Начало навигации 2017 оказалась очень непростым. Кроме проблем с Рыбинским шлюзом , непростая ситуация на Онеге.
Вот небольшая сводка событий за последние три дня.
Ледокол отправился на помощь застрявшим в Онежском озере судам.Несколько десятков судов, как сообщает ТАСС, оказались в сложной ледовой обстановке. Их путь по Волго-Балтийскому пути оказался прегражден ледовыми заторами. С просьбой о помощи в комитет по природопользованию Санкт-Петербурга обратились представители ФБУ "Администрация "Волго-Балт".
Ледовая обстановка в Онежском озере 10 мая.В настоящее время сохраняется сложная ледовая обстановка в юго-восточной части Онежского озера. Под влиянием ветров северных направлений большая часть оставшегося льда скопилась в районе Вытегорского устья. Ширина ледовой перемычки - более 10 км.
Ледокол "Невская Застава" на договорной основе осуществляет проводку судов, имеющих ледовый класс. К настоящему времени проведено 35 судов и составов в направлении Вытегра - Вознесенье, в обратном направлении - 6 судов.
1 мая 2017 г.Автор: Александр Конов
Ледокол "Невская застава" является единственным , в настоящее время судном в регионе, способным помочь судам, застрявшим в Онежском озере. Ледоколу предстоит прорубить канал для теплоходов, следующих по Онежскому озеру. В работе судна задействован штатный экипаж ледохода, всего девять человек.
Аварийно-спасательный буксир ледокол "Невская застава" был создан для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенным для города. Первый ледокол был построен ровно 105 лет назад. Основные характеристики: валовая вместимость 540 тонн, длина 40,5 метра, ширина 12,0 метров, высота борта 5,2 метра, максимальная осадка 3,8 метра. Ледопроходимость при движении со скоростью 2 километра в час 0,6 метраhttps://www.volgo-balt.ru/https://rg.ru/2017/0...zere-sudam.htmlhttp://fleetphoto.ru/ship/5223/--------------------------------------------------------------------------------------------------------
У круизных компаний возникли очень большие проблемы с рейсами теплоходов "Мстислав Ростропович" и "Тихий Дон".
Теплоходы 302-го проекта с ледовым классом прошли."Викинги" и "Ленин". Возможно были задержки . (про Викингов не очень-то и узнаешь).Туристы,которые должны были сесть на "Тихий дон" приехали из Питера на автобусах. Эти же автобусы повезли в СПб прибывших туристов.Теплоход пошел в Москву из Вытегры. Похоже по такой же схеме поступил и Водоход с туристами "Ростроповича"
Видео: «Невская застава» выводит суда из ледового пленаhttps://topspb.tv/ne...ledovogo-plena/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К сегодняшнему дню ситуация стала более организованной.
После большой задержки , опасное место прошёл "Василий Суриков"
В настоящее время сохраняется ледовая обстановка в юго-восточной части Онежского озера. В районе Вытегорского устья неподвижное ледовое поле с толщиной льда от 20 до 50 см, далее к западу подвижные ледяные поля толщиной от 10 до 40 см, включая участки с торосистым льдом. Общая длина ледового участка до 10 км.[Суда, не имеющие ледовых усилений, по указанному участку могут следовать под проводкой ледокола в ледовом канале, с требуемой шириной судового хода, после прохождения внеочередных освидетельствований ФАУ "Российский Речной Регистр" с получением разрешений на разовый переход.