На portnews.ru:
Депутаты заксобрания Красноярского края просят правительство РФ обновить пассажирский флот региона
Депутаты заксобрания Красноярского края обратились в правительство России с просьбой закупить новые суда для пассажирского флота региона,
передает «Деловой квартал».
Енисей является важнейшей транспортной артерией, а для районов Крайнего Севера это порой единственная возможность организации перевозки
грузов и пассажиров. За навигацию 2016 года в крае было перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн тонн грузов.
Однако средний возраст пассажирского флота составляет 28 лет, а крупных судов «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» — более 60 лет.
Средств на приобретение новых судов в краевом бюджете нет,
!!! один только теплоход для эксплуатации на линии Красноярск — Дудинка стоит более миллиарда рублей.
«Мы еще раз заостряем внимание на этой проблеме и просим правительство рассмотреть возможность создания федеральной целевой программы
по обновлению парка пассажирского речного флота. Уже сейчас есть понимание и. о. губернатора края Александра Усса, что как минимум два
корабля типа «Чкалова» должны быть на Енисее, потому что через некоторое время мы вообще можем остаться без судов такого типа»,
- пояснил председатель комитета по промышленности, транспорту и связи заксобрания Владимир Демидов.
ИНТЕРЕСНО, какое именно судно имеется в виду? Это явно не PV300.
В целях расширения пассажирских (туристических) линий на реке и одновременной экономии средств на постройку НОВЫХ судов, можно ведь переделывать старые сухогрузы под пассажирские (круизные) суда. Например, из шестыхпятилеток будет нетрудно при минимальных затратах сварганить бюджетный вариант круизного теплохода на основе модульных конструкций типа вагончиков-бытовок, а в трюме можно было бы устроить и теннисные корты, и биллиардные залы, и бассейны. Дешево и сердито.
И, кстати, как раз для судоходства по северным рекам, где так актуальна проблема северного завоза, эти суда можно проектировать (и строить) как грузопассажирские для, например, мелких штучных грузов в упаковке.