МИБ:
... Особый интерес представляет пассажирский баржебуксирный состав концепта PV250, который предполагает эксплуатацию судна на дальних круизных линиях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань и Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским каналом, на водохранилищах и районах разряда «О».
Для уменьшения шума и вибрации концепт выполнен составным, состоящим из жилой секции и энергетической секции. При этом в зимний период жилая секция может самостоятельно выполнять функцию плавучей гостиницы с подключением энергии от берегового источника питания,
в то время как энергетическая секция будет проходить межнавигационный ремонт и обслуживание.
https://m.spb.kp.ru/.../26757/3787386/
...
ГОСТИНИЦЫ НА ВОДУ
Здесь у Смольного есть интересные задумки. Уже в мае на волнах Невы будут покачиваться плавучие отели. Об этом рассказал председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев.
- Это будут не переоборудованные теплоходы, а новые объекты, - заметил чиновник. - Они будут построены по современным технологиям, основанным на понтонном строительстве. С обликом города диссонировать не будут.
По словам Мушкарева в таких гостиницах будет два-три этажа. Категории: от трех до пяти звезд.
- Первым откроется отель на Выборгской набережной, - рассказал глава ведомства. - Его строительство уже на 90 процентов завершено. Он будет четырехзвездочный, на 76 номеров. Стоимость проживания в таком отеле будет ниже, чем в обычной гостинице, все меры безопасности будут соблюдены.
Чиновник добавил, что еще семь участков акватории под гостиницы находятся на рассмотрении, два участка переданы российскому инвестору.
https://m.moika78.ru...rkader-s-mesta/
Вот МИБ предлагает баржевый состав для длинных маршрутов по большим рекам и вдхр. Это своего рода high end.
Мне кажется, идею баржевый состава имеет больший смысл для регионов с небольшими реками и дефицитом как гостиниц, так и круизных судов.
Прежде всего для бассейна Северной Двины.
По ней осуществляется какое-то грузовое судоходство, используются какие-то баржи и буксиры.
https://www.infoflot..._20#entry565187... ... Говорю, у вас есть Северная Двина с кучей притоков: Вычегда, Сухона, Луза, Емца, Пинега, где сосредоточено огромное количество
Достопримечательностей. Огромное. Там не только архитектура, скажем, там родина поэта Рубцова Емецк. Родина писателя Абрамова Веркола, и т.д.
Это вполне востребованная, даже модная писательская тема, места, в которые у нас люди любят ездить. Но там нет дорог, гостиниц, общепита.
!!! Давайте развивать двинскую навигацию круизную – она ведь и транспорт, и гостиница, и общепит в одном флаконе, !!!
она же была у вас раньше, но умерла. Почему умерла? Там теплоходы все сдохли, поломались, рассыпались, там был у них колёсный пароход
«Гоголь», которому уже 113 лет, и он теперь чадит и ходит только на 5 км взад-вперёд, алкотуры возит. Перестали чистить фарватер,
пристани не оборудованные и т.д. Больше того, были энтузиасты, готовые купить на Волге теплоход такого класса, который может к
необорудованным пристаням приставать, у него осадка низкая. И даже готовы были пригнать его.
Единственное, что нужно было - какое-то содействие со стороны обладминистрации, чтобы они в это дело поверили, чтобы они начали хотя бы
причал для него в Архангельске оборудовать. Но люди не видят в этом идеи - или видят, но это же надо что-то делать.
Это ж надо рискнуть какими-то средствами бюджетными небольшими. Тогда их спрашиваешь, а на что же вы рассчитываете, если вы дорогу строить
не хотите, гостевые дома рядом с памятниками строить не хотите, восстанавливать памятники не хотите, они разрушаются.
Ведь это же взаимосвязанные вещи. Кто поедет смотреть на развалину? Чистить фарватер не хотите, пристани строить не хотите. А что вы хотите?
Они говорят: а вот у нас есть Арктика, к нам приплывёт семипалубный сияющий лайнер с норвегами, и мы повезём показывать им белых медведей.
Вот у них весь расчёт на это. Что у нас же рядом Норвегия, осталось только немножко в маркетинг вложиться, эмблемку нарисовать,
брендироваться, чаще слово Архангельск упоминать на международных мероприятиях. Они ездят на все выставки, в Ганновер и ещё куда-то, пиарят
свою Архангельскую область. Вот у нас белые медведи.
... Есть проблема расстояний между туристическими объектами.
- Речной туризм – это отдельная тема. Точно так же, как по уровню эстафеты 4х200 можно судить об уровне развития плавания, по развитости
речного туризма можно судить о развитии вообще внутреннего туризма в стране. Потому что это большие стартовые вложения. Там нужно много
работы, нужно суда, нужно причалы, нужна концепция логистическая, которая тоже дорогая. Тем не менее, в какой-нибудь Европе мне трудно
представить судоходную речку, по которой не бегают суда с туристами. То есть везде, куда можно запустить плавсредство, оно имеется.
У нас абсолютно не так.