Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ПЕРВЫЙ круиз 2015 года! "Вятский гранд-круиз" на теплоходе "Василий Чапаев"
#42
Отправлено 10 Август 2014 - 18:39
Надеюсь, что меня отпустят на 2,5-3 недели в отпуск в мае месяце
#43
Отправлено 10 Август 2014 - 21:19
Надеюсь, что меня отпустят на 2,5-3 недели в отпуск в мае месяце
Кто бы меня отпустил... Хотя, мест наверное, уже и нет (хотя я согласен и без каютного места поехать - палатка на купол ресторана без проблем поместится. Был бы отпуск)...
#46
Отправлено 08 Сентябрь 2014 - 18:42
Коллеги, так кто собирается в гранд-круиз по Вятке в 2015-м? отзовитесь, плиз.
Я заявку отправил - надеюсь, всё получится.
Оплатил сегодня место в 75й, в трюме. Еду на весь рейс, в пятницу случилось небываемое - 3 недели отпуска согласовано (правда, пришлось 2 последние недели ишачить как проклятому)...
#52
Отправлено 09 Сентябрь 2014 - 10:51
О, да Вы еще и эгоистОплатил сегодня место в 75й, в трюме. Еду на весь рейс, в пятницу случилось небываемое - 3 недели отпуска согласовано (правда, пришлось 2 последние недели ишачить как проклятому)...
В 3-х недельный запой только не уходите.семью (мать-инвалид, жена, малолетний сын) содержать надо.
#53
Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 17:20
первое место в номинации "Лучший водный туристский маршрут" Всероссийской туристской премии "Маршрут года" завоевал проект "Вятский Гранд-круиз" компании "Инфофлот".
Дипломы победителям премии были вручены 16-го ноября 2014 года на церемонии награждения, прошедшей в городе Воронеж.
#55
Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 12:25
Не совсем верно. Теплоходы продолжали рейсы до 2003 года, когда было обанкрочено "Вятское речное пароходство", теплоходов "Москва" было даже два: Москва-166 и Москва-211 (последняя работает в Венгрии, 166-я переделана в VIP-судно и по-моему в Москве работает). Дебаркадер переоборудован в развлекательный центр и сейчас располагается на противоположном берегу Вятки.Во времена СССР точно знаю что был. В Кирове "Москвушка" точно была и вроде пара-тройка "Москвичей"... НО! Уже в конце 80-х годов из-за обмеления Вятки теплоходы стояли без движения. И дебаркадер там был, вроде даже 45-метровый, и на карте города он обозначался гордым именем "Вокзал речной".
#56
Отправлено 11 Декабрь 2014 - 10:24
Итак Вятка...
Вя́тка (на языке луговых мари - Виче, горных мари - Вичӹ, удмуртов Ватка́, татар - Нократ) — самый крупный правый приток реки Камы. Длина 1314 км, площадь бассейна 129 тыс.кв. км.
Вятка является главной рекой Кировской области, на еѐ берегах расположена большая часть городов данного региона:
Слободской, Кирово-Чепецк, Киров, Орлов, Котельнич, Советск, Вятские Поляны, Сосновка. На небольших реках, в нескольких километрах от места их впадения в Вятку, расположены города Омутнинск, Кирс, Нолинск, Уржум, Малмыж.
Вятка начинается на Верхнекамской возвышенности на севере Удмуртии, впадает в Каму на территории Татарстана в 17 км ниже города Мамадыш. . Вятка — типично равнинная река, текущая большей частью в широкой долине с
пологими склонами. В низовьях расширенные и суженные участки долины чередуются через 1—5 км, на реке много перекатов.
Питание главным образом снеговое. Средний годовой расход воды 890 куб.м/сек. Замерзает в первой половине ноября, вскрывается во второй половине апреля. Наиболее крупные притоки: справа — Белая, Кобра, Летка, Великая, Молома, Пижма, Шошма; слева — Чепца, Быстрица, Воя, Кильмезь. Судоходство на Вятке всегда было очень сложным и большую часть навигации по ней ходили суда с небольшой осадкой. В старых путеводителях последней пристанью на Вятке называли пристань у деревни Соколки, расположенной на высоком берегу у устья Вятки, здесь в летнею межень, то есть в период когда уровень воды в реке был минимальным, пассажиры, прибывшие по Вятке, пересаживались на камские пароходы. В устье Вятки нас встречают Граханьские горы,
поднимающиеся на еѐ правом берегу на высоту до 200 метров и деревня Грахань. На мысу к востоку от Грахани находится Граханское городище. Это площадка длиной 134 метра шириной 64 вытянутая с севера на юг, площадка ограничена крутыми склонами оврагов,а с южной стороны защищена валом длиной 94 метра и высотой около 3 метров при ширине основания 15- 16 метров и рвом шириной до 10 метров и глубиной около 2 метров.
Ранее площадка распахивалась и здесь находили много медных и костяных вещей. Городище Грахань было одним из наиболее ранних приказанских поселений на высоких берегах Камы и Вятки.
Поздний горизонт культурного слоя относится к булгарскому времени, к нему относятся и обнаруженные археологами погребения.
#57
Отправлено 14 Декабрь 2014 - 11:43
Страница лоции - место впадение Вятки в Каму. Вятка слева, Кама здесь делает поворот под прямым углом , в устье Вятки остров Граханьский, на берегу деревня Грахань. При удачном освещении в месте впадения Вятки хорошо видна граница рек, воды Камы и Вятки отличаются по цвету.
На расстоянии 11 км от устья Вятки находится Мамадышский мост. Он бывает виден даже с Камы, когда проходишь место впадения Вятки.
Ближайший город от на нашем пути - это районный центр Татарстана Мамадыш с населением (2010 год) 14,5 тыс. человек., он находится на правом берегу Вятки недалеко от места впадения в неё реки Ошмы. Датой основания Мамадыша считается 1391 год. Древнее булгарское поселение в этих краях появилось в начале XII века. Оно упоминается как «Белая Крепость» в 1151 году в летописях Киевской Руси… Укрепленное городище Керменчук в ХII-
ХIV веках являлось центром удельного княжества Волжско-Камской Булгарии. И до недавнего времени остатки его стен находились в 18 километрах от современного Мамадыша, недалеко от села Русские Кирмени. После взятия в 1552 году Казани Иваном Грозным и с включением мамадышских земель в состав русского государства, со второй половины XVI века в низовьях междуречья Вятки и Камы стали возникать русские поселения. С конца XVI столетия в письменных источниках появляется слово «Мамадыш».
В 1613 году была подписана официальная грамота «Об образовании на месте старой мамадышской пустоши монастырского села Троицкое-Мамадыш», которое входило в Казанское воеводство, а затем вошло в состав Казанской губернии, как центр Мамадышского уезда. .
С 1781 года Мамадыш стал уездным городом Казанского наместничества (с 1796 года - Казанская губерния). В городе есть мечеть Галиулла и церковь преподобной Ксении Римляныни Однопрестольный храм построен в 1876–1882 годах на средства мамадышского купца Распопова в память его жены Ксении.
Мамадыш оставляет впечатление благополучного и ухоженного города. В городе есть дворец спорта, детская школа искусств, благоустроенная набережная, поющие фонтаны, много новых зданий. Со смотровой площадки открывается красивый вид на Вятку.
Интересно, что когда на обратном пути мы проходили Мамадыш, уровень воды стал значительно выше и подтопил набережную, стоянка в городе была уже невозможна.
#58
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 11:07
окончательно подмыт. В настоящее время село находится в стадии сильного упадка.
Выше по течению на левом берегу Лубяны — село Республики Татарстан. Окрестности Лубян очень живописны, гористые берега здесь самые высокие на всей Вятке (до 200 метров)..Немного выше Лубян у деревни Тулба, которая находится на правом берегу, проходит граница республики Татарстан и Кировской области.
#59
Отправлено 23 Декабрь 2014 - 16:42
Здесь находится судостроительная верфь заложенная в 1924 году. Работать в Сосновку перебрались специалисты из Астрахани, Городца, Пензы и других городов. Первые годы суда строили полусезонным методом. Закладка и постройка их производилась зимой, достройка и сдача заказчикам летом. Строительство велось по проектам Астраханской верфи. За четыре первых года были построены четыре рыбные шаланды и восемь живорыбных садков. Первым трем шаландам
были присвоены громкие, в духе того времени названия: «Факел социализма», «Труд революции», «Пионерка». В годы первых пятилеток судоверфь выполняла заказы главным образом для рыбной промышленности. Местные умельцы, никогда в жизни не видевшие моря, освоили строительство таких судов, как шаланды, парусные рыбницы, морские плашкоуты, плавучие рыбзаводы, рефрижераторы, речные сухогрузные баржи. В 1935—1936 годах по заказу Наркомата
пищевой промышленности стали строить кунгасы и кавасаки — рыболовные суда, которые ранее закупались в Японии. Суда были очень прочными, надежными, что по условиям штормового Охотского моря, где они использовались, было немаловажным достоинством.
Перед войной судоверфь представляла собой хорошо организованное предприятие, где был накоплен большой опыт строительства деревянных судов. Завод продолжал работать и в годы войны, в конце 1941 года он получил первое фронтовое задание — начать выпуск аэросаней. Весной 1942 года по большой воде из Ярославля прибыли четыре корпуса боевых катеров. В июле катера вместе с командирами были отправлены к месту назначения. А затем началось строительство боевых кораблей — торпедных катеров, охотников за подводными лодками.
Маленькая и маломощная некогда судоверфь в годы войны стала крупным судостроительным предприятием.
В 90-е завод лишился заказов и вскоре обанкротился. Заработал завод после 15-летнего перерыва, в 2008 году.
Первым заказом за полтора десятилетия был разъездной катер "московский". На нём уже заменили всю обшивку, и провели монтаж палубных надстроек, вскоре из Нидерландов поступил заказ на постройку нескольких барж.
25 июля 2014 года торжественно отмечалось 90-летие Сосновского судостроительного завода. В этот праздничный день ворота завода были открыты для всех жителей и гостей города, которым не безразлична жизнь завода и его достижения.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных