Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Система резервного питания рулевого комплекса пассажирского теплохода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 River(s)

River(s)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • Регистрация: 10-Март 06
  • Город:LED, ULLI, Ленинград, им. Свердлова (правобережный)

Отправлено 25 Май 2014 - 11:06

Возможно, тема где-то и была уже. Вопрос важный т.к. при обесточке судно становится неуправляемым… Знаю, что на некоторых пасссудах работающих в СПб такая система установлена (названия не дам – скажут реклама) и успешно работает. Как вообще идет процесс оснащения такими важнейшими системами пассажирских теплоходов? Насколько дорогая эта система? Система вообще нужна?

#2 rivermit

rivermit

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 11

Отправлено 07 Июль 2014 - 22:02

Такая система есть на любом судне. И есть она там с постройки)

#3 Артем3мс

Артем3мс

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 11
  • Город:Рыбинск

Отправлено 09 Июль 2014 - 01:19

Выпускать судно в эксплуатацию при неисправном рулевом устройстве (за исключением судов, эксплуатация которых предусмотрена без рулевого устройства) запрещается, если: не включается немедленно автоматически аварийный электрический привод при неисправности основного привода электрического рулевого устройства (при подаче электроэнергии на рулевое устройство от буферных аккумуляторных батарей)

(с) 4.3.1.4.к) ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главные продуты, подруливающее готово к работе - ну в общем ПОЕХАЛИ!

#4 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 09 Июль 2014 - 20:54

Мало того, обязателен ручной привод руля!

#5 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 10 Июль 2014 - 22:12

Господа, может кто знает, как на т/х 2637 это работает и на других судах с аналогичным приводом (305, например)? Ведь, там, насколько я понимаю стоит мотор-генератор, преобразующий трёхфазную "переменку" судовой сети в "постоянку", мотор руля подключён к генератору намертво, а напряжение, выдаваемое генератором регулируется путём изменения возбуждения генератора - "постоянника". Ручка или псевдоштурвал в рубке является по сути рукояткой контроллера с положениями "Право" -"нейтраль" - "лево" и "быстро" - "медленно" в каждую сторону, и регулируется с помощью руля (или ручки) именно направление тока возбуждения и ввод - вывод из цепи возбуждения генератора сопротивлений. Пока всё работает штатно - нет проблем, но вот всё обесточилось, и запускается маленький однофазный АДГ. Трёхфазный мотор не будет работать и крутить генератор "постоянки" от одной фазы. Единственный вариант - выпрямление двумя диодами однофазного тока, понижение его напряжения, и подача его сразу и на обмотку возбуждения и на якорь рулевого мотора. Тогда получается только по одной скорости перекладки. Но, возникнет ещё одна проблема - вместе с мотором начнёт вращаться и генератор. Если запитать рулевой мотор непосредственно от аккумуляторов, ничего особенно не измениться.
А, что касается "301" с гидравликой, там, получается должен стоять помимо штатного трёхфазного ещё аварийный насос с мотором постоянного тока для мгновенного пуска от аккумуляторов, и ещё вдобавок однофазный мотор переменного тока.... Или, у них аварийная сеть трёхфазная? Что-то слишком сложно всё получается.
Кто-нибудь может объяснить электротехническую суть явлений перехода на аварийное управление бестолковому пассажиру?

#6 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июль 2014 - 14:10

А, что касается "301" с гидравликой, там, получается должен стоять помимо штатного трёхфазного ещё аварийный насос с мотором постоянного тока для мгновенного пуска от аккумуляторов, и ещё вдобавок однофазный мотор переменного тока.... Или, у них аварийная сеть трёхфазная? Что-то слишком сложно всё получается.
Кто-нибудь может объяснить электротехническую суть явлений перехода на аварийное управление бестолковому пассажиру?


Все просто. Рулевая машина при обесточке получает питание от аварийного дизель-генератора.

#7 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 11 Июль 2014 - 16:42

... который, естественно, трёхфазный.

#8 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Июль 2014 - 19:54

Благодарю. То есть требование возможности работы от аккумуляторов - это только для судов с рулевыми приводами от моторов постоянного тока? Прямыми, не гидравлическими, разумеется.
Я, наверное слишком сложно описал схему рулевого управления постоянного тока, как я его представляю. Скажу проще - рулевой мотор на 26-37 по моему разумению получает питание от двухмашинного агрегата - трёхфазного мотора переменника, кстати, с напряжением между фазами не 380 а 220 вольт (фаза - земля, соответственно 127) и сидящего с ним на одном валу генератора постоянного тока. Изменением возбуждения генератора регулируется направление и скорость вращения рулевого мотора. Если произошла обесточка, то АДГ там, кажется однофазный, и к тому же как бы не 220 вольт. Вращать двухмашинный агрегат он не сможет даже по личному указанию министра речного флота. Если же подать напряжение от аккумуляторов напрямую на рулевой мотор, то не получиться управления им. Оно же идёт из рубки на генератор.

#9 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 12 Июль 2014 - 21:00

с напряжением между фазами не 380 а 220 вольт (фаза - земля, соответственно 127)
подать напряжение от аккумуляторов напрямую на рулевой мотор, то не получиться управления им. Оно же идёт из рубки на генератор.

Фаза-Земля в данном случае дают 110В
Напряжение от аккумуляторов подается в данном случае на рулевой мотор 24В (как и в случае с гидравликой), например ГТ-3М

#10 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Июль 2014 - 21:22

Благодарю за пояснения и поправку с напряжением "фаза - земля". Получается, на аварийном управлении остаётся только маленькая скорость перекладки в обе стороны и нейтраль. А, если направлением вращения рулевого мотора штатно управлять не через генератор, а через независимое возбуждение мотора, то и переключать вручную при переходе на аварийную схему ничего не потребуется.

#11 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Август 2014 - 07:04

Фаза-Земля в данном случае дают 110В
Напряжение от аккумуляторов подается в данном случае на рулевой мотор 24В (как и в случае с гидравликой), например ГТ-3М


Когда говорят, что подключают нагрузку между фазой и "землёй" меня начинает коробить. Наверное всё таки между фазой и нулевой точкой генератора (трансформатора). А поскольку на большинстве кораблей она не заземлена, называть её землёй некорректно и потом у нас на кораблях постоянный контроль сопротивления изоляции. А по сути - насколько я помню, в схемах рулевых приводов 127 вольт брали не от нуля и фазы , а стояли маленькие трансформаторы однофазные 380/127 В.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#12 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 25 Август 2014 - 12:04

Когда говорят, что подключают нагрузку между фазой и "землёй" меня начинает коробить. Наверное всё таки между фазой и нулевой точкой генератора (трансформатора). А поскольку на большинстве кораблей она не заземлена, называть её землёй некорректно и потом у нас на кораблях постоянный контроль сопротивления изоляции. А по сути - насколько я помню, в схемах рулевых приводов 127 вольт брали не от нуля и фазы , а стояли маленькие трансформаторы однофазные 380/127 В.


Земля конечно же в кавычках.
127В использовалось только для питания сельсинов рубка-перо руля, 380В на судах всегда были запрещены (в СССР), только 110В, трансформатор был 110/127В (грузовой флот и пассажирский) или 24/127В (прогулочный и прочий флот не имеющий генераторов).
Рулевой мотор ГТ-3М на 24В используется как штатный на малых судах (например "Москва") без генератора и с гидроприводом и обеспечивает перекладку руля с борта на борт в течении 23 сек. с насосом НШ-10 (по крайней мере на моем судне).

#13 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Август 2014 - 14:25

380В на судах всегда были запрещены (в СССР)


Ну это наверное сильно давно было
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#14 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 27 Август 2014 - 22:10

Насос НШ - 10... Я на тракторах такие видел. На "Москвушках" же (немодернизированных) на генератор стоит движок от трактора? Почему бы не сделать как на тракторе, чтобы насос от него напрямую крутился? Зачем ещё нужен мотор постоянного тока, работающий постоянно? Или это только на случай аварии, а основной насос имеет механический привод?
Насчёт ""фаза" - "земля" извиняюсь, но я так подключал в контейнерных перегружателях, имеющих напряжение 380 вольт и трансформатор 380/220 издевательской мощностью 5 (пять!!!) ватт укратые с электричек печки на 220 вольт, мощностью 1 квт (кстати, изначально постоянного тока). Берёшь фазу, и подключаешь печку между фазой и корпусом крана. А потом таким же образом и плитку, и розетку, музыку послушать, и прожектора дополнительные. Вот и выражаюсь по привычке "фаза - земля", хотя это неправильно.
Про сельсины... На т/х 26/37, 305 ведь рулевой мотор - постоянник, зачем они нужны? Там, скорее всего к рулевому колесу (манипулятору) действительно подходит "переменка", но она ведь должна потом выпрямляться, чтобы возбудить мотор. Так что сельсином я бы такую конструкцию не назвал.
Схема нужна....

#15 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 27 Август 2014 - 23:30

Насос НШ - 10... Я на тракторах такие видел. На "Москвушках" же (немодернизированных) на генератор стоит движок от трактора? Почему бы не сделать как на тракторе, чтобы насос от него напрямую крутился?


А почему сразу от трактора?! А кстати двигатель 3Д6 танковый!
На главном двигателе естественно тоже стоит как основной рулевой насос (обычно на левом), но мы же говорим об аварийном приводе. А мотор постоянного тока (по принципу стартерного) рассчитан на работу в течении 20-30 минут, до безопасной постановки на якорь.

127В на сельсинах репиторов постоянного тока!
А вот к рулевому колесу ничего не подходит -- ток драться любит, а это мало приятно. :) Там микрухи переключающие реле или сразу гидроклапана.

Возвращаясь к началу! При обесточке судно не остается не управляемым! Ни один Регистр не выпустит судно при неисправном механическом управлении руля, т.е. матрос бежит на корму или в румпельное и своими силами обеспечивает перекладку руля по приказам с мостика (тросовый привод, лебедка, запасной штурвал и т.д.). Таким образом имеем две аварийные системы взаимозаменяющие друг друга.

#16 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Август 2014 - 21:25

Я имею в виду вспомогательный двигатель, который крутит генератор. В СССР - СНГ другого дизеля маленькой размерности нет, вот и ставят его на трактора, "МАЗы - Зубрёнки", погрузчики "Амкодор", ставили на кошмарные зиловские "Бычки", вот и речным трамваям он тоже достался в качестве вспомогательного.
Что касается ЗД6, он же УД6, он же 6Ч15/18, он же "танковый", он же железнодорожный для всякой жд мелочи - редкостный отстой. Единственный, оснащённый им танк ПТ - 76 с ним никак не хочет ехать, и масла он расходует по ведёрку за 2 смены, и на холостых быстро закоксовывается, дымит и потом идёт в разнос, ещё он ревёт и имеет достаточно узкий рабочий диапазон (ниже 1000 не очень тянет, на 1500 начинается страшный рёв).
За сведения о рулевом управлении "Москвы" спасибо. Но, насчёт сельсинов, мне кажется, вкралась ошибка. Принцип их действия, грубо говоря в том, что насколько повёрнут один агрегат, настолько повернётся и другой. Теоретически, эту конструкцию можно применить к рулю и перу руля, но практически, если поворачивать перо без редуктора, там будет обалденный момент, и любой электродвигатель накроется моментом. Поэтому руль поворачивает электромотор постоянного тока через редуктор, а у ручки или штурвала есть 5 положений - перекладка влево быстро, влево медленно, стоп, перекладка вправо медленно, вправо быстро. При нейтральном положении манипулятора в рубке руль останавливается в том положении, в котором его застала команда "стоп" и отключение электромотора. Чтобы поставить его прямо надо смотреть на прибор со стрелолчкой и мудрёным морским названием. В этом - коренное отличие рулевого управления с приводом руля непосредственно электромотором от гидравлики. Не насколько повёрнут штурвал, настолько повёрнут и руль, а насколько штурвал или манипулятор отклонён, настолько быстро вращается рулевой мотор. Возможно я ошибаюсь, но тут нужна схема.
И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его?

#17 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 29 Август 2014 - 09:52

Сельсины используются в системе следящей за положением руля-датчик связан с рулевой машиной(рулём),а указатель находится в рубке (аксиометр-прибор со стрелочкой).

#18 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 31 Август 2014 - 12:02

ручки или штурвала есть 5 положений - перекладка влево быстро, влево медленно, стоп, перекладка вправо медленно, вправо быстро ---- не всегда, чаще всего три (влево, стоп, право)

И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его? ------ Двигатель не автомобильный, а адаптированный под водный транспорт (водяное охлаждение и пр.). Рулевое управление от спарки двигатель 220В/2.2кВт и НШ-10, Хватает!

#19 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 31 Август 2014 - 16:45

ручки или штурвала есть 5 положений - перекладка влево быстро, влево медленно, стоп, перекладка вправо медленно, вправо быстро ---- не всегда, чаще всего три (влево, стоп, право)

И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его? ------ Двигатель не автомобильный, а адаптированный под водный транспорт (водяное охлаждение и пр.). Рулевое управление от спарки двигатель 220В/2.2кВт и НШ-10, Хватает!

Почти на всех судах с гидравлической рулёвкой основной насос вращается главным двигателем и при движении его производительности вполне хватает,а на манёврах(малый ход) для более быстрой перекладки руля включают запасной насос и он работает паралельно с основным.

#20 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 01 Сентябрь 2014 - 08:27

Я имею в виду вспомогательный двигатель, который крутит генератор. В СССР - СНГ другого дизеля маленькой размерности нет, вот и ставят его на трактора, "МАЗы - Зубрёнки", погрузчики "Амкодор", ставили на кошмарные зиловские "Бычки", вот и речным трамваям он тоже достался в качестве вспомогательного.
Что касается ЗД6, он же УД6, он же 6Ч15/18, он же "танковый", он же железнодорожный для всякой жд мелочи - редкостный отстой. Единственный, оснащённый им танк ПТ - 76 с ним никак не хочет ехать, и масла он расходует по ведёрку за 2 смены, и на холостых быстро закоксовывается, дымит и потом идёт в разнос, ещё он ревёт и имеет достаточно узкий рабочий диапазон (ниже 1000 не очень тянет, на 1500 начинается страшный рёв).
За сведения о рулевом управлении "Москвы" спасибо. Но, насчёт сельсинов, мне кажется, вкралась ошибка. Принцип их действия, грубо говоря в том, что насколько повёрнут один агрегат, настолько повернётся и другой. Теоретически, эту конструкцию можно применить к рулю и перу руля, но практически, если поворачивать перо без редуктора, там будет обалденный момент, и любой электродвигатель накроется моментом. Поэтому руль поворачивает электромотор постоянного тока через редуктор, а у ручки или штурвала есть 5 положений - перекладка влево быстро, влево медленно, стоп, перекладка вправо медленно, вправо быстро. При нейтральном положении манипулятора в рубке руль останавливается в том положении, в котором его застала команда "стоп" и отключение электромотора. Чтобы поставить его прямо надо смотреть на прибор со стрелолчкой и мудрёным морским названием. В этом - коренное отличие рулевого управления с приводом руля непосредственно электромотором от гидравлики. Не насколько повёрнут штурвал, настолько повёрнут и руль, а насколько штурвал или манипулятор отклонён, настолько быстро вращается рулевой мотор. Возможно я ошибаюсь, но тут нужна схема.
И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его?


в качестве судовых дизель-генераторов используются судовые дизельные двигатели, а не тракторные, таких дизелей существует много и различной мощности - 12, 15, 25, 30, 40, 45, 60, 90 л.с., это все отечественного производства. они же могут приводить во вращение иное вспомогательное оборудование, например компрессоры. какой-то из них устанавливали на теплоходы "москва".




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования