Специалисты не знают, как решить проблему с обмелением Дона
.
Интересно, почему задержка объявлена до второй половины мая при том, что глубины на Дону зависят от сброса Цимлянского гидроузла, который будет неизменным до 6 июня?
При глубине 310 см "Чемоданы" с осадкой в 3 метра не пройдут, если разовый пропуск не делать. Точнее, пройти то они бы прошли, но не разрешат.
И весьма тревожит уровень Рыбинки, которая в этом году сама по себе может стать лимитирующим участком. А это уже скверно.
На конец прошлой навигации (ноябрь) глубина на разных судовых ходах Рыбинки, у причалов Углича, на Шексне и на входе в Угличский шлюз снизу была 300-330 см.
За зиму-весну набрали 46 сантиметров воды. Половину от этого в марте за счёт сработки Иваньковского водохранилища на метр и Угличского почти на 4 метра. Сейчас можно рассчитывать только на таяние остатков снега. По опыту прошлого года за апрель-май ещё до полуметра может быть и будет, если сильно повезёт.
Получается, что глубины на начало навигации при хорошем раскладе с водой будут около 400-440 см. Достаточно, конечно, но Рыбинка летом, начиная с июня, падает примерно на 40 см. в месяц. И это не только в засушливые годы.
Если не будет особенно щедрых милостей от природы в виде сильнейших и продолжительных дождей (что бывает, но не каждый год), то для чемоданов-крокодилов навигация по самому популярному маршруту Питер-Москва в сентябре, а то и в августе может закончится. А в октябре и вообще ни на чём крупнее "305" будет не пройти.
На этом фоне привычно плохой прогноз по Оке уже и не удивляет. Но там хоть есть прямая зависимость от дождей. Правда последние снега с дождями, хорошие, качественные (трёхнедельная норма осадков за последние 3 дня марта и первые 6 дней апреля) почти ничего не дали.
Знаете, на сколько вырос уровень воды в Оке в районе Рязани за последние дни на фоне сильных дождей с мокрым снегом по всему верховью и притокам?
А ни на сколько... Он падает, хотя и медленно, по сантиметру - два в день.
Вот такая, понимаешь, загогулина получается!