Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Журналисты и флот
#1
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 08:36
Беда в том, что при этом СМИ передают зачастую надуманную и откровенно лживую информацию, причем используя манипулятивные технологии. Оговорки типа "по непроверенной информации" или "по неподтвержденным данным", "предварительные причины" хоть и позволяют оградить журналистов от судебных преследований, тем не менее достигают цели - неподтвержденная и непроверенная информация в любом случае воспринимается людьми как истинная.
Не избежал этой участи и флот. Если просмотреть новостные колонки журналистов, специализирующихся на флоте, то там вы не найдете ни одной позитивной новости - сплошные аварии и прочие неприятности. Никто не спорит, это тоже новости. Но это искажает общую картину жизни и работы флота. Почему-то никто из них не пишет о хорошем - например, о новых стандартах обслуживания пассажиров, о проектах новых судов, и прочей массе позитива. "Это реклама" - скажут такие журналисты - "за нее нужно платить". Т.е. - негатив по их мнению это не реклама, а позитив - реклама. Негатив получается они распространяют бесплатно - по своему собственному почину, а за позитив ждут денег, а им как назло за это не платят.
Есть, конечно, новостные колонки сайтов самих компаний, специализированные издания, где печатают хорошие новости - но это еще нужно специально поискать, а негатив - вот он - прет со всех сторон сам, на первых страницах новостных сайтов и в теленовостях.
Вот что с этим делать? Как с этим бороться? Как повернуть новостной поток в позитивную сторону?
#2
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 08:53
Ну а как повернёшь этот новостной поток, когда у одного парахода винт отваливается, другой стоит сутки в порту без возможности заправиться, третий втыкается носом в берег, у четвёртого-пятого-шестого отменяются круизы и люди с чемоданами стоят на берегу или сидят на борту, а скоростное такси вообще попадает в аварию с жертвами...Вот что с этим делать? Как с этим бороться? Как повернуть новостной поток в позитивную сторону?
Ну, можно написать, что компания "Икс" улучшила стандарт качества обслуживания... Но что это изменит?
Вообще, глядя на список происшествий за последние годы, прихожу к выводу, что круизной отрасли вредят не журналисты, а отстойные компании с технически неисправным флотом, непонятной финансовой деятельностью и наплевательским отношением к экипажам своих кораблей.
#3
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:02
А у нас все заканчивается на том, что власть виновата, в том что у судна отвалился винт, или инспектор регистра виновать в том, что капитан вышел в непогоду. Как то неправильно это.
#4
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:20
Работать надо с прессой. Приглашать их на борт, приглашать редакторов изданий в поездки, и будут положительные отзывы. Только не надо им давать денег напрямую, иначе начнётся вымогательство, когда в очередной раз они не получат свою пайку.
#5
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:33
#6
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:43
Полностью поддерживаю. С прессой в нашем случае никто не работает (исключения редки). И пресса соответственно ведёт себя. Негатив (который читают0 - бесплатно. позитив - за деньги. А если попробовать по другому? Спускается на воду новый проект - пригласите соответствующего главу. (Лучше, конечно. главу региона, но на худой конец сгодится и мэр - главы любят участвовать в подобных мероприятиях и разрезать ленточки). телевизионщики и журналисты сами прибегут. В этом плане хорошим примером служит ВМФ. Вся информация о закладке, спуске и учениях - в информационных выпусках почти всех телеканалов. Идет в министерстве обсуждение новых проектов судов - пресс-служба министерства должна пригласить журналистов и т.д. Вариантов тут может быть много. в зависимости от специфики темы. И использование денег совсем не обязательно, ну, может быть, совсем чуть-чуть..Поводы нужны информационные. Зря уважаемый Алексей Сёмин говорит, что ничего не освещают.
Работать надо с прессой. Приглашать их на борт, приглашать редакторов изданий в поездки, и будут положительные отзывы. Только не надо им давать денег напрямую, иначе начнётся вымогательство, когда в очередной раз они не получат свою пайку.
#7
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 10:05
После ряда негативных публикаций о речном флоте после "Булгарии" мы пригласили корреспондента одного центрального издания на один из наших теплоходов. Приходите в любое время, заходите куда хотите, общайтесь с кем хотите. Только напишите (и покажите - у издания есть и телеканал) все объективно.
Пришли, все осмотрели, отсняли, побеседовали с членами экипажа. И... материал не появился. А в другой раз нам в одном крупном издании сказали: "Не проблема, если у вас все хорошо, мы можем прийти и подготовить об этом материал. Наши рекламные расценки вы знаете...". Вот и весь разговор. В последние два года позитив о речном флоте "не в тренде" - по крайней мере, в центральной прессе. Это не значит, что с этим надо смириться и что никто не пытается это изменить. Но пока все именно так.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 10:18
Ну ни одного отечественного фильма нет на тему корабля любви...
#9
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 10:30
А с начала 2000 гг. все фильмы такие, где бы их действие не происходило - хоть на теплоходе, хоть в столице, хоть в глухой деревне.Вот взять даже кинофильмы - с начала 2000 гг снято с десяток кинофильмов, в которых так или иначе фигурируют пассажирские теплоходы - и что? Все эти фильмы сюжетно связаны с ментами, драками, разборками, захватами, террористами. Что уже подсознательно заставляет опасаться судов. Ну ни одного фильма нет на тему корабля любви...
Единственный клёвый фильм - День Выборов
Однако ж, для появления статьи/сюжета всегда нужен некий информационный повод. Просто написать о том, что компания "Сушеплав" ввела на своих судах обед по системе ШС - это будет реклама, и никак не повод для сюжета по ТВ.
А что значимого произошло за последние годы? Постройка новых судов, как на Дунае? Нет такого.
Новые маршруты? Был круиз по Вятке, и, справедливости ради, о нём было рассказано (пусть и чуть-чуть) по ТВ и в прессе. Да и по радио говорилось тоже...
#11
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 13:31
Это можно подать не как рекламу, а как обычную хорошую новость. А масс-медиа, к сожалению, рассуждают точь-в-точь как СержикОднако ж, для появления статьи/сюжета всегда нужен некий информационный повод. Просто написать о том, что компания "Сушеплав" ввела на своих судах обед по системе ШС - это будет реклама, и никак не повод для сюжета по ТВ.
#12
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 16:19
Не закажете платного позитива – накопаем и опубликуем какую–нибудь гадость. Это осознанная позиция многих журналистов. В Рязани пара редакторов получили условные сроки по статье «вымогательство» именно за такое освещение новостей.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#13
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 16:51
#14
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 17:45
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#15
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 18:33
Ух ты! Я думал, я - как они, а оказывается, они - как я (*смайлик Наполеона, поправляющего треуголку)Это можно подать не как рекламу, а как обычную хорошую новость. А масс-медиа, к сожалению, рассуждают точь-в-точь как Сержик
Но если серьёзно, то нужны поводы. Воспитывай журналистов или не воспитывай, приглашай их на теплоходы, устраивай ДОДы - без громких новостей не будет никаких статей.
Вот придёт первый в истории теплоход в Дубну (если придёт) - это будет информационный повод, и наверняка появятся статьи-сюжеты.
Построят новый теплоход (действительно новый) - тоже будут сюжеты.
А просто так написать, что круиз на теплоходе - это хорошо, могут лишь в рубриках "Где отдохнуть", которые появляются в газетах в конце мая каждого года.
#16
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 18:46
#17
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 18:52
А просто так написать, что круиз на теплоходе - это хорошо, могут лишь в рубриках "Где отдохнуть", которые появляются в газетах в конце мая каждого года.
Ну а как же неисчерпаемая тема "Человек интересной судьбы" ? "Сколько интересных судеб вокруг, судеб труда, таланта, успеха!"(С). На самом деле нет идеологии, нет воспитания, нет потребности в демонстрации правильной жизни, простых рабочих , матросов или менее простых : врачей, капитанов... В масс-медиа иные примеры для молодежи - жрать, с*ть, хапать бабло. Нет цели в государстве акромя продажи ресурсов, вот и нет установки популяризовать мирные профессии, да еще в родной стране. Исключение - менты, вояки... Похоже основная установка - запугивание масс, чтобы осмелев не разбежались бы!
#18
Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 22:22
А "Титаник"? Ведь, после выхода фильма кемерона (или как его) продажи морских круизов скаканули процентов на тридцать? А новый "Титаник" забит заказами на несколько лет вперёд.
А новость с "Грином" как она не была бы позитивной, подать не сумели. Надо было сказать, что при СССР строились в основном речные трамваи, но в РФ стало возможным построить и настоящий уникальный пассажирский дизель-электроход для мелоководных речек, имени которого здесь нельзя упоминать. Использовав опыт его строительства, нет, создания, и внеся в конструкцию несколько ноу хау удалось решить сложнейшую инженерную задачу - силами российских рабочих, на российской верфи, за российские деньги развернуть строительство современных пассажирских судов. Первенец серии "Александр Грин", уже работает. Таких комфортабельных плавучих пятизвёздочных отелей нет ни в Англии, ни в Израиле, ни в Италии, и туристы со всех концов света едут к нам, чтобы совершить увлекательное путешествие по реке. Где неправда, кроме строительства "Грина"? Неумехи. Им бы начальником доктора Геббельса, или меня. Вот они бы запели...
#19
Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 00:41
СМИ это индустрия по созданию информационного поля, живущая на деньги рекламодателя, государства и отдельных богатеньких буратин.
Информационное поле одновременно удовлетворяет наиболее яркие запросы ширнармасс и является фоном для рекламы.
Наиболее яркие запросы - "Скандалы, интриги, расследования" с одной стороны и "розовые сопли" с другой. Скандалов крепко побольше, соплей поменьше.
Бесплатно и без усилий попасть можно, как уже понятно, только в скандальную часть. Вот "Булгария" идеально попала. Любая авария попадает. Под сладкие сопли попасть трудно, это гламур и скорее к миру яхт Абрамовича. Остаётся банальная реклама. Весь вопрос, как платить за рекламу, т.к. там бал правят большие и богатые конторы, скупающие мегачасы на ТВ и гигаквадратные километры рекламных площадей. Реально можно влезать только в отдельные маленькие ниши. Например, в сезонные выпуски профильных, туристических изданий. Иногда есть шанс попасть в новостные ленты всяких Интерфаксов, но это уже сложнее. Влезть в новости на телевизор, или в крупную газету можно только случайно. Это просто очень дорого для круизных компаний. Даже если регулярно катать на теплоходах свору журов из разных изданий, то можно почти не увидеть выхлопа от этой затеи. Но я бы всё равно рекомендовал это делать - катать. Очень пригодится. Проверено. Лояльно настроенному журу очень тяжко будет писать чернуху, если он сам регулярно (ну... пару раз в год) и бесплатно отдыхает на пароходе.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#20
Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 00:07
Если у нас мало средств для симметричного ответа, то ответ может быть несимметричным. Типа, у нас нет авианосцев и почти нет тактической авиации, зато (может быть) есть ракеты СС-18Есть, конечно, новостные колонки сайтов самих компаний, специализированные издания, где печатают хорошие новости - но это еще нужно специально поискать, а негатив - вот он - прет со всех сторон сам, на первых страницах новостных сайтов и в теленовостях.
Вот что с этим делать? Как с этим бороться? Как повернуть новостной поток в позитивную сторону?
Я полагаю, что решение проблемы может быть найдено, как я писал здесь пару лет тому, путём объединения здоровых сил на основе ФЗ-7 "О некоммерческих организациях". То есть, путём лоббирования. Тогда и негатив будет умеренным и полезным, и позитив появится, и законодатель повернётся к речному флоту лицом...
Проблема вся в том, что речная отрасль чувствует себя слишком неуверенной,слабой и не готовой к отстаиванию своих интересов путём лоббирования. А это неправильно.
Конечно, создание "клана сильных" больно ударит по интересам слабых. Но надо отдавать себе отчёт, что в нынешних речных реалиях существование слабых не столько положительный фактор конкуренции, сколько деструктивное начало, подтачивающее и без того очень непрочную базу "сильных".
А то, что предлагает уважаемый Дмитрий Тверянкин, приведёт к обратному эффекту - росту числа голодных и озлобленных "мастеров пера", не попавших в число "обласканных". Или мы всех скептически настроенных писак, включая небезызвестных вятских, будем дважды в год катать на хороших теплоходах?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных