Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Система резервного питания рулевого комплекса пассажирского теплохода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#41 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 06:19

Насчёт подключения обмоток генератора, картинка нечёткая, ничего не видно кроме того, что слева - треугольник, а справа - 2 варианта подключения "звездой". Но, он случайно не на 60 ГЦ изначально расчитан? То, что фактически даёт 50 понятно.


Треугольник -- трехфазная 380В
Звезда -- трехфазная 220В
Звезда -- трехфазная 380В

Всего на крышке 12 способов подключения обмоток генератора, в том числе и на 110В 60Гц
Частота задается перемычками в контроллере (установлен рядом с контактами обмоток)

По требованию Регистра на всех судах должно быть предусмотрено как минимум одно запасное управление рулем, одно из которых -- ручной привод. Остальные для облегчения работы и безопасности.

#42 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 14:46

По требованию Регистра на всех судах должно быть предусмотрено как минимум одно запасное управление рулем, одно из которых -- ручной привод.

Вы вводите форумчан в заблуждение. Правила РРР не требуют, чтобы запасной привод был обязательно ручной... Основной и запасной приводы могут быть ручными при выполнении определенных условий... В остальных случаях должны иметь механический привод. При наличии раздельноуправляемых рулей или насадок запасной привод допускаетсяя не иметь.
По поводу заблуждений вернусь к режимам работу управления рулевой машиной. Полагаю, что в Вашем случае руль возвращается на 0 только потому, что ручка управления возвращается на 0 под действием пружин... При активации механического стопора сила действия пружин нейтрализуется сиой трения - при этом ручка осается в том положении, в которой её оставили, в это же положение встанет и руль. Не получается добраться до описания и инструкции по эксплуатации авторулевого "Печора", стоящего на овощевозах проекта 19620, но в интернете есть описание авторулевого "Аист", который по конструкции органов управления похож на "Печору" (только ручка управления в виде штурвала): http://www.trans-ser...vspom_meh_00-06 Судя по фотографиям рулевых рубок на Нефтерудовозах стоит подобный.

#43 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 19:58

Правила РРР Часть 5 Судовые устройства Редакция 2014 года

Комплектация рулевых устройств рулевыми приводами
2.4.1 Рулевое устройство судна должно иметь два привода: основной и запасный.
2.4.2 Запасный привод не требуется на судах с несколькими рулями или насадками, приводимыми в действие раздельно управляемыми машинами.
2.4.3 Основной и запасный рулевые приводы должны быть устроены так, чтобы повреждение одного из них не выводило из строя другой. Допускается при этом иметь общие детали силового привода на баллер (румпель, сектор, цилиндровый блок).
2.4.4 Система управления основным рулевым приводом должна быть независимой от системы управления запасным рулевым приводом. Допускается иметь общий штурвал или рукоятку управления.
2.4.5 Как основной, так и запасный рулевые приводы могут быть ручными, если они удовлетворяют требованиям 2.4.17–2.4.20. Во всех остальных случаях рулевой привод должен приводиться в действие от источника энергии.
2.4.6 Запасный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля или поворотной насадки на тот же максимальный угол, что и основной.
2.4.7 Трос для штуртросной проводки должен быть гибким оцинкованным нераскручивающимся крестовой свивки.
2.4.8 Посты управления основным и запасным рулевыми приводами должны быть оборудованы указателями положения руля (поворотной насадки).
2.4.9 Если основной и запасной привод гидравлические‚ то каждый из этих приводов должен иметь насос с независимым двигателем‚ а трубопроводы приводов должны быть проложены как можно дальше друг от друга.
2.4.10 Если основной и запасный рулевые приводы электрические‚ то их системы питания и управления должны быть независимыми друг от друга. Каждый из этих двух приводов должен иметь свой электродвигатель.

Ручные и запасные рулевые приводы
2.4.14 Основной ручной рулевой привод должен быть самотормозящейся конструкции или иметь автоматически срабатывающий тормоз. Основной ручной рулевой привод должен обеспечивать выполнение требования 2.4.11 при работе одного человека с усилием на рукоятке штурвала не более 120Н при количестве оборотов не более 25 за одну полную перекладку.
2.4.15 Запасной ручной привод должен быть самотормозящейся конструкции или иметь стопорное устройство при условии, что будет обеспечено надежное управление им с поста управления. Запасной рулевой ручной привод должен обеспечивать выполнение требования 2.4.12 при работе с усилием на рукоятках штурвала не более 160H на каждого работающего при количестве оборотов не более 25 за одну полную перекладку.
2.4.16 Запасной рулевой привод должен быть независимым от основного и по возможности воздействовать непосредственно на баллер руля.
2.4.17 Штурвалы основного и запасного ручных несамотормозящихся приводов должны иметь наружные ободы.

#44 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 20:09

По поводу заблуждений вернусь к режимам работу управления рулевой машиной. Полагаю, что в Вашем случае руль возвращается на 0 только потому, что ручка управления возвращается на 0 под действием пружин... При активации механического стопора сила действия пружин нейтрализуется сиой трения - при этом ручка осается в том положении, в которой её оставили, в это же положение встанет и руль. Не получается добраться до описания и инструкции по эксплуатации авторулевого "Печора", стоящего на овощевозах проекта 19620, но в интернете есть описание авторулевого "Аист", который по конструкции органов управления похож на "Печору" (только ручка управления в виде штурвала): http://www.trans-ser...vspom_meh_00-06 Судя по фотографиям рулевых рубок на Нефтерудовозах стоит подобный.


Я описывал другую систему, установленную в 2002 году (не помню название, сейчас у меня Furuno с теми же характеристиками). Никаких пружин нет и в помине, только микрухи. Руль возвращается на ноль открытием противоположного клапана гидравлики после отпускания рукоятки. До этого действительно стоял "Печора", но тем не менее в режиме "следящий" она при отпускании ручки возвращала рули на ноль, в режиме "простой" рули оставались переложенными.

#45 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 15:45

Правила РРР Часть 5 Судовые устройства Редакция 2014 года

А что, уже действуют Правила РРР в редакции 2014 г., а редакцию 2008 г. отменили?
Хотя, суть не в этом, в обоих редакциях требования к рулевому управлению одинаковые.
Подскажите, пожалуйста, на каком из цитируемых пунктов основывается Ваше утверждение:

По требованию Регистра на всех судах должно быть предусмотрено как минимум одно запасное управление рулем, одно из которых -- ручной привод.



#46 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 15:47

Руль возвращается на ноль открытием противоположного клапана гидравлики после отпускания рукоятки.

Что и говорилось ранее - в следящем режиме руль "следит" за положением рукоятки.

#47 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 15:57

А что, уже действуют Правила РРР в редакции 2014 г., а редакцию 2008 г. отменили?
Хотя, суть не в этом, в обоих редакциях требования к рулевому управлению одинаковые.
Подскажите, пожалуйста, на каком из цитируемых пунктов основывается Ваше утверждение:


Действуют правила РРР издания 2012 года, 2014 в разработке, у меня блатная копия.
Утверждение от требований Регистра (человека), которое предъявлялось к судам на которых работал, в том числе и к переооборудующимся!

#48 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 16:04

Действуют правила РРР издания 2012 года,

2008

Утверждение от требований Регистра (человека), которое предъявлялось к судам на которых работал, в том числе и к переооборудующимся!

Кто-то что-то не так услышал, не так понял... Масса проектов судов имеет неручной запасной привод рулевого устройства (и эксплуатирющиеся, и строящиеся, и преоборудуемые)

#49 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 16:12

2008

Кто-то что-то не так услышал, не так понял... Масса проектов судов имеет неручной запасной привод рулевого устройства (и эксплуатирющиеся, и строящиеся, и преоборудуемые)


И все-таки 2012, в этом году сдавал по ним новострой-передел, требования были по ручному приводу, хотя изначально его на судне не было, был двойной гидравлический!

#50 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 17:11

.Извещение об изменении №5, вышедшее в 2012 г. и касающееся состава навигационного оборудования не меняет всю редакцию в целом.
Если решили ставить ручной запасной привод на конкретном судне, то это не означает, что он обязателен (Вы сами приводили текст,пунктов - там это не оговаривается).

#51 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 22:48

Хочу поблагодарить пользователя bigboss за реальную схему реального рулевого управления. На мой взгляд, флотские конструкторы явно перемудрили. Нагромоздили, как я понял, "кривые" (переменной производительности) насосы с индивидуальным приводом электромоторами каждого, и необходимостью ручного включения их, кучу механических связей, управляющую подачей насосов гидросистему, кучу контакторов - пускателей - контрольных лампочек и ради чего? Ради возможности отключения одного, а то и двух электродвигателей, когда руль не перекладывается? Это какой процент времени так бывает, что судно движется, а руль не перекладывается? Это человек пять, наверное надо, чтобы только это рулевое управление обслуживать и всё там регулировать. Сейчас гораздо проще будет выглядеть схема с шестерёнчатыми насосами, приводимыми в действие электродвигателями с короткозамкнутым ротором, регулируемым, если очень хочется, частотниками.Я не раз сталкивался с ситуациями, когда разработчики техники 70х годов пытались с помощью разных концевиков, релюшек, нескольких сот управленческих проводов реализовать отдалённое подобие автоматического управления. Обычно, вся эта тягомотина ломалась через несколько месяцев. Я, как неспециалист, конечно,могу ошибаться, но мне кажется, через некоторое время на судах, оснащённым таким приводом, точнее такой системой управления будет работать только самый простой режим - "вправо" - "влево".
Когда в одной системе напихана электрика силовая и управленческая, гидравлика, механика и куча контрольно - измерительных приборов, контакторов с кучей блокировок (на схеме их нет, но насосы как-то включать - выключать надо), я не знаю, как это будет работать.

#52 Антон екб

Антон екб

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 10:03

Уважаемые, есть ли у кого чертеж на редуктор рулевой машины теплохода проекта 588. Буду при много благодарен.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования