Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Наш черноморский круиз
#1
Отправлено 05 Июль 2017 - 00:22
Мы недолго думали о черноморском круизе и выкупили путевку, как только Инфофлот начал их продажу, слишком уж удачно все для нас совпало: 25 июня собирались отбывать в Москву после традиционного июньского отдыха на черноморском побережье Кавказа в районе Лазаревского, а тут такая удача – именно 25 начинается очередной круиз. Нам пришлось только продлить отпуск на неделю и вот мы в Сочи
Посадка началась ровно в 14-00, проходим паспортный контроль и регистрируемся прямо в здании вокзала. Оформление одного туриста занимает в среднем от 3 до 5 минут, фотографируют и выдают карточки и ключ от каюты. Карточка служит только для входа и выхода, не являясь платежным средством и ключом от каюты. Впереди стоящих туристов при регистрации предупреждают (пожилая пара, постарше нас), что алкоголь на борт проносить нельзя, наши честные лица почему-то таких подозрений не вызывают.
А вот и «Князь Владимир»
Поднимаемся на корабль, вещи просвечивают, коньяк, перелитый в бутылку из-под питьевой воды, изъять не предлагают, мы на борту. Все процедуры вместе с фотографированием заняли около получаса.
Каюта наша внутренняя на 4 палубе, той же, где стойка информации
Первый сюрприз – место под телевизор есть, а телевизора нет.
Девочки со стойки информации говорят, что на сайте Инфофлота допущена ошибка – в большинстве внутренних кают телевизора нет.
Видно, что каюта меблирована давным-давно, но все чистое, никаких пятен и пр. на обоях, полу и в санкабине нет. Все очень функционально. Нам не хватает только крючков на стене каюты, все-таки ветровки, сумки, зонтики и пр. мы привыкли вешать снаружи, а не убирать в шкаф, который надо отметить, очень вместительный.
Набор мыльно-рыльных принадлежностей включает мыло, шампунь, гель для душа, ватные палочки +диски – все в двойном количестве и одну почему-то шапочку для душа (мужчинам наверное не полагается).
Сюрприз номер 2 – обещанного фена в каюте не обнаруживаю, опять иду на рецепцию и ура! получаю фен в пользование до конца круиза. Сколько там этих фенов и хватит ли всем в случае полной загрузки – не имею не малейшего понятия.
Распаковываем вещи и идем знакомиться с кораблем.
Холл перед стойкой информации – 4 этаж, пардон, палуба
Холл на пятой палубе перед входом в платный ресторан
Здесь же экскурсионное бюро
Лестничный пролет и лифт (размер лифта, действительно, как в девятиэтажках 70-х годов постройки)
6 палуба, бар Азур в конференц-зале
бар перед бассейном на 6 палубе, Таити-бар
А это бассейн на 8 палубе с Лидо-баром в глубине, там уже идет трансляция матча Германия-Камерун.
Идем опробовать ресторан Князь Владимир (одноименный теплоходу). Дело в том, что к этому времени мы уже изрядно проголодались и ждать до 19-30, когда по программе дня, найденной в каюте, был назначен ужин в виде шведского стола в ресторане Ривьера, нам не хотелось. Альтернативой являлся работающий за дополнительную плату ресторан Князь Владимир
Мы были первыми посетителями ресторана в этот день, хотя за почти два проведенных там часа народ подтянулся.
Торопиться было некуда, тем более что в районе четырех появился пианист и начал весьма неплохо импровизировать на джазовые и пр. темы за имеющимся роялем.
Еда ресторанного уровня и по качеству, и по подаче, и по ценам
За два салата, два горячих блюда, два коктейля и два виски мы отдали 3350руб., т.е. примерно 50 евро, оплачивали картой. Принимают и наличные.
Где-то около пяти часов должно начать работать экскурсионное бюро и мы идем заказывать уже выбранные экскурсии по Новороссийску и Севастополю. Вообще-то по расписанию турбюро должно начинать работу в 16-00, но в день массовой посадки девушки работают на регистрации, поэтому открываются попозже.
Список экскурсий отличается от того, что я распечатала с сайта Инфофлота в начале июня. Например, обзорная по Новороссийску вместо 3,5 часов предлагается на 7 часов и соответственно стоит 1650 рублей вместо 875 руб. Добавлены экскурсии в Геленджик и Анапу.
Правда надо отметить, что на сайт я не заходила с 10 июня, может там уже все также изменили.
Механизм приобретения экскурсий на настоящий момент такой: в экскурсионном бюро вам выписывают ваучеры на все выбранные вами экскурсии пофамильно. Далее вечером с 20.00 по 21.00 на стойке информации вы оплачиваете (наличными или картой) экскурсии следующего дня – в Сочи это экскурсии по Новороссийску, в Новороссийске это экскурсии по Ялте и т.д. Все очень быстро и предупредительно.
Заходим ненадолго в свою каюту. Надо сказать, что выбор именно четвертой палубы был очень удачен, все-таки расположение недалеко от входа на теплоход со стойкой информации и всего на один этаж ниже основного ресторана позволяет сократить потери времени на блуждания внутри немаленького корабля. Нас накрывает мощный вопль объявления по внутрисудовой трансляции о том, что до отхода остается всего час, все посторонние??? должны покинуть судно и через полчаса в баре Азур будет проводиться сбор по технике безопасности для вновь прибывших туристов. Громкость каютного динамика не регулируется вовсе.
В зале собралось примерно человек 70-80, инструктаж занимает минут 15
и мы отправляемся на верхнюю палубу наблюдать отплытие.
Отход от причальной стенки выполняем с помощью таких буксиров
Вид на город
Через полчаса начинается ужин и народу на палубе сразу становится намного меньше, мы по-прежнему идем вдоль береговой линии в сторону Адлера, нас довольно-таки ощутимо качает.
Еще минут через 15 теплоход начинает разворачиваться в сторону открытого моря и тут мы решаем протестировать шведский стол, есть, честно говоря, не хочется, обедали недавно и сытно. Мест свободных в зале вполне достаточно, мы заняли столик у окна, наблюдать за закатом. Толкотни на раздаче никакой, сказывается неполная загрузка. Предлагается 3 вида сыра, столько же колбасно-мясной нарезки, два салата, большой выбор нарезанных овощей, действительно большой выбор.
Фотографий в этот вечер Володя больше делать не стал, так что подтвердить свои слова мне нечем.
Из горячего куриные отбивные и рыбные котлеты, на гарнир рис, картошка и тушеные овощи. Разнообразные несладкие булочки и хлеб. На входе емкости (бачки с крантиком) с питьевой водой.
Чай и кофе мы уже не осилили, как и десерты (фрукты и два вида пирожных).
Закат проскочил как-то незаметно, солнце в один момент нырнуло за гору, все сразу потемнело и никакой тебе красоты в окне мы не увидели.
В это же время скончался и wi-fi. И хотя в программе дня предлагалась целая гамма развлечений, мы проигнорировали их.
Нас по-прежнему качает, иногда довольно сильно.
#3
Отправлено 06 Июль 2017 - 16:16
А вот и продолжение:
День второй – Новороссийск
Во сколько мы пришли в Новороссийск (как, впрочем, и в Ялту, и в Севастополь) сказать не могу – проспала. В нашей внутренней каюте спится просто замечательно. Слышимости из соседних кают нет никакой (может быть там просто нет народа?), а вот из коридора через дверь слышны буквально все звуки, хорошо, что в нашем краю теплохода народа не так много.
Встали мы в районе 7-30 и по ощущениям теплоход уже стоял, никакой качки или вибрации не ощущалось, а поскольку каюта внутренняя, то и посмотреть нам было некуда. Вообще, надо сказать, что все маневры, включая швартовку, такой большой теплоход совершает очень плавно и незаметно в ощущениях неспециалиста. Да и на ходу каких-либо посторонних шумов или вибраций у нас каюте не было замечено.
Завтрак шведский стол от ужина шведский стол отличается отсутствием тканевых салфеток в сервировке стола; наличием каши (молочной и без молока, чаще всего овсянка) и хлопьев; вместо горячих блюд – яичница или омлет с сосисками или беконом, блинчики или оладьи, запеканка творожная; вместо овощных салатов и отдельно фруктов – фруктовый салат, добавлены йогурты, творог, сметана, сухофрукты и всякие вкусности: мед, джем, сгущенка. Особенно все нажимали на нутеллу, ее девочкам приходилось добавлять, по-моему, чаще всего. Очень вкусный хлеб - и черный, и белый.
В Новороссийске мы с Володей до этого дня можно сказать и не были, поэтому из предлагаемых экскурсий выбрали обзорную, в которую кроме перечисленного на сайте вошло еще посещение местного краеведческого музея. А начинается она с экскурсии на легкий артиллерийский крейсер проекта 68-бис «Михаил Кутузов», благо наш «Князь Владимир» был пришвартован совсем рядом с крейсером.
А это наш гид из ветеранов ВМФ ведет экскурсию по кораблю, рассказывает про историю возникновения судового колокола на кораблях
Я люблю такие экскурсии, всегда интересно посмотреть своими глазами на то, с чем в своей жизни ты никак не сталкиваешься, кроме как в кино или в книгах. Иногда эта действительность шокирует, как например быт моряков на старых ДЭПЛ, когда матросы спят прямо над боезапасом или ходят практически в трусах, потому что всегда очень жарко. Этого ни в каком кино не увидишь.
Дальнейшая часть экскурсии - стандартная автобусно-пешеходная с посещением новороссийского исторического музея, который удивил меня отсутствием бивня/зуба мамонта в своей экспозиции. Позже выяснилось, что естественно-научный отдел у них находится в другом месте.
Вид Новороссийска
Балкон, с которого в 1905 году было объявлено об учреждении Новороссийской республики
Долина смерти, место боев в апреле 1943 года
Дерево, посаженное здесь Л.И.Брежневым
Малая Земля
Внутри монумента
Площадь героев
В конце экскурсии вернулись на набережную
Памятник отцам-основателям города Н.Н. Раевскому, М.П. Лазареву и Л.М. Серебрякову
Город не обошла мода на малые скульптурные формы, чаще всего забавные, например, этот студент
Новороссийск – родина многих выдающихся людей. В советское время людям, удостоенным звания дважды Героя СССР или соцтруда, на родине ставили бюст. Два таких мы обнаружили на бульваре ул. Советская в Новороссийске, оба летчикам
В.К. Коккинаки, летчик-испытатель, вырос в удивительной семье – из пяти его братьев четверо связали свою жизнь с авиацией (три летчика и один бортинженер), и только самый старший из братьев и сестра имели сугубо гражданские профессии.
Савицкий Е.Я., советский военный летчик и военачальник
Новороссийский морской порт, оказывается (по утверждению гида и данным с сайта НМТП) самый крупный по грузообороту российский морской порт в настоящее время, работают терминалы по обработке практически всех видов грузов. В Цемесской бухте и на рейде стоит масса судов
Пассажирский причал
А это уже буксиры, с помощью которых мы отходили на этот раз
Адмирал Лазарев
и Адмирал Серебряков
Традиционное начало ужина на теплоходе в 19.30 очень удобно для всех любителей наблюдать за отходом, тем более, что это единственное время, когда этот берег виден вообще. Как правило, мы отправлялись ужинать после того как берег превращался в узкую полоску.
Меню ужина в ресторане-буфете «Ривьера»
Уже после ужина, морской закат в районе Анапы
Расплывчатое судно - та самая платформа, где проводилась смычка мелко- глубоководного участков «Турецкого потока»
#5
Отправлено 07 Июль 2017 - 15:05
Благодарствую на добром слове!Классный рассказ! Спасибо! Ещё больше укрепился в желании сходить в этот круиз!
Продолжаю, следующий день:
День третий – Ялта
Из всего многообразия предлагаемых в Ялте экскурсий (этот список, пожалуй, самый обширный из городов, посещаемых «Князем Владимиром» в круизе) мы выбрали подъем на вершину Ай-Петри в первый день и посещение Массандры (дворец и винзавод) во второй. Крым мы с Володей посещаем уже второй раз. Первый был в далеком уже теперь домайданном 2012 году во время замечательного во всех отношениях круиза на «Принцессе Днепра» из Киева в Одессу. Именно тогда мы посетили с экскурсиями и Ливадию, и Алупку по пути в Ялту, и Бахчисарай, которые теперь лидировали в рейтинге выбираемых туристами «Князя Владимир» экскурсий. В обоих случаях наш выбор нас подвел.
Еще во время отхода от Новороссийска, когда работал Wi-Fi, выяснилось, во-первых, что гору Ай-Петри закрыли к посещению «для проведения технических работ по очистке и обслуживанию»??? именно на даты с 25 июня по 02 июля, а «во-вторых» обнаружилось позднее уже во второй день пребывания в Ялте после завтрака.
Утром после прибытия в Ялту мы отправились в «свободное плавание» по городу без четкого понимания, чего же хотим и куда податься.
Кстати, стоит упомянуть, что выход – вход на теплоход организован удобно, с одной стороны тебя считают как в морских круизах с помощью считывающих устройств и круизной карты: на выходе прикладываешь свою карту к считывающему устройству «выход» (ключ можно не сдавать, паспорт брать обязательно), на входе к считывающему устройству «вход», при этом на входе вещи и тебя просвечивают. А сбор на экскурсии проводят на причале, как в речных круизах, поэтому никакой толпы одновременно выходящих людей не собирается, а, следовательно, нет и намека на какие-нибудь очереди. Может быть при полной загрузке ситуация и изменится, а пока все совершенно не напряжно.
На выходе из порта в любой город круизную карту сличают уже с паспортом, а вот на входе в порт из города кроме этой процедуры еще и просвечивают все вещи, включая дамские сумки размером с кошелек.
Ялта встретила нас ярким солнцем, вообще погода по всему маршруту была выше всяких похвал, а уж на фоне московского лета в этом году и говорить нечего, сказка!
На выходе из порта
По пути к набережной
Набережная
Наш теплоход с набережной
Еще немного Ялты
В первом же встречном экскурсионном бюро мы купили экскурсию в пещеры Чатыр-дага, вся наша сборная, как в таких случаях бывает всегда, группа включала 13 человек. Гид попался, надо сказать, очень знающий свой предмет, приятный в общении человек. Вообще нам во время этого круиза необычайно везло с гидами, и даже неважно от круизной компании мы брали экскурсию или, как в этом случае, купили на улице. Особенно это прочувствовалось уже по окончании круиза, когда, сойдя с теплохода, мы также на улице Сочи купили экскурсию в Красную Поляну и Розу Хутор. Вот где экскурсоводом была явно какая-то случайная в этом деле дама, главной задачей которой было затащить нас на прикормленную туроператором фирму для покупки сувениров.
За интересным рассказом дорога пролетела незаметно и мы на месте. В горах Крыма все цветет, красота на высоте необыкновенная
Нам очень повезло (и гид, и водитель удивлялись), народу практически не было, только несколько неорганизованных туристов, которых к нашей группе и присоединили.
Первая пещера на нашем пути Мраморная, открытая в 1987 году симферопольской спелеосекцией. После этого спелеологи организовали в 1988 году центр спелеотуризма «Оникс-Тур», который оборудовал экскурсионные маршруты в пещере - были проложены бетонные дорожки, установлены поручни, проведено освещение – и открыл ее для посещения в 1989 году.
Длина оборудованных экскурсионных маршрутов составляет около полутора километров, на маршруте есть небольшие спуски и подъемы, но в целом она считается горизонтального залегания. Протяжённость всех разведанных залов— более 2 километров, а общая глубина — 60 метров, но туристов так глубоко не водят, по времени маршрут занимает 70 минут.
Пещера очень красива, достаточно большая, чтобы не тесниться, как в Кунгурской, и не так огромна, чтобы противоположные стены зала терялись в темноте, как в Новоафонской, а по количеству и разнообразию всяких образований я бы ее вообще поставила на первое место из всех виденных, включая и Моравские Красы, например.
Следующей мы посетили Эмине Баир Хасар — карстовая (вымывная) пещера вертикального типа, известна ученым с 1927 года, а для посещения открыта с 1994 года, даже позже, чем Мраморная. А это естественный «вход» в эту пещеру.
Основной маршрут составляет порядка 800 метров и занимает около полутора часов, пролегает по Озёрному залу, Залу идолов, залу Сокровищница, залу Кечкемет и другим. По сравнению с Мраморной пещерой она гораздо камернее, проходы иногда совсем узкие, при этом она гораздо хуже освещена, фотографии в ней получались только со вспышкой и не такие зрелищные.
Второе название пещеры Мамонтова пещера, так как в одном из залов пещеры при раскопках и расчистках проходов нашли почти полный скелет мамонтенка. Были найдены и другие скелеты, в том числе и доисторического оленя (он крупнее современного). Дело в том самом естественном провале довольно больших размеров, который почти отвесно спускается вниз, понятно, что животное упав в пролом, уже не могло выбраться и погибало, попадая в конце концов в жидкую глину, в безвоздушную среду. Собственно, все скелеты и были найдены в этом одном месте.
Из всех фотографий скелетов более-менее прилично получился только олень
Выход из этой пещеры потребовал некоторых физических усилий, т.к. являл собой лестницу, если не ошибаюсь из 194 ступенек, все-таки мы спустились в конце концов на глубину около 65 метров.
Обратный путь в Ялту включал в себя еще непродолжительную зеленую стоянку для перекуса и закупки сувениров, так что на теплоход мы вернулись уже в седьмом часу и время до ужина провели на 8 палубе у бассейна. Таких любителей было не очень много, человек двадцать, так что места и шезлонгов хватало с избытком, а в самом бассейне одновременно плескалось не более 3-5 человек даже в ходовой день.
До развлекательных мероприятий мы в этот день опять не доползли.
#8
Отправлено 11 Июль 2017 - 14:39
На этот день у нас с Володей была оплачена «корабельная» экскурсия во дворец и парк Массандры с возможностью остаться на дегустацию продукции массандровского винзавода (1550 руб. + 700 руб. дегустация на человека).
Однако здесь нас и ждал «облом» во-вторых - народу набралось мало, чуть ли не трое нас всего, естественно – экскурсию отменили.
Надо отметить, что нижний порог необходимого количества народа для проведения экскурсии на «Князе Владимире» около 10 человек, что, конечно, немного в сравнении с нашими российскими речными круизами, где иногда и 20 человек недостаточно, чтобы экскурсия состоялась. Но если сравнивать с иностранными круизами, то там было, что экскурсию проводили для нас с Володей двоих, при этом цена на человека не увеличивалась.
Поначалу мы не сильно расстроились, мы же уже «опытные», накануне мы спросили про цену такой экскурсии от городского бюро - получалось порядка 1500 руб. вместе с дегустацией на человека, поэтому возможности сэкономить почти полторы тысячи на двоих скорее даже обрадовались.
Однако в «знакомом» экскурсионном бюро нас ждал второй «облом» - экскурсия-то такая есть, но время ее начала в 14-30 и вернуться на теплоход до времени окончания посадки в 18-00 мы не успевали бы.
Да ведь не зря поется в песне «кто хочет, тот добьется». С помощью той же хозяйки экскурсионного бюро был вызван ее знакомый таксист, который всего за 300 руб. отвез нас к вожделенному массандровскому дворцу и дал свою визитку для организации обратного трансфера.
Во дворце входные билеты в императорские покои с аудиогидом на нас двоих стоили еще 300 руб, а по парку мы погуляли сами и вовсе бесплатно.
Памятник Александру III, совсем новый, поставлен в июне этого года
Во дворце - парадная столовая
Кабинет Марии Федоровны
В парке
Оставалась не охваченной дегустация с приобретением фирменных массандровских вин. Эту задачу мы также решили с помощью охранника на воротах парка, который подробнейшим образом рассказал, как добраться до дирекции винзавода с дегустационным залом, ну и сообщил, что это всего в двух километрах по трассе. Троллейбус обошелся еще в 24 рубля на двоих и вот уже перед нами дорога к искомому, правда дорога эта шла сильно-сильно в гору, заметно сокращая нашу решимость добраться до дегустационного зала. Поэтому, увидев на невысоком строении надпись «Фирменный магазин»
мы уже не колебались, а направились сразу туда, справедливо рассудив, что вкус массандровских вин для нас не новость, что хотим купить, мы и так знаем.
На обратном пути за те же триста рублей тот же таксист отвез нас с нашей коробкой прямо к морскому вокзалу. При входе на теплоход коробку у нас отобрали и отправили в камеру хранения, пообещав выдать в Сочи.
Итого, вместо первоначально предполагаемых 4500 рублей мы достигли цели за 924 рубля. На радостях к обеду заказали у бармена по коньяку, отметить столь выдающийся результат. Ликвидировать профицит за один день, конечно, не удалось, но время-то еще оставалось!
После обеда решили все-таки искупаться в ялтинском море и с этой целью дошли до «массандровского» пляжа, который начинается не в Массандре, а сразу за морским портом Ялты в восточном направлении.
Часовня Св. Николая по пути на пляж
Кстати, там мы встретили и других туристов с нашего теплохода.
Народу на пляже много, хотя место найти можно. А вот, что бросилось в глаза в сравнении с сочинским пляжем в том же Лазаревском: практически все лежаки стоят пустые, народ лежит на полотенчиках и подстилочках, как в былые годы. В Лазаревском занять лежак под зонтиком можно часов до 10 утра, позже все лежаки и зонтики будут заняты.
Еще одно отличие не в пользу Ялты: в Лазаревском после 2014 года, когда Сочи был объявлен зоной свободной от курения, курить на пляжах перестали, вернее курят в специально отведенных местах рядом с урнами около подпорной стенки, так, что дым не мешает никому. В Ялте все курят там, где возлежат или восседают, наличие рядом детей никого не смущает.
А вот несомненным плюсом ялтинского пляжа является отсутствие настойчивых продавцов товаров и услуг, которые в Сочи просто не дают ни минуты покоя.
Напоследок мы еще успели купить магнитик с гербом Ялты, затем привычные процедуры прохода-досмотра и вот мы на теплоходе.
Отход, как всегда в 19-00 с помощью буксиров.
В этот вечер почему-то особенно не хотелось уходить с палубы. «Князь Владимир» шел недалеко от берега и красивые горы были видны во всем своем великолепии
Кстати, деньги за несостоявшуюся экскурсию мне вернули на карту уже через сутки, в Севастополе.
#9
Отправлено 11 Июль 2017 - 14:46
Мы ведь фотографии делаем не в рекламных целях, а для себя, что называется "на память", так что на наших фотографиях в бассейне, если кто и плещется, то только мы. А фотографировать чужих тётек и дядек с их внучками как-то не подумалине вижу на последнем фото плескающихся в бассейне. они там на мели плещутся?
#10
Отправлено 12 Июль 2017 - 22:34
Выйдя на палубу «Князя Владимира» в Севастополе мы ощутили некое «дежа-вю», ровно так же пять лет назад на этом же самом месте стояла «Принцесса Днепра» в круизе Киев-Севастополь-Одесса.
Сегодня
Пять лет назад
Рядом так же привычно разместился российский военный флот
Из бухты мимо проходит катер, оттуда слышится команда что-то вроде «на катере начфлотов, равнение направо» (за точность не ручаюсь)
и все присутствующие на палубе военного десантного корабля «Николай Фильченков» вытягиваются в струнку. Далее один за одним из бухты рядом с нами уходят боевые корабли, остаются уже упоминаемый «Фильченков», знакомый по прошлому разу военный лазарет «Енисей» и еще парочка мелких, названий которых не разглядеть с нашего теплохода.
На своем месте остается и «Москва»,
кстати, том же самом, что и пять лет назад.
Ушедшие корабли мы еще увидим, когда будем уходить вечером в Сочи.
А это интересная встреча, местная «Сура»
В Севастополе мы, как и Инесса, выбрали экскурсию Фиолент-Балаклава, т.к. обзорную с Панорамой посетили в прошлый раз.
Ровно в 9-15, как и написано в экскурсионном ваучере, спускаемся по трапу на причал и у меня ёкает сердце – на причале никого нет, за воротами стоит под парами собирающийся отходить автобус. Бегу со всех ног туда (хорошо - досмотра на выход нет) и выясняется, что это наш автобус, нас не включили в какой-то список регистрируемых туристов и выйди мы на 5 секунд позже, они преспокойно уехали бы без нас, хотя отправление было назначено на 9-30.
В этом смысле здесь (на «Князе Владимире») все как-то недоорганизовано, ответственных от круизной компании за выход на экскурсию то ли нет, то ли они не бросаются в глаза. Ничего похожего на привычные нам таблички с номером группы или названием экскурсии нет и в помине. В общем, «спасение утопающих дело рук самих утопающих».
Но поскольку мы уже нарисовались, нас внесли во все полагающиеся списки, взяли дополнительные 600 рублей на двоих за посещение военного завода и разрешили войти в автобус. Народу было 31 человек в большом автобусе, так что мест свободных было более чем достаточно, мы еще и «покочевряжились», выбирая окна почище.
Едем по городу, замечательный экскурсовод Елена Юрьевна, не останавливаясь ни на мгновение, рассказывает нам и про историю города, и про достопримечательности по ходу движения, речь грамотная, без слов-паразитов, дикция хорошая, никаких тебе баек и легенд – все по делу, без политизированных оценок, которые у всех нас могут сильно отличаться. Просто пятерка с плюсом по пятибалльной шкале!
Первая остановка неподалеку от мыса Фиолент, к мысу идем пешком
Самый древний в Крыму монастырь Святого Георгия (Церковь считает, что монастырь был основан в 891 году таврическими греками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря). Главный храм Святого Георгия - новодел, восстановлен в 2000-2009 г.г., а вот церковь Рождества Христова (пещерный храм) существовала с изначальных времен, хотя так выглядела не всегда.
Неподалеку Памятник советским воинам, погибшим в боях и умершим от ран в медсанбате, который находился в Свято-Георгиевском монастыре во время Великой Отечественной войны в 1941-45 гг.
Количество памятников героям первой и второй севастопольской обороны просто зашкаливает, этот уже в Балаклаве, где у нас была следующая остановка. Вот уж действительно все полито кровью: и нашей, и ворогов.
Балаклавская бухта, когда я была там впервые, в ней у берега еще стояли какие-то старые подлодки, а катеров и яхт этих и рядом не было.
Балаклавская набережная, дом – бывшая гостиница, где жил А.Куприн
Останки Генуэзской крепости Чембало 14-го века, захваченной османами в 1475 году и позже ими перестроенной. Последняя по времени потеря имела место в 2008 году, когда из-за проливных дождей обрушилась часть стены главной башни.
На Объект 825 ГТС мы отправились после небольшой самостоятельной прогулки, Балаклава совсем небольшой городок, в настоящее время включенный в состав Севастополя.
Место сбора перед экскурсией
Внутри
А это уже Объект 820 РТБ - место хранения и проведения регламентных работ с ядерными боеприпасами
На выходе из объекта расположена небольшая выставка военной техники и боеприпасов.
Обратно возвращались через парадный въезд в Севастополь, к сожалению, арку качественно сфотографировать не удалось, сидели мы все-таки далековато от передних сидений, а ее было хорошо видно только в лобовое стекло.
Вернулись ровно в 15-00. А надо заметить, что в этом круизе, прямо как во всех заграничных круизах, что морских, что речных – кормежка строго по расписанию: завтрак с 7-30 до 9-00, обед с 13-30 до 15-00 и ужин с 19-30 до 21-00. В случае полнодневных экскурсий, как в Новороссийске обзорная, выдают сухой паек, а здесь сухого пайка нам не полагалось, но ресторан нас подождал с обедом. Причем это были не какие-то там простывшие остатки, а полновесный шведский стол со всем обозначенным в меню и, кстати, единственный раз, когда мне удалось попробовать лосось в нарезке, все остальные разы его расхватывали вмиг, а стоять и караулить не хотелось.
После обеда мы с Володей еще раз вышли в город, просто прогуляться по его красивым улицам и бульварам. Не удержалась – памятник Ленину
За его спиной Владимирский собор, где похоронены наши знаменитые флотоводцы
В 19-00 отход, как всегда с помощью буксиров
Берега севастопольской бухты
Херсонес
А это те самые военные корабли, которые утром ушли с рейда Севастополя на учения? Проверку? Рутинные мероприятия?
Заключительное фото на фоне севастопольского берега
Завтра у нас ходовой день
#11
Отправлено 13 Июль 2017 - 02:32
Саша, не обращай внимания на реплики русофобов и псевдоспециалистов. Там полная клиника. А Ваш рассказ заслуживает полного доверия.
#12
Отправлено 13 Июль 2017 - 15:12
Саша, обалдеть, какой позитив. Я все больше хочу побыстрее приехать домой и пойти в этот круиз Дима ( Клепиков), давай состыкуемся)))
Саша, не обращай внимания на реплики русофобов и псевдоспециалистов. Там полная клиника. А Ваш рассказ заслуживает полного доверия.
Честно сказать, я бы вас с Димой разделила! Вы же сопьетесь-споетесь, а нам нужны два отчета, в идеале!
Хорошо, если поедете в один круиз, сообщите, поеду с вами, хотя планирую закольцевать и поехать в октябре в заключительный круиз этой навигации.
#13
Отправлено 13 Июль 2017 - 23:09
В этот день нам наконец-таки удалось поспать подольше, с заходом на завтрак за полчаса до закрытия. Зал ресторана в результате был совсем пуст (на ассортименте предлагаемой еды это не отразилось)
Практически весь день мы провели на 8 палубе у бассейна, благо погода этому благоприятствовала
Мы и бассейн
Вокруг было море, берег не просматривался вообще. За весь день на горизонте был замечен только один вот такой койтенеровоз
В этот день Володе удалось наконец-таки сфотографировать дельфинов, они мелькали за бортом все дни, но снимки никак не получались
Вечером, как и во всех морских круизах, нас ждал капитанский коктейль, организованный в конференц-зале Азур. Перед коктейлем
В начале мероприятия нам представили весь командный состав экипажа и прочего персонала теплохода
Капитан, понятно, самый правый, блондинка в белом кителе – директор ресторана, за ней стоит шеф-повар, далее налево старшая по стойке информации, главный «отельер», главный бармен, главная горничная
Фото с капитаном на память
Длилось мероприятие не меньше часа, больше всего вопросов задавали пассажирскому помощнику (если я правильно запомнила должность), по сути – директору круиза, это третий справа на общем фото. Так, по его словам на теплоходе в тот момент было 238 туристов в 110 каютах. Рассказывал и про состояние судна в момент, когда они его приехали принимать уже после покупки, и про планы на будущее. В частности, буквально на следующий день в Сочи должны были привезти образцы сувениров с символикой теплохода.
А в это время
На заключительный концерт силами арт-бригады и туристов теплохода мы оставаться не стали, предпочли провести время на палубе, именно тогда обнаружили, что шестая палуба «Князя Владимира» круговая и позволяет по речной привычке наматывать круги. Большая часть палубы заложена покрытием, либо пластиковым решетчатым, либо ворсистым специальным.
Традиционный спасательный круг
А это пресловутый бассейн на шестой палубе, по вечерам его сливали и утром заливали новую воду.
Прощальный закат, грустно, круиз практически завершен
На следующий день в Сочи мы покидали теплоход, причем в отличие от зарубежных морских круизов, каюту предлагалось освободить до 12-00, а не до 9-ти, хотя в Сочи самая большая посадка туристов.
Надо сказать, что этот круиз мы поневоле постоянно сравнивали с импортными морскими круизами. Дело в том, что именно в этом году мы впервые в своей круизной практике опробовали эти самые морские круизы, причем именно класса «стандарт»: сходили на MSC Armonia из Гаваны в Гавану и на Costa Favolosa из Барселоны в Барселону и также во внутренних каютах. Причем во втором случае, по крайней мере, первые два дня это был полупустой теплоход. Все воспоминания еще очень свежи в памяти и я могу смело утверждать, что по уровню кормежки и сервиса «Князь Владимир» в целом не уступает.
Каютный сервис – нет второй уборки в день (постель не расстилают), но зато в каюту каждое утро ставят 2 бутылочки питьевой воды (бесплатно), напомню, не сьют, а внутренняя каюта, одна из самых дешевых. Все остальное: ежедневная уборка, смена всех полотенец, пополнение мыльно-рыльных запасов при их расходовании, стирка-глажка по требованию – все в наличии и на качественном уровне. В случае же необходимости поиска своего стюарда (горничной) вопрос на «Князе Владимире» решается быстро – идешь на стойку информации и через пять минут к тебе уже стучит старшая горничная, а вот в случае импортного круиза я бегала по своей палубе около получаса, прежде чем обнаружила нашу вьетнамку в какой-то подсобке, идти на стойку информации быстрее не получится, очереди к менеджерам были те же 20 минут, на MSC к нам по поводу сейфа вообще пришли только на следующий день.
Чистота общественных помещений – даже не хочу сравнивать: нам в последний день на Costa пришлось пользоваться общественными уборными – это мрак. (Вот кстати тоже штрих, в Барселону в последний день мы приходили в 14-00, а каюту нас попросили освободить в 9-00, при этом импровизированная камера хранения багажа работала только до 13-00. Время-то провести там было где, а вот искупавшись в бассейне, мы обнаружили, что переодеться, кроме как в общественном туалете нам негде.) Скорее всего это было нетипичное явление, но в любом случае на «Князе Владимире» с уборкой полный порядок.
По питанию на шведском столе – на «Князе Владимире» питание заточено под наши российские традиции, что ли. Например – есть каша на завтрак, в отличие от Costa, суп – только на обед в отличие от забугорных круизов, где суп предлагают еще и на ужин. И самое главное – нет этого импортного жлобства с любыми напитками в обед и ужин. И на завтрак, и на обед, и на ужин в ресторане-буфете предлагается бесплатно вода, компот, чай и кофе (не растворимый), на завтрак есть еще сок, молоко и питьевые йогурты.
Ассортимент холодных закусок, пожалуй, не хуже, кроме сыра, по понятным причинам. Зато салаты готовят опять-таки в нашей российской традиции – оливье, селедка под шубой, мимоза, не повторились за 7 дней ни разу. Чисто овощной вариант салата также присутствовал в каждодневном меню и тоже все время разный. По горячим блюдам такой разницы нет, за исключением полного отсутствия на «Князе Владимире» морепродуктов. Десерты - выбор фруктов примерно такой же, как у иностранцев, а вот с чем однозначно хуже, так это с пирожными, в лучшем случае выбор был из двух вариантов, а иногда и совсем без оных, зато было по два как минимум вида мороженого.
А вот обслуживание в ресторане-буфете однозначно лучше на «Князе Владимире» во всех компонентах: скатерти на столах, посуда не пластиковая, блюда подносят без задержки, грязную посуду уносят тут же, вообще качество работы официантов весьма похвальное и форма у них красивая, в отличие от темных роб официантов MSC и Costa.
Конечно, для кого-то минусом будет отсутствие традиционного бесплатного ресторана на ужин (не буфета), для кого-то будет не хватать фаст-фуда (никаких станций с пиццей, картошкой-фри и гамбургерами нет).
Еще один немаловажный компонент морских круизов – бар. Мне показалось, что выбор барной продукции не то, чтобы скуднее, но неодинаковый в разных барах при одинаковой барной карте, т.е. у нас было, что бармен за кашасой для кайпериньи бегал в другой бар, еще какие-то аналогичные случаи, мелочь, конечно, но в работе баров есть, куда расти.
Про анимацию так ответственно ничего сказать не могу, мероприятий шел непрерывный поток каждый вечер, но из всего этого потока мы посетили только фортепианные программы, на хорошем уровне парень играет и репертуар замечательный, жаль, что его выступления чаще всего были слишком рано во время стоянок. Один раз сходили на вечернюю программу, посвященную джазу, тоже вполне качественно, но мало, даже часа не проиграли. В общем, мне показалась, что стиль развлекательных программ больше похож на наши речные круизы, чем на импортные морские, хотя всякие громкие разминки у бассейна и пр. имели место быть.
В общем и целом, как потребители круиза мы остались очень довольны. Хотелось бы, чтобы этот проект имел продолжение и в будущие годы, тогда может мы еще соберемся сходить в черноморский круиз, тем более не все успели опробовать из предлагаемого на борту, да и на Ай-Петри надо все-таки подняться!
#14
Отправлено 14 Июль 2017 - 12:37
Но кое-что хочется прокомментировать.
Тот, кто назван круиз-директором (третий справа), Александр, у нас был отель-менеджером, круиз директора не было, его роль исполнял дядька из флотских, не очень успешно. Теперь, похоже, он , Александр, круиз-директор, и взяли девушку на позицию отель-менеджера.
Про морепродукты. У нас были, через день, кажется, я в очереди никогда не стояла, что было в свободном доступе, то и брала, один раз объелась шашлыков из кальмаров, возможно, морепродукты просто извели, а то их мало, а таких, как я, много.
Десерты - после такой вкусной еды не сильно интересовали. Мороженое, фрукты - вполне достаточно. Ну хорошо, еще штрудель и черничные пирожные.
Ну и Балаклава с Фиолентом! Как-то, Александра, вы спокойно об этом рассказали, для меня же это был просто чумовой день! Оказавшись у обелиска, рассказывающего, что на мысе Фиолент и в монастыре близлежащем побывал однажды А.С.Пушкин, и оценив виды оттуда, я двинулась вроде со всей группой нашей в сторону монастыря, но на полпути что-то, я думаю, это был гений места, заставило меня вернуться к обелиску и, не отрывая глаз впитывать-впитывать эту красоту. Мало ли монастырей я перевидала! А такое - впервые в жизни! Незабываемо!
#15
Отправлено 14 Июль 2017 - 12:59
Я тоже за внутреннюю каюту. Из нее, не имея возможности получить никаких сенсорных сигналов, скорее выскочишь на улицу посмотреть, что творится на свежем воздухе. Я с 5-30 каждое утро стояла на палубе, прекрасная носовая площадка для подхода к каждому новому порту имеется на кн. Владимире.Наличие скромных окошек во внешних каютах ничего не прибавляет, учитывая, что в таком круизе в каюте сидеть и некогда, и незачем.
Александра, а вы нашли еще одну носовую площадку, над рубкой, на 8 палубе, выход на нее через библиобар, где детская площадка?
Хочу спросить, почему не заинтересовало Абрау-Дюрсо? Я тоже хотела на Малую Землю, но желание побыть на природе перевесило. Там правда очень здорово, после дегустации так особенно!
С организацией экскурсий - да, беда, особенно в Севастополе. Скажите, вы согласны с тем, что Севастополь заслуживает двух дней стоянки?
Я после обеда пошла не к собору, а вдоль бухты к мысу Хрустальный, вернее, к расположенному на нем пляжу, он мне очень нравится еще со времен моего единственного днепровско-крымского круиза на "Маршале Кошевом". На ваших фото он есть, это под обелиском белым, рядом с выстроенным жилым комплексом.
Ну и не согласна с описанием формы официантов в морских круизах. Она меняется, насколько мне помнится, в зависимости от темы ужина - гала, там, или итальянский, в любом случае ощущения мрачности не вызывает.
Спасибо еще раз за отчет, я снова в предвкушении чудесного круиза.
#17
Отправлено 14 Июль 2017 - 13:08
Нет, точно вернусь, ведь еще ресторан а-ля карт не охвачен оказался (они бы хоть у входа на пюпитре меню выложили, а то я заходила, там ни души, и так два раза, и часы работы указали), и, радостная весть от Александры, сувенирка теплоходная появилась, в нашем первом рейсе ее не было, а вот интересующихся ею, напротив, было достаточно.
#18
Отправлено 14 Июль 2017 - 13:18
Хорошо уже то, что мы переплюнули отстойную нишу европейских круизных лоукостеров (Costa, MSC).
Гордиться тем, что мы выше их, конечно же не стоит.
Посмотрим.....
Меня обе компании вполне как круизера устраивают. Как и массу европейцев, проводящих на них время. Три хотя бы критерия приведите, в чем отстойность выражается. И с какими компаниями вы сравниваете? Лично в круизах этих неназванных компаний побывали? Ну и про вопрос цены забывать не стоит. Я каждый свой круиз с лихвой окупаю полученными услугами, впечатлениями и в целом отдыхом против тех денег, которые за круиз приходится заплатить.
Если вернуться к кн.Владимиру, то вполне сопоставимо хоть с Костой, хоть с MSC. Как говорится, меньше нельзя, а больше не нужно.
#19
Отправлено 14 Июль 2017 - 13:32
У меня есть, с чем сравнивать, поверьте.
За плечами более 30 круизов (в основном морские), и 60 стран за плечами.
17 суток с MSC из Бразилии в Италию у мня полностью отбили желание пользоваться "европейским" сервисом.
Костой тоже кратковременно пользовался. После американцев - беее.....
А вот КВ заинтересовал, и Вам Спасибо за положительный отзыв.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных