию нашу-тот выдумывает причины отмены рейсов "где светлее".Опять стрелочник,свалили все на бедную Сухону.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных