Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Хождение за четыре моря на MSC Preziosa
#1
Отправлено 15 Июнь 2014 - 09:45
Теперь можно собраться с мыслями, разгрести фотографии и что-нибудь написать.
Итак, круиз на MSC Preziosa был выбран по ряду причин:
1. Понравился маршрут
Кроме Стамбула, нигде больше не был.
2. Интересно пройтись на совсем новом, годовалом круизнике.
3. Нашли относительно "вкусное" предложение от одного заграничного туроператора.
На MSC Preziosa реализована очень интересная инновация. Тех, кто пишет слишком критические отзывы, отлавливают специальные агенты по всему миру и выстреливают им из вот этой водяной трубы на заднем плане, которая чем-то похожа на коллайдер, прямо в море...
...Однако я обещаю быть честным и непредвзятым.
[Полез разгребать фотографии]
#2
Отправлено 15 Июнь 2014 - 11:22
MSC Prezioza
Год постройки - 2013
Длина - 333,3 м
Ширина - 37,92 м
Высота - 67,69 м
Осадка - 8,68 м
Силовая установка:
2 главных дизель-генераторных агрегата по 16 800 кВт каждый,
3 вспомогательных дизель-генераторных агрегата по 12 600 кВт каждый,
2 пропульсивных электродвигателя суммарной мощностью 43 700 кВт.
Максимальная скорость - 24 узла.
Максимальная пассажировместимость - 3502 человека в 1751 каюте.
Экипаж - 1350-1370 человек.
Количество палуб - 18.
Стоимость - ~ $ 550 000 000
В процессе повествования я планирую время от времени выкладывать фото интерьеров, ибо в этот раз отснял их довольно-таки подробно.
Должен сказать, что это самый большой круизник из всех, на которых мне доводилось бороздить водоемы.
Что могу сказать по этому поводу... В принципе все было бы замечательно, если бы не люди. Их много. Очень много. В качестве отдельной изюминки - ураганы невоспитанной европейской "школоты". Впрочем, все это было предсказуемо: лето, Средиземное море, большой белый пароход. Это не может быть тихим отдыхом по определению.
С другой стороны, размеры лайнера все же как-то компенсировали это неудобство. Если сравнивать с моим прошлогодним похождением на MSC Orchestra, то здесь ресторанов больше, бассейнов больше, площадей под солярий больше. Даже когда был переход по морю целый день, и почти все выползли наверх (благо, погоды стояли чудесные весь круиз), то найти место под солнцем особой проблемы не представляло.
В следующей серии мы расскажем о том, как докатились до такого круиза, как планировали, и что из этого получилось.
#3
Отправлено 15 Июнь 2014 - 15:56
Излагаю логику мышления:
1. Очень хотелось в круиз по восточному Средиземноморью, чтобы зацепить Турцию
2. Пару лет назад я нашел такой круиз, но это была MSC Armonia c очень ограниченным количеством кают с балконом и, соответственно, очень дерзким ценником на них.
3. Круиз по Норвежским фьордам за неприлично малые деньги, который был запасной "хотелкой" резко отменился из-за внезапно нагрянувшей командировки.
4. Оп-па... MSC Armonia куда-то уехала, и на эту линию встала MSC Preziosa с достаточным количеством балконов
5. Как бы то ни было, надо брать. Так совпало, что было найдено предложение, которое сильно выгоднее того, что предлагают известные российские туроператоры.
Всё здорово! Едем! Но надо как-то добраться до трапа на борт, да?
Следующий этап подготовки тоже занял некоторое время (минут 30). Сразу стало понятно, что прямые рейсы из Москвы в Венецию - это как адреналин и анаболик, впрыснутый моей "жабе", которая давит, на все места и конечности. Лететь через Милан, а там на поезде? То на то и получается...
В общем, вооружившись калькулятором, "букинг.комом", "трениталией" и "энивэйэнидэем" мы получили оптимальный вариант - лететь Austrian с пересадкой в Вене. Было дешевле сделать так, даже принимая во внимание, что мы летели на 2 дня раньше и вынуждены были снимать гостиницу.
Дополнительным волнующим бонусом к такому варианту предлагалась пересадка в Вене на обратном пути за 25 минут...
Но это уже отдельная история.
Теперь нужно определиться с отелем. Ценник на отели в "островной" Венеции поверг меня в шок и трепет. Поэтому был выбран отель в Местре ("континентальная", "окраинная" часть Венеции). Математика простая: отель в центре Венеции - 400+ Евро за ночь, отель в Местре - 120 Евро за ночь. За 10-15 минут из Местре на поезде можно добраться до вокзала Санта Лючия в "островной" Венции за 1,25 Евро на двоих... Профит!
В общем, получилось так, что поздно вечером, 05 июня, мы оказались в Местре, в Hotel Lugano.
Что могу сказать... Уютно, чистенько...
Не смотря на поздний заезд, к нам был вызван шеф-повар который соорудил два тазика замечательного салата.
Очень тихий номер вот с таким видом из окна на спальный район.
Как раз по этой дорожке - 3-5 минут до вокзала, а там за жалкие 1,25 Евро Вы на площади Рима через 10 минут.
Итак, мы на месте. Круиз послезавтра, а это значит, что завтра у нас целый день на "разграбление" Венеции
#4
Отправлено 16 Июнь 2014 - 11:11
Венеция.
Программа-минимум для дня в Венеции была простой и предсказуемой:
1. Разведать, как добраться до круизного терминала, чтобы не метаться завтра с чемоданом.
2. Погулять по улицам
3. Вкусить итальянской еды
4. Покататься на гондоле
Как я писал выше, добраться из Hotel Lugano в Местре до Венеции очень просто.
Целых три способа:
1. Автобус, номер которого я не запомнил, привезет на площадь Рима.
2. Поезд со станции Местре, до которой, напоминаю, 3-5 минут пешком от отеля, довезет до вокзала Санта Лючия.
3. Такси - не имеет смысла.
Мы выбрали поезд. Нам показалось, что так удобнее.
Что автобус, что поезд идут по мосту Свободы (ponte della Liberta). Другого способа попасть в "островную" Венецию посуху нет.
В открытое окно виден вот такой пейзаж. Запах моря будоражит.
Вспоминая, как обжегся на Париже, я не надеялся на бурные восторги в Венеции. К тому же в памяти всплыл чей-то рассказ о посещении Венеции, который сводился к описанию толп туристов и вони гнилой воды в каналах. И вот мы выходим из здания вокзала Санта Лючия. Перед нами Гранд канал - главная транспортная магистраль Венеции. Вони, кстати, нет, но мы к ней еще вернемся.
Все, как положено. Перед вокзалом - стоянка такси, но такси водного. Роль сухопутного такси выполняют носильщики с тележками. Нигде более, кроме площади Рима, что направо через пешеходный мост от места съемки я автомобилей не встречал...
Хотя нет, вру. Встречал. Только передвигаются они по Венеции вот таким причудливым способом.
Ну, а мы идем на площадь Рима через мост Конституции.
Площадь Рима - это, прежде всего, важнейший транспортный узел. Здесь, в двух шагах от железнодорожного вокзала, автобусная станция для сообщения с материком и так называемый People Mover - монорельсовая дорога на канатной тяге. Она-то и нужна будет для того, чтобы попасть завтра к круизным терминалам наиболее бюджетным способом, за 1,30 Евро с носа. Другие способы - водное такси и водный автобус вапоретто - гораздо дороже.
Вход на станцию "Человекопередвигателя" находится в "полосатом" здании, что в левой
части снимка выше. В этом же здании - камера хранения, которая очень выручит нас на обратном пути, но об этом позже.
Все. Разведка завершена успешно. Можно гулять, но сначала зайти в информационное бюро, что там же, на площади Рима. В бюро был куплен глобус Венеции и два билета на гондолу (30 Евро с человека за получасовую прогулку), которая должна отправиться от площади Сан-Марко через несколько часов.
Таким образом, нам предстояло пройти пешком Венецию "насквозь" через районы Каннареджо и Сан-Марко. Все согласно программе.
Вид на Гранд канал с моста Скальци. Слева церковь San Simeone Piccolo, справа напротив - площадь перед вокзалом Санта Лючия.
Так я впервые увидел гондолу.
А здесь, пожалуй, все три вида городского пассажирского транспорта.
Слева кусочек вапоретто, потом два водных такси и гондола.
Первое, что бросилось в глаза в Венеции - это какая-то сумасшедшая "движуха" на воде. Похоже, правила плавания здесь отсутствуют.
По дороге от Санта Лючии к Сан-Марко, не смотря на лабиринтное планирование Венеции, в карту можно не смотреть. Туда идут почти все.
Мы в Каннареджо. Это самый густонаселенный район Венеции. Одноименный канал соединяет Гранд канал и лагуну.
Через Каннареджо переброшен мост Шпилей (Ponte delle Guglie) – единственный мост в Венеции, украшенный шпилями.
Почти на всем пути следования, чтобы не было скучно, туристам предлагаются магнитики, "венецианские" маски, дешевые тряпки за дорого и прочие сувениры-пылесборники.
Дворик, парковка. Всё, как у людей.
Бронзовый памятник Паоло Сарпи - крупному теологу, математику и астрологу XVI–XVII веков, которого попытались убить на этом самом месте.
Трафик.
(Продолжение следует)
#5
Отправлено 17 Июнь 2014 - 08:05
Туристская тропа снова выводит на берег Гранд канала в районе моста Риальто.
Мы в районе Сан Марко. Здесь почти все называется "Сан Марко".
...и площадь тоже.
Собор Святого Марка, конечно же, в лесах. Как всегда, "повезло".
Зато Кампанила вполне может попозировать.
Вездесущие лотошники всегда добавят ярких красок в вашу скучную фотографию.
А это уже не Гранд канал. Это море. Здесь проходят большие пароходы, заходящие в порт Венеции или выходящие из него.
Перед нами остров Джорджо Маджоре.
А мы ищем нужную парковку гондол.
Их тут очень много. Нам же нужна именно та, на которую нас послали из информационного бюро.
Наконец мы нашли нашу точку сбора. Нас организованно распределили по лодкам, и мы отправились в путь.
Гондола вмещает 6 человек, ну, и конечно плюс капитан.
Все гондольеры одеты в одинаковые бобочки. Они веселы, задорны. Перебрасываются шуточками и запевают песни. В общем, колоритно.
Не менее колоритен был и маршрут следования. Перед самым входом в Гранд канал, мы резко повернули направо и дальнейший путь пролегал по узким каналам внутри района Сан Марко.
Очевидно, эту экскурсию следовало бы назвать "Изнанка Венеции".
Местами пахло, но вполне терпимо. По крайней мере, для меня. Я как судомеханик в прошлом чего только не нюхал...
(Продолжение следует)
#6
Отправлено 17 Июнь 2014 - 10:19
Впечатлений набрались, итальянской еды наелись, пора в обратный путь. Ходить было уже тяжеловато и представление об обратном пути пешком навевало грусть...
И тут я увидел Это!
Сразу вспомнился фильм про Индиану Джонса, в котором он удирал в Венеции от погони на катере, построенном в таком же стиле. Надо брать!
Площадь Сан Марко - вокзал Санта Лючия - 60 Евро. С ветерком!
Архитектура, надо сказать, местами несколько... ээээ... вычурная.
Далековато заплыли навигаторы из Австрии...
Учебная гондола?
А на Вапоретто мы так и не прокатились. Показалось, что слишком многолюдно для комфортного перемещения с обзиранием окрестностей.
На катере интереснее.
Все время прогулки мне очень хотелось сделать прямо такую венецианскую-венецианскую фотографию, чтобы смотреть на нее и думать: "О! Вот это прямо венецианская фотография!"
Ну, это как в Париже с Эйфелевой башней, в Лондоне с Биг Бэном, в Риме с Колизеем и т.д.
Вроде парочка получилась...
А в следующей серии - долгожданная посадка на теплоход и отправление.
#7
Отправлено 17 Июнь 2014 - 12:49
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#9
Отправлено 22 Июнь 2014 - 06:38
Дорога из Местре до Венеции проста и предсказуема (см выше). Далее - монорельс на канатной тяге. Много народа на входе. Народ долго "втыкает", как купить билет на эту шайтан-арбу, разговаривает с автоматами. Как правило, на повышенных тонах. Не каждый умеет переключить язык общения.
Вообще, европейцы иногда, как дети.... Следующая пробка была при проходе на перрон монорельса через турникеты. Турникетов три. В два из них терпеливо стоят две очереди... Просто нужно пойти через третий. Он тоже работает, и там свободно... Так русские туристы оказались впереди.
Возможно, я скучно и чрезмерно детально повествую о нашем пути на борт, но вдруг это кому-то пригодится? Я в свое время очень долго искал такую науку. Не исключаю, что есть такие же.
Первый раз MSC Preziosa я увидел как раз из вагончика.
Потом было волнительное шествие по причалам...
И вот мы на регистрации. Сначала фотография, чтобы испугать. Регистрация выглядит на первый взгляд так:
При всем этом организована она так, что через 20 минут этой очереди я уже держал в руках волшебную карточку-ключ от каюты.
Еще полчаса (проверка службой безопасности, как в аэропорту), и можно уже сфотографировать что-нибудь с борта.
Не пора ли добавить немного дёгтя в ложку мёда?
ДЁГОТЬ: В прошлом году в момент регистрации мы уже знали, что мы кушаем в ресторане "Такой-то" в первую смену, за столиком "номер..." То есть, всё это уже было прописано в каютных картах. В этот раз пришлось навестить угрюмого мужчину в ресторане и сделать отдельную операцию, по определению и "бронированию" столика для себя.
МЁД: Достался весьма уютный столик на двоих.
ЕЩЁ ДЁГОТЬ: Очень волнительное ожидание багажа. В этот раз его доставляли очень и очень долго.
ЕЩЁ МЁД: Как только мы взошли на борт примерно в полдень, нам сказали, что наша каюта будет готова к 14.00. Мы проверили сразу, конечно же. Она была готова!
Перед отходом сыграли "шлюпочную", в ходе которой я убедился, что в своё время SOLAS вбили мне в голову намертво. Кстати, моя больная тема... Все было правильно: никто не говорил "надеть жилеты и выйти в коридор".
А потом мы поехали...
ДЁГОТЬ: Немного неудачную каюту я выбрал. Рубка палубой выше загораживает обзор.
МЁД: Зато видно, что происходит по носу.
...И, кстати, по корме тоже неплохо.
Немного погулять пред сном...
А этот коллайдер я так и не попробовал.
Опасений было три:
1. Застряну
2. Приеду без штанов
3. Приеду с полными штанами.
А в следующей серии про то, как мы не стали ходить по Бари, а уехали в Альберобелло.
#11
Отправлено 22 Июнь 2014 - 09:51
Интересный рассказ. Мы уже ходили по этому же маршруту в 2009 году. Интересно сравнить впечатления.
Вы, наверное, еще на Армонии ходили.
Я тоже долго "облизывался", но жаба душила: на Армонии мало балконов, и стоят они конских денег. С прошлого года сюда поставили Прециозу, и я решил, что теперь можно.
#12
Отправлено 22 Июнь 2014 - 12:22
День второй.
Бари - Альберобелло
Что я знал о Бари до сегодняшнего дня?
Только то, что это один из главных портов Италии, а так же город-курорт, расположенный у самого основания каблука итальянского "сапога".
Вид с воды сильно не впечатлил.
Вид изнутри тоже, но это, думаю, потому что Бари изнутри я видел только из окна экскурсионного автобуса.
Дело в том, что мы решили пожертвовать прогулкой по Бари ради экскурсии в Альберобелло - маленький городок в сотне с гаком километров от Бари.
В этом круизе это была единственная экскурсия, купленная на борту теплохода. Во всех остальных городах мы все организовывали сами.
Высадка на берег прошла быстро, вопреки всем опасениям: она происходит с двух палуб из четырех порталов. Автобусы бьют копытами.
С чего бы вдруг нас так понесло в этот Альберобелло?
Во-первых, один мой итальянский товарищ это настоятельно рекомендовал. Так и сказал, мол, нечего делать в этом Бари, езжайте лучше в Альберобелло.
Во-вторых, Старый Бари довольно компактен и пяти часов стоянки для него, на мой взгляд, выше крыши. К сожалению, успеть посмотреть и Бари и Альберобелло в нашем случае не получалось.
Прежде всего Альберобелло знаменит своими особенными домиками - трулли.
Легенда гласит, что строили их из известняковых плит безо всякого раствора. Оно из главных свойств трулли - их можно быстро разрушить и столь же быстро возвести обратно за пару дней. Таким образом древние альбаробелляне уклонялись от уплаты налога на строительство и от наказания за незаконное строительство. А что? Очень удобно! Приезжает инспектор - разломал. Инспектор уехал - обратно построил.
Выглядели трулли примерно так.
Конечно, современные трулли имеют нормальные стены, но это никак не умаляет колорита Альбербелло.
В трулли располагаются бесчисленные лавочки, магазинчики, бары. Огромный ассортимент сувениров, продуктов местного рукоделия и пищевой промышленности.
В некоторых магазинчиках проводится бесплатная дегустация. Мы, например напробовались разного вида волшебнейшей колбасы и других местных закусок, а также домашних ликеров.
Кстати, в этом регионе своя особенная технология производства вина. Я по вину не спец, но говорят, это очень вкусно.
Когда Мы вернулись в Бари, наш гид рассказала, что на настоящий момент самое высокое сооружение в городе - это наша MSC Preziosa, и фотографировать панораму Бари лучше именно оттуда.
Резюме. Альберобелло понравился, при этом купленную у MSC экскурсию считаю выброшенными деньгами. Как-то всё на бегу, и свелась она по сути к трансферу до Альберобелло.
Совет. Попробуйте сорганизоваться в небольшую группу и нанять частного гида или трансфер в Альберобелло. Мы так сделали в Катаколо и Измире, но это уже другие истории.
#16
Отправлено 28 Июнь 2014 - 07:19
С количеством палуб на MSC Preziosa настоящая интрига. Теплоход позиционируется как 18-палубный, т.е. самая верхняя палуба - 18-я. Тем не менее на дек-плане 17-я палуба отсутствует как класс. Я подозреваю, что это-таки детский аква-парк, который находится на некотором возвышении от 16-й палубы. Но мы к ней еще вернемся.
Итак, самая нижняя из доступных для гостей палуб - это 4-я. Доступ на нее, впрочем, сильно ограничен. Там находится медицинский центр и выходы к тендерам или к трапам для высадки на берег.
Пятая палуба. Здесь уже есть каюты для пассажиров. Немного - 59 кают "с окном" и 22 внутренних. Все остальное - общественные помещения.
Во-первых, тут "дно" атриума.
Можно посидеть в баре "Preziosa"...
Послушать музыку...
... поразглядывать людей, снующих туда-сюда в панорамных лифтах...
...пока не рассосётся очередь к стойке администрации.
Как я заметил, одно из любимых развлечений гостей - это фотографирование на блестящих так, что режет глаз, трапах атриума.
В общем и целом интерьеры MSC Preziosa мне показались более сдержанными и элегантными, нежели на MSC Orchestra, но эти трапы - просто вынос мозга и когнитивный диссонанс.
Ещё на пятой палубы находятся входы в очень важное на круизном судне место - "двухэтажный" ресторан "Золотой лобстер".
Когда-нибудь попозже побродим по шестой палубе, а в ближайших сериях - греческий полуостров Пелопоннес: Катаколо, Олимпия, монастырь Кремасты.
#17
Отправлено 28 Июнь 2014 - 10:03
День третий.
Катаколо - Олимпия - Кремасты
Пелопоннес встречал нас на рассвете облаками и дождем.
Нам ассистировал нещадно дымящий старичок-буксир. Катаколо - городок маленький. Местные жители называют его деревней. Пожалуй, почти весь Катаколо виден здесь на заднем плане.
Мы встали правым бортом к причалу. Перед нами порт. От нашего причала до площади перед портом (в центре кадра) по пирсу, что слева, курсирует бесплатный автобус.
От площади в город идет главная улица. В самом начале ее зазывалы на много голосов приглашают съездить в Олимпию за недорого.
Еще вчера мы думали, купить экскурсию в Олимпию, воспользоваться местным транспортом, чтобы съездить туда или остаться в деревне, чтобы отдохнуть в тишине от беготни по Венеции и Альберобелло. Меня раздирали противоречия. С одной стороны, еще в прошлом году в Карфагене я понял, что особого трепета при виде древних развалин я не ощутил, и платить MSC больше ста Евро, чтобы стадом пробежаться по Олимпии и не ощутить еще раз, мы сочли лишним.
С другой стороны, побывать там было бы интересно, но так, чтобы не трястись в автобусе с толпой себе подобных, а щелкнуть пальцами, и там оказаться. Щелкнули пальцами. Не получилось. Решили остаться, тем более, что кругом царило такое умиротворение, что это показалось самым правильным решением.
По главной улице. Без оркестра.
Сбылась еще одна мечта - попить кофе в пустом кафе у самого моря. Она, конечно, уже не раз сбывалась, но это как раз одна из тех мечт, которая не надоедает.
Но вот как раз у этого магазина наши планы по проведению времени в этом чудесном городке рухнули...
Продолжение следует.
#18
Отправлено 29 Июнь 2014 - 10:02
Пока ехали, распогодилось.
Как и ожидалось, трепета и душевного подъема при виде древних камней не возникло, но я ни капли не пожалел, что сюда приехал.
Побродить по раскопкам почему-то показалось увлекательным. Вот, например интересное место, где колонны причудливо переплелись со стволами деревьев.
Людей все-таки многовато. Хотя места много, и они как-то "размазываются", фотографии все-таки портят.
Что ж, тем интереснее ловить нужные ракурсы, убирая их из кадра, пряча за колоннами и камнями.
Надолго задерживаться не стали. Погуляли, и будет. Очень хотелось успеть заехать хотя бы в один из монастырей.
Продолжение следует.
#19
Отправлено 29 Июнь 2014 - 15:33
Храм, церковь для меня никогда не были объектом интереса в поездках. Я всегда считал и считаю, что храм храму рознь. И вера тут не при чем. Бывает, зайдешь в какой-нибудь, где все истоптано ногами праздно шатающихся бездельников-туристов, и понимаешь, что от храма тут уже ничего не осталось. Все притянуто за уши и препарировано на утеху толпе.Женский монастырь Кремасты, один из самых известных монастырей Девы Марии на Пелопоннесе. Расположен монастырь между городом Пиргос и Древней Олимпией. Легенда о происхождении монастыря говорит, что 800 лет назад один пастух увидел ночью мерцающий свет в небольшом углублении в скале. По веревке он спустился по скале до углубления, которое светилось и обнаружил там икону Божьей Матери. В последствии высекли углубление в этой скале и построили церковь, дали ей название Кремасты (Подвешенная), т.к. создается визуальное впечатление, что церковь подвешена на скале. С 1601 года действует, как монастырь. В монастыре до сих пор хранится икона Богородицы - Панагия Кремасты, которая чудом осталась невредима в полностью разрушенной церкви монастыря после сильного землетрясения. С балкона церкви открывается великолепный вид на горные долины. Ежегодно тысячи паломников посещают монастырь Кремасты.
До этого дня моим любимым местом был Собор Св. Николая в Висмаре. Теперь прибавилось еще одно: Монастырь Кремасты. Здесь царит спокойствие, которого нам так не хватает...
Здесь так тихо, что я просил сфотографировать нас на этом фоне знаками. Было очень страшно эту тишину потревожить.
В церкви при монастыре...
И погулять вокруг...
Уезжать не хотелось. Хотелось бродить вверх-вниз, дышать этим воздухом и тишиной... Здесь я впервые подумал, что "Круиз удался!"
Во второй монастырь я решил не ехать. Не хотелось добавлять впечатлений (их и так с избытком) и куда-то торопиться. В общем, мы возвращались в Катаколо.
В параллельном отчете было справедливо замечено, что здесь - лучшая возможность устроить фотосессию Прециозе и себе на фоне Прециозы.
["Мопед не мой, я просто фотографировал дизель-электроход!"]
Первая и единственная за весь круиз большая очередь на вход: одновременно приехали все туристические автобусы из Олимпии.
Вот такой мой длинный и полный впечатлений греческий день...
(Дальше пройдемся по шестой палубе и рванем из Измира в Эфес)
#20
Отправлено 29 Июнь 2014 - 15:53
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных