Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Система резервного питания рулевого комплекса пассажирского теплохода
#1
Отправлено 25 Май 2014 - 11:06
#3
Отправлено 09 Июль 2014 - 01:19
(с) 4.3.1.4.к) ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
#5
Отправлено 10 Июль 2014 - 22:12
А, что касается "301" с гидравликой, там, получается должен стоять помимо штатного трёхфазного ещё аварийный насос с мотором постоянного тока для мгновенного пуска от аккумуляторов, и ещё вдобавок однофазный мотор переменного тока.... Или, у них аварийная сеть трёхфазная? Что-то слишком сложно всё получается.
Кто-нибудь может объяснить электротехническую суть явлений перехода на аварийное управление бестолковому пассажиру?
#6
Отправлено 11 Июль 2014 - 14:10
А, что касается "301" с гидравликой, там, получается должен стоять помимо штатного трёхфазного ещё аварийный насос с мотором постоянного тока для мгновенного пуска от аккумуляторов, и ещё вдобавок однофазный мотор переменного тока.... Или, у них аварийная сеть трёхфазная? Что-то слишком сложно всё получается.
Кто-нибудь может объяснить электротехническую суть явлений перехода на аварийное управление бестолковому пассажиру?
Все просто. Рулевая машина при обесточке получает питание от аварийного дизель-генератора.
#8
Отправлено 11 Июль 2014 - 19:54
Я, наверное слишком сложно описал схему рулевого управления постоянного тока, как я его представляю. Скажу проще - рулевой мотор на 26-37 по моему разумению получает питание от двухмашинного агрегата - трёхфазного мотора переменника, кстати, с напряжением между фазами не 380 а 220 вольт (фаза - земля, соответственно 127) и сидящего с ним на одном валу генератора постоянного тока. Изменением возбуждения генератора регулируется направление и скорость вращения рулевого мотора. Если произошла обесточка, то АДГ там, кажется однофазный, и к тому же как бы не 220 вольт. Вращать двухмашинный агрегат он не сможет даже по личному указанию министра речного флота. Если же подать напряжение от аккумуляторов напрямую на рулевой мотор, то не получиться управления им. Оно же идёт из рубки на генератор.
#9
Отправлено 12 Июль 2014 - 21:00
Фаза-Земля в данном случае дают 110Вс напряжением между фазами не 380 а 220 вольт (фаза - земля, соответственно 127)
подать напряжение от аккумуляторов напрямую на рулевой мотор, то не получиться управления им. Оно же идёт из рубки на генератор.
Напряжение от аккумуляторов подается в данном случае на рулевой мотор 24В (как и в случае с гидравликой), например ГТ-3М
#10
Отправлено 12 Июль 2014 - 21:22
#11
Отправлено 25 Август 2014 - 07:04
Фаза-Земля в данном случае дают 110В
Напряжение от аккумуляторов подается в данном случае на рулевой мотор 24В (как и в случае с гидравликой), например ГТ-3М
Когда говорят, что подключают нагрузку между фазой и "землёй" меня начинает коробить. Наверное всё таки между фазой и нулевой точкой генератора (трансформатора). А поскольку на большинстве кораблей она не заземлена, называть её землёй некорректно и потом у нас на кораблях постоянный контроль сопротивления изоляции. А по сути - насколько я помню, в схемах рулевых приводов 127 вольт брали не от нуля и фазы , а стояли маленькие трансформаторы однофазные 380/127 В.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#12
Отправлено 25 Август 2014 - 12:04
Когда говорят, что подключают нагрузку между фазой и "землёй" меня начинает коробить. Наверное всё таки между фазой и нулевой точкой генератора (трансформатора). А поскольку на большинстве кораблей она не заземлена, называть её землёй некорректно и потом у нас на кораблях постоянный контроль сопротивления изоляции. А по сути - насколько я помню, в схемах рулевых приводов 127 вольт брали не от нуля и фазы , а стояли маленькие трансформаторы однофазные 380/127 В.
Земля конечно же в кавычках.
127В использовалось только для питания сельсинов рубка-перо руля, 380В на судах всегда были запрещены (в СССР), только 110В, трансформатор был 110/127В (грузовой флот и пассажирский) или 24/127В (прогулочный и прочий флот не имеющий генераторов).
Рулевой мотор ГТ-3М на 24В используется как штатный на малых судах (например "Москва") без генератора и с гидроприводом и обеспечивает перекладку руля с борта на борт в течении 23 сек. с насосом НШ-10 (по крайней мере на моем судне).
#13
Отправлено 27 Август 2014 - 14:25
380В на судах всегда были запрещены (в СССР)
Ну это наверное сильно давно было
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#14
Отправлено 27 Август 2014 - 22:10
Насчёт ""фаза" - "земля" извиняюсь, но я так подключал в контейнерных перегружателях, имеющих напряжение 380 вольт и трансформатор 380/220 издевательской мощностью 5 (пять!!!) ватт укратые с электричек печки на 220 вольт, мощностью 1 квт (кстати, изначально постоянного тока). Берёшь фазу, и подключаешь печку между фазой и корпусом крана. А потом таким же образом и плитку, и розетку, музыку послушать, и прожектора дополнительные. Вот и выражаюсь по привычке "фаза - земля", хотя это неправильно.
Про сельсины... На т/х 26/37, 305 ведь рулевой мотор - постоянник, зачем они нужны? Там, скорее всего к рулевому колесу (манипулятору) действительно подходит "переменка", но она ведь должна потом выпрямляться, чтобы возбудить мотор. Так что сельсином я бы такую конструкцию не назвал.
Схема нужна....
#15
Отправлено 27 Август 2014 - 23:30
Насос НШ - 10... Я на тракторах такие видел. На "Москвушках" же (немодернизированных) на генератор стоит движок от трактора? Почему бы не сделать как на тракторе, чтобы насос от него напрямую крутился?
А почему сразу от трактора?! А кстати двигатель 3Д6 танковый!
На главном двигателе естественно тоже стоит как основной рулевой насос (обычно на левом), но мы же говорим об аварийном приводе. А мотор постоянного тока (по принципу стартерного) рассчитан на работу в течении 20-30 минут, до безопасной постановки на якорь.
127В на сельсинах репиторов постоянного тока!
А вот к рулевому колесу ничего не подходит -- ток драться любит, а это мало приятно. Там микрухи переключающие реле или сразу гидроклапана.
Возвращаясь к началу! При обесточке судно не остается не управляемым! Ни один Регистр не выпустит судно при неисправном механическом управлении руля, т.е. матрос бежит на корму или в румпельное и своими силами обеспечивает перекладку руля по приказам с мостика (тросовый привод, лебедка, запасной штурвал и т.д.). Таким образом имеем две аварийные системы взаимозаменяющие друг друга.
#16
Отправлено 28 Август 2014 - 21:25
Что касается ЗД6, он же УД6, он же 6Ч15/18, он же "танковый", он же железнодорожный для всякой жд мелочи - редкостный отстой. Единственный, оснащённый им танк ПТ - 76 с ним никак не хочет ехать, и масла он расходует по ведёрку за 2 смены, и на холостых быстро закоксовывается, дымит и потом идёт в разнос, ещё он ревёт и имеет достаточно узкий рабочий диапазон (ниже 1000 не очень тянет, на 1500 начинается страшный рёв).
За сведения о рулевом управлении "Москвы" спасибо. Но, насчёт сельсинов, мне кажется, вкралась ошибка. Принцип их действия, грубо говоря в том, что насколько повёрнут один агрегат, настолько повернётся и другой. Теоретически, эту конструкцию можно применить к рулю и перу руля, но практически, если поворачивать перо без редуктора, там будет обалденный момент, и любой электродвигатель накроется моментом. Поэтому руль поворачивает электромотор постоянного тока через редуктор, а у ручки или штурвала есть 5 положений - перекладка влево быстро, влево медленно, стоп, перекладка вправо медленно, вправо быстро. При нейтральном положении манипулятора в рубке руль останавливается в том положении, в котором его застала команда "стоп" и отключение электромотора. Чтобы поставить его прямо надо смотреть на прибор со стрелолчкой и мудрёным морским названием. В этом - коренное отличие рулевого управления с приводом руля непосредственно электромотором от гидравлики. Не насколько повёрнут штурвал, настолько повёрнут и руль, а насколько штурвал или манипулятор отклонён, настолько быстро вращается рулевой мотор. Возможно я ошибаюсь, но тут нужна схема.
И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его?
#18
Отправлено 31 Август 2014 - 12:02
И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его? ------ Двигатель не автомобильный, а адаптированный под водный транспорт (водяное охлаждение и пр.). Рулевое управление от спарки двигатель 220В/2.2кВт и НШ-10, Хватает!
#19
Отправлено 31 Август 2014 - 16:45
Почти на всех судах с гидравлической рулёвкой основной насос вращается главным двигателем и при движении его производительности вполне хватает,а на манёврах(малый ход) для более быстрой перекладки руля включают запасной насос и он работает паралельно с основным.ручки или штурвала есть 5 положений - перекладка влево быстро, влево медленно, стоп, перекладка вправо медленно, вправо быстро ---- не всегда, чаще всего три (влево, стоп, право)
И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его? ------ Двигатель не автомобильный, а адаптированный под водный транспорт (водяное охлаждение и пр.). Рулевое управление от спарки двигатель 220В/2.2кВт и НШ-10, Хватает!
#20 Гость_chainik_*
Отправлено 01 Сентябрь 2014 - 08:27
Я имею в виду вспомогательный двигатель, который крутит генератор. В СССР - СНГ другого дизеля маленькой размерности нет, вот и ставят его на трактора, "МАЗы - Зубрёнки", погрузчики "Амкодор", ставили на кошмарные зиловские "Бычки", вот и речным трамваям он тоже достался в качестве вспомогательного.
Что касается ЗД6, он же УД6, он же 6Ч15/18, он же "танковый", он же железнодорожный для всякой жд мелочи - редкостный отстой. Единственный, оснащённый им танк ПТ - 76 с ним никак не хочет ехать, и масла он расходует по ведёрку за 2 смены, и на холостых быстро закоксовывается, дымит и потом идёт в разнос, ещё он ревёт и имеет достаточно узкий рабочий диапазон (ниже 1000 не очень тянет, на 1500 начинается страшный рёв).
За сведения о рулевом управлении "Москвы" спасибо. Но, насчёт сельсинов, мне кажется, вкралась ошибка. Принцип их действия, грубо говоря в том, что насколько повёрнут один агрегат, настолько повернётся и другой. Теоретически, эту конструкцию можно применить к рулю и перу руля, но практически, если поворачивать перо без редуктора, там будет обалденный момент, и любой электродвигатель накроется моментом. Поэтому руль поворачивает электромотор постоянного тока через редуктор, а у ручки или штурвала есть 5 положений - перекладка влево быстро, влево медленно, стоп, перекладка вправо медленно, вправо быстро. При нейтральном положении манипулятора в рубке руль останавливается в том положении, в котором его застала команда "стоп" и отключение электромотора. Чтобы поставить его прямо надо смотреть на прибор со стрелолчкой и мудрёным морским названием. В этом - коренное отличие рулевого управления с приводом руля непосредственно электромотором от гидравлики. Не насколько повёрнут штурвал, настолько повёрнут и руль, а насколько штурвал или манипулятор отклонён, настолько быстро вращается рулевой мотор. Возможно я ошибаюсь, но тут нужна схема.
И, ещё появился один вопрос: если "Москвушка" с автомобильными ЯМЗ? Рулевое управление питается от насоса гидроусилителя руля? Хватает его?
в качестве судовых дизель-генераторов используются судовые дизельные двигатели, а не тракторные, таких дизелей существует много и различной мощности - 12, 15, 25, 30, 40, 45, 60, 90 л.с., это все отечественного производства. они же могут приводить во вращение иное вспомогательное оборудование, например компрессоры. какой-то из них устанавливали на теплоходы "москва".
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных