Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ПЕРВЫЙ круиз 2015 года! "Вятский гранд-круиз" на теплоходе "Василий Чапаев"
#61
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 13:25
Немного выше Сосновки на левом берегу находится поселок городского типа Красная Поляна с населением около 7 тыс. человек. Место это интересно тем, что вблизи поселка обитает колония серых цапель. Серые цапли - редкий вид птиц, занесѐнный в Красную книгу Кировской области. Колония образовалась в начале 90-х годов ХХ века и в 2008 году была
отнесена к объектам природы района, требующим охраны. В настоящее время численность птиц составляет 46 гнездящихся пар. Серые цапли для гнездовий выбрали крутой склон на правом берегу реки Вятки. напротив посѐлка Красная Поляна. Подход к этому месту опасен из-за крутизны дороги и, вязкого из-за родников, грунта. По свидетельствам старожилов, цапли жили в районе ещѐ до Великой Отечественной войны, но несколько выше по
течению. В годы войны не возвращались на место гнездовий, появились вновь в конце 40-х годов ХХ века. Птиц становилось всѐ больше. Но страшный пожар в 1974 году выжег лес на огромной территории, и птицы здесь долго не появлялись. В начале 90-х птицы появились вновь.Серые цапли в эти края прилетают рано, ещѐ до вскрытия рек.С борта теплохода можно увидеть гнезда на деревьях, а если повезет то и летящую цаплю.
Впереди автомобильный мост через Вятку открытый в 2007 году. Мост связал расположенные выше по течению Вятские Поляны с Сосновкой, посѐлком Красная Поляна и другими населѐнными пунктами левобережья Вятки.
Это пятикилометровое мостовое сооружение имеет длину эксплуатационной части 1230 метров, высоту опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 метров – под водой и ширину 16 метров. Мост называют мостом пяти регионов: он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Марий-Эл, Кировскую и
Пермскую области.
#62
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 16:48
В круизе 2014 года это был второй остановочный пункт на нашем пути.
Вятские Поляны - третий по величине город Кировской области, административный центр Вятскополянского
района, население — 38 260 жителей (2010).
До середины XVI века территория нижнего течения реки Вятки, входившая в так называемую Арскую область, была заселена удмуртами, марийцами, татарами и подчинена Казанскому ханству. После победы Русского государства над Казанским ханством в 1552 году начинается освоение Вятского края русскими. Село Вятские Поляны известно с 1596 года как вотчина Вятского Успенского монастыря.
Во время гражданской войны, через Вятские Поляны проходила линия фронта, в 1918 году здесь было остановлено наступление войск Колчака.
В 1942 году Вятские Поляны получил статус города после того, как туда переехала оружейная фабрика из города Загорска.
Среди памятников города наиболее примечателен Никольский собор, который находится совсем недалеко от места стоянки теплохода. Каменное здание собора построено в 1826 г.оду, колокольня – в 1893 году. С 1930 года в здании располагались сельский клуб, кинотеатр «Прогресс», гараж, архив. В конце 30-х годов колокольня использовалась в качестве вышки для прыжков с парашютом. 25 декабря 1987 года здание церкви без окон, дверей, решѐток,
пола, купола, колокольни было возвращено незадолго до этого зарегистрированной общине Православной церкви.
Храм возрождѐн практически заново.
В городе находится также замечательный памятник деревянного зодчества церковь Михаила Архангела. Это одно из самых древних деревянных архитектурных сооружений в Кировской области. Построена она была в селе Суши при монастырской обители. Дата закладки храма точно не известна (по одной из версий,ориентировочно – середина XVI века). Первое письменное упоминание церкви относится к 1728 году.
В 1933 году церковь была закрыта, еѐ деревянное здание сначала использовалось как сельский клуб, потом переоборудовано под колхозный склад. В 1998 году было принято решение перевезти церковь из села
Суши в город Вятские Поляны, начать еѐ реставрацию и передать православной общине.
Храм, освящѐнный в честь Архистратига Михаила, покровителя российского воинства, был поставлен в Вятских Полянах
у старого кладбища, рядом с мемориалом, где похоронены участники войн. .
Внутри храма есть мемориальная табличка с фамилиями земляков, погибших при ликвидации последствий Чернобыльской аварии и в военных действиях в «горячих точках».
В Вятских полянах два музея - Исторический и Дом-музей конструктора автоматического оружия Г. С. Шпагина.
Георгий Семенович Шпагин родился в 1897 году в селе Ключниково Владимирской губернии в крестьянской семье.
В 1916 году Шпагина призвали в армию, он был определен оружейным мастером в пехотный полк. Шпагин быстро изучил
револьвер «Наган», трехлинейную винтовку Мосина, станковый пулемет «максим», ручные пулеметы иностранных систем и уже через год его переводят в армейские артиллерийские мастерские. Так началась карьера выдающегося конструктора-оружейника. В самый канун Великой Отечественной войны Г.С. Шпагиным был создан знаменитый ППШ - пистолет-пулемет Шпагина. Первые ППШ выпускались на заводе в городе Загорске Московской области.
Высокая надежность работы этого пистолета-пулемета в любых условиях достигнута простотой его устройства. Он не боялся ни мороза, ни снега, ни дождя, ни песка, ни пыли. На испытаниях ППШ показал рекордную живучесть — из него было сделано 70 000 выстрелов без каких-либо поломок.
В октябре 1941 года оружейный завод эвакуировали в город Вятские Поляны Кировской области, где было организовано новое производство на базе недостроенной шпульной фабрики. Сюда же эвакуировали еще один завод, выпускавший барабанные магазины к ППШ.
На базе этих предприятий создан машиностроительный завод «Молот» - ныне одно из крупнейших предприятий в Кировской области. Шпагин был назначен главным конструктором этого завода, ставшего головным по изготовлению ППШ для Красной Армии.
В доме, где в годы войны жил конструктор, создан Дом-музей Г.С. Шпагина. Среди экспонатов – фотографии, личные вещи, а также письма с фронта, в которых есть такие слова: «Если я остался жив, то благодаря ППШ».
#63
Отправлено 04 Январь 2015 - 12:11
Продолжаем виртуальной путешествие по Вятке.
За кормой у нас остались три расположенных недалеко друг от друга населенных пункта Сосновка, Красная поляна и Вятские поляны.
Немного выше Вятских Полян расположен железнодорожный мост дороги Казань-Екатеринбург. Впереди места довольно пустынные. По берегам лишь небольшие деревни и села.
На правом берегу село Слудка. В селе есть церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная пленными итальянцами в 1823-1825 годах в греко-римском стиле, действовала до 1930 года. После закрытия долгое время пребывала в страшном запустении. Восстановление и реставрация храма начались в 1997 году по инициативе Брызгалова Анатолия Ивановича, сына последнего настоятеля Успенской церкви –отца Иоанна, семья которого в 30-е годы была репрессирована. Открытие церкви произошло 7 апреля 1999 года. Далее выше по течению остров Каракульский и на правом берегу деревня Каракули.
Еще выше по течению деревня Новый Бурец, паромная переправа, затем место впадения реки Бурец и деревня Старый Бурец. Здесь правый берег Вятки высокий, высота над уровнем моря до 193 м. В Старом Бурце есть церковь, освященная в честь иконы Владимирской Богоматери 1761 года постройки и пристань.
Далее на нашем пути Мари-Малмыж - древнее селение на правом берегу, которое ранее называлось Черемисский Малмыж. Сюда бежал черемисский князь Токтауш после разгрома столицы черемис русскими. Здесь находится могильник Атамановы кости, относящийся к бронзовому веку.
#64
Отправлено 09 Январь 2015 - 16:30
Малмыж — город (с 1780 года) административный центр Малмыжского района Кировской области. Население 8,8 тыс. чел. (2010), город расположен на реке Шошме, правом притоке Вятки примерно в 3 км от устья, поэтому с борта теплохода видна лишь небольшая часть города.
Точная дата основания города неизвестна, на этом месте был марийский город — резиденция князей марийского Малмыжского княжества, подвластных Казани. После покорения Казанского ханства, марийцы не хотели покоряться московскому государю. Вот и послал царь «брата своего» Даниила Адашего в 1553 году на Вятку дабы «стояти по Каме и по Вятке».
После боя в котором был убит марийский князь Малмыж был взят. Согласно преданию князь был погребен в своих доспехах на близлежащей горе, вместе со своими сокровищами, а его жена Шошма, увидев смерть мужа, бросилась с горы в реку, которая потом стала называться еѐ именем.
Частые стычки с татарами и марийцами, в которых погибло немало русских воинов, явились поводом для возведения в 1580 году в Малмыже крепостных стен. В 1584 году Малмыж вошѐл в состав Казанского уезда. Этот год и принято считать основанием города. В 1780 году он уже входит в состав вновь образованного Вятского наместничества и в это время ему жалуют герб с изображением ястреба. В 1785 году крепость в Малмыже была полностью уничтожена огнѐм.
Старейшим зданием города является каменный Богоявленский собор, построенный в 1802 году. До революции в соборной ризнице хранились многие малмыжские святыни: хоругвь с, с которой шли на взятие Малмыжа стрельцы Адашева, образ «Спас Царский», подаренный на основания крепости в 1580 году Иваном Грозным, Икона Ильи
Пророка, принесенная стрельцами из Нижнего Новгорода и положенная в часовне первого русского кладбища, впоследствии так же находилась в соборе.
После революции, Богоявленский собор, потерял все свои старинные иконы XVII-XVIII веков, все ценности были национализированы и бесследно исчезли. Каким-то чудом, в 1935 году собор стал памятником архитектуры, что спасло его от разрушения...
#65
Отправлено 12 Январь 2015 - 11:15
Продолжаем виртуальное путешествие вверх по Вятке. На нашем пути после Малмыжа несколько небольших деревень и сел.
Недалеко от Малмыжа на правом берегу деревня Гоньба. Название, вероятно, связано с тем, что деревня стояла на Сибирском тракте, на участке между Малмыжем и Ижевском.
На правом берегу село Рожки, а еще выше по течению Старая Тушка издавна здесь была зона промышленного садоводства, выращивали яблоки, вишню, малину, крыжовник, смородину. В прошлом Старая Тушка была богатым старообрядческим селом. Первое официальное упоминание о нем относится к 1718 году. .
Выше Старой Тушки по левому борту поселки Арпорек, Донаурово и Усть-Кильмезь, выше левый приток Вятки река
Кильмезь, в прошлом она была сплавной рекой, а в нижнем течении даже судоходной. . . Длина — 270 км. Основная часть еѐ бассейна (195 км) находится в Удмуртии. В Кировской области расположено лишь нижнее течение реки.
Еще выше по течению село Шурма, Уржумского района, находится оно на берегу реки Шурминки, правого притока Вятки.
Первое упоминание о Шурме в русских летописях датируется 1552-1557 гг., в эти годы шло присоединение этих земель к Русскому государству.
Своим развитием Шурма обязана тому, что в 1730 году посадский человек Тимофей Рукавишников обнаружил в горах
Шурминских медную руду. В 1732 году был построен Шурминский медеплавильный завод. Медь шла на монетный двор, где из нее делали медные деньги. В 1778 г. построили второй Нижне-Шурминский железоделательный завод, а затем – третий завод в Шурме-Никольском. До наших дней сохранились плотина, построенная в 1732 году и каменное здание бывшей заводской конторы.
В селе две церкви. Церковь Рождества Христова - храм построен в неовизантийском стиле наподобие Троицкого собора в соседнем с селом Шурма городе Уржуме. История
Христорождественской церкви насчитывает более двух веков.. Много раз перестраивалась, прежде чем приняла тот облик, который мы можем видеть сегодня. Освящена была в 1907 г., но проработала недолго. Располагалась в центре села, рядом находился памятник Александру II и дома богатых купцов. Сразу после революции церковь была закрыта,
Сегодня храм в плачевном состоянии, внешне он величественен, но внутри страшно запущен..
Другая церковь - Александра Невского находится в Верхней Шурме, она построена в 1900 году. Одна из красивейших церквей в области и единственная, выполненная в шатровом стиле. В 1965 году церковь закрыли, а в 1990 году вновь открыли. Сейчас она действующая.
За Шурмой крутой поворот – Шурминское колено.
Выше Шурмы в Вятку впадает левый приток Немда. В Кировской области две реки с таким названием, еще одна река Немда впадает в Пижму близ города Советска.
#66
Отправлено 18 Январь 2015 - 13:57
У нас впереди на правом берегу Русский Турек. Первыми поселенцами здесь были марийцы, а первыми русскими староверы,
приплывшие с верховьев реки Вятки с Омутнинского края. В 1860 году по Вятке прошел первый пароход, появилась
необходимость заготовлять дрова чем и занимались местные жители. В 1885 году в Русском Туреке построена церковь, с ее открытием деревня Турек переходит в разряд сел. .
Выше Русского Турека на правом берегу деревня Козьмодемьянское с церковью на самом берегу, напротив великолепный сосновый бор, уходящий вглубь от берега более чем на 50 км.
Далее в Вятку впадает еѐ правый приток река Уржумка, на еѐ берегу город Уржум, отстоящий от реки Вятки более чем на 12 км. Нам предстоит экскурсия в Уржум и отправятся туда туристы из поселка Медведок, который находится выше по течению.
Уржум - районный центр Кировской области. . Население - 12 тыс. человек. В 1990 году город включен в список исторических населенных мест Российской Федерации. Первое упоминание об Уржуме в русских летописях относится к 1554 году. Уржум в те времена был марийским
поселением. . Несколько десятилетий спустя русские, прочно обосновавшиеся в этих краях, поставили новый город, сохранив
марийское название. Городом управляли назначаемые государем русские воеводы.
До настоящего времени Уржум во многом сохранил облик провинциального города XIX века. Центральная улица города - Советская (бывшая Воскресенская) застроена небольшими уютными одно-двухэтажными каменными особняками.
Ансамбль исторической части города объявлен памятником истории и культуры. Украшением города является пятиглавый Троицкий собор,
Закладка собора была произведена 6 августа 1894 года. . Здание собора необыкновенно красиво и величественно.
Служба в соборе продолжалась до средины 1930-х годов, а потом началось уничтожение и разграбление убранства собора. После возвращения собора верующим во второй половине 1980-х была проделана колоссальная работа.
Сегодня собор выглядит почти также как 80 лет тому назад, сочетание красноватых кирпичных стен и украшений их из белого камня, серебристый высокий купол – оставляют большое
впечатление. Ни в одном из районных городов Кировской области нет такого интересного здания.
С Уржумом связаны имена многих выдающихся людей России.
Здесь бывал великий российский писатель М.Е. Салтыков- Щедрин. В 1850 году отбывавший ссылку М.Е. Салтыков, чиновник
для особых поручений при вятском губернаторе, прибыл из Вятки в Уржум. Уржум - родина Сергея Кирова (1886-1934 годы), советского партийного и государственного деятеля. В деревянном доме, построенном его
дедом, в 1935 году был открыт Музей С.М. Кирова, в центре города установлен памятник С.М. Кирову.
С Уржумом связано имя поэта Н.А. Заболоцкого (1903-1958 годы). При участии Николая Заболоцкого в
1924 году был создан уржумский краеведческий музей. Ежегодно в день рождения поэта в Уржуме проводится праздник поэзии.
Цепочкино
Далее деревня Цепочкино на правом берегу, когда-то здесь был Цепочкинский Спасо-Преображенский монастырь основаный . в 1624 году
Монастырь на определенном этапе развития был политическим центром уезда, основным звеном в христианизации населения уржумской земли, большинством которого были в то время язычники. Монастырь был также культурным центром уезда. Именно здесь было сконцентрировано наибольшее число грамотных людей. Была при монастыре библиотека церковной литературы и работала
иконописная мастерская. Кроме того, наличие монастыря, разнообразие хозяйственной деятельности монахов, позволяли
приобщить к прогрессивным способам обработки земли, научить новым ремеслам коренных жителей края.
Спасо-Преображенский мужской общежительный монастырь в Цепочкине существовал до 1764 года - 140 лет. В 1764 году
монастырь был упразднен.
В старых путеводителях упоминается расположенная выше по течению деревня Красная гора, место добычи алебастра, залегающего
среди доломитовых известняков пермского периода.
#67
Отправлено 21 Январь 2015 - 10:17
Оплатил сегодня место в 75й, в трюме. Еду на весь рейс
Я тоже приобрел путевку в этот круиз, с 30 апреля по 22 мая - возвращаюсь в Москву на ЮРВ на "Чапаеве".
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#68
Отправлено 21 Январь 2015 - 15:49
#69
Отправлено 25 Январь 2015 - 11:51
До встречи, Ксения, до отправления в рейс осталось чуть больше трех месяцев.Шамиль тогда до встречи 30 апреля! Я тоже иду в этот рейс
В Кировской области готовятся к нашему прибытию: в декабре выпала двойная норма осадков
http://www.vyatka-ki...rmyi-snega.html
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#70
Отправлено 02 Февраль 2015 - 07:50
..
Здесь, в 288 километрах от устья, на левом низменном берегу реки Вятки природа создала удобный для стоянки судов обширный залив, являющийся остатком старого русла. Аркуль – так назвали это красивое место, что по-марийски означает – «мешок с углѐм».
Сейчас Аркуль — посѐлок городского типа в Нолинском районе Кировской области. Население около 2,5 тыс. человек, основное предприятие — судостроительно-судоремонтный завод.
С середины 1890-х годов здесь в затоне стали останавливаться проходящие по Вятке пароходы, тогда и была поставлена на берегу маленькая избушка, в которой имелись верстаки и небольшой набор инструментов для ремонта судов. В 1903 году, с построением церкви, было основано село. В 1912 году вятские судовладельцы (Булычѐв, Небогатиков, Тырышкин, Александров и др.) разместили в Аркульском затоне свои судоремонтные мастерские (токарный, слесарный и столярный цеха). После этого Аркуль занял ведущее положение среди вятских затонов,
которое сохраняется и поныне.
К середине 1930-х годов в Аркуле провели реконструкцию затонского хозяйства, соорудили механическую мастерскую, деревообделочный цех, силовую станцию, кузнечный, медно-трубный и литейный цехи.
Бывшие мастерские превратились в мощный судоремонтно-судостроительный завод, получивший название «Память Кирова».
Новое оборудование позволило организовать строительство серии газоходов – небольших судов с двигателем внутреннего сгорания, использовавших в качестве топлива дешѐвую древесную чурку.
В 1956 году судостроительно-судоремонтный завод был преобразован в ремонтно-эксплутационную базу (РЭБ) флота «Памяти С. М. Кирова», которая стала центром вятского судостроения. Аркуль – один из немногих центров речного судостроения, способный строить морские суда. В середине 1960-х годов здесь завершили серию из 18 малых рыболовных ботов для Каспийского моря. С 1940 по 2000 годы в Аркуле построили 577 судов разных типов, которые
бороздят не только Вятку. Суда аркульской постройки можно встретить на Каме, Волге, Оке, Москве-реке, Дону, Дунае, Днестре, Балтике, Каспии.
В последнее десятилетие ХХ века в результате акционирования РЭБ флота «Памяти С. М. Кирова» преобразована в
два предприятия: Аркульская РЭБ флота в составе ОАО «Вятское речное пароходство» и самостоятельное ОАО «Аркульский судостроительный завод». Последнее, не довольствуясь заказчиками из России, строило корпуса для мореходных барж по контракту с одной из нидерландских фирм. Кроме того, были построены по заказу той же фирмы танкер, буксиры-толкачи и мусоросборщики, которые, были погружены на те же баржи, отправлены заказчику по
внутренним водным путям в Санкт-Петербург – место приѐмки заказа.
В распоряжении завода находится мощный слип, строительство которого завершено в 1961 году. Это первое на Вятке
сооружение подобного типа позволило механизировать самую трудоѐмкую операцию – «вытаску» на берег судов, нуждающихся в ремонте подводной части корпуса.
Вместе с ремонтно-судостроительным предприятием развивалось поселение на берегу Аркульского затона, первоначально считавшееся селом. .
Писатель-краевед Н. Ф. Васенѐв так описал Аркуль первой половины 1950-х годов: «Это крупный рабочий посѐлок,
раскинувшийся на левом низменном берегу реки и Аркульского затона. Весной во время половодья посѐлок так затопляет водой, что многие улицы его и целые слободы на неделю, а то и на две оказываются отрезанными от центральной части посѐлка и от завода.
Стадион, например, или базарную площадь заливает целиком, под самыми окнами поселкового совета плещется вода. Но эти временные неудобства безропотно переносятся аркулянами. Летом
население Аркуля заметно убывает – речники уходят в плавание, зато зимой, когда в затоне стоит большой караван в сотню и больше судов,Аркуль снова становится многолюдным и шумным»
Аркуль –единственный из вятских затонов, где с 1988 года функционируют очистные сооружения. Несмотря на кризисные явления в местном судоходстве, у столицы вятских речников есть
перспективы.#71
Отправлено 02 Февраль 2015 - 14:44
Продолжаем путешествие вверх по Вятке. Впереди у нас поселок Аркуль - столица вятских речников.
..
Здесь, в 288 километрах от устья, на левом низменном берегу реки Вятки природа создала удобный для стоянки судов обширный залив, являющийся остатком старого русла. Аркуль – так назвали это красивое место, что по-марийски означает – «мешок с углѐм».
Сейчас Аркуль — посѐлок городского типа в Нолинском районе Кировской области. Население около 2,5 тыс. человек, основное предприятие — судостроительно-судоремонтный завод.
С середины 1890-х годов здесь в затоне стали останавливаться проходящие по Вятке пароходы, тогда и была поставлена на берегу маленькая избушка, в которой имелись верстаки и небольшой набор инструментов для ремонта судов. В 1903 году, с построением церкви, было основано село. В 1912 году вятские судовладельцы (Булычѐв, Небогатиков, Тырышкин, Александров и др.) разместили в Аркульском затоне свои судоремонтные мастерские (токарный, слесарный и столярный цеха). После этого Аркуль занял ведущее положение среди вятских затонов,
которое сохраняется и поныне.
К середине 1930-х годов в Аркуле провели реконструкцию затонского хозяйства, соорудили механическую мастерскую, деревообделочный цех, силовую станцию, кузнечный, медно-трубный и литейный цехи.
Бывшие мастерские превратились в мощный судоремонтно-судостроительный завод, получивший название «Память Кирова».
Новое оборудование позволило организовать строительство серии газоходов – небольших судов с двигателем внутреннего сгорания, использовавших в качестве топлива дешѐвую древесную чурку.
В 1956 году судостроительно-судоремонтный завод был преобразован в ремонтно-эксплутационную базу (РЭБ) флота «Памяти С. М. Кирова», которая стала центром вятского судостроения. Аркуль – один из немногих центров речного судостроения, способный строить морские суда. В середине 1960-х годов здесь завершили серию из 18 малых рыболовных ботов для Каспийского моря. С 1940 по 2000 годы в Аркуле построили 577 судов разных типов, которые
бороздят не только Вятку. Суда аркульской постройки можно встретить на Каме, Волге, Оке, Москве-реке, Дону, Дунае, Днестре, Балтике, Каспии.
В последнее десятилетие ХХ века в результате акционирования РЭБ флота «Памяти С. М. Кирова» преобразована в
два предприятия: Аркульская РЭБ флота в составе ОАО «Вятское речное пароходство» и самостоятельное ОАО «Аркульский судостроительный завод». Последнее, не довольствуясь заказчиками из России, строило корпуса для мореходных барж по контракту с одной из нидерландских фирм. Кроме того, были построены по заказу той же фирмы танкер, буксиры-толкачи и мусоросборщики, которые, были погружены на те же баржи, отправлены заказчику по
внутренним водным путям в Санкт-Петербург – место приѐмки заказа.
В распоряжении завода находится мощный слип, строительство которого завершено в 1961 году. Это первое на Вятке
сооружение подобного типа позволило механизировать самую трудоѐмкую операцию – «вытаску» на берег судов, нуждающихся в ремонте подводной части корпуса.
Вместе с ремонтно-судостроительным предприятием развивалось поселение на берегу Аркульского затона, первоначально считавшееся селом. .
Писатель-краевед Н. Ф. Васенѐв так описал Аркуль первой половины 1950-х годов: «Это крупный рабочий посѐлок,
раскинувшийся на левом низменном берегу реки и Аркульского затона. Весной во время половодья посѐлок так затопляет водой, что многие улицы его и целые слободы на неделю, а то и на две оказываются отрезанными от центральной части посѐлка и от завода.
Стадион, например, или базарную площадь заливает целиком, под самыми окнами поселкового совета плещется вода. Но эти временные неудобства безропотно переносятся аркулянами. Летом
население Аркуля заметно убывает – речники уходят в плавание, зато зимой, когда в затоне стоит большой караван в сотню и больше судов,Аркуль снова становится многолюдным и шумным»
Аркуль –единственный из вятских затонов, где с 1988 года функционируют очистные сооружения. Несмотря на кризисные явления в местном судоходстве, у столицы вятских речников есть
перспективы.
Дай Бог, чтобы кризис не перечеркнул сей круиз.
#72
Отправлено 03 Февраль 2015 - 16:31
Это сообщение заставило меня крепко задуматься.Я тоже приобрел путевку в этот круиз, с 30 апреля по 22 мая - возвращаюсь в Москву на ЮРВ на "Чапаеве".
И вот сегодня, по счастливому совпадению, в день рождения "Инфофлота", я тоже купила путевку на "Чапая". На весеннюю Оку с соловьями.
Буду ждать встречи и рассказов товарищей о том, есть ли жизнь выше сотого километра от устья Вятки, и какова она.
Ну и вместе пройдем лучшим весенним маршрутом.
Короче, праздник сегодня. И "Инфофлоту" хорошо, и мне!
#73
Отправлено 10 Февраль 2015 - 21:04
А вперереди у нас на левом берегу поселок городского типа и пристань Медведок, здесь река делает поворот на 90 градусов.Здесь нам предстоит стоянка и отсюда туристы отправляются на экскурсию в Уржум. В этом году в экскурсионную программу включено также посещение Нолинска.
Медведок имеет свою интересную историю.
Главный расцвет пристани совпал с развитием торговли в городе Рыбинске вконце XIX века, тогда пристань служила крупной экспортной базой для весьма отдаленных районов северо-востока вятской губернии.
Район закупок вывозимых товаров распространялся вглубь губернии более чем на 400 верст. С этим временем совпал и расцвет города Нолинска, расположенного на левом притоке Вятки реке Воя, в Нолинске размещались конторы торговых фирм, а на пристани Медведок располагались склады.
У поселка Медведок располагается особо охраняемая природная территория - «Медведский бор» уникальное сообщество реликтовых растений расположенных на материковых песчаных дюнах высотой 6-9 метров. Нередко отдельные дюнные холмы соединяются в мощные гряды, которые тянутся на сотни метров. В настоящее время «Медведский бор» - это сосновый лес площадью 6900 га и цепь озер карстового происхождения. Бор с 1962 года имеет
охранный режим с отменой хозяйственной деятельности в нем.
Перед отправлением к теплоходу приехали представители Нолинской фабрики сувениров.
Вот такую большую симпатичную матрешку удалось купить
Матрешка не простая, внутри нет маленьких матрешек, а есть место для бутылки водки.
#74
Отправлено 02 Март 2015 - 11:53
Число жителей 3546 человек (2007), дата основания — 1605 год. Старое название — село Никольское. Преобразовано в посѐлок городского типа в 1965 году. Главной исторической достопримечательностью Лебяжья является Лебяжское городище - высокий скалистый, сложенный из меловых отложений мыс правого берега Вятки, расположенный в месте, где небольшая речка Лебедка впадает в Вятку. Лебяжское городище - памятник археологии федерального значения, находится под охраной государства.
Выше Лебяжьего в долине реки Вятки отложения представляющие большой интерес для палеонтологов, поскольку в зоне
прорыва рекой Вятского увала имеется множество крупных захоронений остатков древних млекопитающих.
Здесь река петляет, это Атарская излучина, на берегу находится памятник природы "Поющие пески" у Атар - на
протяжении 3 километров тянется пляж с участком белого кварцевого песка, представляющего собой смесь мелкозернистых частиц горного хрусталя и молочного кварца. Этот песок обладает специфическим
звуковым эффектом, из-за которого и получил название "поющий": в сухую погоду от ходьбы по поющим пескам раздается своеобразный, ни с чем не сравнимый, шипяще - скрипящий звук, песок упруго и звонко вибрирует в такт шагам. Решением Кировского областного Совета народных депутатов от 29 октября 1990 года "Поющие пески"
у бывшего села Атары отнесены к категории Государственных памятников природы с охраняемой площадью 300 гектаров. В паводок поющие пески скрыты под водой.
Помимо поющих песков, Атарская излучина славится живописными пейзажами, богатыми рыбными местами, изобилием
грибов и ягод. Особый интерес у краеведов и туристов в этих местах вызывают берега реки Вятки. Это красноватые, почти отвесные стены высотой до 8-12метров, разделенные многочисленными оврагами, над которыми темной стеной возвышается крутой лесистый склон.Коренные берега поднимаются над водой на протяжении почти ста метров по течению. Это самое узкое место речной долины средней Вятки. Весной вода вымывает из здешних берегов части скелетов крупных древних животных, обитавших здесь в ледниковый период. Чаще всего это кости и зубы мамонтов.
#75
Отправлено 03 Март 2015 - 19:46
Понимаю, мысль может быть и крамольная, но все же! В ветке
я уже поднимал вопрос о том что бы попытаться, использую местный флот, дойти от Гирсово до Кирова по Вятке. Например на 11 день, из Гирсово в Киров ехать не на автобусе, а "по воде". А в городе уже автобусом ... Возможно ли это?
Это действительно было бы очень неплохо, мы постараемся проработать этот вариант.
Расскажите, если возможно, как продвигается решение этого вопроса.
#78
Отправлено 04 Март 2015 - 13:15
1. Не планируется ли перед отходом торжественное Открытие Навигации на берегу.
2. Не планируется ли какая-либо дополнительная (платная) экскурсионная программа в НН в день отправления.
3. Если т/х подойдет в причалу "сильно заранее", можно ли будет оставить на нем чемоданы , можно без заселения.
#79
Отправлено 04 Март 2015 - 16:53
Еще несколько вопросов:
1. Не планируется ли перед отходом торжественное Открытие Навигации на берегу.
2. Не планируется ли какая-либо дополнительная (платная) экскурсионная программа в НН в день отправления.
3. Если т/х подойдет в причалу "сильно заранее", можно ли будет оставить на нем чемоданы , можно без заселения.
1. Церемония торжественного Открытия навигации-2015 пройдет перед отправлением на средней палубе теплохода.
2. Нет, не планируется.
3. Теплоход подойдет к причалу в 18.30, так что о "сильно заранее" говорить не приходится.
Круизный центр «ИНФОФЛОТ»
8 (800) 707-44-18 (звонок по России бесплатно)
www.infoflot.com
Ваши вопросы, пожелания и предложения по деятельности круизной компании "Инфофлот"
просьба направлять по электронной почте otzyv@infoflot.com
или через форму <ОБРАТНОЙ СВЯЗИ> на сайте.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных