Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Экспромт-круиз на теплоходе "Григорий Пирогов" с 18 по 28 июня 2013 года
#1
Отправлено 02 Июль 2013 - 16:08
Путешествие на двухпалубном теплоходе "Григорий Пирогов", который ходит под управлением турфирмы "Речфлот", было экспромт-круизом по двум причинам: во-первых, возможность куда-нибудь поехать дней на 10-15 стала реальностью менее чем за неделю до начала круиза и выбирать, с учетом всяких временных ограничений и желания поплавать хотя бы дней 8-10 , было особенно не из чего. Ну а вторую причину, почему этот круиз относится к категории экспромтов, я опишу по-позже. Теплоход (вот его фотография, сделанная у причала в Касимове)
конечно, старенький, но прошел неплохую модернизацию, в результате которой все каюты получили собственный санузел. Но при этом большое количество кают - все на нижней палубе и почти все на главной - четырехместные, кроме того ряд двухместных кают двухъярусные - так что при полном заполнении у большинства пассажиров ни особого комфорта, ни свободного пространства явно не будет.
Впрочем до полной нагрузки теплоходу в нашем рейсе оказалось ой как далеко, на борту оказалось немногим более 50 человек. В большинстве четырехместных кают размещались по 2 человека, а самые дорогие каюты увеличенной площади в центральной части средней палубы и вовсе почти все были пустые. Благодаря тому, что туристов было немного, ресторан работал в одну смену.
У нас на двоих была двухместная одноярусная каюта в носовой части средней палубе. Из удобств в дополнение к сан блоку, в котором все работало на отлично, имелись: :холодильник (не пользовались) и индивидуальный на каюту кондиционер - был востребован из-за жаркой погоды и со своими обязанностями справлялся очень даже неплохо. О том, что когда-то в каюте был телевизор, свидетельствовал аккуратно свернутый колечком и подвешенный на крючок телевизионный кабель. Что порадовало в каюте - это наличие четырех розеток с напряжением 220 в., так что проблем с зарядкой аккумуляторов для прожорливой своры взятых с собой электронных устройств не было.
Ходок "Григорий Пирогов" явно неважный, скоростными качествами теплоход не блещет: Инфофлотовский "Бенуа", вышедший из Плеса на полчаса позже нашего,
обогнал нас как стоячих задолго до Костромы. Ну это было понятно, а вот когда нас обошла вот эта костромская "Москвушка", совершающая свои недалекие местные рейсы стало как-то немножко обидно.
Скорость, теплохода, измеренная с помощью встроенного в телефон GPS-приемника, обычно составляла 16 - 17 км/час. Немного, зато с другой стороны - куда и зачем спешить? В очередной населенный пункт, на очередную экскурсию по уже многократно виденным местам? Ну а на палубе при такой скорости явно комфортнее, чем на каком-нибудь "крокодиле", - не сдувает. Сиди и наслаждайся видами и свежим воздухом.
С путевой информацией все было очень хорошо. Правда никаких листовочек и прочих печатных материалов не было, но методист Александр Николаевич давал очень полную, подробную и интересную информацию по всем береговым объектам, заслуживающим хоть какого-то внимания.
Причем вся информация предоставлялась своевременно, как правило незадолго до прохождения теплоходом мимо очередной достопримечательности. Ни в одном из моих речных путешествий такой хорошей информационной поддержки не было.
Разновозрастная и как-то очень быстро образовавшаяся "банда" детишек беготней и воплями не досаждала - с ними занимались и они то играли, то что-то мастерили, то репетировали выступление для состоявшегося в предпоследний день путешествия концерта самодеятельности.
Впрочем публика на "Пирогове" собралась не шумливая: после официального отбоя в 23-00 жизнь на теплоходе замирала до следующего утра. Ничего другого ожидать и не приходилось, ибо большинство туристов относились к возрастной категории 60+.
По не вполне понятной причине в города на маршруте мы приплывали ни свет, ни заря - часов в 8 утра. И сразу рысью за экскурсоводом, как правило пешком. Для того, чтобы отправиться в 8 утра завтрак начинался в 7-15, а побудка приходилась на 7 часов утра. Попробуйте за 15 минут привести себя в порядок и дать возможность сделать тоже самое тому, кто плывет с Вами в одной каюте.
Кормежка в ресторане без кулинарных изысков, но все вкусно и весьма качественно. Действует заказная система: можно сделать выбор из двух блюд на завтрак, и такой же выбор первого и второго блюда на обед. А вот меню ужина целиком находилось во власти повара.
Первый (проход по КИМу) и второй (остановка в Мышкине) дни путешествия прошли достаточно обыкновенно - ну разве только встречающие мыши разыгрывали несколько другое представление, да еще удалось сделать несколько снимков с колокольни Успенского собора в Мышкине.
Следующим остановочным пунктом на нашем маршруте оказался Ярославль, и там была реализована экскурсия за Волгу в село Вятское. Прежде чем рассказать об увиденном там, пожалуй стоит, чтобы больше к сомнительным и отрицательным моментам круиза не возвращаться, упомянуть вторую причину, по которой круиз бесспорно следует отнести к разряду экспромтов. Туристы, купившие путевки заранее, ещё в прошлом году, совсем не собирались плыть по Оке: их путь лежал на север - Весьегонск, Шексна и прочие остановочные пункты. Когда стало ясно, что желающих на такой круиз не набирается, маршрут был резко изменен, и в результате было решено, что теплоход пойдет от СРВ по КИМу, а затем вниз по Волге до Нижнего Новгорода, пройдет вверх по Оке до Касимова и тем же путем вернется обратно. Похоже, что это тоже не сильно заинтересовало публику, поскольку вслед за изменением маршрута была объявлена довольно существенная 15% скидка на стоимость путевок. При этом недели за две до начала круиза в числе остановочных пунктов значились Ярославль, Кострома и Красный Профинтерн, в котором были обещаны осмотр дворца Понизовкина и последующая экскурсия в село Вятское. Когда мы 14-го июня покупали путевку, Костромы и Ярославля в числе остановочных пунктов уже не было, а вместо них появился Калязин. Заглянув дня через два в Интернете на страничку с описанием маршрута, я с изумлением обнаружил, что экскурсия в село Вятское переместилась в разряд дополнительных и стоить это удовольствие будет по 900 руб. с носа (в конечном итоге удовольствие стоило по 1000 рублей за одного туриста). Пустячок, но какой-то неприятный. Ну и последний сюрприз по изменению маршрута был преподнесен вечером первого дня путешествия на капитанском ужине: директор круиза с гордостью объявила, что остановки в Красном Профинтерне не будет, вместо этого предполагается четырехчасовая остановка в Ярославле. Это сообщение вызвало общий недовольный ропот и сильно расстроило наших соседей по обеденному столу в ресторане - уж очень им хотелось увидеть дома, построенные Понизовкиным.
Ну а если говорить о впечатлении о круизе в целом, то оно безусловно положительное. Хороших эмоций и впечатлений было намного больше, чем всяких "косяков". Ещё несколько моментов, заслуживающих внимания. К судоводителям и команде никаких претензий: расписание выдерживалось точно, швартовки осуществлялись быстро и без попыток сковырнуть с места причал или обвалить стенку шлюза. Когда обслуживающий персонал занимался своими делами - неизвестно, его практически не было видно, а вот чистота и порядок поддерживались на должном уровне. В ресторане (их на теплоходе два, мы питались в верхнем ) обслуживание тоже было на высоте: никаких ожиданий, все блюда подавались без задержек. Ну и последнее, если рассмотреть пресловутое соотношение цена/качество для круиза на теплоходе "Григорий Пирогов", то, с моей точки зрения, оно просто отличное.
#2
Отправлено 02 Июль 2013 - 16:45
Автобус уехал, в церковь нас не повели, и мы слушая местного экскурсовода, протоптались на площади до 9-00, когда за нами пришел второй автобус, такой же комфортабельный, но поменьше первого. Быстренько погрузились и покатили в Вятское.
Село расположено за Волгой. За мостом через Волгу дорога раздваивается: повернув налево в конечном итоге попадаешь или на шоссе, ведущее через Вологду в Архангельск или в один из самых далеко расположенных от центра районов Ярославля, построенных при заводе "Резинотехника". Мы же повернули направо, проехали еще через один сравнительно новый жилой массив Ярославле, в свое время развивавшийся как поселок построенного за Волгой машиностроительного завода, проехали старинное село Яковлевское, уже вошедшее в черту города и выехали на шоссе, ведущее к Любиму, маленькому районному центру в Ярославской области. Прелесть шоссе, по которому мы ехали, в том, что движение по нему очень незначительное, все населенные пункты расположены на некотором удалении от дороги, а фуры и дымящие от натуги и древности грузовики-лесовозы отсутствуют. По сторонам равнинный пейзаж с чередующимися полями и перелесками. Вся дорога от центра Ярославля до Вятского заняла минут 40.
Село Вятское сейчас возрождается благодаря усилиям одного из ярославских меценатов как туристическо-развлекательный объект и место привлекательно для загородной жизни. В селе действует просто огромная по меркам села гостиница ,открыто несколько посвященных прежней сельской жизни музеев, приводятся в порядок улицы села (по крайней мере его центральная часть)
Времени на осмотр всего того, что придумано и уже реализовано в Вятском нам явно не хватило, хотя мы провели там полтора часа. Мы посетили основной музей села, носящий название "Музей русской предприимчивости или истории одного села, которое хотело стать городом..." Он расположен на втором и третьем этажах изображенного на фотографии здания из красного кирпича.
На втором этаже два зала. Первый, поменьше, посвящен дореволюционной истории села. В нем расположена экспозиция с документами и фотографиями, а центр зала занимает вот такой макет села, причем действующий с загорающимися лампочками и движущимися фигурками.
А вот это бюст предприимчивого мужичка из села Вятское (между прочим, в старые времена село славилось своими огурцами и бизнес местных жителей во многом был связан с их выращиванием и продажей):
Следующий зал, расположенный также на втором этаже побольше первого и является "изюминкой" музея.
В нем расположена коллекция старинных инструментов и механизмов, предназначенных для воспроизведения музыкальных произведений, заранее каким-то образом записанных на каком-нибудь специальном механическом носителе. Это может быть металлический валик или диск, в ряде случаев сменный, специальная картонная лента с отверстиями, и наконец просто граммофонная пластинка. Большинство экспонатов находятся в рабочем состоянии и экскурсовод с удовольствием демонстрирует их в действии. Среди экспонатов находятся и многочисленные старинные часы.
Впечатление от всех этих действующих механизмов замечательное. В Вятское стоит приехать ради посещения одного только этого музейного зала. На верхнем этаже музея экспозиция посвящена послереволюционному периоду, и будучи достаточно интересной в большей части освещает всяческие печальныесобытиям нашей истории.
Ну а после посещения музея предпринимательства началась "водяная" часть экскурсии.
Одна из этих четырех банек, расположенных на берегу речки Вохтома, в которых можно помыться "по-черному" также является музеем:
Речка и те же баньки с другого берега
А это ерехтанский родник, вода в котором сильно минерализована, и, как говорят, обладает целебными свойствами
Неподалеку расположен другой источник, невостребованная вода которого попадает в искусственный бассейн
Внутренность часовни-купели
Так она выглядит снаружи в часы пик:
и в своем обычном состоянии:
Действующая церковь Вознесения Христова, рассмотреть поближе которую нам так и не удалось
Общее впечатление от экскурсии: дорога в Вятское из Ярославля не очень длинная и не утомительная. Хотя бы один раз съездить на экскурсию, чтобы окунуться в атмосферу, пусть в какой-то степени и искусственную, русского села явно стоит.
#3
Отправлено 02 Июль 2013 - 17:04
#4
Отправлено 02 Июль 2013 - 17:48
Александр Николаевич был только методистом. В качестве директора круиза выступала какая-то дама, звали ее, кажется Алла Юрьевна. Положительных эмоций общение с ней не вызвало.
Капитан поменялся, прежний - Петр Иванович Данькин - теперь выступает в качестве капитана-наставника, и часть пути в этой роли проплыл с нами.
Новый капитан публичности сторонится. На первом капитанском ужине в начале рейса его не было, на последнем- обошел все столы, со всеми переговорил.
Чисто внешне мне он понравился, ну а насчет его основных обязанностей - обеспечение нормального судовождения и работы команды я уже писал - претензий нет.
#7
Отправлено 02 Июль 2013 - 19:17
#10
Отправлено 02 Июль 2013 - 21:50
Вообще, Ярославщина - богатейший в плане истории край... и теперь в Вятское прямо-таки остро тянет...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#11
Отправлено 02 Июль 2013 - 22:16
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#12
Отправлено 03 Июль 2013 - 16:04
Александра Николаича трудно назвать методистом, он профессиональный ведущий судовой радиостанции.
Действительно так, голос у него замечательный: когда читает путевую информацию - заслушаешься.
Но вот что написано у него на Бейджике:
(Фотографию не привожу целиком, поскольку не уверен, что он будет рад, узнав, что его портрет разместили в Интернете).
#13
Отправлено 03 Июль 2013 - 16:08
Когда-то издательством «Искусство» выпускалась серия книжек "Дороги к прекрасному" маленького, пожалуй аж А6 формата в желтой бумажной обложке. Так вот в книге "Окрестности Ярославля", выпущенной в 1984 году, автор Н.С. Борисов, про Красный Профинтерн написано следующее:
"Катер приближается к пристани «Красный Профинтер Уже издалека видны длинные, красного кирпича фабричные корпуса, приземистые складские помещения, высокие трубы. Поселок Красный Профинтерн мог бы стать своего рода огромной музейной экспозицией под открытым небом. Попадая сюда, словно переносишься на сто лет назад, открываешь раздел учебника истории, озаглавленный «Развитие капитализма в пореформенной России». Возникший в последние десятилетия XIX века вокруг большого крахмало-паточного завода, принадлежавшего ярославскому купцу Никите Понизовкину, поселок сохранил все элементы своей первоначальной структуры. В центре, у пристани,— большие фабричные корпуса. Ныне здесь размещается одно из крупных предприятий пищевой промышленности области — Ярославский крахмало-паточный комбинат. Однако внешне предприятие мало изменилось со времени постройки.
Понизовкины устраивали свой завод с размахом, не скупясь на расходы, приглашая иностранных специалистов и заимствуя их опыт организации производства. Во дворе комбината можно увидеть длинное здание конторы. За его большими, светлыми окнами — громадный операционный зал, в котором и по сей день стоят массивные дубовые бюро старой работы. Здесь же, в конторе, вам покажут и большую, потемневшую от времени фотографию. Под горделивой надписью «Промышленно-торговое товарищество «Никиты Понизовкина сыновья». Волжский завод. 1915 год» — десятки крохотных, в овальных рамках портретов инженеров, мастеров, технических сотрудников предприятия. А выше, крупно — портреты последних владельцев, внуков Никиты Понизовкина: презрительный взгляд, щегольски закрученные усы, надменное выражение лица.
История возвышения Понизовкиных типична для многих русских промышленников. Поначалу «капиталистый крестьянин», скупщик, Никита Понизовкин постепенно стал владельцем нескольких мелких крахмало-паточных предприятий в здешних местах. Жестокой, безудержной эксплуатацией он заслужил ненависть окрестного крестьянского населения. Понизовкин послужил прототипом для образа паука-промышленника в стихотворении Н. А. Некрасова «Горе старого Наума»:
«Науму паточный завод
И дворик постоялый
Дают порядочный доход.
Наум — неглупый малый:
Задаром сняв клочок земли,
Крестьянину с охотой
В нужде ссужает он рубли,
А тот плати работой...»
Понизовкин быстро богател. Став в 1868 году владельцем Волжского завода, он, а затем его сыновья и внуки вели в поселке большое строительство. В центре поселка, рядом с заводом, высится причудливое здание с островерхой крышей, башнями, балконами, открытыми галереями. Этобывший особняк Понизовкиных, интересный образец «романтической» архитектуры начала XX века. Имя автора его проекта пока остается неизвестным.Внутреннее убранство особняка было не менее причудливым и своеобразным, чем его фасад. Эффектные росписи потолков и позолоченные карнизы сочетались с отделаннными под красное дерево панелями и наборным паркетом. В доме имелся даже зимний сад под стеклянной крышей. Ныне о прежних интерьерах особняка можно судить лишь по оформлению зала, в котором размещается библиотека Дома культуры. Здесь хранится несколько образцов стилизованной под XVIII век мебели. В резном шкафчике у окна — хорошие образцы русского фарфора XIX столетия. В высоких темных шкафах поблескивают тусклым золотом переплеты старых изданий. Здесь многотомный словарь Брокгауза и Ефрона и продукция книжных фирм Вольфа, Маркса, Сытина, других крупнейших русских издательств второй половины XIX века.
Рядом с особняком владельца завода расположено своеобразное двухэтажное здание, нижний этаж которого выполнен из кирпича, а верхний — из дерева. Второй этаж снаружи в изобилии украшен сложной, хотя и несколько суховатой по рисунку резьбой. В этом доме жили родственники владельца завода, представители многочисленного семейства Понизовкиных.
Решетчатая чугунная лестница ведет на второй этаж Здесь во многих комнатах сохранились лепные потолки, в узорах которых модерн соседствует с неоампиром, высокие кафельные печи-голландки, матовые стекла высоких дверей с изображениями фантастических трав и грифонов, наборный паркет. Лепнина потолков и карнизов, преадчастью вызолоченная, сейчас сплошь забелена, а местами и полностью утрачена.
В нескольких минутах ходьбы от особняка Понизовкиных — еще одно весьма своеобразное и по-своему интересное здание. Этот длинный шестиэтажный дом красного кирпича под фигурной крышей не потерялся бы и в центре большого города. Здесь же, среди одноэтажной деревянной застройки, он напоминает океанский корабль в окружении рыбачьих лодок. Этот гигант был выстроен по проекту гражданского инженера Н. Ю. Лермонтова для служащих завода Понизовкиных. Разрешение на постройку столь редкого сооружения было дано лично ярославским губернатором графом Татищевым 6 апреля 1913 года. Автор проекта стремился создать максимум удобств для жильцов дома. Помимо разнообразных по планировке квартир в доме были предусмотрены библиотека, бильярдная, буфет, комната для игры в карты, небольшой зрительный зал для любительских спектаклей и показа кинолент. В подвалах помещались в одном конце — ледник, в другом — кочегарка. Вблизи дома был посажен обширный сад."
Насколько можно судить из текста неплохое здание было построено "кровопийцами" Понизовкиными для своих служащих...
Хоть на берег в Красном Профинтерне мы и не попали, но благодаря телеобъективу там кое-что все-таки можно разглядеть. Вот эта фотография с мешаниной зданий показывает, что детище господина Понизовкина - крахмало-паточный завод - переживает далеко не лучшие времена и находится уже в слегка руинированном состоянии.
А это дома Понизовкина: справа - особняк, а слева каменно-деревянный дом. Ансамбль и поодиночке.
Конечно с борта теплохода трудно определить реальное состояние зданий: видно только, что их реставрируют, причем работы еще до конца не доведены. Если посещение внутренних помещений в ходе экскурсии не планировалось, то не так-то уж много мы потеряли, не причалив у Понизовкинского завода, то бишь Красного Профинтерна, а вот если реставрация выполнена и внутри зданий и туда можно попасть, тогда это, наверное очень интересно...
Кстати, вот ещё одна цитата из вышеупомянутой книги Н.С. Борисова, касающаяся села Вятское:
"Старинное торговое село Вятское, расположено на хороших плодородных землях и издавна славилось своим огородниками. Вятские огурцы пользовались заслуженным почетом на ярмарках и базарах в Ярославле, Костроме и Вологде.
В Вятском сохранились целые улицы двухэтажных каменных домов прошлого столетия. В центре села живописно расположена пятиглавая бесстолпная Воскресенская церковь, выстроенная прихожанами в 1750 году. Рядом с ней - великолепная шатровая колокольня. Поодаль, за оврагом Успенская церковь, возведенная в 1780 году. Архитектурный облик Вятского отличается исключительной цельностью. Памятники живут в том природном и архитектурном окружении, в котором они возникли. Расположенное в стороне от больших дорог, зто село стало своего рода заповедником сельского каменного зодчества XVIII — XIX веков."
#14
Отправлено 03 Июль 2013 - 17:57
------------
Очень интересно было прочитать про Вятское и Кр. Профинтерн. Узнал много нового.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#16
Отправлено 03 Июль 2013 - 19:25
#18
Отправлено 03 Июль 2013 - 20:52
А раньше на первом этаже наливали чай и продавали местные консервированные огурцы, а в музее к каждому экспонату можно было прикоснуться и даже покрутить, а как сейчас?Мы посетили основной музей села, носящий название "Музей русской предприимчивости или истории одного села, которое хотело стать городом..." Он расположен на втором и третьем этажах изображенного на фотографии здания из красного кирпича.
#20
Отправлено 03 Июль 2013 - 21:48
А как Вам 2 персоонажа: Юрий (баянист) и Людмила Голубева (ведущая шоу)?
На шоу я не ходил, поэтому про его ведущую сказать ничего не могу, а вот баянист, по-моему, замечательный.
Он сам пел неплохо и публика под его аккомпанемент и под его руководством исполняла песни с большим энтузиазмом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных