владельцу которой почти все равно что происходит с туристами.
Уважаемый Наиль! Я ценю Ваше мнение, высказаное на форуме относительно моей компании. Это Ваше право - высказывать любое мнение. Привожу отзыв о теплоходе "Э.Тэльман", который фрахтовался в прошлом году ЗАО "Волжские путешествия +", компанией, с которой Вы тесно сотрудничаете. И здесь я тоже виноват? Или "Тэльман" - плохой теплоход, и не стоило на него путевку продавать? Или мы за этот тур деньги не перечислили? А Ваша компания по этой претензии отделалась отпиской. Причем Самолина я прекрасно понимаю, сам в прошлом году был в такой ситуации.
Текст претензии.
"Информируем руководство компании "Технотур" о факте срыва значительной части программы теплоходного круиза по маршруту Казань - Астрахань - Казань, купленному нами у вашей фирмы.
Основные обстоятельства, связанные с нарушением условий контракта, изложены в прилагаемом к заявленю акте. "Зеленые стоянки" (большое количество которых было для нас одним из главным привлекательных аспектов тура) были полностью отменены (причем по крайней мере одна из них - уже после того, как теплоход был починен). Знакомство с г. Саратовом практически не состоялось (техническая стоянка в 2 часа на пути в Астрахань никак не соответствовала нашим ожиданиям в этом плане), осмотр городов Самара и Астрахань был полностью смазан из-за несвоевременного (поздним вечером) прибытия в эти пункты. Следует учитывать, что отмена стоянок означала беспрерывное плавание в течение нескольких дней, что крайне трудно переносить морально и физически, в первую очередь маленьким детям. Работа машины буксировочного танкера прямо напротив нашего иллюминатора делала пребывание в каюте практически невыносимым.
Особенно возмутительным выглядит срыв ночлега в Волгограде - о подъеме в 3.30 (!!!) ночи мы узнали около 23.00 часов, когда дети и взрослые уже легли спать. Примечательно, что информация об этом поспешном отправлении дошла до нас не от руководства круиза(которое в полном составе отправилось на ночную прогулку), а от горничной гостиницы и других туристов. Впоследствии директор круиза не скрывала, что спешка продиктована желанием вовремя отправить на этом же теплоходе следующую группу туристов. Таким образом, деньги, заплаченные нами за оговоренную изначально и невыполненную программу (не говоря уже о моральном и физическом состоянии нас и наших детей) были сочтены незначительным фактором по сравнению с возможными убытками турфирмы от задержки с отправлением теплохода в дальнейший рейс).
Нечего говорить о том, что предоставленные компанией обед и ужин, а также (несостоявшийся) ночлег в Волгограде входят в число ее первейших обязанностей и вовсе не являются каким-то одолжением с ее стороны, как это можно заключить из составленного акта.
Обращаем ваше внимание на то, что содержащаяся в акте квалификация поломки теплохода (как было объявлено капитаном в усной форме, речь идет о "потере всех трех винтов") как форс-мажорного обстоятельства является некорректной, так как произошла она не в результате стихийного бедствия или столкновения с другим судном, а по каким-то другим причинам. Уточнение их лежит вне нашей компетенции, однако, по всей видимости, речь должна идти либо о неумелом вождении, либо о физической и моральной изношенности судна, находящегося в эксплуатации уже 50 лет.
Как нетрудно заключить из вышеизложенного, средства, вложенные нами в покупку круиза, практически ушли впустую - речь идет не об отдыхе, а, наоборот, о нервном и тяжелом времяпровождении, которое само по себе требует отдыха после себя. В этой связи, убедительно просим компанию "Технотур" рассмотреть вопрос о выплате нам справедливой компенсации за те дня тура (28 июля - 3 августа), программа которых полностью или частично сорвана. Выражаем надежду, что данный спор удастся решить в досудебном порядке и без обращения в официальные и общественные структуры, контролирующие туристский бизнес. С уважением, Е.Ю. Визирова, Л.Е. Коган, К. Пельтц".
И что мне делать, Наиль? Из своих выплачивать компенсации туристам за услуги, которые они недополучили в Вашей фирме? Как Вы посоветуете?
Генеральный директор ООО "Технотур"
Терехов К.В.