В июне были в Музее авиации. С каждым годом коллекция музея пополняется и открываются для посещения самолёты и вертолёты. В планах руководства музея пополнить экспонаты музея в ближайшие годы. А именно должен появится Ан-124 "Руслан", а также Ан-22 "Антей" и Ан-12. Три года решается вопрос с документами на самолёт правительственного отряда Ил-62М. Его планируют перегнать из Борисполя в Жуляны. Даже лётчики согласились это сделать. Но вот с документами проблема и решают это всё три года.
1. Стенд на входе в музей.
2. Первенец пассажирской реактивной авиации самолёт Ту-104.
3. Истребитель Як-9.
4. Этот Ту-134А-3 раньше перевозил первых лиц государства. Он долго стоял в Борисполе и уже не мог прилететь своим ходом. Его разобрали на отдельные детали и доставили трейлере в Музей авиации. Здесь же на месте собрали и теперь он открыт для посещения.
5.
6.
7. А теперь фото внутри лайнера. Кабина пилотов.
8. Рабочий кабинет в самолёте именно здесь были места для первых лиц государства.
9.
10.
11.
12. Места для сопровождающих лиц и охраны.
13.
14. Умывальник. Дальше дверь закрыта. Наверное это душевая и санузел.
15. Вид из иллюминатора справа.
16.
17.
18. Вид слева из иллюминатора.
19.
20.
21. На этом фото Ту-134А-3 который перевозил пассажиров на внутренних линиях СССР и за границу. Мне также довелось полетать на нём. На Ту-134 в детстве летел из Киева (Борисполь) в Бердянск, из Сочи в Одессу. И когда Союз развалился летал из Киева (Борисполь) в Луганск. Это было в начале 2000-х годов. Была тогда такая авиакомпания Донбассаэро. У неё были свои самолёты Ту-134А-3 и Ту-154М. В середине 2000-х годов все Тушки большие и малые этой авиакомпании списали или же продали в Россию. В дальнейшем авиакомпания Донбассаэро эксплуатировала В737 разных модификаций и А320. В связи с последними событиями в Украине этой авиакомпании уже нет.
22. А ведь хороший был самолёт, правда свист движков и него был приличный, но зато как мелодично они звучали.
23.
24. А это самолёт моего детства. Очень часто на нём приходилось летать. Можно сказать у меня на его борту прошло моё детство. А летали на нём из Киева (Борисполь) в Кутаиси, Симферополь, Сочи, Анапу, Мурманск. Звук его движков я отличу среди многих самолётов. Он самый мелодичный из всех самолётов которые эксплуатировались в СССР. Это самолёт Ту-154. Когда Союз распался в начале 2000-х годов я на Ту-154М летал в Луганск. На рейсы в Киев (Борисполь) Донбассаэро ставила Ту-134 и Ту-154 в зависимости от пассажиропотока.
25. Жаль, что тогда в этот день Ту-154 был закрыт для посещения.
26. Поэтому фотографировал Ту-154 только снаружи.
27. Основные стойки шасси этого самолёта-легенды. Ведь он был хозяином в Советском небе.
28. Носовая стойка шасси.
29. Первый салон и кабина пилотов Ту-154. Это был самый красивый авиалайнер в СССР.
30. Хвост этого легендарного лайнера.
31. Вертолёт Ми-8.
32. Самый большой грузовый вертолёт в мире Ми-26.
33. Самолёт региональных линий Л-410.
34. Самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38.
35. Аэродромная техника. Она работала во всех аэропортах бывшего СССР.