Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Навигация в Москве


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3444

#2441 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Январь 2019 - 18:01

Думаю, что инцидент с "утечкой" из шлюза гораздо более серьёзен, чем кажется. Конечно, можно существующую конструкцию восстановить, но, если она оказалась такой непрочной, надо её кардинально пересматривать. Это, разумеется, никому не нужно. Грузовые порты в Москве ликвидируются, ну да, ещё песок возят всякие "Речные", но это не имеет большого значения.

Предстоит расследование причин аварии, результатом которой должен стать АКТ. Наверняка там укажут, что существовавшая конструкция не обеспечивает безопасности, тратить гигантские суммы на проект укрепления, экспертизу, и само строительство никто не будет.  Думаю, шлюзы 7, 8 и канал между ними закрылись навсегда. 

Пострадают, конечно, владельцы банкетоходов, которые частенько их перебрасывали с Москвы-реки в Канал и обратно. Если какие грузовые суда на зимовку остались, то им только по Оке выходить придётся, или резать свои посудины.

В более далёкой перспективе - ликвидация такого романтичного трамвайного тоннеля, ведь ежу понятно, что 8 шлюз уберут. Как поступят с 7 - пока непонятно. По хорошему, и его надо будет убирать, заменив плотиной, но там прямо проситься какой-нибудь музей... 

И ещё жалко такой романтичный жд мост, необходимость в нём с ликвидацией этой части Канала упадёт, а от платформы Тушино на мост идёт подъём, да ещё и с двумя кривыми. Наверняка в перспективе план и профиль жд пути спрямят.

Красивый был уголок.



#2442 Pantikapey

Pantikapey

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 16
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2019 - 19:14

Я более оптимистичен - все восстановят и 24 апреля Тушинский бьеф заработает как обычно. 

А в перспективе можно сделать новую дорожную развязку над каналом, если все так плохо. 



#2443 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 13 Январь 2019 - 18:15

Думаю, что инцидент с "утечкой" из шлюза гораздо более серьёзен, чем кажется. Конечно, можно существующую конструкцию восстановить, но, если она оказалась такой непрочной, надо её кардинально пересматривать. Это, разумеется, никому не нужно. Грузовые порты в Москве ликвидируются, ну да, ещё песок возят всякие "Речные", но это не имеет большого значения.

Западный речной порт ликвидирован в 2009-м. Северному речному порту не первый год ищут место для выноса из Москвы. Были слухи про вынос то ли в Дубну, то ли в Дмитров. Южный порт живет давно уже как обычный складской комплекс, предоставляя услуги складирования и сдавая в аренду помещения.

Южный речной вокзал как объект речной инфраструктуры не существует - там барахолка. Северный речной вокзал пока живет за счет круизников.

Может действительно, проще прикрыть КиМ как судоходный опуть, оставив лишь функцию водоснабжения?



#2444 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 13 Январь 2019 - 22:14

Немного не доезжая 8 шлюза прорывчик состоялся, сегодня там вялотекущие раскопки. В 7 идут плановые работы - стоит откачка, погрузчик чистит дно камеры, работники КиМА грязюку поднимают с помощью корыта и крана на спецшасси. Я проходил мимо, и подумал, что никому их работа уже не нужна. Скорее всего, их ждёт сокращение, точнее оптимизация и приведение в соответствие с количеством оставшихся в работе шлюзов. Также мне всегда руководство жалко, ждут начальников хорошие пряники, хорошо, если не уголовные дела, хотя, по большому счёту, для предотвращения аварии ничего нельзя было предпринять. 

Что далее? есть два варианта: 1 - техническое расследование причин аварии, Акт, в котором будет указана причина - неспособность существующего сооружения выдержать давление воды, запрет на эксплуатацию гидротехнического сооружения до устранения недочётов. А устранять их - это надо всю где-то 600 метровую бровку укреплять. А это и проект, и куча экспертиз, разрешения на строительство.... безнадёжное дело, даже при наличии финансирования, которого, разумеется не предусмотрено. Да и целесообразности в восстановлении нет, грузовые перевозки заканчиваются, а из-за банкетоходов, которые ездят через эти шлюзы туда, где есть работа никто участок между шлюзами 7 и 8 восстанавливать не будет.

Но, можно и с другой стороны посмотреть, так как никакой аварии и не было. Ведь, авария по федеральному закону 116 - это разрушение металлоконструкций, взрыв или выброс опасных веществ. Разрушилась земляная, а никакая не металлическая конструкция, взрыва не было, а вода, залившаяся в туннель никакое не опасное вещество. Следовательно, аварии не было, расследовать нечего, дырку залатать и всего делов.

А северный порт как-то резко прекратил работу: в порту груды реагента, краны многие уже без канатов, скоро их валить должны, погрузчиков тоже нету. Такое впечатление, что на полном ходу все погрузочно-разгрузочные работы встали.



#2445 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 13 Январь 2019 - 22:27

Конечно, сейчас нет планов громодья... Буду ли заказы на первозки (будет финансирование?...), будут ли заказы на новые суда (продлят ли еще лизинг..)?

Но все таки откуда уж такой мрак то. Уверен, что дырку в Тушино заделают и канал будет работать...



#2446 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 14 Январь 2019 - 09:25

 

 

В Дмитрове территория бывшего порта уже прочно застроена жилыми комплексами.

 

Вопрос выноса Северного порта я слышал первый раз лет пять назад. Тогда за эту территорию хотели взяться застройщики. Но, последние годы они активно переключились на берега канала в черте Химок. Там была чистая не застроенная земля. Сейчас все резервы уже выбраны. Берега довольно плотно застроены до Долгопрудного. Ну, за маленьким исключением - небольшого лесопарка прилегающего к платформе Левобережная.

Так что, застройщики опять должны наезжать на порт, что бы освободить территорию.



#2447 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 14 Январь 2019 - 10:31

Алексей Мошков ! Я не думаю что вы большой специалист по гидросооружениям и прежде чем писать всякую хрень перейдите по ссылке в посте  #2651

и прочтите  официальное сообщение администрации КиМа.

#2448 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 14 Январь 2019 - 10:44

 Уверен, что дырку в Тушино заделают и канал будет работать...

Сейчас на КиМе принято заниматься большими денежными объемами. Общее же сростояние самого ложа канала довольно жалкое, за пределами шлюзов.

Вот не самый плохой участок облицовки.

https://www.google.c...8i4352?hl=ru-RU

А есть места где за бордюром промоины по 1-2 метра. А сам бордюр висит на отдельных, ещё опирающихся на грунт, участках.Всё это давно уже нуждается в приведении в порядок. Иначе возможны повторения прорывов или сползание грунта в канал. Но... это ежедневные копеечные работы и ни кто не будет под них выбивать денег - мал выхлоп. Собственно, такое состояние берегов - хорошая иллюстрация общего технического состояния канала.

Кстати, глянул тут вакансии КиМа - рабочие специальности идут от 14 до 20 тысяч. И это в Москве и ближнем Подмосковье. За такие деньги будут работать только самые последние обмороки. Грузчик в Пятерочке получает в полтора раза больше.



#2449 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2019 - 12:46

6e9a28cfd990aebb635af73cfe7f5db0.jpg

 

На ликвидацию размыва дамбы Канала имени Москвы в Тушино потребуется полмиллиарда рублей

 

Также по теме:

3ff3d707528e92ea8576cbfab3ae54cc.jpg
Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет (ФОТО)

.



#2450 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2019 - 13:45

Очень интересная история тоннеля.

Спасибо за подборку!

Однако, шлюз всегда довольно строго охранялся (чем ближе к тем временам, тем строже). Мне кажется невероятным пропуск пешеходов по верхнему затвору шлюза.

По крайней мере я там появился еще при старом тоннеле и как то переходил через тоннель. По моему там были боковые тротуары (они и пешеходы видны на фотках).

Нужно учитывать, что движене транспорта (и скорость и интенсивность) качественно отличались от нынешних...



#2451 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2019 - 14:46

Очень интересная история тоннеля.

Спасибо за подборку!

Однако, шлюз всегда довольно строго охранялся (чем ближе к тем временам, тем строже). Мне кажется невероятным пропуск пешеходов по верхнему затвору шлюза.

По крайней мере я там появился еще при старом тоннеле и как то переходил через тоннель. По моему там были боковые тротуары (они и пешеходы видны на фотках).

Нужно учитывать, что движене транспорта (и скорость и интенсивность) качественно отличались от нынешних...

 

Спасибо, Владислав.

 

По поводу прохода пешеходов. Тротуар в первом тоннеле появился в 1944 году, когда построили трамвайную линию. До этого проход пешеходов через тоннель был запрещен. В дни массовых мероприятий на Тушинском аэродроме для прохода людей перекрывалась одна из ниток тоннеля, а также был организован проход через верхние ворота шлюза. То есть, да, не всегда пускали, а эпизодически. Я внесу в текст поправку об этом.

 

Интересно, а фигуры летчика и парашютиста когда убрали? При запуске второго тоннеля и реконструкции первого?



#2452 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 17 Февраль 2019 - 15:15

В 70х шлюзы охраняли бабушки и дедушки со свистками, на 8ом люди из Щукино в Тушино и наоборот свободно проходили через ворота средней головы,сомнительно чтобы разрешали проход через сегмент- неудобно спускаться и с точки зрения безопасности. К Олимпиаде охрану гидросооружений усилили и их стала охранять милиция и соответственно свободный проход был закрыт.



#2453 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2019 - 15:31

 

Интересно, а фигуры летчика и парашютиста когда убрали? При запуске второго тоннеля и реконструкции первого?

 

 

Тяжелый вопрос, я же интересовался пароходами....Не знаю.

Насчет скульптур на канале, их делали из бетона, казалось вечный материал, но в наших погодных условиях разрушалось быстро

Регулярно прохожу мимо скульптур на заград воротах 103 (Орево). Вот там остались композиции волейболистов (по паре смешанных групп перекидывающих мяч через канал).

Но тут существует путаница. Сначала были две симметричные композиции по обе сторны от ворот. Обе сильно разрушились. Где то в Брежневские, а может и в Хрущевские времена группу со стороны Москвы восстановиои, а со стороны Волги заменили новыми очень статичными одиночными фигурами (в стиле фигур Окон РОСТА). Судя по многим материалам некоторые считают, что обе композиции стоят с самого начала.... Кстати, в прошлом году самые старые скульптуры были сильно разрушены...



#2454 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2019 - 15:40

сомнительно чтобы разрешали проход через сегмент- неудобно спускаться и с точки зрения безопасности.

 

Похоже, что да, через средние. А под верхними здесь понимается, что шлюз верхний, а не нижняя камера:

 

Вообще, тогда не было специального пешеходного перехода поверх, а по тоннелю шёл только транспорт. Когда охранник у шлюза был хороший, то (если нет «шлюзования») пропускал. Не повезёт – приходилось в обход, через другой шлюз. Иной раз, говорит тётя Алла, створки уже начинали расходиться, а бежишь и прыгаешь, чтобы успеть.

 

 

30ce085326a89f6a1950038546b3d78a.jpg



#2455 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2019 - 15:43

В 70х шлюзы охраняли бабушки и дедушки со свистками, на 8ом люди из Щукино в Тушино и наоборот свободно проходили через ворота средней головы,сомнительно чтобы разрешали проход через сегмент- неудобно спускаться и с точки зрения безопасности. К Олимпиаде охрану гидросооружений усилили и их стала охранять милиция и соответственно свободный проход был закрыт.

Действительно, в 70-х на шлюзах дежурили по виду обычные сторожа. В Икше на 5-м шлюзе по пути в Морозки заходил прямо на стенку...ну там поговоришь со сторожем и пойдешь дальше. Каково же было мое возмущение, когда в 80-м меня завернула охрана. Теперь  ограда. колючка, камеры.....привык.

А вот раньше в мои юные годы, помню, охрана с винтовкой стояла дажа у Яхромского водоспуска. Приходилось обходить по Дмитровскому шоссе.(правый берег канала между 3-м и 4-м шл.). 



#2456 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2019 - 16:01

А вот раньше в мои юные годы, помню, охрана с винтовкой стояла даже у Яхромского водоспуска. Приходилось обходить по Дмитровскому шоссе.(правый берег канала между 3-м и 4-м шл.).

 

Это когда было? И когда сняли охрану? Наверное, и водопропуск Сестры также охранялся тогда. Еще пишут, что с момента открытия и до войны был пост у Тушинского тоннеля.

 

Интересно, что тушинский тоннель, что дубненский объединяет не только то, что они оба построены в одно и тоже время, а то, что оба вели к режимным предприятиям: и в Тушино, и в Иваньково были заводы, выпускавшие самолеты, а позже крылатые ракеты, соответственно это сейчас Тушинский машиностроительный завод и Дубненский машиностроительный завод. Это так и было задумано, учитывая то, что тоннель был единственным транспортным звеном, что попасть туда?



#2457 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2019 - 20:27

С Тушином ясно,а в Иваньково после войны было устроено что то подобное Городомле на Селигере. То есть авиационное КБ с участием вывезенных из Германии инженеров..До война там был авиационный завод № 30.

Но думаю тоннель построен не только для предприятия, но и просто для переправы через Волгу по плотине.



#2458 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Февраль 2019 - 09:58

Сроки ремонта поврежденного участка на мой взгляд нереальные. Допустим, есть заключение комиссии. Далее, дело передается в прокуратуру, идёт поиск виновных. Ну, конечно, если этот незначительный инцидент, конечно классифицируют как аварию. Если органы следствия дадут разрешение и дыра больше не нужна в качестве вещдока, и если комиссия по расследованию сочтёт возможным, можно разрабатывать проект восстановления. Проект стоит денег, и делается не моментально, а где-то с полгода, если сильно напрячься и вовремя найти деньги. Далее, придётся проходить множество экспертиз, согласовывать с городскими службами, что тоже не бесплатно и не моментально... К реальной работе по восстановлению можно будет приступить где-то в июле, если очень сильно захотеть, и опять же, если есть деньги. И эти 500 миллионов, конечно в ходе выполнения работ трансформируются в 3 или 4 миллиарда. И не потому, что "разворуют". Всегда в ходе выполнения таких, внезапно ставших необходимыми работ всплывают неучтённые детали, сроки и стоимость надо умножать как минимум на три. Думаю, эта бодяга надолго.



#2459 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 18 Февраль 2019 - 12:33

Сроки ремонта поврежденного участка на мой взгляд нереальные. Допустим, есть заключение комиссии. Далее, дело передается в прокуратуру, идёт поиск виновных. Ну, конечно, если этот незначительный инцидент, конечно классифицируют как аварию. Если органы следствия дадут разрешение и дыра больше не нужна в качестве вещдока, и если комиссия по расследованию сочтёт возможным, можно разрабатывать проект восстановления. Проект стоит денег, и делается не моментально, а где-то с полгода, если сильно напрячься и вовремя найти деньги. Далее, придётся проходить множество экспертиз, согласовывать с городскими службами, что тоже не бесплатно и не моментально... К реальной работе по восстановлению можно будет приступить где-то в июле, если очень сильно захотеть, и опять же, если есть деньги. И эти 500 миллионов, конечно в ходе выполнения работ трансформируются в 3 или 4 миллиарда. И не потому, что "разворуют". Всегда в ходе выполнения таких, внезапно ставших необходимыми работ всплывают неучтённые детали, сроки и стоимость надо умножать как минимум на три. Думаю, эта бодяга надолго.


Интересно, в таком случае теплоходы смогут приходить на СРВ, или мне надо готовиться к тому, что круиз на "Двух столицах", возможно, начнется и закончится в Ярославле?
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#2460 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 18 Февраль 2019 - 14:14

СРВ тут ни при чём.Он выше 7-го шлюза.А авария между 7 и 8 шлюзами.А вот сроки действительно - оптимистичные....


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования