Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Гидрометеорологические суда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:02

А слабо многоуважаемой "морской" общественности рассказать о судах (как советских, так и зарубежных), которые вели/ведут гидрометеорологические наблюдения/исследования? Т.е. о т.н. судах погоды, если я ничего не путаю. :D
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:09

Щас Лёха Яблонский пошерстит в Интернете и расскажет :lol: , а то мне надо по старинке в энцикликах рыться, фото сканировать гонять их туда-сюда :D .
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:16

Вот, как-то мы обсуждали. "Профессор Сергей Дорофеев", бывший рыболовецкий траулер, переделанный затем в гидрометеорологическое судно.
Именно на этом "корабле погоды" долгое время проходили практику студенты Ленинградского гидрометеорологического института, в том числе и мой начальник. :D
Изображение

В середине 90-х судно было продано по известной и банальнейшей причине.
И это, впрочем, характерно практически для большинства известных "кораблей науки".

#4 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:20

Щас Лёха Яблонский пошерстит в Интернете и расскажет :lol: , а то мне надо по старинке в энцикликах рыться, фото сканировать гонять их туда-сюда :D .

Ну в Инете и я могу. А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация. Именно из тех самых энциклопедий :lol:
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#5 Евгений Васильев

Евгений Васильев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 373 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:35

Именно на этом "корабле погоды" долгое время проходили практику студенты Ленинградского гидрометеорологического института, в том числе и мой начальник.


Точно так! Жень, че ж ты молчал?! Мы с твоим начальником один ВУЗ заканчивали. Правда, если он заканчивал Ленинградский гидрометеорологический институт, то я поступал уже в Российский государственный гидрометеорологический институт, а заканчивал и вовсе Российский государственный гидрометеорологический университет.
Привет начальнику!

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:43

Ну в Инете и я могу. А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация.

Т.е. вся та информация, которая есть в интернете по этому поводу, тебе уже известна? Тогда даже страшно что-то рассказывать, может быть, тебя послушаем? :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:43

А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация. Именно из тех самых энциклопедий

Кстати, да. Поддерживаю.

Можно еще добавить, что первым крупным, и одним из самых известных, в Советском Союзе кораблем погода был "А. И. Воейков". Построен вроде бы в 1958 (или 1959?) году и очень долгое время работал на Дальнем Востоке (?).
Ввод в эксплуатацию именно этого судна стал поводом для выпуска первой и самой большой серии спичечных коробков под общим названием "Корабли науки". Такой вот малоизвестный факт.
Изображение

Кстати, было бы интересно узнать, чем кончилась его судьба?

#8 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 06 Апрель 2005 - 17:58

Привет начальнику!

Обязательно. :D

Кстати, ты уже "Профессора Сергея Дорофеева" не застал?

#9 Евгений Васильев

Евгений Васильев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 373 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:02

Кстати, ты уже "Профессора Сергея Дорофеева" не застал?


Ну он был еще, когда я поступал. На нем океанологи практику проходили. Нас же, метеорологов, туда не допускали :D
А сейчас денег в нашей отрасли мало, поэтому большие сомнения, что он щас используется в гидрометцелях.

#10 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:12

Алексей Яблонский писал, что сейчас "Профессор Сергей Дорофеев" ржавеет где-то на судоремонтном заводе в Туапсе.
Еще бродил слух, что он все-таки ушел в Грецию (когда?) за скромные копейки и сейчас возит неких туристов по некоему круизному маршруту.
Называлось даже его новое название, но сейчас не припомню какое. И еще раз оговорюсь, что это скорее слух.
Осенью интересовался судьбой судна и не нашел другой информации.

А вот его "родной брат", "Профессор Нестор Смирнов", также бывший траулер, по сводкам Яндекса долгое время работал на пассажирской (туристической?) линии где-то на севере России, затем служил в Архангельской базе тралового флота в качестве зверобойной шхуны. После чего был отправлен в металлолом.
Вот, блин, судьба у корабля. :D

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:18

Ну в Инете и я могу. А мне интересна эксклюзивная, так сказать, информация. Именно из тех самых энциклопедий

Ну тогда ждите, люди! Когда нибудь это случится.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2005 - 18:34

Т.е. вся та информация, которая есть в интернете по этому поводу, тебе уже известна? Тогда даже страшно что-то рассказывать, может быть, тебя послушаем? 

Не дождешься, остряк-самоучка... :D
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 06 Апрель 2005 - 19:43

Егор сейчас злой по поводу грядущего коллоквиума по физике :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 07 Апрель 2005 - 13:06

В середине 90-х судно было продано по известной и банальнейшей причине.
И это, впрочем, характерно практически для большинства известных "кораблей науки".

Да уж, печально закончил свою судьбу бывший флот научников :D

Не вдаваясь в подробности, в общем скажу, что более-менее удачно заканчивают (или уже закончили) свою жизнь приписанные к Одессе "Пассат" и "Волна" в качестве челночников Станбул-Одесса. Правда лет 5 тому на "Волне" был сильный пожар и я не знаю, что с ней стало в дальнейшем. А "Пассат" и сейчас вроде бегает.
Про "Муссон" вообще никакой инфы - похоже, что его еще во времена перестройки продали.
Гораздо печальнее судьба судов космической связи "Королева" и "Космонавта Юрия Гагарина" - они долго стояли на рейде Одессы и при этом беспощадно разворовывались. Были даже неоднократные попытки изъять сердечники спутниковых антенн (вроде бы он из серебра)...
Сейчас у Украины вроде бы только одно судно осталось - "Яков Гакель", во всяком случае так в газетах писали, когда он недавно наконец-то из ремонта вышел и приступил к работе по прямому назначению. Правда, его руководству сейчас не до погоды, т.к. нашлись желающие на их территорию возле самого берега моря ... :lol: Может быть, что с новыми одесским мэром и украинским президентом смогут выжить.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#15 Василий Васильченко

Василий Васильченко

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 362 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Апрель 2005 - 18:20

Егор сейчас злой

И не только по поводу института, а еще и по профессии - модератор... :D

Купил бы ОМ, да нету денег
---
Относись к людям так, как ты хочешь чтобы они относились к тебе
---
Изображение
Изображение
Изображение
---


#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Апрель 2005 - 12:36

Не вдаваясь в подробности, в общем скажу, что более-менее удачно заканчивают (или уже закончили) свою жизнь приписанные к Одессе "Пассат" и "Волна" в качестве челночников Станбул-Одесса. Правда лет 5 тому на "Волне" был сильный пожар и я не знаю, что с ней стало в дальнейшем. А "Пассат" и сейчас вроде бегает.
Про "Муссон" вообще никакой инфы - похоже, что его еще во времена перестройки продали.


Вот фото одного из судов этой серии:

Изображение

Всего их припомню четыре (а может быть было и больше)
"Пассат", "Волна", "Муссон" - все 1968 г.п. и "Эрнст Кренкель" - 1971 г.п.
Все суда строились в Польше. Первые три имели габариты такие: 97х13,8х5.2м
"Кренкель" был чуть больше( 100х14,82), хотя визуально от них практически не отличался.
Имеют неограниченный район плавания и ледовый класс Л1
В 90-х годах все эти суда принадлежали Украинскому научному центру экологии моря, сейчас - не знаю. Пассат, Волна, Муссон ходили в Стамбул с челноками. Эрнст Кренкель оставался на научной работе. Два или три раза "Эрнст Кренкель" ходил в Антарктиду в экспедиции и производил там смену полярников на украинской станции "Ак. Вернадский. Что с ним сейчас - не знаю. После пожара на "Волне" ее поставили в Военной гавани Одессы, где она до сих пор и находится вроде под названием "Бриз".
Несмотря на неказистый внешний вид этих судов - они отличные мореходы и хорошо себя ведут на волне. По воспоминаниям бывшего капитана "Кренкеля" (который живет в Измаиле) однажды в океане они попали в жестокий тафйун и в один из моментов теплоход наклонился настолько что в рубке никто не удержался на ногах, в этот момент рулевой взглянул на кренометр, который показал угол крена - 42 градуса (!), тем не менее судно нормально вышло из этого крена, хотя такой угол - почти для всех судов смертелен.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2005 - 19:48

НАУЧНЫЙ МЕТОД


Рассказывали мне эту историю друзья, работавшие на судах погоды. Была серия таких прекрасных судов. Работали они в основном в Северной Атлантике. Суда уходили в рейс на два-три месяца, меняя затем друг друга на «точке». Кроме экипажа, на судне еще находилась всегда группа ученых, разных специальностей. Суда были полностью приспособлены для работы в штормовых условиях. Замечательные пароходики! Хотя суда были предназначены для исследования погоды, вначале создавались они с другой целью.

Программа была разработана еще во времена Хрущева. Основной задачей было измерение уровня радиации в воздушных течениях. По этим данным определялись параметры взрываемых американцами ядерных зарядов. Имелись различные лаборатории (некоторые очень секретные), масса аппаратуры. На корме находилась ракетная установка. Ракеты, начиненные аппаратурой, запускались вверх, запускались также зонды. Обычное дело, резиновый баллон наполнялся гелием, к нему на шнуре прикреплялись датчики. Для большей эластичности эти резиновые баллоны предварительно вымачивались в керосине. Зонд взлетал, в среднем до высоты 25-30 км (говорят, рекорд был сорок два километра!), датчики что-то (радиацию, влажность, температуру и другую тягомотину) замеряли, пикали пи-пи-пи.

Потом, на высоте, баллон раздувался, лопался, и радиозонд пи-пи-пи летел вниз на корм акулам. Сигнал улавливался, дешифровывался, и «вченые» делали выводы, писали статьи, «защищались», двигали отечественную науку, но главное писали отчеты. Отчет полагалось писать в шести (!!!) экземплярах! А компьютеров и множительной техники еще не было. Кто помнит, на печатной машинке с трудом пробивалось четыре экземпляра. Вот было мучение!

Часть отчетов уходила в Центр, часть складывались на заднем дворе, в складе (на самом деле это были большие сараи). И вот, когда места на складах уже не хватало, собиралась комиссия и определенный объем отчетов сжигался (для освобождения пространства для новых отчетов). Вокруг всего этого ходил старичок завхоз, смотрел на эти костры, ходил и приговаривал: «Палите, палите хлопцы, вченые ще напышуть!». Потом это стало поговоркой. На судне был специальный «гелиевый» трюм, где находились баллоны. Потом, после развала Союза и науки, мы в этих трюмах возили турецкие апельсины и «турецкую глину» (так мы называли шоколад).

Итак, во время одного из рейсов произошла эта история. Двое ученых поспорили, ну просто «заколодило» их. Бывает, особенно если учесть, что научная дискуссия была подогрета «гидрашкой» (гидролизный спирт, получали такой для опытов, и довольно много). А суть спора, сам предмет его, был таков. Есть металлические баллоны. Баллоны наполнены гелием. Так? Так. Гелий легче воздуха. Так? Так. Зонды наши взлетают, дирижабли, аэростаты там всякие -все ж на гелии. Так? Так. А вот интересно, утонет ли баллон, если бросить его в воду? Не должен, говорит один, баллон же с гелием! Второй не согласен, баллон-то металлический! Спорили долго, даже «гидрашка» закончилась. В конце концов, решили ко всему подойти научно. Практика, она, знаете! Короче, она подтверждает (или опровергает) теорию!

Научный подход он важнее всего. Выкатили они один баллон на палубу, и помолясь (а скорее, матерясь, так как баллон был тяжелый), сбросили его за борт. И конечно, как опытные моряки, даже забыли привязать на кончик. Баллон «бульк!» - и пошел на дно! Ученые почесали затылок. Стоп! Мы же сбросили пустой баллон. Без гелия! Он и пошел на дно! С гелием не должен был утонуть. Выкатили второй баллон, стравили немного газа. Полный! Сбросили и его за борт. И тоже не привязали. 1/1 второй баллон с прощальным «бульк!» пошел на дно! Тут снова ученые почесали затылки. Слушай! А чего он должен плавать? Ведь гелий там находится в сжатом состоянии, а значит тяжелее! Тут благодатное действие гидрашки закончилось. И ученые стали еще сильнее чесать затылки. Слушай, а как нам теперь списать эти баллоны?!

"МОРЯК"

Из архива Алексея Сёмина
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 Mechanic

Mechanic

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 05
  • Город:Севастополь

Отправлено 23 Февраль 2006 - 03:47

Теплоход "Пассат" стоит в Севастополе.
Ты поймешь, как будет нужно,
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!

#19 Walera

Walera

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Январь 06

Отправлено 29 Март 2006 - 09:30

По "Волне"- не пять а почти десять лет назад она горела.У самого там груз пропал.Вина истинно экипажа.Во первых перегруз был Во вторых аэрозоль загрузили в ПОЖАРООПАСНОМ МЕСТЕ. Пожарная система не работала.Зато вся команда по выходу из Стамбула натурально нажралась шнапсом отмечая свой юбилейный -100й рейс. Итог- выгорела вся кормовая часть судна включая часть надстройки.Пассажиры спасали себя сами. У некоторых были с собою дети на борту.Во время выгрузки оставшейся части груза члены команды воровали некоторые уцелевшие грузы что б компенсировать утерю личного имущества. Сам был не один год на флоте но таких м...ков не встречал.По моим данным из-за потери груза двое владельцев оного наложили на себя руки.Люди ведь тогда только на одолженное под проценты возили... Да, переименовали его потом в "Бриз".

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2006 - 12:24

Видел недавно эту "Волну" с приличным креном - что-то видать протекает, не утонула ли еще?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования