Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Рейн и окрестности.

рейн

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#1 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Июнь 2018 - 12:40

Моё первое знакомство с Рейном состоялось ещё когда я работал в УДП. После открытия канала ДМР (Дунай-Майн-Рейн) моё судно отправили в экспериментальный рейс с сокращённым наполовину экипажем. Причём пошли мы уже без лоцмана, потому что первым капитаном был назначен один из двух прошедших стажировку на Рейне и имеющий Рейнский патент капитан Николаенко Сергей Васильевич. Тут же отмечу, что это был самый продолжительный рейс на реке, в котором мне довелось побывать - мы вернулись в Измаил через 5 месяцев и одну неделю после выхода. Тогда в моду только вошли видеокамеры и мы предпочли снимать всё в движении, совершенно не подумав о фотоаппаратах. Поэтому фильм с того рейса есть, а фото - нет. И только через много лет я обнаружил на немецком Binnenschifferforum фото своего "Златоуста" на Рейне:

Прикрепленный файл  Zlatoust -G.Schuth++.jpg   80,82К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Zlatoust -G.Schuth-++.jpg   108,9К   2 Количество загрузок:

На фото "Златоуст" по ходу вниз с секцией-"морковкой" в районе ж.д. моста Урмитц ("морковками" называли секции типа С-401 килийской постройки из-за характерного оранжево-коричневого цвета).

 Первое, что поразило на Рейне,- это километраж. На всех европейских реках счёт километров идёт от устья, а на Рейне - от истока.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#2 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Июнь 2018 - 18:07

Ещё одно отличие Рейна от Дуная - это так называемые Марки 1 и 2. При достижении марки 1 на судоходство накладываются определённые ограничения (типа скорости по ходу вниз не более 20 км/ч), а при достижении марки 2 движение попросту закрывают. Но, как правило, марка 2 - это когда уже вода достигает высшей точки на набережных. Выглядит это так (конкретно эти марки расположены как-раз у башенки водопоста Вормс (Worms), который находится между Майнцем и Маннхаймом):

Прикрепленный файл  S6002567.JPG   67,93К   2 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#3 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Июнь 2018 - 11:03

А вот так строят (точнее - строили) пассажирские суда с "увеличенной длиной"(имеется ввиду длиннее 110 метров) на голландской верфи (для этих целей даже был удлиннён слип). Сейчас 135-метровые корпуса строят на Дунае, перегоняют их в Голландию и там полностью оборудуют.

Первые четыре фото - "собирание в кучу" теплохода "Алина", который мне, к сожалению, не удалось снять в уже целом виде, а следующие пять - "собирание в кучу" теплохода "Амелия", который получилось снять, когда две части совместили полностью.

Прикрепленный файл  Alina(2).JPG   48,07К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Alina(3).JPG   48,84К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Alina(4).JPG   38,44К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Alina(5).JPG   39,21К   0 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Amelia(1).JPG   57,17К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amelia(2).JPG   54,8К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amelia(3).JPG   55,34К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amelia(4).JPG   59,33К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amelia(5).JPG   46,71К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#4 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 06 Сентябрь 2018 - 15:07

Судоходная часть Рейна составляет всего-лишь длину Нижнего Дуная, но, в отличие от Дуная, течение достаточно сильное и на нижнем Рейне. С точки зрения туристов самым интересным является средняя часть, потому что Верхний Рейн канализирован (судоходство выше шлюза Иффецхайм вплоть до Базеля осуществляется на зарегулированных участках, использующих частично старое русло, и по Большому Эльзасскому каналу), а Нижний Рейн - это плоская равнина. Снабжение металлургических предприятий, расположенных в Рурской области, сырьём осуществляется с помощью толкаемых составов, перевозящих руду и уголь из Роттердама и Амстердама. Толкачи водят как правило по 6 единиц (в мелководье, как сейчас, - по 4 из-за стеснённости судового хода) - вниз балластные три нитки в два ряда, а вверх гружёные две нитки в три ряда. Мощность толкачей в пределах 5400 - 6000 л.с., а плечо, на котором они работают, 240-250 км. Ну. это так - небольшое отступление о том, что смотреть с борта теплохода там особенно не на что, кроме очень плотного движения судов, да расположенных позади дамб небольших голландских городков с характерной архитектурой и непременными ветряными мельницами.

 А вот среднее течение очень живописное, и на участке от Майнца до Кёльна есть что посмотреть, особенно на участке Гебирге (что можно условно перевести, как горный участок) - это и теснящиеся на крутых берегах городки, и расположенные по обоим берегам буквально на каждом километре замки и крепости, и даже железная дорога, которая тянется по обеим сторонам вдоль самого Рейна, иногда исчезая в туннелях. И круизные суда именно этот участок всегда проходят днём (по крайней мере в одном направлении), а открытые палубы всегда полны пассажиров. Вот в Гебирге, на участке от Бингена до Сант Гоара, самое сильное течение (в некоторых местах даже сильнее, чем на Верхнем Рейне от Маннхайма до Иффецхайма) на Среднем Рейне. Существует даже фирма, которая помогает осуществлять проводку на этом участке судам и составам, мощность которых  находится на критическом уровне для прохода этих проблемных мест (можно попросту остановиться даже при работе машины на полную мощность).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#5 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 07 Сентябрь 2018 - 08:40

В качестве иллюстрации к посту выше пару фотографий. К сожалению, иногда приходится фотографировать через стекло рубки, поэтому и делиться фотографиями не очень хочется, учитывая их качество. Это один из образцов зодчества в Ремагене (15 километров выше Бонна):Прикрепленный файл  S6002367.JPG   46,7К   2 Количество загрузок:

Это попытка обгона толкаемого состава в повороте, которая так и не удалась, пока не вышли на прямой участок, потому что при попадании в кильватерную струю скорость моментально становилась на 3-4 км/час меньше, а вода попадала аж на верхнюю палубу:Прикрепленный файл  S6001164.JPG   58,33К   1 Количество загрузок:

Это нижний аванпорт шлюза Иффецхайм в большую воду 2016 года, когда было закрыто движение, - суда ждут открытия судоходства:Прикрепленный файл  Нижний бьеф Иффецхайм(июнь 2016).jpg   79,86К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#6 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 18:18

Рейн между Маннхаймом и Иффецхаймом (или наоборот, если смотреть вниз по течению) - фактически тоже инженерное сооружение несмотря на свободное течение - очень много петель и крутых поворотов спрямлены. Это, в результате, привело к более сильному течению, зато значительно улучшило условия судоходства. Самое интересное, что бОльшая часть этих работ была произведена ещё в 19 веке, качество работы видно до сих пор - во многих местах виден аккуратно выложенный берег. К сожалению, в наше время ремонт повреждённых участков береговой облицовки производится очень просто - на это место с помощью плавкрана набрасывают крупные камни и ремонт просевших участков берега завершён. Проходная высота мостов на Рейне составляет минимум 9 метров (это при достижении марки II, после чего движение уже закрывают). Исключение составляют мосты между Страссбургом и Келем, а также мост в Шалампе на Большом Эльзасском канале и старый мост в Базеле. На притоках Рейна и в прилегающих каналах высота мостов гораздо меньше, что наложило свой отпечаток на архитектуру надстроек местных судов - надстройки в подавляющем большинстве одноярусные, а ходовые рубки оснащены гидравлическими подъёмниками. В качестве примера - толкаемый состав из сухогруза и приставки, гружёный контейнерами (фото сделано в Голландии недалеко от Роттердама):Прикрепленный файл  S6000454.JPG   58,11К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  S6000455.JPG   51,15К   1 Количество загрузок:

 В последнее время стала очень распространена оптимизация обтекания состава водой для уменьшения сопротивления - в частности, на фото видна задняя часть приставки, выполненная в виде "ласточкиного хвоста", и фактически повторяющая зеркально форму носовой части самого сухогруза. Тут надо добавить, что эта "парочка" постоянно ходит вместе.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#7 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 17:34

Как и на всякой реке на Рейне есть места, особо подверженные отложению песка и гальки. Одно из них - практически в центре Кёльна, в районе, где расположены причалы пассажирских судов. И иногда это может сыграть злую шутку, как случилось в августе этого года с французским пассажиром "Douce France": из-за малой воды во время разворота для подхода к понтону он сел правым бортом на песок. И это при осадке чуть больше, чем 160 см. Самое интересное, что вдоль берега к понтону подойти можно, но для этого надо идти в неходовой левобережный пролёт (там, где крадётся вверх к понтону один из "Викингов":

Прикрепленный файл  Douce France in Koeln 08.2018.jpg   97,06К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#8 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 17:49

А малая вода на Рейне продолжает создавать трудности судоводителям - сегодня в районе Людвигсхафена (напротив Маннхайма) сел на мель "Viking Tialfi". Они хотели произвести разворот (так написано в прессе, но я думаю, что сели они после разворота), чтобы подойти к понтону для высадки пассажиров, но в результате оказались на песке. Снял его оттуда через несколько часов контейнеровоз - у пассажиров в результате останется от круиза больше впечатлений и фото, чем было запланировано.

Прикрепленный файл  Viking Tealfi in Ludwigshafen 09.2018.jpg   57,69К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Viking Tialfi + Johanna.jpg   57,38К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#9 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 09:01

Что очень непривычно на Рейне, да и вообще в европейском судоходстве - это размер экипажей. В частности на толкачах, работающих на Нижнем Рейне между Роттердамом и Дуйсбургом, экипаж составляет всего 7 человек: 2 судоводителя, рулевой, механик и 3 матроса. Как правило, график работы - 2 недели на борту, 2 недели отдых. Навигация круглогодичная. Нашёл в сети ролик, снятый ещё в 2004 году со старого моста в Везеле (сейчас он заменён новым), когда расхождение в мосту составов и с составами было запрещено - мост находится в повороте, тогда он имел в русле два устоя и ширины пролёта как-раз хватало для одного толкаемого состава. В крайнем случае можно было одиночному судну, следующему вниз, разойтись с вверх идущим составом, общая длина которого в нормальную воду (как в ролике) составляла 265 метров. Комментарий, естественно, на немецком языке, но в двух словах: "В мосту Везеля следует вверх толкаемый состав с 6 секциями, везущий уголь и руду на Дуйсбург. Ему приходится бороться с сильным течением Рейна. Состав принадлежит пароходству "Империал", а толкач называется "Геркулес-6"". 

 Может, кому-то будет интересно сравнить данные их толкачей с нашими:

Построен в 1978 году, длина 35 м, ширина 15 м, осадка 1,80 м, 3 двигателя по 1700 л.с.. Первоначально принадлежал немецкому пароходству Krupp, затем Imperial, а в настоящее время - голландской компании VDL shipping BV из Веркендама, имеет 3 новых двигателя Caterpillar по 1520 л.с. и новое название Veerle.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#10 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 19:05

Простите,вот тут не понял : 2 судоводителя - это штурманы либо сменный капитан и капитан,так?То есть 2 вахты - а рулевой почему один?Это как? :blush:


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#11 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 20:10

2 судоводителя - капитан и сменный. Дело в том, что у них система совершенно другая, которая нашей не соответствует ни разу. Сначала идёт матрос, потом боцман, а на высшей ступеньке рядового состава - рулевой. Перевод рулевого на немецкий язык - steuerman, что читается почти как штурман. А судоводители, кстати, могут стоять вахты шесть через шесть - всё равно через две недели работы - двухнедельный отдых. Да и рулевой, если у него есть рейнский патент, может в ходу подменять судоводителя. А на руле судоводители стоят (точнее - сидят) сами.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#12 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 08:47

Всё равно не понял.Давайте по порядку - судоводители стоят вахту в рубке.Механик - ясно,свободная вахта.вместе с судоводителем несут вахту еще два матроса - так?При этом кому-то из судоводителей достанется два матроса,а кому-то матрос и рулевой - так?Или трое матросов и рулевой разбивают сутки на четверых по одному ,независимо от судоводителей?


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#13 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 11:16

Ходовую вахту стоят судоводители. И с ним один из матросов. Рулевой может на пару часов в ходу судоводителя подменить, но насколько я знаю - этого не делается. Собственно, он и присутствует-то в штате из-за прописанных требований по минимальному количеству персонала для круглосуточной работы. Плечо-то короткое - всего около 240 км. Ход вниз занимает порядка 16 часов. Ход вверх - порядка полтора суток. Так что всё нормально.

P.S. Минимальный экипаж для судов длиной до 86 метров составляет два человека. Правда, и ходовое время в таком случае ограничено 14 часами в сутки, а промежуточная стоянка должна быть не менее 8 часов. Втроём уже можно по такой системе работать на судах длиной до 110 метров. Судоводитель, рулевой и матрос. Всё. Говорю-же - система кардинально отличается от нашей.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#14 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 11:31

Ну,а матросов-то трое!Третий чем занимается?Типа второго класса на подхвате при швартовках?А рулевой,получается ,вообще кайфовая должность  :D


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#15 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 11:36

Течение сильное.Вниз вообще пулькой летят?Впечатляет.


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#16 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 12:54

Течение сильное.Вниз вообще пулькой летят?Впечатляет.

При нормальных уровнях, с 6-ю единицами, скорость вниз порядка 19 км/ч.

А касательно матросов... Кто-то (а, может, по очереди) должен и еду готовить - трёхразовое питание никто не отменял, да и уборкой секций и содержанием в порядке самого толкача кто-то должен заниматься.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#17 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 13:31

Одними из самых современных толкачей на Рейне являются "Феерхафены". Последний из них был построен в 2013 году, но это не "11-й", а "4-й". Просто старую "четвёрку" списали и продали куда-то, а вместо неё построили новую. А "11-й" был построен в 2009 году. Вот конкретно он имеет 3 машины по 1850 л.с., длину 40 м и ширину 15 м. Что для меня было непривычным - их толкачи не имеют рулей заднего хода. Вместо этого для управления на заднем ходу или для разворота с составом - в носу две подрулки общей мощностью чуть больше 1000 л.с.. Вся жилая надстройка вместе с рубкой покоится на резиновых подушках для снижения шума и вибрации в жилых помещениях. На Binnenschifferforum даже нашлись фото с верфи, где строили Veerhaven XI, на которых надстройку перевозят к месту "соединения" двух частей. Фото рубки - Veerhaven IV.

Прикрепленный файл  Veerhaven XI oberteil.jpg   57,86К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven XI oberteil 2.jpg   45,69К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven XI unterteil.jpg   39,33К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven XI schraubern.jpg   25,04К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven XI.JPG   190,99К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven IV steuerhaus.jpg   88,95К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#18 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 16:41

Ничего себе - всего около 1000 лошадей! :blink: Не каждый теплоход у нас имеет такую мощность ГД.Кстати,а что Вы имеете в виду под "рулями заднего хода"?На наших вон поворотные насадки и всё - хоть на переднем ходу рули,хоть на заднем.19 км - это ОГО!!!!!С шестью-то!Да,а какова грузоподъемность этих барж?


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#19 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 17:33

Ничего себе - всего около 1000 лошадей! :blink: Не каждый теплоход у нас имеет такую мощность ГД.Кстати,а что Вы имеете в виду под "рулями заднего хода"?На наших вон поворотные насадки и всё - хоть на переднем ходу рули,хоть на заднем.19 км - это ОГО!!!!!С шестью-то!Да,а какова грузоподъемность этих барж?

На Дунае в УДП есть серия буксиров-толкачей с поворотными насадками Будапештской постройки (в соотв. теме это обсуждали). Мне довелось на таких поработать. Но все остальные для управления на заднем ходу имеют перед обычными насадками рули, которые и являются рулями заднего хода. На переднем ходу они стоят прямо (а если быть точным - с небольшим развалом, приблизительно соответствующим сужению насадки), а при работе назад рули переднего хода ставятся прямо, а управляешь рулями заднего хода. На Рейне поворотных насадок я не встречал, на толкачах более старой постройки были рули заднего хода, а на последних - ставят подрулки.

 19 км/ч - это с порожним составом, причём не полным ходом - течение действительно сильное.

 Секции - стандартные, типа Европа II B - 76,5 х 11,4 м. Грузить можно до осадки 4 метра, что и делают, когда позволяют уровни воды. Грузоподъёмность при этой осадке около 3 тысяч тонн. Кстати, довелось как-то пообщаться с капитаном "Геркулеса II" (бывший французский толкач "Альберт Аубергер") - меня интересовал вопрос, почему на некоторых секциях изнутри есть надпись "носовой руль". Оказалось, что на секциях действительно есть носовые рули, которыми можно управлять с толкача, но использовать их разрешено только при ходе балластом (порожнем), причём впереди обязательно должно быть не менее 2-х штук с таким устройством - это помогает на ходу удерживать состав при боковом ветре. Особенно если учесть, что секции без крышек и площадь поверхности, за которую может "зацепиться" ветер, сильно возрастает.

На фото Геркулес II (6000 л.с.) в 2010 году, а также с балластным составом из 6 единиц, и с гружёным из 6 единиц в шлюзе Розенбург порта Роттердам.Прикрепленный файл  Herkules II.jpg   95,76К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Herkules II mit leer.jpg   75,42К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Herkules II mit beladene in Roosenburg.jpg   58,1К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#20 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 17:54

Вона как!Очень интересно!Вы говорите о рулях заднего хода,как об обыденных атрибутах,а я - год до пенсии! - впервые услышал!Что касаемо носовых рулей - была одна экспериментальная "Ока",кажется под номером 5,она ходила с приставкой,оборудованной двумя опускаемыми при помощи гидравлики рулями в носовой части.Каждый был для поворота в свою сторону.Рассказывают - очень эффективно получалось,вписывалась во все кривули ,как у себя на даче!А суда типа "Окский" ,работающие с приставками,оснастили механизмом изгибания состава.Но это всё,увы,разработки "проклятого застойного социализма"....А сейчас и это-то почти добито,и ничего нового,кроме закупки всякого старья за рубежом,нет. :ph34r:


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.





Темы с аналогичным тегами рейн

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования