Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Журналисты и флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 08:36

Наверное не я один заметил, что за последнее время (лет 5-7) средства массовой информации передают в основном негативные новости. Позитив практически не популяризируется. Можно предположить несколько причин почему так делается - это и скрытая оппозиция к власти и уверенность СМИ в том, что негатив привлекает больше внимания и ожидание денег за позитивные новости. Возможно и еще какие-то причины.

Беда в том, что при этом СМИ передают зачастую надуманную и откровенно лживую информацию, причем используя манипулятивные технологии. Оговорки типа "по непроверенной информации" или "по неподтвержденным данным", "предварительные причины" хоть и позволяют оградить журналистов от судебных преследований, тем не менее достигают цели - неподтвержденная и непроверенная информация в любом случае воспринимается людьми как истинная.

Не избежал этой участи и флот. Если просмотреть новостные колонки журналистов, специализирующихся на флоте, то там вы не найдете ни одной позитивной новости - сплошные аварии и прочие неприятности. Никто не спорит, это тоже новости. Но это искажает общую картину жизни и работы флота. Почему-то никто из них не пишет о хорошем - например, о новых стандартах обслуживания пассажиров, о проектах новых судов, и прочей массе позитива. "Это реклама" - скажут такие журналисты - "за нее нужно платить". Т.е. - негатив по их мнению это не реклама, а позитив - реклама. Негатив получается они распространяют бесплатно - по своему собственному почину, а за позитив ждут денег, а им как назло за это не платят.

Есть, конечно, новостные колонки сайтов самих компаний, специализированные издания, где печатают хорошие новости - но это еще нужно специально поискать, а негатив - вот он - прет со всех сторон сам, на первых страницах новостных сайтов и в теленовостях.

Вот что с этим делать? Как с этим бороться? Как повернуть новостной поток в позитивную сторону?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 08:53

Вот что с этим делать? Как с этим бороться? Как повернуть новостной поток в позитивную сторону?

Ну а как повернёшь этот новостной поток, когда у одного парахода винт отваливается, другой стоит сутки в порту без возможности заправиться, третий втыкается носом в берег, у четвёртого-пятого-шестого отменяются круизы и люди с чемоданами стоят на берегу или сидят на борту, а скоростное такси вообще попадает в аварию с жертвами...

Ну, можно написать, что компания "Икс" улучшила стандарт качества обслуживания... Но что это изменит?

Вообще, глядя на список происшествий за последние годы, прихожу к выводу, что круизной отрасли вредят не журналисты, а отстойные компании с технически неисправным флотом, непонятной финансовой деятельностью и наплевательским отношением к экипажам своих кораблей. :(

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:02

С одной стороны - это верно. Сам флот не способствует, но это ведь не только у нас. За границей - та же ситуация, но подается она как-то по-другому. Есть на канале National Geographic серия передач - называется - "Хроника авиакатастроф". Вроде бы тяжело смотреть, но если проанализировать структуру самой программы и метод подачи материала, то можно заметить, что это не отбивает охоту летать :) Сначала они излагают причины, которые привели к аварии, потом ход самой аварии, затем анализ событий и главное - какие меры были предприняты для того, чтобы в будущем это не повторилось. Причем эти меры не имеют ввиду, что одного посадили а другого расстреляли, а что было улучшено в конструкции самолета либо процедуре его обслуживания либо диспетчерского контроля и т.д. Причем именно предпринятым мерам уделяется чуть ли не половина передачи.
А у нас все заканчивается на том, что власть виновата, в том что у судна отвалился винт, или инспектор регистра виновать в том, что капитан вышел в непогоду. Как то неправильно это.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:20

Поводы нужны информационные. Зря уважаемый Алексей Сёмин говорит, что ничего не освещают. Ввод в строй QM2 даже по Первому каналу освещали аж десятиминутным сюжетом. Остальным "Королевам" тоже посвятили минуты по три. Прощание с "QE2" тоже подробно (для неморсокй страны) показывали. "Анну Каренину" - помните такую? Не речного смешного недомерка, а автопассажирский морской паром? Там всю подготовку освещали - и как она пришла, свежекупленная, и как там тревоги проводили, и как пошла с пассажирами первый раз. Двум нынешним Петербургским паромчикам также немало места было уделено, даже, когда они застряли в прошлом году, это преподносилось так, что вот, паромы остаются на зимовку, как в своё время пароход Седов, но на борту прикольно, и ещё неизвестно, где лучше провести зиму - в сером продуваемом городе, или на борту "Принцессы Марии", где шманцы, танцы, казино, и не надо ходить на работу.
Работать надо с прессой. Приглашать их на борт, приглашать редакторов изданий в поездки, и будут положительные отзывы. Только не надо им давать денег напрямую, иначе начнётся вымогательство, когда в очередной раз они не получат свою пайку.

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:33

В основном все это показывают в дневное время, когда мало кто это смотрит, а вот в прайм-тайм - вечером, как правило это только негатив.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 09:43

Поводы нужны информационные. Зря уважаемый Алексей Сёмин говорит, что ничего не освещают.
Работать надо с прессой. Приглашать их на борт, приглашать редакторов изданий в поездки, и будут положительные отзывы. Только не надо им давать денег напрямую, иначе начнётся вымогательство, когда в очередной раз они не получат свою пайку.

Полностью поддерживаю. С прессой в нашем случае никто не работает (исключения редки). И пресса соответственно ведёт себя. Негатив (который читают0 - бесплатно. позитив - за деньги. А если попробовать по другому? Спускается на воду новый проект - пригласите соответствующего главу. (Лучше, конечно. главу региона, но на худой конец сгодится и мэр - главы любят участвовать в подобных мероприятиях и разрезать ленточки). телевизионщики и журналисты сами прибегут. В этом плане хорошим примером служит ВМФ. Вся информация о закладке, спуске и учениях - в информационных выпусках почти всех телеканалов. Идет в министерстве обсуждение новых проектов судов - пресс-служба министерства должна пригласить журналистов и т.д. Вариантов тут может быть много. в зависимости от специфики темы. И использование денег совсем не обязательно, ну, может быть, совсем чуть-чуть.. :D

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 10:05

Откуда следует, что круизные компании не работают с прессой? :) Работают, и много работают. Но вот бывают такие случаи.

После ряда негативных публикаций о речном флоте после "Булгарии" мы пригласили корреспондента одного центрального издания на один из наших теплоходов. Приходите в любое время, заходите куда хотите, общайтесь с кем хотите. Только напишите (и покажите - у издания есть и телеканал) все объективно.

Пришли, все осмотрели, отсняли, побеседовали с членами экипажа. И... материал не появился. А в другой раз нам в одном крупном издании сказали: "Не проблема, если у вас все хорошо, мы можем прийти и подготовить об этом материал. Наши рекламные расценки вы знаете...". Вот и весь разговор. В последние два года позитив о речном флоте "не в тренде" - по крайней мере, в центральной прессе. Это не значит, что с этим надо смириться и что никто не пытается это изменить. Но пока все именно так.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 10:18

Вот взять даже кинофильмы - с начала 2000 гг снято с десяток кинофильмов, в которых так или иначе фигурируют пассажирские теплоходы - и что? Все эти фильмы сюжетно связаны с ментами, драками, разборками, захватами, террористами. Причем судовые экипажи показаны не на высоте профессионализма, а наоборот как никчемные продажные люди, которые ничем не могут помочь или содействуют преступникам. Это уже обычных мещан подсознательно заставляет опасаться судов.
Ну ни одного отечественного фильма нет на тему корабля любви...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 10:30

Вот взять даже кинофильмы - с начала 2000 гг снято с десяток кинофильмов, в которых так или иначе фигурируют пассажирские теплоходы - и что? Все эти фильмы сюжетно связаны с ментами, драками, разборками, захватами, террористами. Что уже подсознательно заставляет опасаться судов. Ну ни одного фильма нет на тему корабля любви...

А с начала 2000 гг. все фильмы такие, где бы их действие не происходило - хоть на теплоходе, хоть в столице, хоть в глухой деревне.

Единственный клёвый фильм - День Выборов :) :) :)


Однако ж, для появления статьи/сюжета всегда нужен некий информационный повод. Просто написать о том, что компания "Сушеплав" ввела на своих судах обед по системе ШС - это будет реклама, и никак не повод для сюжета по ТВ.

А что значимого произошло за последние годы? Постройка новых судов, как на Дунае? Нет такого.

Новые маршруты? Был круиз по Вятке, и, справедливости ради, о нём было рассказано (пусть и чуть-чуть) по ТВ и в прессе. Да и по радио говорилось тоже...

#10 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 11:08

А что значимого произошло за последние годы? Постройка новых судов, как на Дунае? Нет такого.


Serzhik представляешь, есть! И здесь наши журналисты впереди планеты всей! т/х "Александр Грин" российской постройки! :D И ведь лгут и не краснеют!

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 13:31

Однако ж, для появления статьи/сюжета всегда нужен некий информационный повод. Просто написать о том, что компания "Сушеплав" ввела на своих судах обед по системе ШС - это будет реклама, и никак не повод для сюжета по ТВ.

Это можно подать не как рекламу, а как обычную хорошую новость. А масс-медиа, к сожалению, рассуждают точь-в-точь как Сержик
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 416 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 16:19

Добрая слава лежит, худая – бежит. Это мировой закон.
Не закажете платного позитива – накопаем и опубликуем какую–нибудь гадость. Это осознанная позиция многих журналистов. В Рязани пара редакторов получили условные сроки по статье «вымогательство» именно за такое освещение новостей.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 16:51

Ну, Володя, по-твоему, что нужно сделать, чтобы система работала на позитив без денег?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 416 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 17:45

Вернуть Сталина. Или воспитать новое (и не одно) поколение журналистов, обеспечив им хороший доход, устроив строгий отбор позитивно мыслящих и т.д. В общем, призвать на помощь инопланетян.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#15 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 18:33

Это можно подать не как рекламу, а как обычную хорошую новость. А масс-медиа, к сожалению, рассуждают точь-в-точь как Сержик

Ух ты! Я думал, я - как они, а оказывается, они - как я (*смайлик Наполеона, поправляющего треуголку) :)

Но если серьёзно, то нужны поводы. Воспитывай журналистов или не воспитывай, приглашай их на теплоходы, устраивай ДОДы - без громких новостей не будет никаких статей.

Вот придёт первый в истории теплоход в Дубну (если придёт) - это будет информационный повод, и наверняка появятся статьи-сюжеты.
Построят новый теплоход (действительно новый) - тоже будут сюжеты.

А просто так написать, что круиз на теплоходе - это хорошо, могут лишь в рубриках "Где отдохнуть", которые появляются в газетах в конце мая каждого года. :(

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 18:46

Ну не нужно ждать глобальных событий - они вообще случаются редко. Талантливый журналист или пиарщик из любого рядового рабочего дня компании - сделает новость, главное чтобы это была позитивная новость, а не негативная
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 18:52

А просто так написать, что круиз на теплоходе - это хорошо, могут лишь в рубриках "Где отдохнуть", которые появляются в газетах в конце мая каждого года. :(


Ну а как же неисчерпаемая тема "Человек интересной судьбы" ? "Сколько интересных судеб вокруг, судеб труда, таланта, успеха!"(С). На самом деле нет идеологии, нет воспитания, нет потребности в демонстрации правильной жизни, простых рабочих , матросов или менее простых : врачей, капитанов... В масс-медиа иные примеры для молодежи - жрать, с*ть, хапать бабло. Нет цели в государстве акромя продажи ресурсов, вот и нет установки популяризовать мирные профессии, да еще в родной стране. Исключение - менты, вояки... Похоже основная установка - запугивание масс, чтобы осмелев не разбежались бы!

#18 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 22:22

Почему обязательно новости позитивные должны быть? Как ни кощунственно звучит, благодаря "Булгарии" десятки миллионов граждан этой страны узнали про существование речных теплоходов.
А "Титаник"? Ведь, после выхода фильма кемерона (или как его) продажи морских круизов скаканули процентов на тридцать? А новый "Титаник" забит заказами на несколько лет вперёд.
А новость с "Грином" как она не была бы позитивной, подать не сумели. Надо было сказать, что при СССР строились в основном речные трамваи, но в РФ стало возможным построить и настоящий уникальный пассажирский дизель-электроход для мелоководных речек, имени которого здесь нельзя упоминать. Использовав опыт его строительства, нет, создания, и внеся в конструкцию несколько ноу хау удалось решить сложнейшую инженерную задачу - силами российских рабочих, на российской верфи, за российские деньги развернуть строительство современных пассажирских судов. Первенец серии "Александр Грин", уже работает. Таких комфортабельных плавучих пятизвёздочных отелей нет ни в Англии, ни в Израиле, ни в Италии, и туристы со всех концов света едут к нам, чтобы совершить увлекательное путешествие по реке. Где неправда, кроме строительства "Грина"? Неумехи. Им бы начальником доктора Геббельса, или меня. Вот они бы запели...

#19 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 00:41

Ребята, для начала есть смысл изучить, что есть современные СМИ. Что и как они делают. И уже после этого делать предложения на тему, "как влезть в телевизор, газету и популятный блог".
СМИ это индустрия по созданию информационного поля, живущая на деньги рекламодателя, государства и отдельных богатеньких буратин.
Информационное поле одновременно удовлетворяет наиболее яркие запросы ширнармасс и является фоном для рекламы.
Наиболее яркие запросы - "Скандалы, интриги, расследования" с одной стороны и "розовые сопли" с другой. Скандалов крепко побольше, соплей поменьше.
Бесплатно и без усилий попасть можно, как уже понятно, только в скандальную часть. Вот "Булгария" идеально попала. Любая авария попадает. Под сладкие сопли попасть трудно, это гламур и скорее к миру яхт Абрамовича. Остаётся банальная реклама. Весь вопрос, как платить за рекламу, т.к. там бал правят большие и богатые конторы, скупающие мегачасы на ТВ и гигаквадратные километры рекламных площадей. Реально можно влезать только в отдельные маленькие ниши. Например, в сезонные выпуски профильных, туристических изданий. Иногда есть шанс попасть в новостные ленты всяких Интерфаксов, но это уже сложнее. Влезть в новости на телевизор, или в крупную газету можно только случайно. Это просто очень дорого для круизных компаний. Даже если регулярно катать на теплоходах свору журов из разных изданий, то можно почти не увидеть выхлопа от этой затеи. Но я бы всё равно рекомендовал это делать - катать. Очень пригодится. Проверено. :) Лояльно настроенному журу очень тяжко будет писать чернуху, если он сам регулярно (ну... пару раз в год) и бесплатно отдыхает на пароходе.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#20 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 00:07

Есть, конечно, новостные колонки сайтов самих компаний, специализированные издания, где печатают хорошие новости - но это еще нужно специально поискать, а негатив - вот он - прет со всех сторон сам, на первых страницах новостных сайтов и в теленовостях.

Вот что с этим делать? Как с этим бороться? Как повернуть новостной поток в позитивную сторону?

Если у нас мало средств для симметричного ответа, то ответ может быть несимметричным. Типа, у нас нет авианосцев и почти нет тактической авиации, зато (может быть) есть ракеты СС-18 :)
Я полагаю, что решение проблемы может быть найдено, как я писал здесь пару лет тому, путём объединения здоровых сил на основе ФЗ-7 "О некоммерческих организациях". То есть, путём лоббирования. Тогда и негатив будет умеренным и полезным, и позитив появится, и законодатель повернётся к речному флоту лицом...
Проблема вся в том, что речная отрасль чувствует себя слишком неуверенной,слабой и не готовой к отстаиванию своих интересов путём лоббирования. А это неправильно.
Конечно, создание "клана сильных" больно ударит по интересам слабых. Но надо отдавать себе отчёт, что в нынешних речных реалиях существование слабых не столько положительный фактор конкуренции, сколько деструктивное начало, подтачивающее и без того очень непрочную базу "сильных".
А то, что предлагает уважаемый Дмитрий Тверянкин, приведёт к обратному эффекту - росту числа голодных и озлобленных "мастеров пера", не попавших в число "обласканных". Или мы всех скептически настроенных писак, включая небезызвестных вятских, будем дважды в год катать на хороших теплоходах?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования