Благодарю за внимание и замечания, но,тема требует некоторого разъяснения, несмотря на некоторую непрофильность. Отсеки-отсеками, а эшелоны- эшелонами.
У военных паротурбинных кораблей начали применяться такие понятия. Ведь, их силовая установка не влезала ни в один, ни в два, ни в пять водонепроницаемых отсеков.
И вот, сначала было так называемое линейное расположение агрегатов. Если смотреть с носа в корму, сначала шли отсеки с котельными отделениями, примерно отсеков 6, затем турбинные внешних валов, потом турбинные внутренних валов, а, поскольку турбины были без редукторов, они были тихоходные и громадные, конденсаторы под ними не помещались. Соответственно, нужны были еще отсеки конденсаторов. Силовая установка получалась где-то в 9 отсеков длиной, это еще не предел, у особо талантливых судостроителей был еще один отсек с турбинами крейсерского хода, ну и часто между турбинными отделениями устанавливали генераторы, а это еще отсек, или 2. Мог быть, например, первый по счету отсек с генераторами турбогенераторный, а второй - с дизель-генераторами. Отсеков 11 могла занимать силовая установка, но в любом случае впереди шли котлы, а за ними - турбины, не турбозубчатые агрегаты, их еще не было.
Ну, а потом появились турбозубчатые агрегаты, турбины стали оборотистыми и "компактными", под ними поместились конденсаторы, а ту мощность, которые давали 24-30 котлов стало возможным снимать с 8. И стали древние люди в отличие от сверхдревних разделять силовую установку на эшелоны. Сначала шла пара котельных отделений для турбозубчатых агрегатов внешних валов, потом сами турбозубчатые агрегаты, а далее такая же схема для внутренних (валов-то и винтов было по 4 штуки).
А потом и вовсе стало возможным блочное расположение - в одном отсеке было 2 котла и один турбозубчатый агрегат на один винт.
Скоростные гражданские суда тоже имели разное расположение котлов и турбин по отсекам. Например, классические трансатлантики - линейное, "Юнайтед Стейтс" - блочное.
И вот, я смотрю на современные классические паромы, у них все 4 дизеля в одном водонепроницаемом отсеке. Удобно для обслуживания, но заставить его остановиться может любое попадание с пробитием надводного борта в районе машинно-котельного отделения. Вот, влетит туда 100 мм снаряд, вроде не очень мощный, но осколки повредят проводку, вырубятся электрические насосы, и дизеля встанут. А, возникший пожар уже не потушить объемным пожаротушением из-за дырки в борту. Все, приехали. Плавучесть есть, хода нет.
А "Вкинг Грей", или как его по русски - он совсем из другого теста. Он электроход, у него механизмы занимают 4 водонепроницаемых отсека. "Коста-Конкордия" тоже была электроходом, но у нее все стояло в одном отсеке, а у "Грея" все по взрослому. В одном отсеке дизель-генераторы для электромотора одного борта, далее сам электромотор, потом идет отсек с генераторами для другого борта, и снова отсек с электродвигателем. Может быть много вариантов подключения генераторов и электромоторов, в случае повреждений, что, конечно, повышает живучесть силовой установки, в середине 20 века это и называли эшелонным расположением и. Дурацкие криорезервуары можно снять краном менее, чем за час, и готов военный транспорт, работающий, говоря по сухопутному на мазуте или дизтопливе.
Ведь, любому понятно истинное назначение громадных скандинавских, и в какой-то степени средиземноморских паромов, малоокупающихся, и спонсируемых государствами как напрямую, так и через помощь владельцам и эксплуатантам, так и через принятие всяких законов. Один алкоголь чего стоит.. .Это военные транспорты, находящиеся в горячем резерве и надо знать их уязвимые места.