Ну а теперь попробую подвести итоги этого круиза.
Для начала пересчитаем тогдашнюю цену путёвки теплохода "Климент Ворошилов" (проект 92-016) (350/400/460 рублей в 3-, 2-, и 1-местной каютах) на нынешние деньги, используя официальную среднюю заработную плату (а я нашёл данные, что в 1987 году она составляла 185 рублей. Сейчас же, по данным за май 2018, средняя зарплата в 2018 году составит 43550 рублей).
Таким образом, в ценах 2018 получается примерно 82500 в трёхместной каюте / 94100 в двухместной / 108300 рублей в одноместной каюте за 20-дневный круиз. То есть, цены вполне сопоставимые с нынешними на теплоходы проекта 92-016.
Так что наверняка будет корректным оценивать тогдашний круиз по нынешним критериям.
1. Теплоход. В 1987-м году "Климент Ворошилов" был ещё весьма юным. Ему было всего 11 лет. Скажем так, это был не Климент Ефремович, а юный Климка
Конечно, на теплоходе работало всё, но некоторые недостатки были заметны даже тогда. Прежде всего - это так называемый "кондиционер". Шумел он сильно, но если днём это было терпимо, то вот спать с ним было невозможно. Какую-то часть пути это не волновало, поскольку открывали окна, но по мере приближения к Астрахани держать окна открытыми стало невозможно - в каюты и коридоры залетали тучи крылатых ползающих насекомых самых разных видов и размеров. Тогда я впервые увидел, как бортпроводницы снимают всю эту живность с плафонов... пылесосом 
Ещё один недостаток - это очевидная нехватка общественных помещений и палубной мебели для 400 человек.
Сейчас "крокодилы" (так называют теплоходы данного проекта) вмещают поменьше - от 280 до 340. Возможно, сейчас там проблема нехватки места и мебели не так остра. Но в нашем рейсе попасть в кинозал на вечер "Давайте познакомимся", встречу с экипажем, "Мисс круиз" и прочие было весьма проблематично.
Также сложно было найти в хорошую погоду стул или лежак в солярии - там вообще в жаркие дни было не протолкнуться )))
Так что поставить теплоходу высокую оценку не могу. Четвёрка - и то только за юный возраст )))
2. Каюта. Сантехника работала исправно, а о кондишке написал чуть выше. Конечно ни о чём из того, что сейчас устанавливается в каютах на теплоходах, тогда и помыслить было нельзя. Впрочем, каюты на "крокодилах" и сейчас без холодильников, ТВ и прочего...
Но самое странное (хотя, почему странное, для СССР-то? ) - никаких "туалетных принадлежностей" в каюте не было. Ни мыла, ни туалетной бумаги!
Но, поскольку для СССР это было и неудивительно - все брали это с собой )))
Но всё равно, каюта тесная, и больше чем на троечку никак не тянет...
3. Питание. Вот тут можно поставить только кол!!! Мало, не всегда вкусно, отсутствие выбора. Но тогда никто не роптал, потому что ничего лучшего просто не знали. Но если уж исходить из соотношения цена/качество и сравнивать с сегодняшним уровнем - то только единица.
4. Экскурсии. Тут тоже полный швах! Никакого сравнения с современной организацией экскурсий и быть не может. Мало того, что во многих крупных городах были пешеходные экскурсии (Куйбышев, Саратов, Ярославль) так ещё если автобусы и подавались, то редко где они были туристические.
Выбора экскурсий тоже не было никакого. Тематика одинаковая...
Словом, предложи кто-нибудь из операторов такую экскурсионную программу сейчас, его закидали бы не только тапками!
5. Развлекательная программа. А её не было вообще! Кино, кино, кино (причём за доп.плату) и несколько вечеров "Давайте познакомимся", "Мисс круиз", ещё парочка каких-то. Но и они были организованы, большей частью, силами самих туристов. (Конечно, под чутким руководством начальника круиза).
Да, были ещё встречи с интересными людьми. Вот лично я хоть убей - не помню, но мама говорит, что в нашем рейсе на борту был художественный руководитель "Ералаша" Борис Грачевский, и на встречу с ним они ходили, а я прогулял её на палубе.
Не помню. Может быть. Но в любом случае, это не "Развлекательная программа", а просто интересный человек оказался на борту и согласился оторвать пару часов от своего отдыха.
6. Работа бара и буфета. Да, было такое. Даже пару раз покупали там мороженое, но оно очень быстро кончалось, и не всегда было в продаже.
По поводу наличия и ассортимента алкоголя не скажу - не знаю
А вот с буфетом была связана такая история.
Почувствовав с первого дня недоедание, мы решили купить что-нибудь в буфете, чтобы "подкрепиться". Среди прочего купили три апельсина. Принесли в каюту, стали чистить... А он внутри сухой! Откуда у них такие апельсины, даже сложно представить. Отнесли обратно, деньги нам вернули.
А потом, уже в середине круиза, мы стали замечать интересную вещь. Когда наш теплоход подходил к причалу, то на берегу оказывалась какая-то группка людей. Даже что-то вроде очереди.
Кто это? Встречающие? Нет, они не машут.
Родственники экипажа? Тоже непохоже.
И вот потом мы узнали в чём секрет. Оказывается, это местные жители, подходившие к приходу "московского теплохода" с одной целью - чтобы их пропустили в буфет. Они надеялись там купить что-то, чего не могли купить у себя... Думаю, на одной из таких стоянок им и продали те самые апельсины, которые были совсем несъедобными...
7. Уборка и чистота. Ну, тут всё было очень даже хорошо. Уборка делалась ежедневно, палубы были идеально чистыми. Когда были стоянки в Сероглазке и Никольском, и на борт заносилось много песка, то в холлах стелились какие-то резиновые дорожки, а после отправления теплохода всё тщательно пылесосилось.
Думаю, это единственный момент, по которому можно поставить "отлично".
Вывод можно сделать один: качество и уровень круизов с тех пор выросли очень и очень сильно. Во всяком случае, я не вижу ни одного критерия, по которому можно сказать, что "тогда было лучше".
Так что, ставя оценки тогдашнему круизу, я бы помимо этого поставил большой плюс нынешним круизным компаниям.
ПС. На этом - всё. Если есть вопросы, обязательно отвечу.