Путейский-6
Отправлено 20 Ноябрь 2022 - 17:15
Электроход (или Экобус) Филька проходит испытания.
Прочитал - салон может трансформироваться в пассажирский вариант и в банкетный.
Видно, что посадка может осуществляться через носовую подъемную аппарель и, вроде, через бортовые проходы ближе к корме.
В салоне выгорожена рубка судоводителя, и на корме еще что то (?).
Отправлено 20 Ноябрь 2022 - 18:53
1 - Широкий и короткий этот Филька, в носу корпус почти такой же широкий, как в середине. Перед собой волну гонит, на высоту корпуса. Вот, на что киловатты и ампер-часы уходят. Интересно, он на курсе держится, или вихляет? Скорее, второе. Понятно, что не морское судно, но и не понтон же он. По 20 км маршруту ходить хочет. Нельзя было чего-то с корпусом придумать, чтобы был не такой кирпич?
2 - Аппарель открываться зимой не будет, вся обмерзнет, придется его от электропричала токами высокой частоты разогревать.
3 - Все эти люди, которых видно на снимке в салоне, они, очевидно испытатели, члены экипажа? И МЭР Москвы, принявший участие в испытаниях: https://iz.ru/142558...b304tt873549252 он, тоже испытатель?
Тогда, остается выяснить вопрос, это у нас какие испытания - сертификационные, заводские, государственные? Кто в них может принимать участие, и какую квалификацию для этого должен иметь? В судовую роль все эти пассажиры, конечно вписаны, ведь они как бы не пассажиры, а испытатели, также вижу, что спасательным кругом они обеспечены.
4 - Те, кто берет столько народу на испытания, понимает, что эта штука работает на литии? Литий - это второй элемент, после водорода, лишь немногим менее опасный. У него на второй орбите только один электрон, соединиться может с чем угодно, с хорошим пламенем и взрывом. Натрий - его ближайший дружок, этого лития. Надеюсь, все знают, чем он знаменит. И эта зажигалка в отличие от сухопутного электробуса находиться под салоном.
Отправлено 22 Ноябрь 2022 - 06:08
Да просто просятся переделки.
Нос корпуса поострее и аппарель чуток повыше поднять вместе с полом носовой площадки. Действительно, зимой эта аппарель даже при -10 замерзать будет насмерть за один переход между остановками.
Для балансировки по дифференту батарею и прочее тяжёлое электрооборудование с системой охлаждения ближе к корме сдвинуть.
Рубку поднять метра на два. Обзор сразу другой будет. Во все стороны и даже вперёд сильно лучше. Сейчас в этой "Фильке", как и в новомодных локомотивах на ЖД "машинист" нихрена не видит вправо-вперёд и влево-вперёд. И пассажиры на носовой площадке, если будут толпиться (а летом они будут просто обязательно) сейчас мешают обзору товарища капитана. Ну и с поднятой рубкой в салоне заметно просторнее станет и обзор вперёд для сидящих пассажиров можно сделать. Почти как на Рэдиссоновских пёстрых тапках.
Кстати, электромагнитного причаливания у него нет?
По старинке, швартовыми?
Во дела. Проклятые буржуины уж несколько лет как в своих Норвегиях электрические паромы с электромагнитной швартовкой используют. И полуавтоматическое подсоединение зарядного кабеля.
Удобно же!
Отправлено 23 Ноябрь 2022 - 00:04
1 - Аппарель уже не поднять. Причалы же готовы.
2 - Батарею если в корму, то куда девать моторы? Какой бы ни был движитель, он что-то весит.
3 - Наверное, нет смысла вообще в этом переносе, ведь на скорости судно кормой садится, изначальный дифферент на корму, возникший в ходе переноса батарей даже увеличиваться.
4 - Там нужен матрос для отдалбливания аппарели, причаливания, мытья полов, уборки туалетов, а его не наблюдается. Судно-то будет эксплуатироваться зимой, ноги у всех грязные. Капитан будет убираться и сортиры мыть, или с электропричала будут приходить роботы-уборщицы?
5 - Я понял, почему у этой штуки корпус танкодесантного корабля в миниатюре. Они решили сделать типа как ледокольные формы. Только, с такими обводами, малой осадкой и водоизмещением это получится не ледокольный, а ледонаползательный нос. А чего? Разогнаться кратковременно эта штука способна километров до 18 в час, а то и больше. Увидит ледяную перемычку, разгонится как следует, выскочит на лед, из-за малого веса и прямоугольного корпуса проломить его не сможет, там и останется до весны.
6 - Что там с отоплением? Вебасто, или электрокамины? Если второй вариант, запас хода вдвое сократиться супротив летнего. И, циркуляцию воздуха надо какую-то обеспечить, иначе стекла будут запотевать.
Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 16:29
Возможно сильно ошибаюсь, но вся эта затея попахивает грандиозной авантюрой. Не надо быть большим специалистом в судостроении, чтобы заметить на первом фото, какую гору воды толкает перед собой это судно. Там где должна идти борьба за каждый А х час, электроэнергия просто выбрасывается за борт. Низа что не поверю, что эта скорлупка сможет ходить зимой по Москве-реке. Наш Портовый-6, имея мощность 300 л.с. и водоизмещение около 100 т, и то застревал иногда в сильные морозы.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 20:02
Это хорошая штука для каналов Ленинграда. Короткий и широкий - значит маневренный и мелкосидящий. Думаю, возможно есть далеко идущие планы направить эти суденышки на более перспективный рынок. Москва-река ну сколько сможет таких принять? Хорошо, если штук сорок - это предел пределов. А, вот в Питере менять устаревшие дизельные суда - гораздо более интересный проект. Сейчас они автобусы меняют, когда все поменяют, надо будет чем-то заняться, а тут и готово серийное электросудно. Не обязательно, же его от круглого причала заряжать. Какая у этого "Фильки" габаритная высота? Под Синим мостом без мачты пройдет, или пилить надо? Скорее всего надо, ну ничего, допилят. А капитан сможет рулить, как в танке, полулежа на спине.
Отправлено 25 Ноябрь 2022 - 06:03
Посмотрел тут на видео: https://smotrim.ru/video/2512594
Понятно, что дифферент на нос у этой посудины в неподвижном состоянии сантиметров 20, если не больше. И на ходу она продолжает зарываться носом, несмотря на просадку кормы и отсутствие пассажиров.
Смотрите на видео кусок с 30 по 50 секунду. Там даже знак "подруливающее устройство" наполовину в воде.
Такое ощущение, что сначала спроектировали судно без носовой аппарели, потом её приделали без пересчёта существенно изменившейся развесовки.
Одно радует, что полуавтоматическое подключение зарядки на стоянке таки сделали.
Отправлено 25 Ноябрь 2022 - 15:14
Наш Портовый-6, имея мощность 300 л.с. и водоизмещение около 100 т, и то застревал иногда в сильные морозы. У портового мощность 600л.с.
Да, согласен. Написал, а потом вспомнил, что у Портового - 600, а у Речного - 300, но переписывать уж не стал.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Отправлено 25 Ноябрь 2022 - 22:47
Посмотрел тут на видео: https://smotrim.ru/video/2512594
Понятно, что дифферент на нос у этой посудины в неподвижном состоянии сантиметров 20, если не больше. И на ходу она продолжает зарываться носом, несмотря на просадку кормы и отсутствие пассажиров.
Смотрите на видео кусок с 30 по 50 секунду. Там даже знак "подруливающее устройство" наполовину в воде.
Такое ощущение, что сначала спроектировали судно без носовой аппарели, потом её приделали без пересчёта существенно изменившейся развесовки.
Одно радует, что полуавтоматическое подключение зарядки на стоянке таки сделали.
Да, и на стоянке сильно сидит носом. Наверное, вихлючее здорово, это инновационное судно...
..."Суда должны пройти 6 тысяч километров до ввода в эксплуатацию" - это что за испытания такие? В смысле, какой вид? И где можно познакомиться с программой? А, автоматическая зарядка работать не будет. Зимой замерзнет все, она ведь в носу, а летом зальет водой разъемы, или что там у него. Будет на стоянках аккумуляторщик с причала лазить в подвал судна и накидывать на провода на клеммы.
Отправлено 26 Ноябрь 2022 - 18:30
26.11, Лужнецкая излучина.
Стоят уже ледовые буи, на берегу готовы горнолыжные трассы, вот только несмотря на 6 - 7 градусный мороз на реке не видно ни сала, ни припая...
Вот отлично приспособленное для зимних прогулок по реке судно Феличита
По видимому флагман зимней навигации в Москве (Портовый-4 в последние года не работает зимой) Рэдиссоновский Портовый-8
Отправлено 04 Декабрь 2022 - 14:38
4 декабря, там же
Можно теперь сказать, что на городском плесе началась ледовая навигация.
Монтана
Феличита и вороны.
Кстати если символ летней навигации - чайка, то символ зимней ворона, раньше это точно, сейчас то почище в Москве стало, но вот налетели
как эмблема, на носу судна
Отправлено 26 Декабрь 2022 - 19:51
Эта плохонькая фотография 50-го или 51-го года интересна мне тем, что на ней слева на левом лужнецком берегу видна Московская судоверфь в Лужниках (наверняка многие не знали о ее существовании). У причала видны 150 сильные буксиры 522-го проекта.
Мне в 51-м было 7 лет, но я помню шеренгу новеньких буксиров на этой верфи. Если у кого то есть более информативные фото верфи, хорошо бы выложить.
Между прочим, на флитфото, московские буксиры 522-го проекта (например, Толкач-4) упорно пишут
Место постройки: ГП «Московский судостроительный и судоремонтный завод»
а на самом деле он построен на Московской судоверфи в Лужниках.
Источник фото https://pastvu.com/p/149980
Это фото верфи получше, но довоенное 30-35 гг. Тут тогда строили пассажирские катера (их можно видеть на довоенных фото). На фото виден колесник...
адрес фото https://pastvu.com/p/3976
Отправлено 07 Январь 2023 - 10:25
Эта плохонькая фотография 50-го или 51-го года интересна мне тем, что на ней слева на левом лужнецком берегу видна Московская судоверфь в Лужниках (наверняка многие не знали о ее существовании). У причала видны 150 сильные буксиры 522-го проекта.
Мне в 51-м было 7 лет, но я помню шеренгу новеньких буксиров на этой верфи. Если у кого то есть более информативные фото верфи, хорошо бы выложить.
Между прочим, на флитфото, московские буксиры 522-го проекта (например, Толкач-4) упорно пишут
Место постройки: ГП «Московский судостроительный и судоремонтный завод»
а на самом деле он построен на Московской судоверфи в Лужниках.
Источник фото https://pastvu.com/p/149980
Это фото верфи получше, но довоенное 30-35 гг. Тут тогда строили пассажирские катера (их можно видеть на довоенных фото). На фото виден колесник...
адрес фото https://pastvu.com/p/3976
Здорово! Даже не представлял себе Лужники такими. Думал там были болота, заливные луга.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...