Пересекающая курс Ракета на КИМе
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#302
Отправлено 20 Июнь 2015 - 12:37
Валерий, подведение итогов будет обязательно. Много мифов вокруг теплохода, много людей присматривающихся к теплоходу и желающих узнать какова ситуация сейчас, в навигацию 2015. Кому как не мне, разрушителю туристических мифов, испытать на себе и сделать выводы для всех вас. Так что ждите итогов по прибытии меня домой)
#303
Отправлено 20 Июнь 2015 - 12:42
Дима, вам удалось на Соловках в кафе на причале заказать пекарю пирог с соловецкой селедкой и попробовать? А так же желе на агаре из морошки (на причале в кафе и сувенирном киоске, и в монастыре, там где продают пирожки) и мармелад на агаре, кт. продают в сельпо около бывших лагерных бараков. И просто селедки соловецкой - жаренной и соленой? Или ваша болезнь-простуда не дала вам этой возможности? Если нет, то судьба вам повторить поход на Соловки, т.к. и интересные места вы не успели посетить - скиты, Секирную гору, Заяцкий остров, Кузова, Анзер, экскурсию по поселку, лодки по каналам, ботанический сад, Филлиповы садки и.... На фото Ксении многое из этого списка представлено. Здоровья и удачи вам в следующих круизах. Спасибо вам и вашим контрагентам за фото, за приятные воспоминания. Были на РВ в пршлом году, освоили все вышеперечисленное, кроме Анзера.
Марина, спасибо за теплые слова и пожелания. Селедку не пробовал. Мармелад купил) Если вернусь, то уже в варианте с 2 днями на Соловках и далее Архангельском с пересадкой на колесник Гоголь. У Руси Великой есть в расписании и такой уникальный вариант)
#310
Отправлено 20 Июнь 2015 - 13:51
Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan
#314
Отправлено 20 Июнь 2015 - 14:01
Ждем подведения итогов и подробностей.
Alfred de Musset
ЖЖ
#318
Отправлено 20 Июнь 2015 - 16:08
#320
Отправлено 21 Июнь 2015 - 00:28
Если оценивать в целом, то круиз более чем удался. Общая оценка, которую я бы поставил - твёрдая четвёрка. По моим придирчивым меркам это довольно высокая оценка, т.к. 5 баллов я ещё не ставил никому на российской реке. Теперь поподробней остановлюсь на отдельных компонентах круиза:
1) Теплоход
Весьма недурственнен. В целом, с точки зрения меня как туриста, он удался. Главное его достоинство, конечно, это возможность морских каботажных вылазок, и относительно скромные габариты судна, при довольно неплохом уровне комфорта, что, в совокупности с поистине неуёмной фантазией его владельцев, позволяет творить круизные чудеса. И они творятся у нас на глазах, а планы ещё более внушительные, что, безусловно, подогревает интерес круизящей публики, пресытившейся традиционными маршрутами, разбавляемыми до сих пор, преимущественно маршрутными инновациями Инфофлота, но у Инфофлота и других компаний пока аналогичного судна нет, а это значит, что Русич создает и единолично занимает особую круизную субнишу.
С точки зрения комфорта, теплоход, в целом, тоже неплох, не хуже других реконструированных трёхпалубников. Каюты нормальны по размерам и относительно неплохо оборудованы, то же касается и палуб (см. мои фото и комментарии в теме). Главным же факапом теплохода является центральная климатическая установка, не всегда способная самостоятельно создать комфортный микроклимат в каютах, при отсутствии на теплоходе открывающихся окон как класса. Однако если приложить энтузиастскую смекалку, то в большинстве случаев климат можно сделать вполне комфортным (см. мою инфу по теме). Ряд дополнительных мер, направленных на регулирование микроклимата, в случае необходимости, предпринимала и Дирекция круиза, например, путём фиксации палубных дверей в открытом состоянии, для создания сквозной тяги в коридорах палуб. К тому же, ряд кают, всё же, оснащены индивидуальными климатическими установками и в них для установления хорошей погоды плясать с бубном не приходится.
Если совсем уж сильно придираться, то можно отметить дешманскую мебель в каютах, хотя где на аналогах она не дешманская, теплоход ведь не претендует на сегмент лакшери, подобно Ростроповичу. Также, неудобно то, что конструктивно перекрыт круговой проход по шлюпочной палубе в районе шлюпок. Приходится пилить через внутреннее помещение. Не знаю насколько критически необходимо было закрывать проход мимо шлюпок. Ну еще, пожалуй, спускаясь по крутым трапам, приходилось к тому же и пригибаться, т.к. высота от ступеней до потолка явно стала меньше, чем в оригинале. Думаю, это из-за навески на потолок пластиковых панелей, что съело несколько изначальную высоту прохода. Впрочем, и мои 186 см. роста далеко не каждый имеет. Ну что ещё выискать такого, чёрненького...Ну, пожалуй, описанные мной в дневнике круиза частички сажи, иногда летящие из трубы на солнечную палубу. Не знаю, можно ли поставить в трубу сажевый фильтр, чтобы туристы не пачкались, невзначай размазав на себе такую частичку.
Так что по теплоходу всё вполне нормально. В пределах, так сказать. Придраться на каждом теплоходе можно много к чему. Итак, полновесных 4 балла.
2) Маршрут/экскурсионка
Как и многие другие маршруты этого теплохода, он крут и нетривиален. Единственное, что немного смущало публику - зашкаливающее количество ходовых дней, которое, как можно догадаться, является обратной стороной нетривиальности оного. Не являясь специалистом по расписаниям движения судов, не знаю, можно ли было безболезненно сие как-то улучшить. Бонусом для туристов явилась короткая техническая стоянка в Дубне, на которую руководство компании пошло ради удобства десяти, живущих в этой самой Дубне туристов, где их посадили на теплоход и высадили на обратном пути. Достойный внимания элемент клиентоориентированности компании, на мой взгляд.
Сама экскурсионка, как видно из моего дневника круиза, была тоже довольно эксклюзивной и организована была весьма хорошо. Имели место лишь редкие, незначительные на мой взгляд, накладки. По экскурсионным маршрутам туристами был сделан ряд предложений, который будет рассмотрен компанией и по возможности учтён в следующих рейсах. Кстати, за описанную мной в дневнике, полусостоявшуюся экскурсию на Анзер деньги всем вернули, хотя туристы, хоть и без высадки, но совершили обзорную прогулку на катере вокруг данного острова. Это тоже делает честь компании.
Итого, по этой категории я ставлю 5 баллов.
3) Работа ресторана/питание
Здесь я, как всем известно, всегда самый придирчивый судья. Но обо всём по порядку.
Сама работа ресторана у меня нареканий никаких не вызвала. Еду подавали даже раньше заявленного срока. Официантки - сама расторопность и почтительность. Что попросишь дополнительно - тоже всегда быстро принесут. Я бы сказал даже образцовая работа, пожалуй лучшая, что я встречал. Экс-инфофлотовский директор ресторана реально рулит. Здесь я готов поставить 5 баллов.
А вот питанию без наличия человеческого цивилизованного трёхразового шведского стола я больше трёх баллов никогда не поставлю. Если был бы хотя бы завтрак ШС, который многие другие компании уже практикуют, постепенно уступая натиску цивилизации на кромешный совок, то поставил бы три с плюсом, но здесь и его, увы, нет, хотя при постройке судна, встроенное оборудование для полноценного ШС и даже, при желании, АЛЛ, зачем-то заказали, потративши, наверное, немало денег впустую. В остальном же всё довольно неплохо: качество блюд отменное, разнообразие, на мой взгляд, вполне удовлетворительное. В чём-то получше, чем у других компаний, в чём-то похуже. Получше, например, порции супов - стабильно полноценные, человеческие, богатая сервировка стола, включающая помимо традиционных салфеток, соли и перца ещё и зубочистки, горчицу, уксус и растительное масло. Всегда морс на обед, а не вместо фрукта, как у некоторых. А фрукт всегда на завтрак, причём фрукт отменный. Похуже, например, ассортимент и "солидность" блюд, чем на судах некоторых других компаний. И как на судах любых отечественных компаний на которых довелось ходить, нередко между приёмами пищи испытывал острое чувство голода, подталкивающее искать подножный корм. А это значит, что, в целом, питание на российской реке обильным не назовёшь. Итого, твёрдая тройка. Питание по-хорошему удовлетворительное.
Складывая 5 за работу ресторана и 3 за само питание и деля на 2, выводим среднюю арифметическую оценку 4 балла за организацию питания на теплоходе.
4) Анимация
Здесь, как говорится: "Я Пастернака не читал, но осуждаю"))))))
До фонаря мне, как известно, любая анимация, не участвую в ней, но кое-что попутно приметил) Приметил то, что туристы ей были довольны. Я в дневнике круиза уже говорил и о составе туристов и, соответственно, их анимационных интересах, и о самой анимации, поэтому нет смысла особо повторяться. Анимация походу полностью соответствовала чаяниям контингента. Ну а присутствие в составе культбригады живого солиста Яллы повергло на лопатки даже меня. Это, наверное, был первый за всю историю круизов концерт, который я посетил)) Единственное замечание, о котором я слышал от туристов в адрес анимации, было отсутствие на борту специальных детских аниматоров. Дирекция круиза ответила, что это от того, что детей на борту мало (их было около 10), а для тех кто есть вполне будут достаточны различные ежедневные мастерклассы (раскраска матрёшек, изготовление русских народных кукол, сувенирных магнитиков, ловцов снов, и т.п.). Думаю, это решение действительно взвешено. Внештатно анимацию значительно усиливал попутный батюшка, не ленившийся и не чуравшийся, несмотря на довольно высокий сан, активно развлекать народ духовными занятиями утром, днём и вечером, что народу пришлось весьма по вкусу.
Короче, насколько я могу судить, анимацию народ оценил на 5)
5) Работа персонала, Дирекции круиза, команды, методиста
После того как Паша Ходырев списался на берег, мне было очень тревожно, сможет ли новый ДК Ирина Николаевна его полноценно заменить, но она молодец, справилась. К работе Дирекции круиза у меня замечаний нет. Её работу оцениваю на 5.
Уборка кают и общественных помещений производилась тоже на высоком уровне. Бумаги клали про запас аж 2 рулона, причём, не абы какую, а Зеву. Так же регулярно подкладывали по 2 комплекта шампуня и геля для душа сразу. Жидкого мыла в дозаторе на стене хватило на весь круиз. Так что к персоналу здесь у меня вопросов нет. Полноценная пятёрка.
Команда...В той части, что я непосредственно видел и чувствовал: по пути туда все шлюзы, даже тесные ББКовские проходили вообще незаметно, без единого звука и толчка. Надо же, качество судовождения как в Египте, было подумал я. Но сглазил: на обратном пути стучались обо всё подряд, особенно первую половину пути....мож рулевого стажёра на обратку поставили...К палубным работам претензии тоже есть. Чистили-мыли-убирали отлично, но вот починка разобравшегося ковролина на носу шлюпочной палубы в течение всего круиза, с временной, читай постоянной, фиксацией нескреплённых ещё кусков ковролина ломами и прочим солидных размеров инструментом - это ни в какие ворота. Сам лично спотыкался не раз, особенно в тёмное время суток. А там же куча стариков. Очень травмоопасно! Ей Богу, лучше голый металл бы в этом месте оставили, на многих теплоходах вообще все палубы такие. Ну и пресловутая тихушная подкраска по ходу круиза, стоившая мне куртки. Бич практически всех теплоходов и компаний, сколько уже вещей я так в круизах ухайдакал, не счесть. На РВ лично удалось наблюдать подкраску крыши конференц-зала когда туристов не было. Это безобидно, но, видимо, крышей не ограничивались. Итого, оценку я ставить не буду, т.к. та часть работы команды, что я наблюдал - есть только вершина айсберга её деятельности.
Работу методиста оценивать тоже не буду, поскольку глубоко убеждён, что методист в современном мире - это то же самое, что отсутствие 3-х разового шведского стола - пережиток совка. Будущее всё равно за шведским столом и "электронным" методистом, привязанным к ДЖПС, руководимым и дополняемым Дирекцией круиза. Вот на чём надо экономить, а не на ШС . Занимает каюту, получает зарплату и несёт херь, сбивчиво зачитывая актуальную информацию из путеводителя "Советская Волга" 1952 года издания, путая правый и левый берег и т.д. и т.п. Это не конкретно о методисте РВ, это собирательный образ методиста на большинстве теплоходов.
Ну, вроде, все традиционные элементы осветил. Буду подводить ИТОГ:
Ребзя, туристический миф о страшной-ужасной РВ полностью разрушен. В 2015 году это нормальный теплоход, нормальная команда, нормальные условия на борту, классные, эксклюзивные, можно сказать экспедиционные энтузиастские маршруты и программа круиза. Идите, не бойтесь, получайте удовольствие. Будьте первопроходцами, и будет вам круизное счастье
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных