Утром следующего дня, 21.06.2013, мы оказались в селе, носившем когда-то имя Василёва слобода, а ныне именуемом городом Чкаловском. В самом начале экскурсии, где-то в районе дома Рукавишниковых,
был замечен представитель кошачьего племени, весьма неодобрительно за нами наблюдавший. Похоже, что если бы он умел говорить, то мы бы услышали: "Ходят тут всякие..."
В здании дома культуры имени В.П. Чкалова, построенном в стиле конструктивизма:
расположены несколько музейных залов с двумя, практически никак не связанными между собой, экспозициями.
Первая посвящена истории Василевой слободы и поволжского быта: представлены какие-то сохранившиеся предметы быта, несколько моделей построенных в Василёвой слободе судов технического флота (в основном землечерпалок) - в общем местная история.
Вторая, это так называемый "Музей скоростей", посвященный деятельности создателя отечественных судов на подводных крыльях и экранопланов Ростислава Евгеньевича Алексеева. Представлены различные модели судов, в том числе и модели экранопланов, использованные в ходе испытаний.
Обе экспозиции достаточно интересные. С моей точки зрения стоит обратить внимание на несколько волжских пейзажей работы уроженца Василёвой слободы художника Александра Михайловича Каманина, входящих в первую историческую экспозицию. Картин немного, но по информации, размещенной в Интернете, его работы есть в центральной комнате выставочного зала им. В.П.Чкалова в самом Чкаловске, ну и в других художественных музеях России. Вот одна из его работ:
Второй музей Чкаловска - мемориальный музей известного летчика-испытателя В.П Чкалова - состоит из двух строений - дома родителей В.П., в котором интересная экспозиция и много личных вещей Чкалова. А вот второе строение, ангар в котором расположены личные средства передвижения Валерия Павловича по воздуху - самолет У-2 (По-2)
и по суше - автомобиль Packard:
Там же два истребителя, разработанные КБ Поликарпова, в испытании которых принимал участие Чкалов -И-16, участвовавший в боевых операциях в Испании и в воздушных сражениях с гитлеровцами в начале Великой отечественной войны:
и И-17, в серию не пошедший:
Основной экспонат ангара - самолет АНТ-25, на котором Чкалов, Байдуков и Беляков в 1937 году совершили беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в США.
В то время, пока мы ходили по Чкаловску, "Григорий Пирогов" терпеливо дожидался нас у причала:
Дождался, принял на борт всех туристов и во второй половине дня благополучно пришвартовался в Городце, точнее в Галанино.
Потребности в экскурсионном обслуживании в Городце мы не ощущали, но топать километра 3-4 от пристани в Галанино , где остановился наш теплоход (так, впрочем делает большинство туристических теплоходов), до туристических объектов Городца определенно не хотелось. В результате мы погрузились в автобус и вскоре оказались на территории Феодоровского Городецкого монастыря, где основная архитектурная достопримечательность вот этот храм-новодел (Феодоровский храм),
воссозданный практически с нуля. Привели нас в монастырский бизнес-центр, и местный батющка минут 20-25 вел с нами, точнее с наиболее терпеливыми туристами, беседу на теологические темы.
Следующий пункт маршрута - осмотр построенных еще до вторжения татаро-монгол на Русь и сохранившихся до сих пор городских валов (обитателей тогдашнего Городца впрочем не спасших).
Только после этого, проделав часть дороги на автобусе, а потом ещё пройдя часть пути пешком, причем по дороге нам попался памятник тому, кто не так давно был "живее всех живых"
мы попали в музейный квартал Городца, несколько улиц которого застроены хорошо отреставрироваными симпатичными домиками.
назвать домами вот такие в два-три окошка сооружения язык не поворачивается:
В этом богато разукрашенном доме размещен музей самоваров, с громадным числом разнообразных устройств для кипячения воды.
Экскурсия по музею самоваров, во всяком случае для нашей группы,была проведена в стиле небольшого и достаточно интересного интерактивного шоу молодым экскурсоводом, одетым на старинный манер.
Согласно нашим планам после посещения музея самоваров следовало отделиться от экскурсии и самостоятельно походить по городу, благо до отплытия оставалось ещё часа три. (Следует отметить, что практически все стоянки "Григория Пирогова" были достаточно продолжительные, и в результате при желании малые города на маршруте можно было исходить вдоль и поперек). Но природа распорядилась иначе: где-то на небесах открыли кран аварийного сброса воды, причем тучи, нехотя проползавшие над Городцом, обещали весьма продолжительный дождь. В результате, закупив в местном сувенирном магазине городецких пряников, которые, пожалуй, повкуснее тульских будут, мы на автобусе вернулись к пристани в Галанино.