Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

30 июля - 18 августа 1987 года. Т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 12:32

Прежде всего отмечу, что этот рассказ был написан полгода назад и опубликован на одном из речных форумов, который до сих пор остаётся закрытым. Там родилась идея повспоминать о своих первых круизах, и несколько участников форума откликнулись на эту идею, в том числе и я.

За эти полгода меня не раз просили разместить этот рассказ и на Инфофлот-форуме. 

Копировать уже написанное не люблю, но доводы некоторых форумчан (особенно Серёжи - Конрада) оказались сверх убедительными.

В конце концов я созрел для переноса этого рассказа и заранее наметил дату - 30 июля. В этот день исполняется ровно 31 год, как начался тот, наш самый первый, волжский круиз!

(Правда, проблемы с форумом слегка озадачили. Но, поскольку именно сегодня форум полностью восстановился (хвала всем админам ресурса!!! ), то мне это показалось как бы знаком свыше (с высоты всемогущих сисадминов нашего форума  :D ), что задуманное полтора месяца назад надо всё-таки осуществить.

Рассказ будет небольшим. Вопросы и мнения, если будут возникать, приветствуются. С готовностью отвечу на любые вопросы и уточню любые моменты, касающиеся путешествия 31-летней давности...

 

Правда, есть одно НО... с фотками полный швах. Чёрно-белые и одна цветная плёнка, которые проявлялись после круиза дома, с использованием проявителя и фиксажа, в чёрном специальном бачке, в кромешной темноте...
Увы, но две плёнки оказались тогда безнадёжно испорченными, а те, что всё таки "получились"... они именно "получились" в кавычках 

Но не фотками одними наполняется рассказ о круизе. Важны впечатления, воспоминания и эмоции. Благо тетрадка с корявыми записями осталась, она и поможет восстановить некоторые моменты, сопровождавшие речные круизы в столь далёкое уже время...



#2 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 12:43

Предисловие.
Справедливости ради должен отметить, что круиз на "Клименте Ворошилове" не был для меня и моей семьи первым путешествием на речном теплоходе. Поскольку некоторый промежуток времени мы жили в славном городе Измаиле, что на реке Дунай, то знакомство с речными судами началось именно там.
Для меня первым кораблем был "Белинский" (проект 646), оказавшийся в последствии на Волге, и стоящий сейчас без дела под названием то ли "Шлиссельбург", то ли "Эльдорадо".
Тогда этот морской теплоход совершал регулярные рейсы из Измаила в Одессу и обратно. Вечером он отправлялся в рейс, делал две стоянки в Вилково и Килие, а рано утром прибывал в Одессу. Этим же вечером он отправлялся в обратный путь, и на следующее утро был в Измаиле. Таким образом, цикличность рейсов получалась "через день". 
Насколько знаю, этот теплоход пользовался популярностью. Даже несмотря на то, что в то время способов добраться до областного центра было множество - это и рейсовые автобусы (5 часов в пути), и дневной дизель-поезд (5 часов), и ночной пассажирский поезд (6,5 часов). Работал также аэропорт, откуда летали ЯК-40 до Одессы, Киева и Симферополя, а также АН-2, называемые "кукурузниками". (Один раз довелось лететь в таком самолётике. Впечатления, признаюсь, были не очень )))
Но был и водный путь, на котором работал не только трудяга "Белинский", но и кометы. Однако именно "Белинский", несмотря на 11-часовой путь, оказывался для многих самым привлекательным видом транспорта. 

Вот на нём и были мои первые речные путешествия. Правда, лет мне было столько, что я ничего о них не помню...
Зато прекрасно помню, как оказался на другом речном теплоходе - "Днепр" (проект Q-031). Было мне тогда лет восемь-девять, и я был просто поражён обилием света, внутренним простором, огромными окнами и широкими палубами. К сожалению, в круиз на нём сходить не пришлось - на борту я оказался вместе с папой, и сейчас уже не помню причину посещения этого корабля в измаильском морском порту.

Кроме речных были и морские суда. Линия Одесса-Батуми-Одесса, а также пассажирская линия по этому же маршруту, отличавшаяся от туристической тем, что теплоходы заходили во все порта на пути, включая Евпаторию, Феодосию...

Но первым речным круизным теплоходом для меня стал именно "Климент Ворошилов" (проект 92-016) в далёком 1987 году...

30 июля. День первый. Москва.
Отправление теплохода было назначено на 14-00. Поскольку мы впервые отправлялись с СРВ, то на вокзал приехали заранее. В то время это был настоящий вокзал! С залом ожидания, камерой хранения и даже буфетом. Народу было много. Не помню, отправлялся ли кто раньше нас, но в одно время с "Ворошиловым" отправлялся теплоход "Советская Украина", с которым мы будем вместе шлюзоваться. 
Если прикинуть тогдашнюю вместимость этих теплоходов, то 400 человек на "Ворошилове" и 320-340 на "Украине" дают в итоге цифру в 720 человек. Прилично!
Всё бы ничего, но тогда регистрация проводилась не на борту теплохода, а в небольшом зале под главной лестницей СРВ. Очередюга собралась огромная! Но в то время в СССР мало что обходилось без очереди...


Ещё один момент - тогда при покупке путёвки в ней указывалась только категория каюты, а уже сами каюты распределялись в момент регистрации. Нам досталась каюта 78 - трёхместная в носовой части средней палубы.
На борту мы получили ключ с огромным синим пластиковым брелком, и тут, судя по моим записям, для нас начались приятные сюрпризы. 
"Ура! Будет обед!" - коротко, но красноречиво. 

Мы грешным делом думали, что отправление в 14-00 специально приходится на "неопределённое время", чтобы не кормить обедом. Да и возвращение обратно в Москву в 14-30 тоже наводило на мысль, что обеда может не быть. Однако нет, обед был! И в день отправления, и в день прибытия!
Отправлялись из Москвы под "Прощание славянки" и, поскольку питались во вторую смену, то с интересом смотрели на первые речные виды. И уже поймали себя на том, что уходить с палубы совсем не хотелось!  ;)  (Чувство, сохранившееся до сих пор!).

20476524.jpg

В первый день состоялась встреча с экипажем. Концертный зал на верхней палубе не очень большой, там при всём желании 400 человек уместиться не могли, поэтому от нас на встречу отправился папа, а мы с мамой продолжили любоваться речными пейзажами.
Ещё один любопытный момент, касающийся тогдашней круизной жизни. Развлекательная программа на борту состояла из... киносеансов. За весь 20-ти дневный круиз было лишь несколько вечеров типа "Мисс Круиз" и каких-то конкурсов, но найти свободные места в зале зачастую (особенно в первые дни круиза) было непосильной задачей. Так вот по этой причине киносеансы были ПЛАТНЫЕ! В начале круиза можно было приобрести книжечку билетов, либо покупать их потом отдельно, на конкретный фильм. 
Судя по моим записям, такая книжечка была нами куплена, но лишь одна. Я тогда вообще не был любителем смотреть киношки "про любофф", поэтому родители обходились одной книжечкой. Может, конечно, потом и подкупались билеты отдельно, но это в записях не отражено...

Зато отражён восторг первого шлюзования и даже нарисована корявая схема, как это происходит )))
Шлюзовались мы вместе с "Советской Украиной". Как выяснилось потом, её путь лежал на Питер, но до Углича, нашей первой стоянки, мы шли бок о бок. 
К слову, уже в самом первом круизе я стал свидетелем такого процесса, как "подсаживание туристов в шлюзе". Довольно большая группа, человек 20-25 (откуда-то из Сибири) из-за опоздания поезда вынуждена была ехать в Икшу, и тут, у причальной стенки шлюза №6, мы их и подобрали.
Опоздавших накормили обедом )))

20476737.jpg

20476969.jpg



#3 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 12:46

День второй. 31 июля. Углич. 
Раннее утро второго дня круиза началось с прохождения Калязина. Так что кто когда, а я заразился "Калязинским синдромом" 31 июля 1987 года ))) Уже 31 год как хвораю болезнью этой, и излечиться никак не могу )))

 

20477029.jpg

 

20477074.jpg

 

Ну а дальше мы на полном ходу пошли в Углич. Выражение "на полном ходу" в данном случае не метафора, а констатация факта. В те времена теплоходы гораздо быстрее преодолевали путь от Москвы до Углича. Так, отправившись из Москвы в 14-00, мы прибывали в Углич в 10-45. То есть, 20 часов 45 минут против нынешних 23 часов...

Вот такая раритетная фотка из далёкого 87-го. Помните эти развалины при выходе из Угличского шлюза? Потом они зарастали травой и деревьями, обрушались... (((

20477095.jpg



#4 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 12:55

Итак, первой стоянкой на нашем пути был Углич.
Но сперва - скан расписания нашего круиза, а заодно и всех остальных круизов "Ворошилова" в навигацию 1987 года. 
Ручкой мы отмечали фактическое время стоянки теплохода в городах, а заодно и зелёные стоянки, которые в расписании почему-то не были отражены.

 

20486441.jpg

 

 

 Как видно из пометок, в Углич мы опоздали. Теплоход пришёл в 12-00, и стоянка была продлена на один час. 

Стоянка в Угличе в то время отличалась от прочих тем, что именно здесь проходили выборы старост групп.
Наверное, многие и не слышали о таком. Однако в то время существовала практика, по которой из числа туристов выбирался один (как правило, самый высокий) турист, который и становился старостой ;) . В его функции входил сбор своей экскурсионной группы на причале. Старосте выдавалась табличка, которую он и держал в руках, пока туристы выходили на берег. 
Да, тогда этим занимались не члены арт-бригады или дирекции круиза, а сами туристы...

В Угличе это происходило так: мы всем скопом проследовали на территорию Кремля, где нас ждали экскурсоводы. У них в руках были таблички с номерами групп. Туристы собрались по группам, и начальник круиза быстро обошёл всех, выбирая тех, кто станет "старостами". 
После отправления из Углича у них состоялось своё собрание, где они и получили таблички, а также значки и памятные сувениры ))) 

Ещё одной особенностью круизов тех времён было групповое фотографирование на фоне достопримечательностей того или иного города. Занимались этим местные фотографы. Они "дежурили" возле объекта и, когда подходила очередная группа, задерживали нас буквально на 1-2 минуты и делали групповое фото. Затем просили поднять руки тех, кто хочет заказать фото. За 15 минут до отправления теплохода они уже были на причале и продавали сделанные ими фотографии.
Цена одного снимка была где-то около 3 рублей. Она варьировалась, да и фотки бывали разными - где-то цветными, где-то чёрно-белыми.
В Угличе это было ч/б фото формата А4. 

20486470.jpg

Как видно из надписи, в тот год Углич праздновал свой юбилей )))

Отмечу, что это был первый и единственный круиз, когда мне удалось побывать в Палате Удельных Князей, на крыльце которого и делалось фото. После они для меня как заколдованные ))) 

На этой фотке видно, что тогда в Угличе ходил скоростной флот:

20486762.jpg

 

20486786.jpg

Мы отправились дальше в рейс, на следующий день нас ждала Кострома, посещение которой в тот раз тоже стало своего рода уникальным.



#5 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 13:00

Ну а в этот день вскоре мы прошли Мышкино (а тогда это был именно посёлок городского типа Мышкино, а не город Мышкин), вышли в Рыбинское водохранилище, поразившее своими размерами, и ближе к вечеру подошли к Рыбинску. 
Эти виды знакомы всем речным путешественникам, так что даже комментировать их не стоит ))

 

20499312.jpg

 

20499327.jpg



#6 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 13:56

День Третий. 1 августа. Кострома, Плёс.

Рано утром теплоход подошёл к причалу Костромы и, после завтрака, у нас началась экскурсия.
И эта экскурсия была самая необычная из всех, что были в последующие визиты в этот полюбившийся мне город.
Она у нас была... теплоходно-пешеходная!
Да, именно в таком формате тогда она проходила. Никаких автобусов!
Выйдя с нашего теплохода, мы прошли на соседний причал, где стояли теплоходы "Москва". На этой "Москвушке" мы и направились к причалу Ипатьевского монастыря. Вернее, Костромского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Именно такой статус носил тогда этот монастырь с прилегающими территориями. И именно в этом статусе он был наиболее привлекателен для посещения. 
Почему? Да потому, что для туристов была доступна практически вся территория. В залах и помещениях располагались выставки и экспозиции, и все они были доступны. Это теперь там "туда нельзя, сюда нельзя, никуда нельзя". А тогда, в 1987-м желающие могли детально познакомиться с сооружениями монастыря как снаружи, так и изнутри. 
Конечно, снова групповое фото. Опять мой папа оказался позади всех, ну а я, судя по узким глазам, к этому моменту ещё не успел до конца проснуться)))

20499388.jpg

 

Увидели тогда мы и вот этот архитектурный шедевр. Деревянная церковь Преображения, сгоревшая в 2002 году...

20499560.jpg

После весьма объёмной экскурсии по территории монастыря, мы направились в музей деревянного зодчества, расположенный по соседству. 
Эти виды не сильно изменились с тех пор ;)  :

20499678.jpg

 

20499684.jpg

 

20499693.jpg

 

-Почему бы не отдохнуть на завалинке? - подумал я. И отдохнул )))

20499700.jpg



#7 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 14:20

После возвращения на "Москвушках" обратно, у нас оставалось какое-то количество свободного времени, и мы направились в центр Костромы где, как оказалось, есть немало интересного. 
Тут, судя по моим записям в тетрадке, мы начали целенаправленно заходить в продуктовые магазины, поскольку питание на борту теплохода было не очень... Если мне или моей маме ещё хватало, то папа почти постоянно ощущал чувство голода. Для взрослого мужчины было явно маловато. 
В тетрадке на этот день есть запись:
"Пообедали. Подходим к Плёсу. 
Папа спрашивает:
-А обед у нас уже был?
-Был, - смеёмся мы.
-Да? А я уже не помню, был или не был..." )))

Так что покупка "подкрепления" на берегу стала обыденным делом. Где пирожки, где булочки, где ещё что-то, позволяющее "заморить червячка" 

Не знаю, покупали ли мы тогда Костромской сыр, но по торговым рядам точно погуляли:

20499738.jpg

 

20499827.jpg

Ну а дальше наш путь лежал в Плёс, ставший с тех пор наряду с Костромой, моим любимым волжским городом...  ;)



#8 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 14:26

Как и сейчас, время движения от Костромы до Плёса в то время составляло 3 часа. Прибыли в 16-00, и сразу началась экскурсия с посещением дома-музея Левитана. Конечно, взобрались и на гору, откуда полюбовались и пофоткались на фоне изумительных пейзажей...

 

20513149.jpg

 

20512897.jpg

 

20513160.jpg

 

20513177.jpg

 

 

Кстати, сейчас заметил, что в то время гора Левитана выглядела совсем иначе. Лес, и никаких смотровых площадок, церкви и лестницы не было... 
После экскурсии свободного времени оставалось предостаточно - теплоход отправлялся в рейс в 22-00. Так что погуляли вдоволь, дошли даже до дома отдыха актёров...
Ну и, конечно, надо подкрепиться мороженым ))) Прямо на торговой площади Плёса )))

 

20513209.jpg



#9 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 14:45

2 августа. Горький.
Стоянка в Горьком, как и сейчас, состоялась во второй половине дня - попуск воды на Городецком гидроузле тогда проводился по такому же графику.
Прокатившись на автобусах, побывали в Кремле. Свободное время провели в центре. Что касается экскурсионной программы во всех городах на пути следования, то в то время упор делался на "Ленинские места". Кое-где даже тема экскурсии звучала именно так. Особо отмечались дома и места, связанные с деятелями большевистского движения. 
Но Горький всё равно запомнился не "типографией Свердлова", а Чкаловской лестницей и Кремлёвской стеной.

 

20513740.jpg

 

20513899.jpg

 

20513907.jpg



#10 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 14:47

Небольшое отступление.
Прародитель нынешних "посадочных талонов" - "Туристская книжка" из 80-х. 
В ней указывался номер каюты, номер экскурсионной группы и смена питания. 
Также напечатан примерный распорядок дня и правила поведения на борту. Особо оговаривается, что "диетическое питание на борту не предусмотрено". Однако наиболее неприятно читать 6-й пункт: "категорически запрещается распитие спиртных напитков"  :rant: 

 

20514066.jpg

 

"Климент Ворошилов" ходил от Московского областного совета по туризму и экскурсиям.

А вот для сравнения туристская книжка теплохода "Михаил Фрунзе" (Ярославский областной совет по туризму и экскурсиям), от 1988 года. Как видно, в целом они весьма похожи, только пунктов правил несколько больше )))

 

20514190.jpg



#11 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 15:19

3 августа. Казань. 
Как хорошо, что многие фотки даже не обязательно подписывать ))) Эти места знают все, и они практически не изменились с той поры. Разве что деревья были маленькими )))

 

20517847.jpg

 

20517955.jpg

 

Не в обиду жителям Казани будет сказано, но во время первого посещения этого города в том далёком 1987 году, он произвёл не самое приятное впечатление. Тесно, сумбурно и очень-очень пыльно. Не знаю, может просто то лето было такое, но другие волжские города не были столь пыльными.

Однако за прошедшие 30 лет именно Казань преобразилась сильнее всего. Никакого сравнения с тем, что было в 1987-м! Достаточно посмотреть на фотку привокзальной площади... какой тогда был асфальт)

 

20517960.jpg

 

Кремль тогда был без мечети Кул-Шариф, и основное внимание экскурсовода было уделено башне Сююмбеки. К слову, экскурсовод, судя по записям, очень понравился, а вот автобус был подан просто безобразный - с грязными сидениями и неработающим микрофоном. Поэтому слушать рассказ экскурсовода мы могли только на улице...

 

20517964.jpg

 

Речной вокзал Казани тогда тоже выглядел несколько иначе. 

 

20517994.jpg



#12 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 15:23

4 августа. Куйбышев. 
В этот день нас ждал ещё один город, который с тех пор изменил своё название. Но сперва мы прошли мимо Тольятти и пошли вдоль Жигулёвских гор...

 

20518054.jpg

 

20518091.jpg

 

20518106.jpg

 

20518115.jpg

 

20518122.jpg

 

 

Необычно видеть, что тогда теплоходы ходили без гюйсов на носовом флагштоке. Сейчас мы все привыкли, что там развевается флаг, обозначающий принадлежность теплохода к той или иной круизной компании. А тогда этот флагшток использовался только для поднятия чёрного шара, когда теплоход вставал на якорь...



#13 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 15:26

В Куйбышев мы прибыли вовремя. У причала - скоростной флот.
"Метеор-162"... интересно, какова его судьба в дальнейшем? )))

20518210.jpg

 

20518240.jpg

20518251.jpg

 

20518259.jpg

 

20518274.jpg

 
 
 
 


#14 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 15:33

Два слова о следующей фотке. Если сейчас в качестве сувенира из городов принято везти магнитики на холодильник, то в то время магнитиков не было. Но были значки с гербами и видами городов. Именно они и были одним из сувениров на память. Значки покупались, и сразу крепились на футболку или на кепку.
Не знаю почему, но в нашем рейсе многие вешали значки именно на кепки, что сделал и я.
Правда, круиз был долгий, а городов много, так что очень быстро места на кепке не осталось, и какие-то значки пришлось снимать. Да и вообще, оказалось не очень удобно - ведь значки металлические, и когда их много, то вес чувствуется...

 

20518284.jpg

 

 

В то время тоже существовало нечто сродни нынешним "бортовкам". Но, как и сейчас, не на всех теплоходах. Вот к примеру, на теплоходе "Ильич" она была. Минут за 20 до отправления на палубе появлялся гармонист, который проводил то, что сейчас называется "Песни под баян". Он наигрывал популярные мелодии, а желающие ему подпевали. 

Теплоход "Ильич" почти весь рейс шёл параллельно с нами. Иногда совпадало даже время стоянок. Только у него круиз был Горький - Астрахань - Горький. Наверное, именно поэтому на его палубе во время "бортовок" самой популярной была песня "Под городом Горький, где ясные зорьки..." ;) 

 

20793917.jpg



#15 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 15:41

5 августа. Саратов. 
В этот день у нас изначально была запланирована первая на нашем пути "Зелёная стоянка" в Усовке. Но утром стало ясно, что небо затянуто облаками, и погода для купания не самая лучшая. Поэтому нам было объявлено, что стоянка отменяется, и теплоход проследует в Саратов, где вместо короткой технической стоянки (2 часа) состоится полноценная (4 часа). Однако экскурсии всё равно не было, она запланирована на обратном пути. 
Поэтому мы отправились гулять по Саратову самостоятельно, благо город оказался симпатичным, тенистым и весьма приятным. 

 

20518354.jpg

 

20518389.jpg

 

20518403.jpg

 

20518412.jpg

 

 

Конечно же, побывали и на рынке, затарившись вкуснейшими местными фруктами и овощами. Вообще, удовлетворять голод из-за недостаточного питания на борту, по мере продвижения на юг становилось легче. Тут тебе и помидорчики-огурчики-перчик... Рыбка вяленая... Арбузики-дыньки... Так что южные дары оказались весьма кстати! )))



#16 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 19:29

6 августа. Волгоград.

Посещение Волгограда было организовано по весьма любопытной схеме, с которой потом ни разу не сталкивался. Изначально стоянка в Волгограде была запланирована с 15-00 до 20-00. Но накануне объявили об изменении в расписании, что всех нас весьма обрадовало. Теперь экскурсия у нас начиналась не в Волгограде в 15-00, а в... Волжском, в 9-00. Благодаря такому манёвру у нас оказывалось пол-дня свободного времени в Волгограде!

Утром теплоход подошёл к причалу города Волжский (как сейчас говорят, техническая стоянка для высадки пассажиров), где мы сели в автобусы и сперва у нас получилась обзорная экскурсия по этому городу-спутнику Волгограда.

После чего по плотине ГЭС переехали в Волгоград, где и состоялась обзорная экскурсия с посещением Мамаева кургана . 
А наш "Климент Ворошилов" тем временем прошлюзовался и проследовал на бункеровку на волгоградский рейд. К причалу он подошёл ровно к 15-00. 
На борту состоялся обед, а потом у нас оказалось свободное время, которым мы сполна воспользовались, вдоволь погуляв по тенистым проспектам, а также попробовав необычный вид транспорта - Скоростной Трамвай )))

20518576.jpg

20518626.jpg

 

20518631.jpg

 

20518642.jpg

 

В Волгограде тоже делалось групповое фото. Это был второй город после Горького, где предлагались цветные фотографии. 

20518647.jpg

А это мы уже на вокзале, в ожидании "Ворошилова", который в это время бункеровался...

20518671.jpg



#17 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 19:43

7 августа. Сероглазка.

Получилось так, что первая зелёная стоянка у нас состоялась только 7 августа, практически на экваторе круиза. Но и она прошла не так, как планировалось вначале. Предполагалось, что теплоход будет стоять в Никольском. Однако в связи с тем, что там в этот день ожидалось очень много теплоходов, нам поменяли место стоянки на Сероглазку.
Бывалые туристы были не очень довольны. По их словам, пляж в Никольском гораздо лучше, нежели в Сероглазке. На обратном пути, и в последующие круизы, не раз бывал в Никольском. Ну что сказать? Пляж там действительно лучше. Всё-таки в Сероглазке дно не такое песчаное, как в Никольском. Но зато тот факт, что наш теплоход стоял тут один, и свободного места было хоть отбавляй, сполна перекрыл прочие минусы!
Когда в следующие разы в Никольском стояло по 4-5 теплоходов, то пляж напоминал муравейник.
Впрочем, через день мы там и окажемся, фотки это подтвердят.
А пока мы - в Сероглазке. 
Ещё один плюс - местные жители, совсем не избалованные визитами к ним туристических теплоходов, торговали бахчевыми, рыбой, и даже икрой по совсем мизерным ценам...

20518724.jpg

 

20518776.jpg

 

А вот поймать настоящего рака в Никольском, при тамошнем наплыве народа, наверняка не реально. А в Сероглазке мне это удалось!   :D

Конечно, случайно. Но тем не менее - рак в моих руках! 
Получилось так, что зайдя в воду, я что-то там нащупал. Нырнув, вытащил жестяную банку (она чуть в стороне лежит). Только хотел закинуть её подальше, как вдруг из банки высовывается... клешня!!!
Мол, привет, давай познакомимся! Туристы у нас тут большая редкость!   :P

Поздоровались. Познакомились. Желающих сфоткаться с раком оказалось человек пять. После чего речной житель был помещён обратно в свой домик и возращён в родную стихию  :)  

 

20518792.jpg

 

Может, дно пляжа в Сероглазке и недостаточно песчаное, но на берегу песка было вдоволь! Во всяком случае для того, чтобы меня закопать, его вполне хватило  :4p:  :D

20518837.jpg



#18 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 19:57

8 августа. Астрахань. 
Экватор круиза. Вроде впереди ещё 10 дней путешествия, но небольшая грусть всё же накатывает - ведь остаётся уже меньшая часть пути. 
Пешеходная экскурсия по Астрахани проводилась, как и в прочих южных городах в поисках тенистых уголков. Именно в тенёчке останавливалась группа для того, чтобы послушать экскурсовода. 
Конечно, Астрахань - это не только экскурсия, но и рыба, арбузы, дыни )))
Затарились основательно, ведь хотелось привезти кое-что и домой.
И вечером отправились в обратный путь...

 

20556041.jpg

 

20556162.jpg

 

20556181.jpg

 

 

В Астрахани групповое фото оказалось самым скромным из всех волжских городов. Как видно, бОльшая часть нашей группы отсеилась раньше, не выдержав палящего южного солнца...

 

20556196.jpg

 

Кстати, именно в Астрахани мы поняли главную прелесть теплохода с удобствами в каюте. Дело в том, что на продолжавшем идти параллельно с нами "Ильиче" к этому дню уже появились знакомые, с которыми перед отправлением из очередного города делились на палубе впечатлениями.

Так вот в Астрахани мы с удивлением узнали, что некоторые туристы "Ильича" не пошли на экскурсию и не ходили в город. Причина - сильная жара и общая душевая на много-много кают. И после посещения южного города в душ выстраивалась такая очередь, что попасть в него удавалось очень нескоро. Нет, люди в очереди не стояли. Но по словам туристов, на пол в коридор клались газеты, ставились тапочки, и разные другие предметы, обозначавшие твоё место в очереди...



#19 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 20:16

9 августа. Никольское.

Если в Сероглазке мы стояли во второй половине дня (с 14 до 21), то в Никольском у нас была утренняя стоянка (с 7 до 15). "Климент Ворошилов" пришёл туда первым, и мы успели оценить, что здешний пляж лучше, нежели в Сероглазке. 
Но вот дальше началось нечто невообразимое. Теплоходы стали подходить один за одним. У некоторых была длительная стоянка, а у кого-то всего на пару часов. Толпы народа стали курсировать туда-обратно, и было забавно видеть, как вдруг пустеет определённая часть пляжа, потому что отдыхающие спешили к отправлению своего корабля. 
Практически все теплоходы на этой стоянке проводили "День Нептуна". То тут, то там образовывалось солидное скопление людей и начиналось действо. С корабля шёл Нептун в сопровождении свиты, и разыгрывалось представление. У всех было по-разному. У кого-то и Нептун был солидный, и русалки в свите настоящие  :4p:

А у некоторых роль русалок исполняли исключительно дети, и парочка Нептунов были, прямо скажем, в "праздничном" состоянии   :D

Какой-то теплоход организовал даже что-то вроде "Весёлых стартов" - смешную и забавную эстафету возле воды. 
Погода способствовала хорошему настроению, но нельзя не признать, что народу было многовато... 

20573471.jpg

 

20573682.jpg

 

20573697.jpg



#20 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 30 Июль 2018 - 20:21

10 августа. Волгоград.

Обзорная экскурсия по городу у нас состоялась по пути вниз, а во время этой стоянки была организована пешеходная экскурсия с посещением музея-панорамы "Сталинградская битва". Но сперва состоялось организованное посещение Площади Павших борцов. Там состоялось что-то вроде памятного митинга. 


Стоянка была довольно длительной, поэтому снова оказалось достаточно свободного времени, чтобы и погулять по городу, и заглянуть на рынок. 

20573716.jpg

20573889.jpg

20573899.jpg

20573843.jpg

 

ПС. Сейчас вот смотрю на эти фотки и сравниваю с нынешними... Вроде и стадион в Волгограде был, но он не перекрывал вид на Мамаев курган, как теперь...






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования