Александр Свирский - на фиг надо
Рассказ в стиле триллера о круизе Москва-Казань Москва с 30.06 по 9.07 2014 на теплоходе Александр Свирский. Началось все в понедельник 30 июня. Мы приехали на речной вокзал заранее, как просили, точнее в 11.00. Кроме нас там тоже уже были люди, но не было теплохода «А. Свирский». Собралась очередь, примерно в 12 (а время отплытия в 12.30) нам сказали на берегу, что теплоход пошел на заправку, и он действительно мимо нас прошмыгнул. Еще через час теплоход наконец прибыл, мы начали размещаться. К этому времени скопилась большая очередь взволнованных туристов. Ну, с горем пополам все расселись. И началось. С задержкой на полтора часа мы стартовали, но это не критично, так как время можно нагнать. Сразу выяснилось, что нет постельного белья. Якобы машина с ним попала в пробку в Москве, прибыла она в ИКШЕ, где мы стояли в шлюзе. Хорошо, что есть мыло из дома (его обычно не беру, так как, как правило, все есть). Мы получили 3 маленьких полотенца на каждого в нашей каюте (банных видимо не полагалось). Вместо пододеяльников были простыни, сейчас уже встретишь такое не часто. Но мы не стали на этом зацикливаться. Первым пунктом маршрута был Углич. В целом, все как обычно, кроме того, что в пешеходную экскурсию не вошло посещение церкви Дмитрия на крови, сэкономили. Ну ладно, были там раньше. Вернувшись на пристань, мы не увидели нашего теплохода, который ушел на рейд, был легкий шок по этому поводу. От организаторов круиза идет одна информация, что все нормально, либо, приносим свои извинения. По программе следующим пунктом должна была быть Кострома, но мы дошли лишь до Ярославля. Нам объяснили, что их с Костромой просто поменяли местами. Однако после непродолжительной экскурсии, погрузки на теплоход, выяснилось, что дальше мы не едем. Потом стало ясно, что на теплоход туристов загрузили, чтобы никто не убежал. Те, кто грозил составить акт о непредоставлении услуг, могли сойти на берег, если вызвали катер за свои деньги. Нам сказали, а как вы отсюда до берега то доберетесь??? Нет горючего, оно не оплачено. После скандала, который устроили туристы, вызова транспортной милиции на борт, звонков в администрацию Президента и в МЧС через 6 часов горючее залили. Мы всю дорогу дальше считали, хватит его или нет. Координатор на борту – Татьяна Леонидовна, ничем кроме распространения дополнительных платных экскурсий не занималась. К концу круиза многие пожилые люди, которые поддались на нее увещевания, что ходить им будет тяжело, и прибрели автобусные экскурсии в среднем по 500 руб., наконец поняли, что за эти деньги купили билет на автобус, а места посещения были на 90 % одни и те же, что бесплатно. На крайний случай, такси до центра любого города стоило бы меньше. Из-за простоя в Ярославле стоянка в Макарьево сократилась до 1 часа, что жалко. В Казань прибыли в срок. Затем была Кострома. А на 9 день должен был быть Калязин, но стоянку там отменили, якобы из-за отказа нехорошего тверского пароходства (скорее всего, стоянку просто не проплатили). Главное, мы скоро будем дома!!! Что еще интересного: организация досуга – никакая для молодежи. На дискотеку, которую ведет Александр Михайлович (скучая, полулежа на столике), никто не ходил. Музыка такая, что нервы не выдерживают. «Северного оленя», песни Пьехи и Муслима Магомаева и т.п. мы послушали раз 20… Дети и подростки спасались настольными играми и планшетами, взрослые – алкоголем и прогулками на палубе. Татьяна Леонидовна радостно заявляла, что лучше всего быть на воздухе, слушать реку (если больше нечего) Что касается питания, то оно скудное и в малых дозах, жир нагулять не успели. На остановках покупали сыр и колбасу, которых не было на завтраке. Выбора блюд кстати тоже не было. Не было и молочных продуктов (никаких), отсутствовали фрукты, иногда пропадал хлеб. Ну ладно, в этом есть и +, сохранили фигуру. Тем не менее, мужикам еды явно не доставало. Порция как в ДДУ.
Резюмируя, можно много говорить о том, что вы хотели за эти деньги, хотя 3500 руб. в сутки на человека в общем то не очень то и мало, с ограниченностью всего мы притерпелись, однако отсутствие горючего и тревога по поводу того, что его не хватит на обратную дорогу, была постоянно. Удивила позиция капитана судна, который пошел в рейс с пустым баком горючего, одновременно утверждал, что увольняется. Организатор на борту, которая за мелочи постоянно извинялась, но искренности в этом не было. Такой круиз у нас впервые, будем делать выводы. Отрадно то, что в отличие от людей, путешествующих до нас, мы не сидели на приколе 3-4 суток в Нижнем Новгороде.