Как-то я запутался с теплоходами "Белинский!. Ну один "Виссарион Белинский" , а другой "Белинский"-646-ой (теперь он "Шлиссельбург"..прозябает в Дуденево).
А потом , вдруг выяснилось , что и "Россия" , в не единственном экземпляре....
И вот такая подборка получилась. Я сознательно стараюсь не акцентировать внимание на личностях знаменитых выдающихся людей..Именами которых названы суда и корабли. Их биографиях и заслугах. А также на подробном техническом описании судов и кораблей. Это тогда никакого форума не хватит.Так что прошу прощения , за допущенные ошибки.(Критика всегда пойдёт на пользу.)
Славное имя на борту
«шлюп суворов»1813-1816 гг. Путешествие вокруг света на корабле «Cуворов»
«шлюп суворов»
«князь суворов»
Броненосец «Князь Суворов» героически сражался до последнего снаряда и погиб в Цусимском сражении, не спустив своего флага.
«броненосец князь суворов»
«фельдмаршал суворов»
Пассажирский пароход «Фельдмаршал Суворов» построен в 1882 году на заводе в Спасском затоне для судоходного общества «Кавказ и Меркурий».
На то время это был самый большой и дорогой пароход на Волге: двухпалубный, длиной 87,14 м., высотой – 4, 3м., шириной – 24.9м. Наибольшее число пассажиров в первом классе – 44, во втором – 94, в третьем – 1000 человек
«полководец суворов»
" "Гражданин" переименован в "Полководец Суворов" (1950г) Работал на Волжских линиях. Единственный пароход, работавший до 80-х годов без замены надстройки. Списан в 1982 г".
«крейсер суворов»
В 50–80-е годы XX века в состав Тихоокеанского флота входил крейсер «Александр Суворов».
проекта 68-бис.Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА Скорость наибольшая 32,2 узла. Дальность плавания при наибольшем запасе топлива
экономической скоростью 17,9 узл - 4930 миль. Экипаж 892 человека (офицеров - 58, мичманов - 87, старшин - 146, рядовых - 601)..
Корабль приговорили к списанию на металлолом и продали одной из корейских фирм. И когда погнали на буксире на позорную казнь, «Суворов» оторвался и затонул в океане.
=============================================================
Александр Суворов Пролив Босфор
Турция, Стамбул
Автор: MALCOLM CRANFIELD · Великобритания Ливерпуль Дата: 4 сентября 1977 г.
Проект: ES2-S-C1MK (США), тип Либерти
Место постройки: Oregon Shipbuilding США Портланд
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
Переименования: Elijah P. Lovejoy → 1943
Заложено: 25.02.1943
Спущено на воду: 19.03.1943
Построено: 27.03.1943
Списано: 1977
Полководец Суворов Буксир колёсный мощностью 400-500 л.с.
Тип судна: буксирный пароход с бортовыми колесами и развитыми надстройками на обносах.Назначение судна: буксировка несамоходным судов и плотов.
Часть судов оборудована носовыми упорами и сцепными устройствами для использования в качестве толкачей.
Длина: 57,9 м
Ширина: 17,5 м и 16,5 м (для Волго-Донского пароходства)
Высота борта: 2,4 м
Высота габаритная: 9 м
Водоизмещение полное (на жидком/твёрдом топливе): 346/363,3 т
===========================================================
Александр Суворов Проект AG-51
Река Иртыш 1970
Фото: Музей Славы Речников Иртышского Пароходства
Заложено: 20.03.1944
Спущено на воду: 29.08.1944
Построено: 10.10.1944
Место постройки: St. Louis Shipbuilding & Steel Co США Сент-Луис
Текущее состояние: Судьба не установлена
Переименования: AG-54 → 1945
. AЛЕКСАНДР СУВОРОВ, 7721237, 1979, 105, 92(RUS), [2004 Lg 180.5/173.3m, 16257gt/23169dw Chengxi Shipyard, China], In service as of 08. 2014.
Специализированный балкер - контейнеровоз проекта 743 (Warnemunde UL-ESC), усиленного ледового класса - спроектирован и построен для работы в Арктике. (Строились на верфи Warnowwerft, (Warnemunde, DDR) с 1977 по 1984 гг. Всего построено 27 единиц двух модификаций)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
.
«александр суворов»
Любимец всех речных туристов «Александр Суворов»
Проект: 92-016
Строительный №: 2007
Место постройки: Slovenské Lodenice / ZTS (Zavody Tazkeho Strojarstvo) Словакия Комарно
Построено: 1981
Приписка: Нижний Новгород Россия
Владелец и оператор: ООО ВодоходЪ Россия
MMSI: 273361090
Бортовой №: В-05-974
Регистровый №: 140661
Регистр: РРР
Формула класса: М2,0
Текущее состояние: Работает
Как-то не думалось продолжать тему , но попалась на каком-то сайте фраза:
"Пожар на теплоходе "Михаил Калинин"...в 1954 году ?! Стал собирать информацию.. и вот что получилось.
Название "Калинин" носило несколько судов и кораблей советского флота. Что эти суда блеснули неувядающей славой , обессмертив своего "имядателя" , вроде и не скажешь..
Почти у всех была трудная , трудовая жизнь , военное лихолетье , долгие ремонты , пожары...
и часто трагический конец.
И название темы "Славное имя на борту" , не очень подходит , может лучше :
Нелёгкое имя ...Михаил Калинин
Не перестаю удивляться , с какой лёгкостью и нескромностью , руководители советского государства , присваивали свои фамилии и имена всему подряд. Танкам и паровозам , заводам и фабрикам , улицам , посёлкам и..городам. Не обошли они своим вниманием и советский флот.
Михаил Калинин , советский политический деятель, «всесоюзный староста» , родился 19 ноября 1875 ...И первым пароходом , названным его именем стал пароход общества "По Волге".
Пароход изначально назывался "Баянъ", построенный в 1912 г.
В 1921 году был переименован в "Михаил Калинин". Судьба парохода "Баянъ" до обретения нового имени пересеклась с судьбой великого русского летчика — Валерия Чкалова. До того, как стать знаменитым на весь мир, Чкалов трудился кочегаром на "Баяне".
«михаил калинин»
Пароход прожил долгую жизнь сормовского работяги
В период Сталинградской Битвы, "Михаил Калинин" был задействован для доставки в Сталинград жизненно необходимых грузов, а так же для перевозки через Волгу гражданских лиц и военнослужащих.
В августе 1942 года "Михаил Калинин" принял на борт почти втрое больше пассажиров, чем положено по проекту — 1000 человек, и вместе с другими пароходами, "Парижская Коммуна" и "Иосиф Сталин", вышли из Сталинграда в Куйбышев. Немцы стали обстреливать суда с берега. Маневры "Михаила Калинина" и "Парижской Коммуны" позволили им вырваться из зоны обстрела с минимальными повреждениями, а "Сталин" стал тонуть и в итоге выбросился на мель. На нем, вместе с сотнями людей, погиб капитан Иван Семенович Рачков. "Михаилу Калинину" довелось пережить войну.
Но был и неприглядный момент в его истории.
9 июня 1948 года команда "Михаила Калинина" не пришла на помощь тонущему у берега Сталинграда буксирному пароходу "Пожарский". В этой катастрофе погиб 91 человек
http://34fleet.blogs.../06/9-1948.html
"Михаил Калинин" был списан в 1981 году, и некоторое время служил в Саратове турбазой НИИ "Волна". В начале 1990-х году его приобрел Волгоградский порт, но цель данного приобретения до сих пор остается тайной. Ни восстановления, ни переоборудования не последовало. В 1993 году "Михаил Калинин" был затоплен у берега напротив Волгоградской судоверфи. В последующие годы происходил демонтаж надстройки. В настоящее время если что-то и осталось, то только элементы днища, лежащие на дне.
============================================================
Тип: Пароходы пассажирские
Приписка: Томск СССР
Владелец и оператор: Западно-Сибирское государственное речное пароходство СССР
Строительный №: 33
Построено: 1891
Списано: 1961
Место постройки: Российская Империя, г.Тюмень, завод Любимова
Текущее состояние: Переименовано Разрезано (утилизировано)
Переименования: Николай → 1915 Святой Николай → 1918 • → 1939 Михаил Калинин
Длина 87 м., ширина с обносами 18 м., мощность 720 и.л.с., осадка с полным грузом 180 см, грузоподъемность 656 тонн, пассажировместимость 720 человек. Спальных мягких мест в каютах I и IIкласса было 110, в третьем классе — 40 двухъярусных коек. Остальные 620 пассажиров IV класса размещались на главной палубе.
Осенью 1913 года на судоверфи акционерного общества «Металлургических, механических и судостроительных заводов Беккер и Ко» в Ревеле (Таллин) был заложен эсминец "новик" "Прямислав"
Летом 1915 года "Прямислав" был спущен на воду. После чего , был отбуксирован в Петроград, и достраивался там на Балтийском заводе.
5 февраля 1925 года был переименован в эсминец "Калинин".
"Калинин" вступил в строй только 20 июля 1927 года, войдя в состав Морских сил Балтийского моря.
«михаил калинин»
С 11 января 1935 года «Калинин» вошёл в состав Краснознамённого Балтийского флота. Проходил капитальный ремонт с 14 июня 1937 года по июнь 1941 года.
27 августа 1941 года «Калинин», во время Таллинского перехода, подорвался на мине заграждения у острова Мохни в Финском заливе.
. Получив большие повреждения корпуса, корабль продолжал оставаться на плаву, благодаря самоотверженным усилиям экипажа. В течение часа, команда смогла организованно покинуть корабль, не понеся при этом дополнительных потерь
=========================================================
А на Чёрном море , геройски показал себя , обыкновенный теплоход-работяга.
Про него почти нет материала. Фотографию найти не удалось.
Грузовой теплоход "Калинин". Водоизмещение 4156 т.,построенный в немецком Данциге , в 1924 году.
«КАЛИНИН», груз, т/х, 4156 брт. Капитан — П. Л. Безайс. Дата и место гибели — 21.04.42, порт Новороссийск. Доставил в Новороссийск раненых; затем стоял у причала. Затонул во время налета авиации от взрыва бомбы в кормовом трюме. Через 7 дней теплоход был поднят, через 40 дней введен в строй. Сведений о погибших нет.
Вот небольшой очерк о нём и о трагических севастопольских рейсах
.http://portsukraine.com/node/1598
Затоплено в 1955 году во время учебного бомбометания. Надстройки срезаны.
==============================================================
На верфи F. Schichau GmbH Elbing в Эльбинге в Западной Пруссии в Германии в 1930 году. Всего было заказано четыре однотипных дизельных силача-буксира
«Комсевморпуть», он же «Клим Ворошилов», а затем «Михаил Калинин»
Мощность – 1400 л.с.; длина – 59 м.
«михаил калинин»
Буксир «Калинин» был ветераном на Енисее. Всё в нём отдавало благородной судовой стариной – колокол на баке, в который бьют склянки, мачты, ванты и прочая снасть, медные скобы и окантовка иллюминаторов, надраенные до сияния, коричневатая полировка деревянных переборок
http://www.naslednic.../travel_45.html
=============================================================
«михаил калинин»
Всем известные суда сталинской флотилии - теплоходы "Иосиф Сталин", "Вячеслав Молотов", "Клим Ворошилов", "Михаил Калинин",
Как они выглядели , вы видели в знаменитом фильме "Волга-Волга". Кадры , когда "Иосиф Сталин", гордо рассекает водную гладь , сделаны с "Калинина". Там же и интерьеры хорошо видны , особенно на реставрированном , цветном варианте.
В конце апреля 1937 года по Московскому морю и каналу Москва-Волга первым проплыл флагманский красавец теплоход "Михаил Калинин". Гордость первых сталинских пятилеток, он сгорел зимой 1954 года на судоремонтном заводе, в Белом Городке Кимрского района.
В 1957 году одному из однотипных теплоходов теплоход "Вячеслав Молотов" присвоили название "Михаил Калинин", и тот плавал вплоть до 1971 года.
«михаил калинин»
==============================================================
«михаил калинин»
Крейсер пр. 26-бис "Калинин"
Заложен 12 июня 1938 года на заводе номер 199 в Комсомольск-на-Амуре (заводской номер 7), спущен 8 мая 1942 года, вступил в строй 31 декабря 1942 гоад и вошел в состав ТОФ
Корабль должен был идти по северному морскому пути на северный флот. Его долго готовили к ледовому переходу. Но потом пришёл приказ "отставить". он остался на ТОФе.
7 мая 1956 года корабль вывели из боевого состава, законсервировали и поставили во Владивостоке на отстой, но 1 декабря 1957-го расконсервировали и опять ввели в строй. После 6 февраля 1960 года "Калинин" был разоружен и переклассифицирован в ПКЗ, а 12 апреля 1963-го исключен из состава флота.
Про службу корабля , в сети есть только два момента. Удачные боевые стрельбы в 50-ых и......
Восстание моряков крейсера против сталинского режима в 1947 году...
Восстание подавили. Среди восставших были многочисленные расстрелы.
Если это махровая антисоветчина , в стиле начала 90-ых , то почему нет достойного опровержения...
А если это правда , то почему , чтобы узнать её , натыкаешься на железобетонное
"" Доступ к запрашиваемому Вами Интернет-ресурсу ограничен по требованию правоохранительных органов ""...
«михаил калинин»
http://ussrfleet.1939-45.ru/kr_kal.php
===========================================================
— 3 июня 1946 умер Михаил Калинин. Но корабли и теплоходы продолжали называть его именем !
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
«михаил калинин»
Судно под заводским номером 101 было заложено в 1956 году, спущено на воду в 1958 году и передано Балтийскому морскому пароходству в Ленинграде в июле 1958 года, после чего сразу же заступило на линию Ленинград-Стокгольм. "Михаил Калинин головной в серии грузопассажирских морских судов Михаил Калинин, проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere – морское пассажирское судно на 340 пассажиров), . В 70-х годах судно прошло модернизацию и использовалось как круизное судно для советских и иностранных туристов.
Имя сменили "Владивосток", потом на "Приамурье" и тут пришла беда.
18.05.1988 г. при стоянке в Японском порту Осака на судне произошел пожар, в результате которого погибло 11 человек
«приамурье»
«приамурье»
Пожар уничтожил 18 кают, музыкальный салон, каюты экипажа на шлюпочной палубе и рулевую рубку. Причиной пожара оказался не выключенный электрический кипятильник, который пассажир 346 каюты оставил без присмотра. Пользование подобными средствами на судне было категорически запрещено
После развала СССР в 1994 судно было продано на гвозди и 6 ноября 1994 года прибыло под российским триколором в Аланг (Индия) на кладбище.
============================================================
Теплоход «Михаил Калинин» проекта 305 .
«михаил калинин»
Год и место постройки: 1964]. Венгерская Народная Республика
После прибытия в 1964 в Сибирь был приписан к Западно-Сибирскому речному пароходству (порты Томск и Новосибирск). До 1990-х лайнер обслуживал пассажирские перевозки, культурные мероприятия (круизы с артистами, с социальными программами), участвовал в нефтяном проекте — освоение Томского Севера в 1960-1970-х гг.
В 2006 теплоход переименован в «Ремикс»
«ремикс»
12 июня 2007 года, после полной капитальной реконструкции снова спущен на воду. В ходе модернизации было обновлено днище теплохода, уменьшена пассажировместимость, повышена комфортабельность кают (теперь это роскошные номера с санблоками, ТВ. Каждая каюта отделана в неповторимом стиле) пассажирские помещения существенно утеплены. В настоящее время корабль находится в отличном (для сових лет) состоянии, эксплуатируется как плавучая гостиница и ресторан. Выходит в туристические круизы, остальное время - как гостиница на 100 мест.
==============================================================
Заложен 17 мая 1983 года. 25 апреля 1986 года спущен на воду 30 декабря 1988 года вступил в строй 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов» Июль 1997 — последний поход до ремонта......И с этого времени.....16 лет на приколе...
«михаил калинин»
13 июня 2013 года Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию крейсера. По условиям договора корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.....
===============================================================
И наконец , раньше очень любимый речными туристами , известнейший четырехпалубный теплоход проект 92-016, построен в Чехословакии в 1980г.
«михаил калинин»
Про ноябрьский пожар 2007 года на нём , не читал только ленивый. Печальная история. Долгих четыре года ремонта.... И вот 10 мая 2011 года теплоход пришел в Москву. Но пришел он уже с новым именем на борту.
Теперь это "Мстислав Ростропович".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кому сгореть суждено, тот не утонет
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Извините , получилось длинновато...Но как избавиться от накопившейся информации ?
-Надо ею поделиться !
по материалам
http://fleetphoto.ru/models/
http://www.museum.un...html?id=8005_06
http://www.towiki.ru...Михаил_Калинин»
http://ships.oldriver.ru/index.php?
(продолжение следует)